Готовы ли к школе родители?





Скачать 156.62 Kb.
НазваниеГотовы ли к школе родители?
Дата публикации13.02.2015
Размер156.62 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Психология > Вопрос
ГОТОВЫ ЛИ К ШКОЛЕ... РОДИТЕЛИ?

Обычно мы обсуждаем вопрос: «Готов ли к школе ваш ребенок?». Но ведь не менее важным является другой вопрос: «А готовы ли к ней родители?» Как показывает опыт, большинство пап и мам не подготовлены к началу нового периода в жизни ребенка. Итак, на наш взгляд, родители:

—не готовы к осознанному выбору школы для своего ребенка;

—при поиске модного учебного заведения не учитывают, что не исключена менее качественная подготовка учеников по базовым предметам, нежели в обычной школе; что обилие новомодных предметов может сопровождаться низким уровнем их преподавания; что возможны значительные перегрузки, которые серьезно повредят здоровью ребенка;

—не умеют добиваться необходимой информации от руководства школы, от сотрудников органов управления образованием;

—не понимают, что ребенок за одну ночь не может превратиться в школьника, что ему нужны помощь и поддержка, особая забота и внимание еще в большей степени, чем в детском саду; большинство родителей имеют установку на то, что «он теперь уже большой» и «должен»;

—не могут, да и не хотят ежедневно обсуждать со своим ребенком школьные проблемы;

—не готовы к тому, что многие учителя не чувствуют себя ответственными за успеваемость детей — во-первых, «за эти деньги...», а во-вторых, опять-таки «он сам должен...»;

—не понимают, что и за деньги можно не получить хорошего образования, что необходимо постоянно выяснять, знать истинное положение дел в школе, умело, вовремя на него реагировать;

—не умеют, не решаются «постоять» за своего ребенка перед учителем, а иногда и перед администрацией школы, забывают, что кроме родителей защитить ребенка некому;

—не знают круга новых знакомств своего ребенка, не понимают, что «взрослые» проблемы в наше время могут возникнуть уже в начальной школе;

—не развивают познавательные интересы ребенка, не догадываясь, что школа сверх программы этого делать не сможет; музеи, выставки, концерты, походы — дело родителей.
Рекомендации для родителей первоклассников - 2012

  • Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

  • Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

  • Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

  • Не пропускайте трудностей, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

  • С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.

  • Не думайте за ребёнка. Помогая ребёнку выполнять задание, не вмешивайтесь во всё, что он делает. Иначе ребёнок начнёт думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймёт, что ему не зачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить!

  • Учение - это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

  • Любите и принимайте своего ребёнка любым:талантливым и не очень, удачливым и невезучим. Спрашивайте ребёнка каждый день о школе: "Что понравилось? Чему научился? С кем играл?" (вместо: "Что получил? Тебя ругали?"

Вы как никто другой знаете своего ребёнка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания!

Как подготовить ребенка к школе?

Чем ближе начало нового учебного года, тем больше забот появляется у родителей. Во что одеть чадо, какие учебники купить, сколько денег отложить на нужды школы....

В этой суматохе многие мамы и папы совсем забывают о том, что, кроме экипировки, ребенку требуется еще и повышенное внимание, особенно если он идет в школу впервые.

Ученье - труд

Педагоги и психологи советуют родителям первые два месяца учебного года целиком посвятить тому, чтобы помочь ребенку сориентироваться в новой обстановке: наладить режим дня, распределить время между различными видами занятий. Ребенку необходимо научиться считать и ценить время, чтобы его хватило не только на учебу, но и на игры и прогулки. Причем отдыхать он сможет только после того, как сделает самое главное: уроки на завтра. Но не всё родителям поучать ребенка. Необходимо интересоваться школьными событиями. Вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" правильнее спросить о том, что на уроке чтения показалось самым интересным, что веселого было на уроке физкультуры, в какие игры детишки играли.

Дважды два - самолет

"Конечно, первые школьные годы бывают неудачными, но не до такой же степени", - сетует мама, листая дневник своего чада. Учителя постоянно говорят одно и то же: "Мальчик - способный, но слишком несобранный, витает в облаках, думает, как лучше управлять самолетом, в его тетрадях постоянная грязь". Как справиться с детской рассеянностью и стоит ли это делать, объясняет директор Научно-исследовательского центра детской нейропсихологии Александра Соболева:

- Не стоит смотреть на своего отпрыска разочарованными глазами и думать о том, что он не оправдал наших надежд. И когда в задании по русскому языку стоит "пять" за содержание, но "пара" за грамотность, не спешите ругать маленького человека. Просто ваш ребенок не такой, как все. У него, скорее всего, доминирует правое полушарие мозга. У таких детей идет постоянное взаимодействие мира реального и мира фантазий. Ребенок полностью погружается в собственный безграничный мир. Он не хочет замечать ничего, что может отвлечь его от мира своих ощущений. Такие дети блестяще пишут сочинения на свободные темы, но совершенно не обращают внимания на грамматические ошибки. Главное для них - показать, что они чувствуют.

