Скачать 0.58 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ГОУВПО МГГУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ СД.Ф.12.5 Технология формирования темпоритмической организации устной речи при заикании ДС 9 Формирование темпоритмической организации устной речи при заикании Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) 050715 «Логопедия» 050716.65 Специальная психология с доп.спец. Логопедия Утверждено на заседании кафедры СПиП, факультета СПиП (протокол №15 от16.05.08 г.) Зав.кафедрой __________________ РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины. 1.1 Авторы программы: Онопа Оксана Алексеевна, ст. преподаватель кафедры СПиП, Лобанова О.В., ст. преподаватель кафедры СПиП, Вакуленко Л.С., ст. преподаватель кафедры СПиП. 1.2 Рецензенты: Т.В. Кузьмичева, к.п.н., доцент, заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии МГПУ Е.Й. Скиотис, доцент кафедры социальной психологии Мурманского гуманитарного института. 1.3 Пояснительная записка Раздел программы предназначен для студентов 4 курса (7 сем.) отделения логопедии по специальностям «Логопедия», «Логопедия» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика». Он строится на основе междисциплинарных и внутридисциплинарных связей. Курс базируется на знаниях, полученных студентами в рамках дисциплин медицинского цикла, психологии, психолингвистики и др.; учитывает подготовку по ранее изученным и параллельно изучаемым разделам логопедии. Рассмотрение программного материала предваряется определением его основной направленности, значения и актуальности. Цели дисциплины:
Задачи дисциплины:
Дисциплина ориентирует на коррекционно-развивающий, диагностико-аналитический, учебно-воспитательный, научно-методический, организационно-управленческий я консультативный • виды профессиональной деятельности. Ее изучение способствует решению следующих типовых задач: в области коррекционно-развивающей деятельности:
В области диагностико-аналитической деятельности:
в области учебно-воспитательной деятельности:
в области научно-методической деятельности: - выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений; - анализ собственной деятельности в целях ее совершенствования и повышения своей квалификации; в области организационно-управленческий: - ведение документации логопеда, речевых карт; В области консультативной деятельности-. - консультирование детей и взрослых с отклонениями в речевом развитии, их родителей и педагогов по проблемам обучения и развития; проведение психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье. Студент, изучивший дисциплину, должен знать:
уметь:
владеть навыками:
Курс рассчитан на 8 часов лекционных, 10 часов практических, 18 часов самостоятельной работы для специальностей «Логопедия», «Логопедия» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика». 4 часа лекционных, 2 часа практических, 30 часов самостоятельной работы для специальности «Логопедия» ЗФО. Курс базируется на разработках Л.С. Волковой, Л.С. Выготского, Р.И. Лалаевой, Р.Е. Левиной, Г.А. Чиркиной, Т.Б. Филичевой, М.Е. Хватцева и др. 1.4 Извлечение из ГОС ВПО 050715 «Логопедия» ДПП.Ф.12 Технология формирования темпоритмической организации устной речи при заикании. Психофизиологический и лингвистический аспекты изучения темпоритма. Характеристика интонации при заикании. Средства для восстановления темпоритмоинтонационной стороны речи. Формирование речевого дыхания, рациональной голосоподачи и голосоведения. Развитие просодической стороны речи. Формирование практических умений, направленных на выработку навыков речевой саморегуляции темпоритма заикающихся. Автоматизация навыков речевой саморегуляции и введение их в речевую коммуникацию. Поэтапное овладение студентами различными приемами коррекции темпоритма заикающихся 050716.65Специальная психология с доп. спец. Логопедия - |
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия дс. 2... «Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия» | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия Основная... Программа предназначена для изучения студентами II курса (IV семестр) по специальностям «Логопедия», «Логопедия» с дополнительной... | ||
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... СД. Ф. 14. 1 Логопедические практикумы: организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада с детьми с нарушениями... | Учебно-методический комплекс дисциплины фтд. 1 Основы кинезиологии... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11 Основы коммуникативной... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В устойчивое развитие... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 14 Биологическая химия... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины фтд основы фитодизайна основная... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 6 Экономика физической... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины ен. Ф. 04. Общая химия основная... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 14, Сд. Ф. 14 Биологическая... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины дс. 5 Экология почв основная... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины фтд. 4, Сд. В микология основная... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 21 Методы географических... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 11, Сд. Ф. 11 Зоология... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины ен. Ф. 04. Химия: высокомолекулярные... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) |