Скачать 0.51 Mb.
|
Тест проверки остаточных знаний по учебной дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов КГПУ изучающих дисциплину «Основы специальной педагогики и психологии». Специальности: 032100 Математика; 032200 Физика; 030100 Информатика; 032300 Химия; 032400 Биология; 032600 История; 032900 Русский язык и литература; 033100 Физическая культура; 033200 Иностранный язык Модуль I Теоретико-методологические основы специальной педагогики и психологии Задания с выбором одного правильного ответа из предложенных 1. Объект изучения специальной педагогики, это… а) аномальный ребенок; б) особое образовательное пространство; в) социокультурный феномен. г) причины нарушений в развитии д) реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья
а) особенности и закономерности психического развития аномальных лиц б) особенности проявления психических расстройств детей в учебной деятельности в) нейропсихологические механизмы нарушений у аномальных лиц г) патологические состояния мозга детей перенесших в раннем возрасте тот или иной болезненный процесс д) механизмы компенсации и социальной адаптации лиц с огрниченными возможностями здоровья
а) педагогический процесс; б) человек с особыми образовательными потребностями; в) особые образовательные потребности; г) педагог, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья; д) Коррекционная помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья
а) аутизм; б) теория и практика специального образования; в) мотивация игры. г) Оказание комплексной психолого-медико-педагогической помощи д) социальная работа с лицами с психофизическими нарушениями
а) изучает возможности коррекции нарушений в развитии детей общепедагогическими методами; б) изучает детей, имеющих психофизические нарушения в сравнении с детьми с нормальным ходом развития в) организует педагогический процесс с лицами с особыми образовательными потребностями на основе ведущих положений, целей и задач общей педагогики г) организует учебно-воспитательный процесс во временных рамках и с преодолением 3-х ступеней получения общего образования характерных для общеобразовательных массовых школ д) методологические основы обучения и воспитания разрабатывали одни и те же ученые-педагоги.
а) области научно-практической деятельности применительно к конкретному виду психофизического нарушения в развитии; б) Научно-прикладные области, чьи знания стали методологической основой дефектологии; в) области медицинских отраслей. г) лечебная педагогика д) пато и психопатология
а) корректные термины и понятия используемые в публичных выступлениях и СМИ б) Использование как давно устоявшихся, так и новых понятий, определений и т.д. при изменении, смене методологических установок в) Методологическая характеристика видов и характера оказания педагогической помощи. г) термины, ставшие доступными широкому кругу общества и приобретшие негативный нарицательный характер д) термины, использующиеся не специалистами
а) комплекс медицинских мер направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития; б) маргинализация в социокультурной жизни; в) система специальных и общепедагогических мер направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития г) процесс включенного обучения лиц с особыми образовательными потребностями д) комплекс медико-психолого-педагогических мер, направленных на устранение ведущего дефекта в развитии ребенка
а) патерналистская позиция общества к ребенку; б) процесс освоения учеником (ребенком) зунов общественной жизни и достижение максимально возможной самостоятельности; в) специально организованный процесс реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья г) специально организованный процесс абилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья д) призрение обществом лиц с ограниченными возможностями здоровья
а) 60-х годов ХХ века б) 20-х годов ХХ века в) 70-х годов IХ века г) 70-х годов ХХ века
а) процесс перестройки или замещения нарушенных, утраченных или недоразвитых психофизиологических функций организма; б) процесс мутации психофизиологических функций организма; в) система медицинских мер, направленных на исправление нарушенных психофизиологических функций организма. г) система педагогических мер, направленных на исправление нарушенных функций организма д) процесс коррекции нарушенных функций на основе развития сохранных
а) Певзнер М.С.; б) Малофеев Н.Н.; в) Выготский Л.С. г) Лурия А.Р. д) Кащенко В.П.
