Программа первого года обучения Краткосрочное обучение по программе "Интегративный танцевально-психологический тренинг" (150 ч.)





Скачать 44.25 Kb.
НазваниеПрограмма первого года обучения Краткосрочное обучение по программе "Интегративный танцевально-психологический тренинг" (150 ч.)
Дата публикации05.03.2015
Размер44.25 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
Программа первого года обучения
Краткосрочное обучение по программе
"Интегративный танцевально-психологический тренинг" (150 ч.)

Курс "Основы ИТДП" предназначен для:
- практических психологов и психотерапевтов, интересующихся применением танца и движения в своей практике,
- хореографов и преподавателей танца, интересующихся психологическими аспектами движения,
- для всех, кто интересуется и практикует танец как форму личного развития.

Это базовый обязательный уровень обучающей программы.
Программа  2012-13 г. будет состоять из 5-ти 4-хдневных модулей.

В рамках курса изучаются история, теория и методология танцевальной терапии и особенности интегративного подхода. Практическая часть посвящена танцевально-психологическому тренингу и базовым навыкам танцевальных терапевтов. Прохождение вводного уровня не дает квалификации танцевального терапевта, но позволяет студентам, окончившим его, вести развивающие занятия или использовать интегративные танцевально-двигательные психотехнологии в профессиональной деятельности.

Основным учебным пособием курса является книга В. Козлова, А. Гиршона, Н. Веремеенко “Интегративная танцевально-двигательная терапия”. Программа - это живой процесс общения и исследования, поэтому в ней возможны изменения. Кроме того, выбор психотехнологий, используемых на модулях, определяется не только учебным планом, но и запросами и спецификой каждой учебной группы.

Осень 2012 - зима 2013, г. Москва
1 МОДУЛЬ: 6-9 сентября 2012 г.

Танец и психология: введение

Танец как культурно-психологический феномен. Обзор истории развития танцевального искусства и возникновения основных подходов в ТДТ, сравнительный анализ различных направлений ТДТ. Пространство и тело как базовые метафоры опыта, понятие центров и качеств движения. Танец как интегративная базовая метафора. Поток, структура и присутствие в танце. Танец как невербальная многоуровневая коммуникация в группе.
Базовые навыки танцевального терапевта: телесная осознанность, повторение, наблюдение за движением, невербальный контакт, кинестетическая эмпатия

Психотехнологии: Body Jazz, танец качеств движения, зеркало, танец имени, свободное и структурированное движение

Домашнее задание: эссе "Мое тело", дневник двигательной практики
2 МОДУЛЬ: 4-7 октября 2012 г.

Парадигма терапевтических отношений в ИТПТ

Теория и методология интегративной танцевально-двигательной терапии (ИТДТ). Танец как невербальная многоуровневая коммуникация в паре. Невербальная коммуникация и развитие ребенка. Работа с контейниированием опыта через заземление и центрирование. Базовые языки описания опыта. Работа с эмоциями в ИТДТ.

Особенности использования прикосновения. Контакт и поддержка. Основы Аутентичного Движения.

Базовые навыки танцевального терапевта:  невербальный контакт, кинестетическая эмпатия, установление невербальных отношений.

Психотехнологии:  работа с базовыми паттернами отношений, тень, Аутентичное Движение, bodywork 

Домашнее задание: дневник двигательной практики,  двигательные характеры
3 МОДУЛЬ: 1-4 ноября

Соматическая парадигма в ИТПТ

5 базовых тем в ИТПТ: центрирование, заземление, фокусирование, границы, контакт. Принципы эмпирической анатомии. Системный анализ движения. Пространство, Время, Сила и Течение как базовые характеристики движения. Феноменология и интерпретация в анализе движения.  

Базовые навыки танцевального терапевта: терапевтическое прикосновение и терапевтический контакт, развитие и трансформация движения, контейниирование и творческое выражение эмоций, body-work, техники КИ, анализ движения.

Домашнее задание: анализ движения, сольный танец
4 МОДУЛЬ: 6-9 декабря 2012 г.

Экспрессивная парадигма в ИТПТ

Основы танцевальной импровизации и композиции. Использование свободного танца для раскрытия личностного и творческого потенциала. Специфика применения техник импровизации в терапевтическом контексте. Перформанс (выступление) как внутренняя техника. Сольный танец. Применение видеоанализа в ИТДТ, видеоанализ в группе.

Методология интегративной психологии и ее применении в ИТДТ. Принципы построения занятий.

Базовые навыки танцевального терапевта: работа с сольным танцем (перформансом), видеоанализ, составление и анализ плана занятий, распознавание индивидуальных и групповых тем, навыки поддержки.

Психотехнологии:  работа с импульсами, работа на площадке (сцене), работа с личными темами, видеоанализ.

Домашнее задание: сценарий занятия, реферат (перевод).

Темы рефератов:
1.  Танцевально-двигательная терапия с детьми с нарушениями развития
2.  Танцевально-двигательная терапия и  развитие личности
3.  Танцевально-двигательная терапия в психиатрических клиниках
4.  Танцевально-двигательная терапия с семьями
5.  ТДТ и работа с отношениями
6.  ТДТ и работа с эмоциями
7.  ТДТ и соматика
8.  ТДТ и работа с границами
9.  Понятие “центрирования” в ТДТ и ТОП
10. Понятие “присутствия” в ИТДТ
11. Понятие “контейниирования” в ТДТ
12. Танец и движение в ТДТ

Объем 15-20 стр.

5 МОДУЛЬ: 17-20 января 2013 г. 

Профессиональная идентичность тренера. Структурный и процессуальный аспекты ведения групп. Навыки тренера. Супервизия как форма профессионального развития.

Организационные аспекты ведения танцевально-психологических тренингов (реклама, организация, поддержание сообщества).

Базовые навыки танцевального терапевта: составление и анализ плана занятий, распознавание индивидуальных и групповых тем, навыки поддержки.
В случае успешного завершения обучения выдается свидетельство о прохождении краткосрочного обучения (150 часа) от «Института интегративной психологии профессионального развития». Гос.Лицензия: А №. 267415

Свидетельство получают участники с психологическим, педагогическим и медицинским образованием, остальные - Сертификат участия (от центра "Жить танцуя").

Свидетельство/Сертификат выдается при условии прохождения всех модулей и выполнения всех практический требований (домашних заданий).

Вводный курс является частью программы профессиональной переподготовки, дающей право работать по специальности "Интегративная танцевально-двигательная психология и психотерапия".

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа первого года обучения Краткосрочное обучение по программе \"Интегративный танцевально-психологический тренинг\" (150 ч.) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «социально-психологический тренинг»
Фомичева Н. С. Социально-психологический тренинг. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 19 с
Программа первого года обучения Краткосрочное обучение по программе \"Интегративный танцевально-психологический тренинг\" (150 ч.) iconКонспект открытого занятия танцевально-спортивного клуба «intro»....
Организационный – создать у воспитанников психологический настрой на активную и творческую, работу
Программа первого года обучения Краткосрочное обучение по программе \"Интегративный танцевально-психологический тренинг\" (150 ч.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Социально – психологический тренинг: проблемы эффективного трудоустройства» предназначен для студентов, обучающихся по специальности...
Программа первого года обучения Краткосрочное обучение по программе \"Интегративный танцевально-психологический тренинг\" (150 ч.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Времена года» была принята на методическом совете Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Программа первого года обучения Краткосрочное обучение по программе \"Интегративный танцевально-психологический тренинг\" (150 ч.) iconРеферат по курсу: «Введение в танцевально-дивигательную терапию»
Фэйрфаксе, Калифорнии, в маленьком спокойном городке неподалеку от Золотых Ворот в Сан-Франциско. Она закончила Институт К. Г. Юнга...
Программа первого года обучения Краткосрочное обучение по программе \"Интегративный танцевально-психологический тренинг\" (150 ч.) icon31. Интенсивные методы обучения (по лекции)
Зарубежная: краткосрочное обучение, интенсивность достигается за счет большого количества учебных часов в неделю, рассчитана на один...
Программа первого года обучения Краткосрочное обучение по программе \"Интегративный танцевально-психологический тренинг\" (150 ч.) iconИ. В. Вачков основы технологии групповоготренинга
I психологический тренинг как средство развития самосознания: немного об основах
Программа первого года обучения Краткосрочное обучение по программе \"Интегративный танцевально-психологический тренинг\" (150 ч.) iconМетодические рекомендации по проведению курса по выбору
Материал по занятиям распределен в соответствии с тематическим планированием первого года обучения (8 класс) по программе Д. Л. Степанова...
Программа первого года обучения Краткосрочное обучение по программе \"Интегративный танцевально-психологический тренинг\" (150 ч.) iconТ. В. Зайцева теория психологического тренинга психологический тренинг...
Этот материал размещен в блоге Деменевой Н. Н
Программа первого года обучения Краткосрочное обучение по программе \"Интегративный танцевально-психологический тренинг\" (150 ч.) iconРешение кафедры
...
Программа первого года обучения Краткосрочное обучение по программе \"Интегративный танцевально-психологический тренинг\" (150 ч.) iconИпиио мгппу, лаборатория исследования трудностей обучения Апрель...
Исследование спланировано как двойное слепое, т е дети, психологи и родители не знали, в какой именно тренинг были включены дети....
Программа первого года обучения Краткосрочное обучение по программе \"Интегративный танцевально-психологический тренинг\" (150 ч.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В компьютерном клубе «Байт» занятия по данной программе вызывают интерес у детей любого возраста, оптимальный возраст при наборе...
Программа первого года обучения Краткосрочное обучение по программе \"Интегративный танцевально-психологический тренинг\" (150 ч.) iconПсихологический тренинг
Н. Н. Гара. Химия. –М.: Просвещение, 2008г. 56., учебник Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман для 9 класса общеобразовательных учр., -12-е...
Программа первого года обучения Краткосрочное обучение по программе \"Интегративный танцевально-психологический тренинг\" (150 ч.) iconРуководителям региональных отделений Информационное письмо
Плата за обучение на данный момент составляет 80 тысяч руб. Обучение проводится как в очной (1,5 года), так и в заочной формах обучения...
Программа первого года обучения Краткосрочное обучение по программе \"Интегративный танцевально-психологический тренинг\" (150 ч.) iconСценарий танцевально-развлекательного конкурса-шоу «Star teenager- осенний танцпол»
...
Программа первого года обучения Краткосрочное обучение по программе \"Интегративный танцевально-психологический тренинг\" (150 ч.) iconТесты на внимание Приложение Вопросы к тестам
Успешно завершив обучение по программам первых двух ступеней обучения «Школы Олега Андреева»: «Доминанта 2000 года» и «Сатори», вы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск