Скачать 1.57 Mb.
|
Образовательная программа ННОУ школы “Карьера” на 2011-2013 г.г. Введение Образовательная программа ННОУ средней общеобразовательной школы “Карьера” разработана по модульному принципу, содержит элементы концепции развития образовательного учреждения на ближайшую перспективу. Образовательная программа рассчитана на 2 года (2011 – 2013 г.г.). Образовательная программа школы имеет следующую структуру:
Образовательная программа школы “Карьера” базируются на следующих концептуальных положениях и принципах психолого-педагогической науки и практики:
I модуль Информационная справка Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Карьера» расположена по адресу: 109387, город Москва, улица Краснодарская, дом 11 Телефон/факс: (495) 350-09-25 Школьный сайт: www.school-karjera.ru E-mail: info1@school-karjera.ru Директором школы является Чернякова Карина Александровна. Школа основана в 1997 году, с 1998 работает в режиме школы полного дня. Школа осуществляет обучение по трем ступеням: Начальное образование (1-4 классы), Основное общее образование (5-9 классы), Среднее (полное) общее образование (10-11 классы). На сегодняшний день в школе обучается 236 учащийся в 18 классах. Контингент школы на протяжении всего времени существования практически ежегодно стабильно возрастает. Динамика наполняемости школы за три года
При поступлении во все классы школы учащиеся проходят собеседование, позволяющее выявить уровень актуального и ближайшего развития ребёнка с целью постановки его индивидуальных задач развития. Для дошкольников с 1 октября по 1 мая работает группа подготовки к школе. Школа реализует общеобразовательные программы обучения. Все учащиеся школы обучаются в одну смену. Сведения о педагогических работниках Состав педагогического коллектива на конец 2010-11 уч.г. Педагогический коллектив школы представляют 58 человек, в том числе: 2 человека – мужчины (3,5%); 56 человек - женщины (96,5%) . Штатные работники –57 человек (97%); совместители – 1 человек (3%). Педагогический коллектив по образовательному цензу распределён следующим образом: Высшее образование – 50 человек (86%); среднее специальное – 8 человек (14%) По квалификационному составу педагогический коллектив школы имеет следующие ресурсы: Высшая квалификационная категория – 22 человека (38%); Первая квалификационная категория – 12 человек (20,7%); Соответствует занимаемой должности – 24 человека (41,3%); По педагогическому стажу коллектив распределён следующим образом: От 0 до 5 лет – 9 человек (15,5%) От 5 до 10 лет- 9 человек (15,5%) От 10 до 20 лет – 16 человек (27,6%) 20 лет и более – 24 человек (41,4%) В 2010-11 уч.г. аттестацию прошли следующие педагогические работники:
До сведения учителей была доведена информация о новых требованиях к порядку аттестации с 2011 г. Список учителей, подлежащих аттестации в 2011-12 уч.г.
За прошедший 2010-11 учебный год курсы повышения квалификации прошли следующие учителя:
Курсы не прошли: Лутовинова А.И., Маршанцева О.Н., Полхирева О.В., Тихонова Н.А., Васильева С.Г., Пыженкова Л.В., Балта М.М. В 2011-12 уч.г. курсы повышения необходимо пройти:
За плодотворный труд учителя были награждены Грамотами Министерства образования и науки Р.Ф., грамотами ДО, ЮВОУо г. Москвы
С 2004 по 2008 год школа “Карьера” работала в рамках инновационного поля “Развитие школьных образовательных систем” под руководством доктора психологических наук, профессора Ясвина В.А. С 2007 года школа являлась экспериментальной площадкой 2-го уровня по теме “Построение образовательной системы школы на основе индивидуальных задач развития учащихся”. В результате этой работы в школе создана, функционирует и постоянно совершенствуется система постановки и решения индивидуальных задач развития учащихся и задач развития классных коллективов, что является особенностью организации образовательного процесса в школе. Задачи развития – это, то образовательное содержание, которое предлагает антропологически ориентированная школа ребенку определенного возраста, обладающего теми или иными индивидуальными особенностями. В основе формулировок задач развития лежат надпредметные умения, позволяющие ребенку, понимать ситуацию и являются залогом успешной деятельности. В рамках этой системы процесс формирования и развития надпредметных умений становится осознанным, как для учителей, так и для учеников. Обеспечивают успешное функционирование системы технологии, подсистемы и измененная оргструктура, разработанные педагогическим коллективом. Одним из ключевых звеньев системы является созданный институт младших менеджеров (освобожденные классные руководители), которым была передана часть функционала заместителей директоров, тем самым у администрации появилось больше возможностей решать стратегические задачи. Новый функционал предъявил более серьезные требования к уровню компетентности сотрудников. Младший менеджер теперь выступает в роли эксперта, аналитика, воспитателя, стратега, проектировщика. Поэтому обучению педагогов уделяется много внимания: годичные курсы, проводимые сотрудниками центра “Точка пси” под руководством кандидата психологических наук, профессора Битяновой М.Р., еженедельные занятия с методистом, тренинги и многое другое. Разработана технология постановки и решения задач развития учащихся. Она создана в логике цикла управления качеством образования. Схема в Приложении № 1 Учащиеся включены в процесс непрерывного образования, самостоятельного добывания знания, где надпредметные умения являются “инструментом” овладения любого учебного материала. Любые умения формируются в систематической деятельности, причем начинается это формирование с объяснения сущности любого умения. Данные умения выступают в качестве предмета обучения, и для этого специально выделяется время в рамках всех учебных дисциплин. В связи с тем, что сформированность надпредметных умений – это результат усилий всего педагогического коллектива, в рамках системы осуществляется координация взаимодействия всех преподавателей. Ключевым звеном системы является проведение надпредметной диагностики два раза в год по выявлению уровня сформированности умений. Результаты за последние три года в Приложении № 2. Входная диагностика показывает уровень сформированности проверяемых умений учащихся на начало учебного года. Умения, сформированные менее, чем на 50%, составляют для нас проблемную зону. На основании этих выявленных проблем и ставятся индивидуальные задачи развития учащихся и задачи развития класса. Каждый учитель составляет планирование с учетом задач по развитию умений. Педагоги подбирают методический и дидактический инструментарий для решения этих задач. В конце года, после проведения итоговой диагностики, делаются выводы об успешности педагогической деятельности по повышению уровня сформированности этих умений. В результате обучения учительского коллектива, педагоги используют единые подходы к классификации, составу надпредметных умений и методикам их формирования. Исходя из этого, обеспечение целостного выполнения единых требований принимает форму разработки и реализации дидактического комплекса (ДК). Постановка задач развития, система работы школы, индивидуальное планирование деятельности школьников построены на результатах не только надпредметной, но и психологической диагностики, которая также проводится два раза в год. Система психолого-педагогических консилиумов и проводимых для детей традиционных психологических тренингов обеспечивает эффективность постановки и решения задач развития. Результаты работы школьников по формированию надпредметных умений, выводы о достижениях в рамках предметных и надпредметных умений делаются после проведения итоговой диагностики, сравнивается уровень развития этих умений с академической успешностью. Для решения задач создается и реализуется образовательная программа класса, проектируются индивидуальные образовательные траектории учащихся. Концептуальной идеей школы с 2005 по 2010 год являлось создание пространства возможностей для самореализации всех участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей. Реализовывалась эта идея с помощью созданного механизма функционирования системы школы на основе постановки и решении индивидуальных задач развития учащихся. Результаты работы апробировались в ГОУ ЦО №775 г. Москвы, в ряде государственных и негосударственных школ Юго-Восточного округа, в МОУ СОШ села Николаевское Чувашской республики. По результатам инновационной деятельности, в 2009 году мы вошли в городскую экспериментальную площадку “Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам” (под руководством кандидата психологических наук, заместителя председателя экспертного совета по экспериментальной и инновационной деятельности ДО НИИ ИСРОО Алексеевой Л. Н. и главного специалиста Управления дошкольного и общего среднего образования Департамента образования Зайцевой Е. Л.) в качестве базовой школы. В рамках работы в этой площадке школа сотрудничает с большим количеством школ города и округа по апробации созданных методик и технологий для развития базовых компетенций учащихся основной школы, помогающих старшеклассникам делать осознанный выбор профильного направления, исходя из знания уровня своих способностей и склонностей. В 2010-2011 году школа работала в городской экспериментальной площадке “Создание системы мониторинга развития способностей и компетентностей на основе мыследеятельностного подхода” под руководством кандидата психологических наук Глазуновой О.И. С 2009 года школа работает в режиме освоения и внедрения ФГОС. С 2010 года школа входит в экспериментальную городскую площадку “Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы” под руководством Семенова А.Л. доктора физико-математических наук, член-корреспондента РАН, академика РАЕН, ректора МИОО; Булин-Соколовой Е.И., кандидата педагогических наук, директора ЦИТиУО. Построение образовательного процесса осуществляется исходя из основных положений стандартов второго поколения, создаются методическая и дидактическая базы для построения образовательной системы на основе принципов компетентностного подхода, проводится мониторинг надпредметных умений всех учащихся начальной школы, результаты мониторинга используются для повышения качества образования. Результаты мониторинга в Приложении № 3. На информационно-образовательном портале школы «Карьера» созданы и постоянно пополняются обучающие дистанционные курсы по основным учебным дисциплинам начальной школы (русский язык, математика, обучение грамоте, чтение, окружающий мир), а так же средней и старшей школ. Адрес: http://sdo.school-karjera.ru Создана методическая база по организации работы начальной школы в соответствии с ФГОС НОО второго поколения: нормативные документы, методические разработки учителей, воспитателей, психологов, логопедов. К концу 2010-2011 учебного года значительно повысился уровень информационно-коммуникационной компетентности учителей. В 2010-2011 школа начала апробацию когнитивной технологии в рамках работы в федеральной площадке “Когнитивная технология обучения” под руководством Бершадского Михаила Евгеньевича, профессора кафедры развития образования АПК и ППРО, автора Когнитивной технологии обучения. Опытно-экспериментальная работа по данной проблеме предполагается на срок два года с возможным продолжением эксперимента в зависимости от полученных результатов. Школа “Карьера” сотрудничает с МГУ, МГИМО, МЭСИ, Юридической Академией, МГППУ, Академией предпринимательства при правительстве города Москвы, Лингвистическим университетом им. М.Тереза. Анализ контингента учащихся. В школе (на начало 2011/2012 учебного года) обучаются 236 учащихся, из них девочек, 117 мальчиков 119, что в процентном соотношении составляет «49,6» и «50,4» . В сравнении с прошлыми учебными годами: В 2011/2012 учебном году в школе работают 18 классов, со следующей наполняемостью:
Краткие характеристики изменений субъектов образования в школе «Карьера» (по результатам внешней экспертизы и самоаудита). Ученики:
Анализ входного тестирования по математике, русскому языку и английскому языку показывает, что 87% вновь пришедших учеников школы имеют удовлетворительные и неудовлетворительные результаты по этим предметам. Социальный состав семей обучающихся: Социальный состав обучающихся в нашей школе по характеру деятельности родителей можно представить следующим образом:
Анализ анкет и бесед с родителями учеников, а также родителей, желающих обучать детей в школе «Карьера», показал, что они ожидают от школы прочных базовых знаний по всем предметам, высокой языковой подготовки, а также обеспечение условий для личностного роста и социальной адаптации детей. Родители также отмечают, что интенсивной должна быть не только учебная подготовка детей, но и их внеклассная деятельность; спортивная, туристическая, экскурсионная, кружковая – с широким выбором предметов дополнительного образования. |
Для родителей: правовые вопросы, связанные со статусом образовательных учреждений «Моя профессиональная карьера», разработанного кафедрой развития профессионального образования Костромского областного института... | 1. Общие положения Учебный план нноу «Средняя общеобразовательная школа «Олимп-Плюс» разработан на основе следующих нормативных документов | ||
Рабочая программа дисциплины в 6 Деловая карьера | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Технологии развития... Цель освоения дисциплины «Технологии развития экономической активности: молодежное предпринимательство, карьера молодежи» формирование... | ||
Академическая карьера Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Основная образовательная программа основного общего образования нноу сош «Классика» Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Профессиональное самоопределение и карьера в Новосибирской области (16 ч) | Отчет о результатах самообследования деятельности нноу спо кооперативный... Негосударственное, некоммерческое образовательное учреждение среднего профессионального образования Кооперативный техникум Тамбовского... | ||
План методической и научно-исследовательской работы школы “Карьера”... Цель методической работы в школе в условиях внедрения фгос – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной... Ивановская обл., г. Гаврилов Посад, пос. 9 Января, д. 23, тел.: (8 – 49355) 2-16-64, 2-17-05, e-mail: posadschoо | Лорел Гамильтон "Анита Блейк" Я — консультант городского и федерального управлений по расследованию событий с противоестественной подоплекой. Еще у меня есть лицензия... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Повышение осведомленности педагога по теме профессиональная карьера, сопровождение процесса исследования собственного опыта,... | Рабочая программа по технологии 10-11 класс учителя технологии Программа включают в себя также разделы «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов... | ||
Конкурс проводится в 3 этапа. Первый этап представляет собой творческую... Рецензент(ы) доцент кафедры прикладной психологии Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приглашаем вас принять участие в 13-й Межрегиональной выставке-ярмарке «Образование. Карьера. Занятость», которая проводится 27-29... |