Бананы для ума

Допустим, то, что школа - это тяжкий труд, ваш любимец уже понял. Но быть все время на пике работоспособности маленькому человечку еще трудно. Помогите прогнать усталость - ежеутренне жестким полотенцем растирайте ребенку шейную и затылочную зоны. Можно купить ему массажные тапочки или стельки - пусть хотя бы 20 минут в день отпрыск бегает в них по дому. Вместе с ребенком приучайтесь делать дыхательную гимнастику и принимать контрастный душ. Покупайте бананы - это отличная пища для ума.

Отдайте ребенка в музыкальную школу (естественно, если он не против). Игра на любом инструменте обеспечивает одновременную и разную работу не только обеих рук, но и каждого пальца в отдельности, что, в свою очередь, заставит энергично работать оба полушария сразу.

И наконец, позволяйте чаду больше гулять на свежем воздухе при дневном свете и во время снегопада - белый цвет очень полезен.

Синяки на душе

Многие дети не могут открыто говорить о проблемах, с которыми сталкиваются в школе. Родителям нужно уметь видеть эти скрытые синяки на ранимых детских душах. Вот те признаки, которые должны заставить родителей насторожиться, - у сына или дочки не все ладно в школе:

1.Частые непредсказуемые болезни: еще вчера был заводилой во всех играх, а сегодня поднялась температура или заболел живот. Такое часто случается, когда ребенку не нравится школа. Отрицательные эмоции, которые ваше чадо испытывает на уроках и переменках тревожат его.

2. Резкое снижение интереса к учебе и, как следствие, ухудшение успеваемости. Попробуйте проанализировать, из-за чего ваш вполне успешный ученик вдруг "съехал" на "двойки" и "тройки". Причин может быть несколько: смена учителя или классного руководителя; переход из начальной школы в среднюю; адаптация к новой школе или классу; стремительный физиологический рост.

Чтобы научить ребенка пользоваться своими способностями и сосредотачиваться, родителям необходимо соблюдать несложные правила:

- вы должны знать все домашние задания, чтобы следить за их исполнением;

- составьте распорядок дня, оставляя на некоторые дела больше времени;

- проявляйте находчивость: даже обычные домашние дела могут превратиться в творчество;

- постарайтесь избегать отрицательных оценок при неудачах, лучше лишний раз похвалите за то, что хорошо получается;

- введите поощрительную систему в виде новой книжки, похода в кино или театр;

- позаботьтесь об интерьере комнаты, в которой находится ребенок: вокруг письменного стола не должно быть отвлекающих предметов;

- поговорите с учителем. Пусть он попробует оценивать вашего ребенка не только с точки зрения успеваемости.

Между тем

Советы нужны не только маленьким. Старшие классы школы - тоже своеобразный рубеж, переход к взрослой жизни. Главное на этом этапе определиться с профессией. Если ваш ребенок решил стать гуманитарием, не стоит с пеной у рта требовать от него отличных знаний по физике или химии.

Наведывайтесь "в гости" к классному руководителю - можете узнать что-нибудь интересное о собственном чаде.

Ни в коем случае не учитесь за него. Выпускные классы - шаг к самостоятельной взрослой жизни. Поэтому не пишите за ребенка рефераты, не делайте его уроки и не просите учителей о пощаде и снисхождении.
Как правильно вести себя с агрессивным ребенком?

Как правильно вести себя с агрессивным ребенком? Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом.

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет. Это вызвано суммацией целого ряда неблагоприятных факторов:

1. ухудшением социальных условий жизни детей;

2. кризисом семейного воспитания;

3. невниманием школы к нервно-психическому состоянию детей;

4. увеличением доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребенка.

Свою долю вносят и средства массовой информации, кино- и видеоиндустрия, регулярно пропагандирующие культ насилия. В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности существенно возрос, но, к сожалению, работы большей частью заключают в себе теоретические рассуждения о ее механизмах и проявлениях. В то же время, исследований, основанных на реальном опыте коррекции и терапии, относительно немного. Между тем, особенно важной является помощь дошкольникам, агрессивность которых находится только в стадии становления. Это позволяет предпринять своевременные корригирующие меры. В данной статье приводятся конкретные практические рекомендации родителям и педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников.

Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях.

В ряде случаев при проявлениях детской или подростковой агрессии требуется срочное вмешательство взрослых. Экстренное вмешательство нацелено на уменьшение или избегание агрессивного поведения в напряженных, конфликтных ситуациях. Для более конструктивного воздействия на агрессивные реакции детей и подростков разработаны специальные рекомендации для педагогов и родителей, но их знание не повредит и психологам. Следующие правила экстренного вмешательства позволят в конфликтной ситуации обеспечить позитивное разрешение конфликтов:

1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии. В тех случаях, когда агрессия детей и подростков не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии:

  • полное игнорирование реакций ребенка/подростка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;

  • выражение понимания чувств ребенка ("Конечно, тебе обидно...");

  • переключение внимания, предложение какого-либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня");

  • позитивное обозначение поведения ("Ты злишься потому, что ты устал").

Так как агрессия естественна для людей, то адекватная и неопасная агрессивная реакция часто не требует вмешательства со стороны. Дети нередко используют агрессию просто для привлечения к ним внимания. Если ребенок/подросток проявляет гнев в допустимых пределах и по вполне объяснимым причинам, нужно позволить ему отреагировать, внимательно выслушать и переключить его внимание на что-то другое.

2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности. Проводить четкую границу между поступком и личностью позволяет техника объективного описания поведения. После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест, и уводят от решения проблемы.

Анализируя поведение ребенка, важно ограничиться обсуждением конкретных фактов, только того, что произошло "здесь и сейчас", не припоминая прошлых поступков. Иначе у ребенка возникнет чувство обиды, и он будет не в состоянии критично оценить свое поведение. Вместо распространенного, но неэффективного "чтения морали", лучше показать ему негативные последствия его поведения, убедительно продемонстрировав, что агрессия больше всего вредит ему самому. Очень важно также указать на возможные конструктивные способы поведения в конфликтной ситуации. Один из важных путей снижения агрессии - установление с ребенком обратной связи. Для этого используются следующие приемы:

  • констатация факта ("ты ведешь себя агрессивно");

  • констатирующий вопрос ("ты злишься?");

  • раскрытие мотивов агрессивного поведения ("Ты хочешь меня обидеть?", "Ты хочешь продемонстрировать силу?");

  • обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ("Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит");

  • апелляция к правилам ("Мы же с тобой договаривались!").

Давая обратную связь агрессивному поведению ребенка/подростка, взрослый человек должен проявить, по меньшей мере, три качества: заинтересованность, доброжелательность и твердость. Последняя касается только конкретного проступка, ребенок/подросток должен понять, что родители любят его, но против того, как он себя ведет.

3. Контроль над собственными негативными эмоциями. Родителям и специалистам необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми. Когда ребенок или подросток демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает сильные отрицательные эмоции - раздражение, гнев, возмущение, страх или беспомощность. Взрослым нужно признать нормальность и естественность этих негативных переживаний, понять характер, силу и длительность возобладавших над ними чувств. Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.

4. Снижение напряжения ситуации. Основная задача взрослого, сталкивающегося с детско-подростковой агрессией - уменьшить напряжение ситуации. Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются:

  • повышение голоса, изменение тона на угрожающий;

  • демонстрация власти ("Учитель здесь пока еще я", "Будет так, как я скажу");

  • крик, негодование;

  • агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор "сквозь зубы";

  • сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;

  • негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей;

  • использование физической силы;

  • втягивание в конфликт посторонних людей;

  • непреклонное настаивание на своей правоте;

  • нотации, проповеди, "чтение морали",

  • наказания или угрозы наказания;

  • обобщения типа: "Вы все одинаковые", "Ты, как всегда...", "Ты никогда не...";

  • сравнение ребенка с другими детьми - не в его пользу;

  • команды, жесткие требования, давление;

  • оправдания, подкуп, награды.

Некоторые из этих реакций могут остановить ребенка на короткое время, но возможный отрицательный эффект от такого поведения взрослого приносит куда больше вреда, чем само агрессивное поведение.

5. Обсуждение проступка. Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. В то же время, обсуждение инцидента необходимо провести как можно скорее. Лучше это сделать наедине, без свидетелей, и только затем обсуждать в группе или семье (и то не всегда). Во время разговора важно сохранять спокойствие и объективность. Нужно подробно обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность не только для окружающих, но, прежде всего, для самого маленького агрессора.

6. Сохранение положительной репутации ребенка. Ребенку, тем более подростку, очень трудно признать свою неправоту и поражение. Самое страшное для него - публичное осуждение и негативная оценка. Дети и подростки стараются избежать этого любой ценой, используя различные механизмы защитного поведения. И действительно, плохая репутация и негативный ярлык опасны: закрепившись за ребенком/подростком, они становятся самостоятельной побудительной силой его агрессивного поведения. Для сохранения положительной репутации целесообразно:

  • публично минимизировать вину подростка ("Ты не важно себя чувствуешь", "Ты не хотел его обидеть"), но в беседе с глазу на глаз показать истину;

  • не требовать полного подчинения, позволить подростку/ребенку выполнить ваше требование по-своему;

  • предложить ребенку/подростку компромисс, договор с взаимными уступками.

Настаивая на полном подчинении (то есть на том, чтобы ребенок не только немедленно сделал то, что вы хотите, но и тем способом, каким вы хотите), можно спровоцировать новый взрыв агрессии.

7. Демонстрация модели неагрессивного поведения. Важное условие воспитания "контролируемой агрессии" у ребенка - демонстрация моделей неагрессивного поведения. При проявлениях агрессии обе стороны теряют самообладание, возникает дилемма - бороться за свою власть или разрешить ситуацию мирным способом. Взрослым нужно вести себя неагрессивно, и чем меньше возраст ребенка, тем более миролюбивым должно быть поведение взрослого в ответ на агрессивные реакции детей. Поведение взрослого, позволяющее показать образец конструктивного поведения и направленное на снижение напряжения в конфликтной ситуации, включает следующие приемы:

  • нерефлексивное слушание (нерефлексивное слушание - это слушание без анализа (рефлексии), дающее возможность собеседнику высказаться. Оно состоит в умении внимательно молчать. Здесь важны оба слова. Молчать - так как собеседнику хочется, чтобы его услышали, и меньше всего интересуют наши замечания; внимательно - иначе человек обидится и общение прервется или превратится в конфликт. Все, что нужно делать - поддерживать течение речи собеседника, стараясь, чтобы он полностью выговорился.);

  • пауза, дающая возможность ребенку успокоиться;

  • внушение спокойствия невербальными средствами;

  • прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;

  • использование юмора;

  • признание чувств ребенка.

Дети довольно быстро перенимают неагрессивные модели поведения. Главное условие - искренность взрослого, соответствие его невербальных реакций словам.

Типы агрессии у детей и способы построения отношений.

1. Гиперактивно-агрессивный ребенок.

Двигательно расторможенным детям труднее быть дисциплинированными и послушными. Такие дети, воспитываясь в семье по типу "кумира" или в атмосфере вседозволенности, попадая в коллектив сверстников, могут становиться агрессивными. Необходимо грамотно выстраивать систему ограничений, используя в том числе и игровые ситуации с правилами. Стимулируйте умение у детей признавать собственные ошибки. Учите их не сваливать свою вину на других. Развивайте чувство эмпатии, сочувствия к другим, сверстникам, взрослому и живому миру.

2. Агрессивно-обидчивый и истощаемый ребенок.

Обидчивость ребенка может быть связана не только с недостатками в воспитании или трудностями обучения, но и с болезнью роста, особенностями созревания нервной системы и организма. Повышенная чувствительность, раздражительность, ранимость могут провоцировать агрессивное поведение. Помогите ребенку разрядить психическое напряжение, повозитесь вместе с ним в шумной игре, поколотите что-нибудь. И стремитесь избегать ситуаций перенапряжения, если ребенок почти всегда агрессивен.

3. Агрессивный ребенок с оппозиционно-вызывающим поведением.

Если ребенок часто грубит, но не всем, а только родителям, знакомым ему людям, то, наверное, в ваших взаимоотношениях что-то не так: вы редко занимаетесь и общаетесь с ребенком; вы уже не образец для подражания, как раньше; ребенку скучно, нечем заняться, и он переносит на вас собственное настроение и проблемы, перекладывает ответственность за свое поведение. Попытайтесь решать проблемы вместе, в сотрудничестве с ребенком, но не за него.

4. Агрессивно-боязливый ребенок.

Враждебность, подозрительность могут быть средством защиты ребенка от мнимой угрозы, "нападения". Работайте со страхами, моделируйте, т.е. создавайте опасную ситуацию и вместе с ребенком преодолевайте ее, при этом ситуация должна быть на грани приятного с неприятным с преобладанием приятного.

5. Агрессивно-бесчувственный ребенок.

Есть дети, у которых способность к эмоциональному отклику, сопереживанию, сочувствию к другим нарушена. Причины могут быть в неблагоприятных условиях семейного воспитания, нарушениях интеллектуального развития ребенка, а также в чертах эмоциональной холодности, черствости, уплощенности, повышенной аффективной (эмоциональной) возбудимости, которые передаются от родителей или близких ребенка. Такой ребенок часто раздражается или, наоборот, равнодушен, толкается, дерется, говорит обидные слова, грубо обращается с животными, и при этом ему трудно понять, что другому, т.е. обиженному, плохо или больно.

Старайтесь стимулировать гуманные чувства у такого ребенка: жалейте, гладьте кошек и собак, ухаживайте за животными; обращайте внимание ребенка на грустное, подавленное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь. Если это не помогает, приучайте ребенка нести ответственность, - "отрабатывать" за свое агрессивное поведение ("А теперь иди извинись", - "погладь по голове", - "пожми руку", - "предложи игрушку обиженному тобой ребенку").
"Как облегчить учебу ребенка?"

1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:

· бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий;

· эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи;

· культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное.

2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника.

3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.

4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.

5. Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

6. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его поведении.

7. Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой — это более обнадеживает.

8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность — ведь знания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.

9. Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Готовы ли к школе родители? iconУрок знаний. ( играет мелодия «Учат в школе», дети звенят звоночками )
Уважаемые родители, дети, родственники – я вас приветствую в нашей Терешковской общеобразовательной школе
Готовы ли к школе родители? iconЗакону спроса
Спрос характеризуется величиной спроса ­– количеством товаров, которое покупатели готовы приобрести по данной цене. Под словом «готовы»...
Готовы ли к школе родители? iconДети и проблема школьной дисциплины: знают ли родители, что их чада творят в школе?

Готовы ли к школе родители? iconКаковы первые шаги молодого преподавателя гуманитарных дисциплин?
Шаги. Разумеется, Вы знаете свою дисциплину и готовы донести ее до студента в полном объеме. Вы готовы даже дать дополнительные занятия....
Готовы ли к школе родители? iconПроекта
Дети, родители, педагоги подготовительной к школе группы гбоу центра развития ребёнка детского сада №1195 своуо до г. Москвы
Готовы ли к школе родители? iconДайджест «исо в тольятти»
Вы хотели бы пригласить других; если у Вас в школе (детском саду, центре ) произошло событие, и радостью успеха (открытия, победы...
Готовы ли к школе родители? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ся. В начальной общей школе – 132 человека, в основной общей – 188 и в средней (полной) общей школе – 85 учащихся. Гимназия принимает...
Готовы ли к школе родители? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Добрый вечер,уважаемые товарищи родители! Я рада приветствовать вас на в нашей школе в первом классе
Готовы ли к школе родители? iconРиа новости 28. 11. 11 Матвеев: многие школы не готовы вводить третий урок физкультуры
Конечно, уроки не могут быть интересными, если в школе один мяч. Обычно такую ситуацию можно наблюдать в тех школах, где уроки физической...
Готовы ли к школе родители? iconПрограмма действий
Проект будет реализован путем специальной подготовки тренеров (учителя, учащиеся, родители) обучения здоровью через организованные...
Готовы ли к школе родители? iconПоследнее время родители стремятся начать обучение своих детей иностранным...
Некоторые родители выбирают детские сады, в которых организованы занятия языком в группах, другие предпочитают курсы и языковые школы,...
Готовы ли к школе родители? iconВедущий 1
Ведь сегодня день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть нам учителя. Доброго настроения вам...
Готовы ли к школе родители? iconМоу «Павловская сош»
Современное общество, родители и учащиеся, делая свой образовательный заказ школе, требуют от учителя новых подходов в обучении,...
Готовы ли к школе родители? iconПриветствуем вас, уважаемые гости, родители! Праздник сегодня может...
Данный урок является вторым. Использованы дифференцированный
Готовы ли к школе родители? iconСценарий последнего звонка «Таких, как мы, не будет никогда»
Ведущий Добрый день, дорогие учителя, старшеклассники, уважаемые родители, гости! Сегодня в нашей школе большой праздник «Последний...
Готовы ли к школе родители? iconПочему родители боятся школы?
Иными словами, родители, просматривая тетрадь или дневник, часто забывают, кто они сейчас на самом деле: отцы и матери своих детей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск