Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины





Скачать 419.44 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины
страница1/4
Дата публикации24.02.2015
Размер419.44 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3   4


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ


Л.Е. КУПРИНА

ОБРАЗОВАТЕЛЬЕНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки «Психологическое образование» очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2011

Л.Е. Куприна. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки «Психологическое образование» очной формы обучения. - Тюмень, 2011. – 17 с.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Образовательные программы для детей дошкольного возраста» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогикой. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: И.Н. Емельянова, д.п.н., профессор


© Тюменский государственный университет, 2011.

© Л.Е. Куприна, 2011

  1. Пояснительная записка




    1. Цели и задачи дисциплины

Цель –формировать у студентов целостного представления о концептуальных основах программ, методик и современных психолого-педагогических технологий развивающего обучения; знаний об основных образовательных программах для дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), позволяющих обоснованно выбирать образовательные программы, соответствующие поставленным в ДОУ целям.
. Основными задачами курса является освоение студентами:

- навыков самостоятельного изучения научно-методической литературы, нормативных документов в области образования детей дошкольного возраста;

- представлений о формах и методах обучения в дошкольных образовательных учреждениях;

- приемов работы с литературными и источниками и Интернет-ресурсами при работе над рефератом, проектом учебного занятия и его презентацией.


    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Образовательные программы для детей дошкольного возраста» является дисциплиной базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла и базируется на таких дисциплинах как «Образовательные программы начальной школы», «Психолого-педагогическая диагностика», «Психология учебной деятельности», «Теория обучения и воспитания», «Практика в детском саду», «Психология дошкольного возраста».


    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

- владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);

- способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознает сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7);

- готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

- готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);

- способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

- способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12).

В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):

- способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);

- способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6);

- способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- теоретические основы процесса создания образовательной программы;

- виды и содержание образовательных программ для детей дошкольного возраста;

- методику организации воспитательно-образовательной работы с дошкольниками;

- психологические особенности детей дошкольного возраста.

Уметь:
- осуществлять планирование и проведение учебного занятия, игровой деятельности дошкольников;

- составлять методические рекомендации по организации учебной, игровой деятельности дошкольников в ходе освоения содержания образовательной программы.

Владеть:

- навыками по составлению методических рекомендаций, алгоритмов по проведению учебных занятий и других видов деятельности дошкольников;

- современными компьютерными технологиями по составлению программ элективных курсов, отдельных занятий учебной деятельности младших школьников.


  1. Структура и трудоемкость дисциплины


Семестр 5. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, из них: 16составляют лекции, 16 часов – практические занятия и 40 часов отводится на самостоятельную работу.


  1. Тематический план дисциплины

Таблица 1



Тема

Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по

теме

Из них в интерак

тивной форме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинар.

(практич) занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Модуль 1. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения

1.1

Общие положения

1

1

1

2

4




0-3

1.2

Содержание разделов образовательной программы

2, 3

2

2

4

8




0-12

1.3

Основные этапы подготовки образовательной программы

4, 5

1

1

4

6

1

0-15

Всего




4

4

10

18

1

0 – 30

Модуль 2. Структура и содержание программ нового поколения в дошкольном образовании

2.1

Общие требования к программе. Классификация программ

6

1

1

4

6




0-7

2.2

Обзор комплексных образовательных программ

7, 8

2

2

4

8

1

0-10

2.3

Обзор парциальных образовательных программ

9, 10

2

2

2

6

1

0-13

Всего




5

5

10

20

2

0 – 30

Модуль 3. Знакомство с конкретными образовательными программами, технологиями и методиками

3.1.

Современные технологии и методики: «Лесенка - чудесенка», ТРИЗ, быстрое обучение чтению и счету, развивающие игры

11

1

1

4

6




0-5

3.2

Знакомство с программой «Сообщество» и ее анализ

12

1

1

4

6




0-10

3.3

Знакомство с программами «Радуга», «Детство», «Развитие» и их анализ

13

2

2

4

8




0-10

3.4

Программы дополнительного образования детей дошкольного возраста

14-15

2

2

4

8

1

0-10

3.5.

Альтернативные образовательные программы «Методика Монтессори», «Вальдорфский детский сад»

16

1

1

4

6

2

0-5




Всего




7

7

20

34

3

0 – 40




Итого (часов, баллов):




16

16

40

72

6

0 – 100




Из них в интерактивных формах 20% от аудиторной нагрузки

-

-

-

-

-

6



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины  iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины  iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины  iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины  iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины  iconТехнологическая карта дисциплины
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины  iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины  iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины  iconМ. Г. Чистякова искусство ХХ века
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины  iconПояснительная записка Программа дисциплины «Банковское дело»
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины  iconМ. Г. Чистякова мировая художественная культура
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины  iconА. Ю. Зимин основные проблемы аксиологии
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины  iconМ. Г. Чистякова история мировых цивилизаций
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины  iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
«Туризм», профиль подготовки Технология и организация туроператорских и турагентских услуг
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины  iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
«Туризм», профиль подготовки Технология и организация туроператорских и турагентских услуг
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины  iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины «Банковский менеджмент»
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки рабочая программа дисциплины  iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины «Судебная психиатрия»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск