Скачать 146.55 Kb.
|
Діагностичний пакет вивчення рівня психологічної готовності дітей старшого дошкільного віку до шкільного навчання для ДНЗ де не працюють психологи Содержание
Приложение 1. Сводная таблица к методике „Беседа о школе”................................12 Приложение 2.1. Стимульный материал к методике „Найди отличия” (на начало учебного года)...........................................................................13 Приложение 2.2. Стимульный материал к методике „Найди отличия” (на конец учебного года).............................................................................14 Приложение 3.1. Стимульный материал к методике „4-й лишний” ..........................15 Приложение 3.2. Стимульный материал к методике „4-й лишний” ..........................16 Приложение 4.1. Опросник „Профиль социального развития шестилетки” ............17 Приложение 4.2. Сводная таблица результатов по опроснику „Профиль социального развития шестилетки” .......................................................18 Приложение 5.1. Бланк для проведения обследования по методике „Обведи по контуру” (на начало года).........................................................................19 Приложение 5.2. Бланк для проведения обследования по методике „Обведи по контуру” (на конец года)...........................................................................20 Приложение 6. Анкета для воспитателей для выявления дезадаптаций....................21 Приложение 7.1. Протокол изучения уровня психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.............................22 Приложение 7.2. Протокол изучения уровня психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (образец)...........23 Приложение 8.1. Сводная таблица результатов изучения психологической готов- ности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению...24 Приложение 8.1. Сводная таблица результатов изучения психологической готов- ности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению (образец)..........................................................................................................25 «Беседа про школу» (по Т. Нежновой) Источник: Готовність дитини до навчання / Упоряд.: С. Максименко, К. Максименко, О. Плавник. – К.: Мікрос-СВС, 2003. – 112 с. (с. 83). Цель: выявление особенностей внутренней позиции школьника. Материал: бланк для ответов (Приложение I). Суть методики: (индивидуальная форма работы).
А – ориентация на содержание учебной деятельности (2 балла); Б – ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни (1 балл); В – ориентация на внешкольные виды деятельности (0 балов). Инструкция для первичного обобщения результатов исследования:
Методика: «Да и нет». Источник: Диагностика готовности к школе. Славянск, 1999. Цель: используется для изучения умения ребенка действовать по правилам (развитие произвольности поведения). Суть методики: ребенку дается следующая инструкция: «Сейчас мы будем играть в игру, в которой нельзя произносить слова «да» и «нет», повтори, пожалуйста, какие слова нельзя будет произносить» (ребенок повторяет их). «Теперь будь внимателен, я буду задавать тебе вопросы, отвечая на которые, нельзя произносить слова «да» и «нет». После этого экспериментатор задает вопросы, среди которых – провоцирующие ребенка высказать свое отношение к школе и учению. Поскольку его внимание в этот момент сосредоточено на соблюдении правил игры, то наиболее вероятны искренние ответы, таким образом, взрослый получает представление и о мотивационной готовности ребенка к школе. Чтобы правильно ответить на вопросы, ребенку необходимо постоянно, не отвлекаясь, удерживать в памяти условие игры и принятое им намерение отвечать определенным образом, контролировать свои ответы, сдерживать непосредственное желание ответить словами «да» и «нет» и одновременно обдумывать ответ. Все это невозможно без определенного развития произвольности. Испытуемому задают следующие вопросы:
Обработка результатов проводится путем подсчета баллов, начисляющихся за ошибки, под которыми понимаются только слова «да» и «нет». Употребление детьми просторечной лексики (слова «ага», «неа» и т. д.) не рассматриваются в качестве ошибки. Также не считается ошибкой бессмысленный ответ, если он удовлетворяет формальному правилу игры. Каждая ошибка оценивается в 1 балл. Если ребенок правильно ответил на все вопросы, ему выставляется 0 баллов. В группы с относительно хорошим развитием произвольности относятся дети, получившие не более одного балла, при этом берется лучший результат из двух попыток. Вторая попытка предоставляется испытуемому, если с первого раза он потерпел неудачу в игре. Перед второй попыткой проводится дополнительная беседа об условиях игры. Инструкция для первичного обобщения результатов исследования:
Методика: «Найди отличия» Источник: Тихомирова Л. Ф. Познавательные способности. Дети 5 – 7 лет. Ярославль: Академия развития, 2001. Цель: позволяет определить уровень развития внимания. Материал: две пары схожих картинок, имеющих 10 отличий (на начало и на конец года). (Приложение II). Суть методики: ребенку необходимо внимательно посмотреть на две картинки и отметить, чем они отличаются. Всего отличительных признаков 10. Следовательно, ребенок максимально может набрать 10 баллов. Время на выполнение этого задания – 2 минуты. Инструкция для первичного обобщения результатов исследования:
Методика «4-й лишний» Источник: Психологічний інструментарій. Готовність дитини до навчання. Київ, Мікрос-СВС. – 2003. Цель: изучение логического мышления ребенка (операции классификации и обобщения). Материал: 6 карточек (по 4 рисунка на каждой). Первая тренировочная. (Приложение III). Суть методики: Покажите ребенку первую карточку (тренировочную) и объясните ему, что из четырех предметов нарисованных на карточке, один лишний. Попросите его определить этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. После этого предложите ребенку подумать и сказать, каким одним словом можно назвать оставшиеся 3 предмета. Инструкция для первичного обобщения результатов исследования:
Социальная готовность к школьному обучению Профиль социального развития шестилетки Источник: Готовність дитини до навчання /Упоряд.: С. Максименко, К. Максименко, О. Плавник. – К.: Мікрос-СВС, 2003. – 112 с. (с. 83). Цель: выявить профиль социального развития ребенка 6-лет. Материал: бланк для ответов (Приложение IV). Суть методики: социальная компетентность и коммуникативные навыки как показатели социальной зрелости ребенка с помощью метода экспертного оценования. Педагогам и/или родителям предлагается заполнить бланк „Профиль личности ребенка”, в котором они оценивают уровень развития социальных и коммуникативных качеств ребенка, исходя из своих ежедневных наблюдений за ним. Этот метод дает возможность избежать перенапряжения детей во время тестирования и получить достоверную информацию, т.к. она получена в результате длительного наблюдения за ребенком. Инструкция для первичного обобщения результатов исследования:
Методика: «Обведи контур» Источник: Психологічний інструментарій. Готовність дитини до навчання. Київ, Мікрос-СВС. – 2003. Цель: диагностика уровня развития наглядно-действенного мышления. Материал: бланки с заданием (два набора на начало и на конец года) (Приложение V), карандаш, секундомер. Суть методики: детям предлагается рассмотреть рисунки и дается следующая инструкция: «В этом задании тебе необходимо соединить прямыми линиями фигуры в нижней части рисунка так, как это сделано в верхней части, точно повторяя контур на образце. Очень важно сделать это быстрее и точнее. Все линии необходимо пытаться сделать прямыми и точно соединять углы фигур». Инструкция для первичного обобщения результатов исследования:
АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Предлагаемая анкета разработана на основе анкеты для воспитателей, предложенной М.А. Панфиловой в своей книге «Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей». – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 160 с. Цель: экспресс-диагностика по выявлению дезадаптаций у детей. Материал: бланк анкеты (Приложение VI).. Суть: Анкета заполняется воспитателями групп детей старшего дошкольного возраста. Инструкция для первичного обобщения результатов исследования:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы диагностики: анкета для родителей, анкета для детей, практическое задание | Тема: «Использование икт в процессе развития дошкольников» Районное методическое объединение для воспитателей, старших воспитателей, заместителей заведующих по увр | ||
Викторина по экологическому воспитанию предназначена для воспитателей детского сада Цель: выявить уровень эрудиции воспитателей в области эколого-биологических наук и знании природы родного края | Анкета оптанта Диагностические возможности Анкета позволяет сделать... А. На тестовом бланке отмечаются необходимые сведения об испытуемом (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, место работы или... | ||
Конкурс на лучшую методическую разработку для воспитателей в гпд... Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой. И. о начальника му «УО» Л. А. Афанасьева Приложение №1 к приказу му «УО»... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По первому вопросу заслушали руководителя мо воспитателей Носову Н. В., которая ознакомила воспитателей с темой, целью, задачами... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет, авторы Н. В. Полтавцева,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурсные работы оценивает жюри из числа методистов гцро, старших воспитателей, воспитателей – победителей конкурса «Педагог-дошкольник».... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В течение 2012-2013 учебного года методическое объединение воспитателей начального звена работало над проблемой психолого-педагогическая... | Анкета с вклеенной цветной фотографией, заполненная печатными буквами... Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами... | ||
Анкета для учащихся Перевод каждого ученика в субъект обучения как основа для последующего саморазвития и самоопределения | Анкета для педагога По каким направлениям профессиональной деятельности Вы испытываете затруднения (нужное подчеркнуть) | ||
Тест №1. Ориентировочная анкета. Описание (для опрашивающих) Т. Алексеев, К. Хийема,Т. Кала и др. Человек,культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002 | Консультация для воспитателей «Методика проведения утренней гигиенической... Методические материалы для студентов дневного отделения | ||
Анкета в 1 экземпляре Перечень документов, необходимых для подачи заявки на регистрацию программ эвм/баз данных | Анкета самообследования Методические указания предназначены для оказания помощи студентам финансового факультета в подготовке к экзамену |