а) социальную природу; б) биологическую природу; в) нарушение психических функций г) сложную структуру нарушенных функций д) элементарный характер нарушенных функций
а) это осложнение после болезни; б) это усиление нарушения после повторного заболевания; в) нарушения в работе функций, непосредственно связанных с первично поврежденной функцией г) нарушение, приводящее к выпадению ребенка из социо-культурной среды д) биологически обусловленные функции
а) к динамике формирования межфункциональных связей б) к времени появления нарушений в) к функциональной локализации нарушений г) к структуре нарушенного развития
а) дети с проблемами в развитии; б) пути, способы, принципы, методы, приемы, условия способствующие компенсации и коррекции нарушений; в) дефект развития. г) система медико-психолого-педагогической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья д) пути, способы, принципы, методы, приемы, условия способствующие адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к школьной среде
а) психологической науки, изучающая особенности и закономерности хода психического развития лиц, имеющих те или иные отклонения в развитии; б) специальной педагогики, разрабатывающая механизмы и методы психолого-социального сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья; в) психолого – педагогического познания окружающего мира и его явлений; г) оказания психиатрической помощи лицам с психопатологическими изменениями личности д) оказания психотерапевтической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям
а) реабилитация б) адаптация в) коррекция г) компенсация д) абилитация
а) астения б) дезадаптация в) депривация г) декомпенсация д) изоляция
а) органические дефекты б) функциональные дефекты в) первичные дефекты г) сочетанные дефекты
а) развитие, имеющее стихийный, непредсказуемый характер б) развитие, протекающее вне воспитательного воздействия в) развитие, протекающее в рамках иной языковой культуры г) развитие, при котором влияние неблагоприятных факторов превышает компенсаторные возможности индивида д) развитие, которое не подчиняется общим законам, развитие индивидуальное, во многом нестандартное, сложное, противоречивое
а) психокоррекция б) психоконсультирование в) психопрофилактика г) психогигиена
а) воспитании, обучении лиц с нарушениями слуха; б) воспитании, обучении лиц с нарушениями речи; в) воспитании, обучении лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии; г) воспитании и обучении лиц с глубокими нарушениями психики. д) психокоррекции отклоняющегося поведения личности
а) теория и практика специального образования; б) специальное образование лиц с отклонением в развитии; в) лица с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности. г) система социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья
а) Санкт-Петербурге; б) Москве; в) Киеве. г) Екатеринбурге д) Горьком
а) к лицам с ограниченной трудоспособностью; б) к лицам с особыми образовательными потребностями; в) к лицам с отклонением в развитии. г) к детям, оставшимся без попечения родителей д) к лицам, имеющим дефицитарное развитие
а) особая отягощенность условий раннего развития ребенка; б) наличие не одного, а двух, а то и более первичных дефектов; в) уменьшение доступных каналов компенсации дефекта; г) резкое сужение возможного диапазона средств компенсации.
а) один б) два в) три г) четыре д) пять
а) биологический; б) социальный; в) внутреннего порядка;
а) педагогической коррекции; б) компенсации; в) медикаментозного воздействия;
(а) к 6 годам жизни; (б) к 2-3 годам; (в) к 13-14 годам. Задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенных
а) коррекция б) развитие в) воспитание г) адаптация д) отклоняющееся поведение е) обучение ж) интеграция з) модернизация
1) коррекция 2) развитие 3) воспитание 4) адаптация 5) компенсация 6) обучение 7) абилитация 8) интеграция 9) модернизация 10) реабилитация 11) диспансеризация 12) мобилизация 13) унификация
1) социальная педагогика; 2) олигофренопедагогика; 3) психодиагностика; 4) тифлопедагогика; 5) артпедагогика. 6) сурдопедагогика 7) логопедия 8) психолингвистика 9) андрогогика
1) нейропсихология 2) сурдопсихология 3) патопсихология 4) логопедия 5) олигофренопсихология 6) тифлопсихология 7) психопатология 8) логопсихология 9) психиатрия 10) психология экстремальных ситуаций 11) психология детей с ЗПР 12) Пеницитарная психология
Задания на соответствие
Задания с кратким ответом
«Олигофренопедагогика»
|
Решение заседания кафедры Протокол №1 от 03. 09. 2013г. Учебно-методический... Составители: И. Ю. Левченко, д пс н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии | Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050706. 65 «Педагогика и психология» Е. А. Соловьева. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы консультативной психологии» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,... | Учебно-методический комплекс дисциплины для студентов Института психологии,... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Этикет» для студентов очной формы обучения по специальности 100110. 65 «Домоведение»... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715.... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов одо института психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ. Дисциплина... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-методический комплекс «Основы специальной педагогики и психологии» разработана для студентов, обучающихся по специальности... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715.... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов одо института психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ. Дисциплина... | Учебно-методический комплекс дисциплины Умкд составлен к м н., доцентом кафедры специальной психологии исп кгпу бардецкой Я. В | ||
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715.... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов одо института психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ. Дисциплина... | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 11 «Логопедическая ритмика» Автор программы: Белоброва Мария Михайловна, старший преподаватель кафедры Специальной педагогики и специальной психологии | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск Протокол согласования рабочей программы дисциплины «основы специальной педагогики и психологии» | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы нейропсихологии» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы патопсихологии» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716.... Умкд составлен к м н., доцентом кафедры специальной психологии исп кгпу бардецкой Я. В | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716.... Умкд составлен д м н., профессором кафедры специальной психологии исп кгпу шиловым С. Н | Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716.... Умкд составлен д м н., профессором кафедры специальной психологии исп кгпу шиловым С. Н |