Скачать 419.44 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ КАФЕДРА ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Л.Е. КУПРИНА ОБРАЗОВАТЕЛЬЕНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки «Психологическое образование» очной формы обучения Тюменский государственный университет 2011 Л.Е. Куприна. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки «Психологическое образование» очной формы обучения. - Тюмень, 2011. – 17 с. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Образовательные программы для детей дошкольного возраста» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогикой. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. . ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: И.Н. Емельянова, д.п.н., профессор © Тюменский государственный университет, 2011. © Л.Е. Куприна, 2011
Цель –формировать у студентов целостного представления о концептуальных основах программ, методик и современных психолого-педагогических технологий развивающего обучения; знаний об основных образовательных программах для дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), позволяющих обоснованно выбирать образовательные программы, соответствующие поставленным в ДОУ целям. . Основными задачами курса является освоение студентами: - навыков самостоятельного изучения научно-методической литературы, нормативных документов в области образования детей дошкольного возраста; - представлений о формах и методах обучения в дошкольных образовательных учреждениях; - приемов работы с литературными и источниками и Интернет-ресурсами при работе над рефератом, проектом учебного занятия и его презентацией.
Дисциплина «Образовательные программы для детей дошкольного возраста» является дисциплиной базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла и базируется на таких дисциплинах как «Образовательные программы начальной школы», «Психолого-педагогическая диагностика», «Психология учебной деятельности», «Теория обучения и воспитания», «Практика в детском саду», «Психология дошкольного возраста».
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями: - владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3); - способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5); - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознает сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7); - готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4); - готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5); - способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6); - способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12). В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП): - способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1); - способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6); - способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - теоретические основы процесса создания образовательной программы; - виды и содержание образовательных программ для детей дошкольного возраста; - методику организации воспитательно-образовательной работы с дошкольниками; - психологические особенности детей дошкольного возраста. Уметь: - осуществлять планирование и проведение учебного занятия, игровой деятельности дошкольников; - составлять методические рекомендации по организации учебной, игровой деятельности дошкольников в ходе освоения содержания образовательной программы. Владеть: - навыками по составлению методических рекомендаций, алгоритмов по проведению учебных занятий и других видов деятельности дошкольников; - современными компьютерными технологиями по составлению программ элективных курсов, отдельных занятий учебной деятельности младших школьников.
Семестр 5. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, из них: 16составляют лекции, 16 часов – практические занятия и 40 часов отводится на самостоятельную работу.
Таблица 1
|