Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 116.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер116.51 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Психология > Анализ


План работы

школьного методического объединения воспитателей младшего и среднего звена КОУ Знаменской школы-интерната

на 2013 – 2014 учебный год.

Руководитель МО: Алымова Т.И.
Анализ работы МО воспитателей за 2012-2013 учебный год
В течение 2012-2013 учебного года методическое объединение воспитателей начального звена работало над проблемой психолого-педагогическая и медико-социальная реабилитация обучающихся с различной формой адаптации. Исходя из данной проблемы МО воспитателей ставило перед собой следующие задачи:

  1. Изучение особенностей психического развития учащихся;

  2. Изучение особенностей умственного развития учащихся;

  3. Осуществление реабилитации здоровья, учебы, общения исходя из полученных знаний об их психическом и умственном развитии;

  4. Организация и осуществление индивидуальной работы.

Анализируя воспитательную работу МО нужно отметить, что все воспитатели стремились к разрешению этих задач, создавая условия для того, чтобы ребенок успешно развивался в доступных ему видах деятельности. Каждый воспитатель заботился о здоровье детей, о его способностях. Каждый искал новые формы и методы работы с детьми, воспитатели смогли сохранить добрые традиции внеурочного воспитания.

Коллектив воспитателей младшего звена состоит из 8 человек, все воспитатели имеют высшее образование, 1чел.- имеет1-ую квалификационную категорию, 5 человек- работают в школе-интернате более 15 лет.

На заседаниях МО были рассмотрены различные вопросы: «Адаптация младших школьников к среднему звену, роль воспитателя в этом процессе» (восп. Максимова В.Г.), «Дифференцированный подход в воспитании» (восп. Зомитева Е.А., «Игра – одно из важнейших форм в воспитательном процессе с младшими школьниками» (восп. Тихонова М.Д.), «Воспитание здорового образа жизни» (восп. Сафарова Л.Н.).

Были даны практические занятия с логопедом Бывшевой Е.А. и психологом Тереховой К.И. с целью оказания методической помощи и обмена опытом. Во всех группах были проведены открытые мероприятия: «Посвящение в первоклассники» (восп.-ли Разумова Е.В., Алымова Т.И.), праздник «Осенины» (восп.-ли Сафарова Л.Н.,Тихонова М.Д.), клубный час «В гостях у Айболита» ( восп-ли АлымоваТ.И., Разумова Е.В.), Новогоднее представление приготовили уч-ся 6-ого кл. вместе с воспитателями Бурцевой З.Г., интересно прошел праздник, посвященный Дню Защитника Отечества ( восп-ль Максимова В.Г.). Викторина по сказкам А.С.Пушкина (восп-ли Разумова Е.В., Алымова Т.И.), «Прощание с начальной школой» (восп-ли Сафарова Л.Н., Тихонова М.Д).

Все классы младших школьников принимали участие в общешкольных мероприятиях: смотр строя и песни, игра «Зарничка». В этих мероприятиях все группы показали хорошие результаты. Названные мероприятия дают реальную возможность детям познакомиться с историей своего народа, Родины, развиватьих интеллектуально, эстетически, закаляют волю. Вызывают желание своим трудом приносить пользу людям.

Большое внимание МО уделяло укреплению здоровья воспитанников, формированию санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, эстетическому воспитанию младших школьников, приобщению воспитанников к общественно-полезному труду, формированию привычки к здоровому образу жизни. Воспитатели беседовали с детьми на темы: «Чистота – залог здоровья», «Уважай чужой труд и цени людей труда», «О дружбе и товариществе,» «Курение – враг твоему здоровью». Все дети старались содержать в порядке свои спальни и комнаты самоподготовки. Воспитатели начальных классов проводили уроки экономии и бережливости, беседовали с детьми о бережном отношении к хлебу, электроэнергии, воде, теплу. Большая работа проводилась по развитию умственных и индивидуальных способностей учащихся, формированию у них навыков самоконтроля и взаимоконтроля, воспитанию сознательного отношения к учёбе. Обогащение духовного мира и расширение кругозора, физического совершенствования личности происходит в различных кружках и спортивных секциях: вольная борьба, футбол, кружок мягкой игрушки, рисования, бисероплетения, кукольный.

В поле зрения МО постоянно находятся дети «риска». Все вовлечены в кружки, спортивные секции. Воспитатели стараются привлекать их при организации праздников, к работе по самообслуживанию, уборке территории, работе на пришкольном участке. МО работает в тесном контакте с МО учителей начальной школы, психологом, с логопедом, с библиотекой.

В новом учебном году воспитателям начального звена предстоит работа по дальнейшему совершенствованию санитарно-гигиенических навыков, воспитанию потребности трудиться, обслуживать себя, больше уделять внимания формированию навыков самостоятельной учебной деятельности, совершенствованию самоконтроля, самопроверки, взаимопроверки. Воспитателям классов КРО шире вести коррекционную работу в группах, используя игры, упражнения по развитию речи, внимания, памяти.

В целом МО воспитателей выполнило задачи, поставленные на 2012-2013 учебном году.

Характеристика педагогических кадров



N п/п

ФИО должность

Образование

Пед. стаж.

Тема по самообразованию

Квалификационная категория



1.

Алымова Тамара Ивановна.

Воспитатель Рук-ль МО.

Высшее

ОГПИ, ин.яз. .

1975г.


34

Проблемы и пути социальной адаптации воспитанников школы-интерната.




2.

Устюжанина Лидия Яковлевна.

Воспитатель.

Высшее.

АГПИ,
Нач.фак.

1987г.



42

Коррекция поведения учащихся с отклонением в психическом развитии.





3.

Бурцева Зинаида Георгиевна.

Воспитатель.

Высшее.

ТГПИ, фил.фак.

1975г.



35

Формирование нравственных качеств личности у младших школьников.





4.

Тихонова Марина Дмитриевна.

Воспитатель.

Высшее.

ОГПИ,нач.фак.

1991г.


24

Формирование привычки к здоровому образу жизни.




5.

Сафарова Лариса Николаевна.

Воспитатель.

Высшее.

АЗГИФК,физ.восп. . 1979г.



39

Патриотическое воспитание младших школьников.



1

6.

Максимова Валентина Григорьевна.

Воспитатель.

Высшее.

ОГПИ, хим.-биол.,

1972г.




18

Межличностные отношения младших школьников.





План работы

Методического объединения воспитателей младшего звена

на 2013-2014 учебный год.
Проблема, над которой работает МО «Комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная реабилитация обучающихся с различными формами социальной адаптации».

Задачи МО воспитателей младшего звена

на 2013/2014 учебный год

  1. Изучение особенностей психического развития младших школьников.

  2. Изучение особенностей умственного развития.

  3. Осуществление реабилитации здоровья, учёбы, общения школьников, исходя из полученных знаний об их психическом и умственном развитии.

  4. Своевременное влияние на выбор лидера в каждом коллективе.

  5. Организация и осуществление индивидуальной, коррекционной работы.

  6. Формирование начальных навыков социальной адаптации

Заседания секций



Рассматриваемые вопросы

Дата проведения

Ответственные


1.


1.Анализ работы МО за 2012-2013 учебный год.
2.Обсуждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год.


Август


Руководитель МО.

2.

1.Адаптация первоклассников к школьной жизни. Роль воспитателя в этом процессе.
2.Совместное заседание учителей и воспитателей начальной школы на тему: «Взаимосвязь учителя и воспитателя как одно из основных составляющих учебного процесса в школе-интернате».


Ноябрь

Воспитатель 1-ого класса.


Воспитатель 4-ого класса.


3.

1.Практическое занятие с психологом.
2.Знакомство с нормативными документами.

Январь

Психолог.

Руководитель МО.

4.

1.Теоретическое занятие: «Самоподготовка, её организация и проведение с учащимися в условиях школы-интерната».
2.Обмен опытом : «Как я приобщаю воспитанников к общественно полезному труду и труду по самообслуживанию».


Март

Воспитатель 5-ого класса.


Воспитатель 3-ого класса.



5.

1.Как я защищаю социальные права детей –сирот и детей, лишивших родительского попечения».
2.Тематическое выступление: «Эстетическое воспитание младших школьников».
3.Подготовка к организованному завершению учебного года.


Май

Социальный педагог.

Воспитатель 6-ого класса.

Зам. дир-ра по воспитательной работе.

Внеклассные мероприятия.

п/п

наименование

дата

ответственные

1

День здоровья.

сентябрь

Воспитатели1-4 класса

2

Праздник осени «Кроет уж лист

сентябрь

Воспитатели 3 класса

3.

Посвящение в первоклассники.

Октябрь

Воспитатели1класса

4

Игра «Кем быть».

Октябрь.

Воспитатели 5 класса

5

Урок вежливости.

Ноябрь

Воспитатели 2 класса

6

Викторина «Пришла Зимушка- Зима»

Декабрь.

Воспитатели 2 класса

7

Новогодний праздник.

Декабрь.

Воспитатели 6 класса

8

Наши традиции «Святки».

Январь

Воспитатели 3 класса

9

Смотр строя и песни

Февраль

Воспитатели 1-6 класса

10

Праздник «Наша армия всех сильней»

Февраль

Воспитатели 4 класса

11

Турнир « А ну-ка, мальчики!».

Февраль

Воспитатели 1-6 класса

12

Викторина «А, ну-ка, девочки».

Март

Воспитатели 1-6 класса

13

Экологическая неделя «Сделаем нашу школу, наш двор чище».

Апрель

Воспитатели 1-6 класса

14

Викторина «Путешествие в страну Здоровья».

Апрель

Воспитатели 3 класса

15

Круглый стол «Война глазами детей».

Май

Воспитатели 5 класса

16

Праздник «Прощай, наш первый учитель».

Май

Воспитатели 4 класса



Работа между заседаниями МО воспитателей


  1. Взаимопосещения самоподготовок

  2. Организация оздоровления воспитанников (спортивные часы, разучивание подвижных игр на воздухе)

  3. Посещение уроков с целью контроля качества выполнения учащимися домашних заданий.

  4. Изучение рекомендаций психолога для коррекционной индивидуальной работы с воспитанниками.

  5. Диагностика вновь прибывших детей.

  6. Организация работы в группах по воспитательным программам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск