„ Анкета для воспитателей”





Скачать 146.55 Kb.
Название„ Анкета для воспитателей”
Дата публикации16.02.2015
Размер146.55 Kb.
ТипАнкета
100-bal.ru > Психология > Анкета
Діагностичний пакет

вивчення рівня психологічної готовності дітей

старшого дошкільного віку до шкільного навчання

для ДНЗ де не працюють психологи

Содержание

  1. Беседа о школе”.............................................................................................4




  1. Да и нет”........................................................................................................5




  1. Найди отличия”.............................................................................................7




  1. 4-й лишний”....................................................................................................7




  1. Профиль социальной зрелости”...................................................................8




  1. Обведи контур”.............................................................................................9




  1. Анкета для воспитателей”........................................................................10




  1. Приложения....................................................................................................11


Приложение 1. Сводная таблица к методике „Беседа о школе”................................12
Приложение 2.1. Стимульный материал к методике „Найди отличия”

(на начало учебного года)...........................................................................13
Приложение 2.2. Стимульный материал к методике „Найди отличия”

(на конец учебного года).............................................................................14
Приложение 3.1. Стимульный материал к методике „4-й лишний” ..........................15
Приложение 3.2. Стимульный материал к методике „4-й лишний” ..........................16
Приложение 4.1. Опросник „Профиль социального развития шестилетки” ............17
Приложение 4.2. Сводная таблица результатов по опроснику „Профиль

социального развития шестилетки” .......................................................18
Приложение 5.1. Бланк для проведения обследования по методике „Обведи по

контуру” (на начало года).........................................................................19
Приложение 5.2. Бланк для проведения обследования по методике „Обведи по

контуру” (на конец года)...........................................................................20
Приложение 6. Анкета для воспитателей для выявления дезадаптаций....................21
Приложение 7.1. Протокол изучения уровня психологической готовности детей

старшего дошкольного возраста к обучению в школе.............................22
Приложение 7.2. Протокол изучения уровня психологической готовности детей

старшего дошкольного возраста к обучению в школе (образец)...........23
Приложение 8.1. Сводная таблица результатов изучения психологической готов-

ности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению...24
Приложение 8.1. Сводная таблица результатов изучения психологической готов-

ности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению

(образец)..........................................................................................................25


«Беседа про школу»

(по Т. Нежновой)
Источник: Готовність дитини до навчання / Упоряд.: С. Максименко, К. Максименко, О. Плавник. – К.: Мікрос-СВС, 2003. – 112 с. (с. 83).

Цель: выявление особенностей внутренней позиции школьника.

Материал: бланк для ответов (Приложение I).

Суть методики: (индивидуальная форма работы).





Вопросы беседы

Варианты ответов

Баллы

1.

Ты хочешь идти в школу?

А – очень хочу;

2

Б – так себе, не знаю;

1

В – не хочу.

0

2.

Почему ты хочешь идти в школу?

А – интерес к обучению, занятиям: хочу научиться читать, писать, стать грамотным, умным, много знать, узнавать про новое;

2

Б – интерес к внешней школьной атрибутике: новая форма, книги, портфель;

1

В – внешкольные интересы: в д/с надоело, в школе не спят, там весело, все дети идут в школу.

0

3.

Ты готовишься к школе? Как ты готовишься (тебя готовят)?

А – освоение некоторых навыков чтения, письма, счета: с мамой учили буквы, считали, решали задач-ки;

2

Б – приобретение школьной формы и принадлеж-ностей;

1

В – занятия, которые не относятся к школе.

0

4.

(Вначале необходимо узнать был ли ребенок в школе). Тебе нравиться в школе? Что тебе нравится (не нравится в школе) больше всего?

А – уроки, школьные занятия, которые не имеют аналогов в дошкольной жизни ребенка;

2

Б – внешкольные занятия и другие, не связанные с обучением моменты: перемена, занятия во внеурочное время, личность учителя, внешний вид школы, оформление класса;

1

В – уроки художественно-физкультурного цикла, знакомые и близкие ребенку в дошкольном детстве.

0

5.

Если бы тебе не нужно было ходить в школу и в д/с, чем бы ты занимался дома, как бы проводил свой день?

А – занятия учебного типа: писал бы буквы, читал;

2

Б – дошкольные занятия: рисовал бы, конструиро-вал;

1

В – занятия, которые не имеют отношения к школе: игры, помощь по хозяйству, уход за домашними животными.

0


А – ориентация на содержание учебной деятельности (2 балла);

Б – ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни (1 балл);

В – ориентация на внешкольные виды деятельности (0 балов).

Инструкция для первичного обобщения результатов исследования:

  1. Внести в протокол результаты, полученные каждым ребенком (суммарное количество баллов по пяти вопросам).

  2. Определить уровень сформированности внутренней позиции школьника по шкале 1




Уровень

Суммарное количество баллов по пяти вопросам

В

9 – 10

С

5 – 8

Н

0 - 4




  1. Результаты каждого ребенка внести в протокол.

  2. Подсчитать количество детей, которые имеют высокий, средний и низкий уровни сформированности внутренней позиции школьника. Результаты внести в протокол.


Методика: «Да и нет».
Источник: Диагностика готовности к школе. Славянск, 1999.

Цель: используется для изучения умения ребенка действовать по правилам (развитие произвольности поведения).

Суть методики: ребенку дается следующая инструкция:

«Сейчас мы будем играть в игру, в которой нельзя произносить слова «да» и «нет», повтори, пожалуйста, какие слова нельзя будет произносить» (ребенок повторяет их). «Теперь будь внимателен, я буду задавать тебе вопросы, отвечая на которые, нельзя произносить слова «да» и «нет».

После этого экспериментатор задает вопросы, среди которых – провоцирующие ребенка высказать свое отношение к школе и учению. Поскольку его внимание в этот момент сосредоточено на соблюдении правил игры, то наиболее вероятны искренние ответы, таким образом, взрослый получает представление и о мотивационной готовности ребенка к школе.

Чтобы правильно ответить на вопросы, ребенку необходимо постоянно, не отвлекаясь, удерживать в памяти условие игры и принятое им намерение отвечать определенным образом, контролировать свои ответы, сдерживать непосредственное желание ответить словами «да» и «нет» и одновременно обдумывать ответ. Все это невозможно без определенного развития произвольности.
Испытуемому задают следующие вопросы:


  1. Ты хочешь идти в школу?

  2. Ты любишь когда тебе читают сказки?

  3. Ты любишь смотреть мультфильмы?

  4. Ты хочешь остаться еще на год в детском саду?

  5. Ты любишь играть?

  6. Ты хочешь учиться?

  7. Ты любишь болеть?

  8. Ты любишь гулять?


Обработка результатов проводится путем подсчета баллов, начисляющихся за ошибки, под которыми понимаются только слова «да» и «нет». Употребление детьми просторечной лексики (слова «ага», «неа» и т. д.) не рассматриваются в качестве ошибки. Также не считается ошибкой бессмысленный ответ, если он удовлетворяет формальному правилу игры. Каждая ошибка оценивается в 1 балл. Если ребенок правильно ответил на все вопросы, ему выставляется 0 баллов.

В группы с относительно хорошим развитием произвольности относятся дети, получившие не более одного балла, при этом берется лучший результат из двух попыток. Вторая попытка предоставляется испытуемому, если с первого раза он потерпел неудачу в игре. Перед второй попыткой проводится дополнительная беседа об условиях игры.
Инструкция для первичного обобщения результатов исследования:

  1. Внести в протокол результаты, полученные по каждому ребенку (суммарное количество баллов по 8 вопросам).

  2. Определить уровень развития произвольности поведения по шкале 2




Уровень

Суммарное количество баллов по 8 вопросам

В

0 – 1

С

2 – 3

Н

4 – 8




  1. Результаты каждого ребенка внести в протокол.

  2. Подсчитать количество детей, которые имеют высокий, средний и низкий уровни развития произвольности поведения. Результаты внести в протокол.



Методика: «Найди отличия»
Источник: Тихомирова Л. Ф. Познавательные способности. Дети 5 – 7 лет. Ярославль: Академия развития, 2001.

Цель: позволяет определить уровень развития внимания.

Материал: две пары схожих картинок, имеющих 10 отличий (на начало и на конец года). (Приложение II).

Суть методики: ребенку необходимо внимательно посмотреть на две картинки и отметить, чем они отличаются. Всего отличительных признаков 10. Следовательно, ребенок максимально может набрать 10 баллов. Время на выполнение этого задания – 2 минуты.
Инструкция для первичного обобщения результатов исследования:

  1. Внести в протокол результаты, полученные каждым ребенком (количество найденных отличий).

  2. Определить уровень развития внимания по шкале 3.




Уровень

Количество найденных отличий

В

8 – 10

С

5 – 7

Н

0 - 4




  1. Результаты каждого ребенка внести в протокол.

  2. Подсчитать количество детей, которые имеют высокий, средний и низкий уровни развития внимания. Результаты внести в протокол.

Методика «4-й лишний»
Источник: Психологічний інструментарій. Готовність дитини до навчання. Київ, Мікрос-СВС. – 2003.

Цель: изучение логического мышления ребенка (операции классификации и обобщения).

Материал: 6 карточек (по 4 рисунка на каждой). Первая тренировочная. (Приложение III).

Суть методики: Покажите ребенку первую карточку (тренировочную) и объясните ему, что из четырех предметов нарисованных на карточке, один лишний. Попросите его определить этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. После этого предложите ребенку подумать и сказать, каким одним словом можно назвать оставшиеся 3 предмета.
Инструкция для первичного обобщения результатов исследования:

  1. Внести в протокол результаты, полученные каждым ребенком (количество карточек, в которых ребенок смог определить лишний предмет и количество карточек, в которых ребенок смог назвать оставшиеся предметы одним словом).

  2. Определить уровень развития логического мышления по шкале 4




Классификация

Обобщение

Уровень

Кол-во карточек

Интерпретация

Уровень

Кол-во карточек

Интерпретация

В

6

Ребенок находит лишний предмет самостоятельно

В

6

Ребенок обобщает оставшиеся предметы самостоятельно

С

3 – 5

Ребенок может допустить 1 или 2 ошибки

С

3 – 5

Ребенок может допустить 1 или 2 ошибки

Н

1 – 2

Ребенок допускает много ошибок в определении лишнего предмета

Н

1 – 2

Ребенок допускает много ошибок при обобщении оставшихся предметов




  1. Результаты каждого ребенка внести в протокол.

  2. Подсчитать количество детей, которые имеют определенный уровень сформированности операций классификации и обобщения. Результаты внести в протокол.

Социальная готовность к школьному обучению

Профиль социального развития шестилетки
Источник: Готовність дитини до навчання /Упоряд.: С. Максименко, К. Максименко, О. Плавник. – К.: Мікрос-СВС, 2003. – 112 с. (с. 83).

Цель: выявить профиль социального развития ребенка 6-лет.

Материал: бланк для ответов (Приложение IV).

Суть методики: социальная компетентность и коммуникативные навыки как показатели социальной зрелости ребенка с помощью метода экспертного оценования. Педагогам и/или родителям предлагается заполнить бланк „Профиль личности ребенка”, в котором они оценивают уровень развития социальных и коммуникативных качеств ребенка, исходя из своих ежедневных наблюдений за ним.

Этот метод дает возможность избежать перенапряжения детей во время тестирования и получить достоверную информацию, т.к. она получена в результате длительного наблюдения за ребенком.
Инструкция для первичного обобщения результатов исследования:

  1. Внести в протокол результаты, полученные по каждому ребенку (суммарное количество оценок, находящихся в зоне +1, +2).

  2. Определить уровень развития коммуникативных навыков и социальной компетентности по шкале 5




Уровень

Суммарное количество оценок, находящихся в зоне +1, +2

Высокий

16 – 21

Хороший

11 – 15

Средний

6 – 10

Низкий

0 – 5




  1. Результаты каждого ребенка внести в протокол.

  2. Подсчитать количество детей, которые имеют высокий, хороший, средний и низкий уровни развития коммуникативных навыков и социальной компетентности. Результаты внести в протокол.


Методика: «Обведи контур»
Источник: Психологічний інструментарій. Готовність дитини до навчання. Київ, Мікрос-СВС. – 2003.

Цель: диагностика уровня развития наглядно-действенного мышления.

Материал: бланки с заданием (два набора на начало и на конец года) (Приложение V), карандаш, секундомер.

Суть методики: детям предлагается рассмотреть рисунки и дается следующая инструкция: «В этом задании тебе необходимо соединить прямыми линиями фигуры в нижней части рисунка так, как это сделано в верхней части, точно повторяя контур на образце. Очень важно сделать это быстрее и точнее. Все линии необходимо пытаться сделать прямыми и точно соединять углы фигур».

Инструкция для первичного обобщения результатов исследования:

  1. Определить уровень развития наглядно-образного мышления по шкале 6



Уровень

Интерпретация

Высокий

если ребенок потратил на выполнение всего задания меньше 100 секунд, если все линии прямые, лежат точно на заданных контурах и точно соединяют углы фигур.

Хороший

правильно выполненные первое и второе задание, есть неровности и небольшие ошибки в третьем. Время работы до 2-х минут.

Средний

правильно выполненное одно задание, есть неровности и ошибки в двух других, время работы – 2 минуты.

Низкий

линии на всех рисунках неровные, соединения не повторяют заданный контур, на выполнение задания потрачено больше 2-х минут.




  1. Результаты каждого ребенка внести в протокол.

  2. Подсчитать количество детей, которые имеют высокий, хороший, средний и низкий уровни наглядно-действенного мышления. Результаты внести в протокол.


АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Предлагаемая анкета разработана на основе анкеты для воспитателей, предложенной М.А. Панфиловой в своей книге «Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей». – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 160 с.

Цель: экспресс-диагностика по выявлению дезадаптаций у детей.

Материал: бланк анкеты (Приложение VI)..

Суть: Анкета заполняется воспитателями групп детей старшего дошкольного возраста.
Инструкция для первичного обобщения результатов исследования:

  1. Внести в протокол результаты, полученные каждым ребенком («+» отметить все положительные ответы воспитателя по каждому вопросу анкеты).

  2. Подсчитать количество детей, у которых выявлены дезадаптации. Результаты внести в протокол.





Приложения


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

„ Анкета для воспитателей” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы диагностики: анкета для родителей, анкета для детей, практическое задание
„ Анкета для воспитателей” iconТема: «Использование икт в процессе развития дошкольников»
Районное методическое объединение для воспитателей, старших воспитателей, заместителей заведующих по увр
„ Анкета для воспитателей” iconВикторина по экологическому воспитанию предназначена для воспитателей детского сада
Цель: выявить уровень эрудиции воспитателей в области эколого-биологических наук и знании природы родного края
„ Анкета для воспитателей” iconАнкета оптанта  Диагностические возможности Анкета позволяет сделать...
А. На тестовом бланке отмечаются необходимые сведения об испытуемом (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, место работы или...
„ Анкета для воспитателей” iconКонкурс на лучшую методическую разработку для воспитателей в гпд...
Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой. И. о начальника му «УО» Л. А. Афанасьева Приложение №1 к приказу му «УО»...
„ Анкета для воспитателей” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По первому вопросу заслушали руководителя мо воспитателей Носову Н. В., которая ознакомила воспитателей с темой, целью, задачами...
„ Анкета для воспитателей” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет, авторы Н. В. Полтавцева,...
„ Анкета для воспитателей” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурсные работы оценивает жюри из числа методистов гцро, старших воспитателей, воспитателей – победителей конкурса «Педагог-дошкольник»....
„ Анкета для воспитателей” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В течение 2012-2013 учебного года методическое объединение воспитателей начального звена работало над проблемой психолого-педагогическая...
„ Анкета для воспитателей” iconАнкета с вклеенной цветной фотографией, заполненная печатными буквами...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
„ Анкета для воспитателей” iconАнкета для учащихся
Перевод каждого ученика в субъект обучения как основа для последующего саморазвития и самоопределения
„ Анкета для воспитателей” iconАнкета для педагога
По каким направлениям профессиональной деятельности Вы испытываете затруднения (нужное подчеркнуть)
„ Анкета для воспитателей” iconТест №1. Ориентировочная анкета. Описание (для опрашивающих)
Т. Алексеев, К. Хийема,Т. Кала и др. Человек,культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002
„ Анкета для воспитателей” iconКонсультация для воспитателей «Методика проведения утренней гигиенической...
Методические материалы для студентов дневного отделения
„ Анкета для воспитателей” iconАнкета в 1 экземпляре
Перечень документов, необходимых для подачи заявки на регистрацию программ эвм/баз данных
„ Анкета для воспитателей” iconАнкета самообследования
Методические указания предназначены для оказания помощи студентам финансового факультета в подготовке к экзамену


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск