Место дисциплины в структуре ооп





Скачать 344.45 Kb.
НазваниеМесто дисциплины в структуре ооп
страница1/3
Дата публикации30.03.2015
Размер344.45 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3


Психология здоровья


  1. Цели и задачи дисциплины:


Целями освоения дисциплины «Психология здоровья» являются: обучение студентов основам сохранения, восстановления и совершенствования психологического здоровья;
освоение теоретических и практических знаний по дисциплине: дать представление о месте, роли и значении психологии здоровья в развитии психологической науки и в практической деятельности психолога, сформировать понимание базовых принципов современной психологии здоровья и методических подходов к решению психологических задач; приобретение знаний об основных методах и методиках, используемых в научной и практической работе психолога и умений их адекватного использования; приобретение умений написания отчетов о результатах использования основных методов в научном исследовании, диагностическом обследовании и при оказании воздействия на человека в соответствии с общепринятыми в психологии требованиями.

Задачи освоения курса

  • дать студентам необходимые знания базисных понятий психологии здоровья; факторов, влияющих на отношение к здоровью; психологических механизмов стрессоустойчивости; внутренней картины здоровья; гендерных особенностей психического и социального здоровья; разработки индивидуально ориентированных оздоровительных программ с учетом состояния здоровья, половых, возрастных и личностных особенностей человека;

  • раскрыть специфику психологии здоровья как особой отрасли психологической науки, связывающей теорию с практикой;

  • сформировать адекватные представления о роли и месте методик психологического здоровья в системе психологических обследований детей и взрослых;

  • обеспечить усвоение этических норм, обязательных для специалиста – психолога;

  • раскрыть основные тенденции развития современной отрасли психологии здоровья.




  1. Место дисциплины в структуре ООП


Курс «Психология здоровья» является составной частью профессионального цикла базовой (общепрофессиональной) части Б.3. . Курс опирается на дисциплины общепрофессиональной психологической подготовки (общая психология, психофизиология, социальная психология, психология развития и возрастная психология, психодиагностика, клиническая психология, педагогическая психология.

Входные знаний, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения гуманитарного, социального и экономического цикла Б.1, математического и естественнонаучного цикла Б.2, в частности, «Анатомия ЦНС», «Философия», «Современные концепции естествознания» и в процессе изучения курсов базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла Б.3: «Общая психология», «Введение в профессию», «Общепсихологический практикум».

Данную учебную дисциплину дополняет последующее или параллельное освоение «Социальная психология», в совокупности с которым они составляют основу для изучения курсов «Социальная психология», «Педагогическая психология», «Основы консультативной психологии», «Основы патопсихологии» и др.

  1. Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям студента


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способность и готовность к:

  • пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

  • владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

  • использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

  • применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

  • восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

  • отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

  • описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

  • выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

  • психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

  • прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);

  • ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8);

  • пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

  • участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);

  • подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении (ПК-17).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • место, роль и значение психологии здоровья в системе психологического знания и психологических методов;

  • историю возникновения и развития психологии здоровья как важнейшей отрасли психологии;

  • основные концепции психологического здоровья, в каких областях практики и каким образом могут быть применены знания научной психологии; пределы применения знаний, умений и навыков на практике.


Уметь:

  • разработать индивидуально ориентированные оздоровительные программы с учетом состояния здоровья, половых, возрастных и личностных особенностей человека.

  • формулировать цели психодиагностической деятельности в соответствии с проблемой, запросом клиента или целями организации;

  • конструировать психодиагностический процесс в ситуации оказания психологической помощи с учетом состояния здоровья, половых, возрастных и личностных особенностей человека, обратившегося за помощью;

  • соблюдать в своей деятельности профессионально-этические нормы, принятые в международной практике и национальной профессиональной психологической ассоциации - Российском Психологическом Обществе (РПО);


Владеть:


  • основами сохранения, восстановления и совершенствования психологического здоровья.

  • навыками профессионального мышления, необходимыми для адекватного проведения психодиагностических процедур;

  • навыками саморегуляции в процессе выполнения психодиагностических процедур в соответствии с этическими и методическими принципами;


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов
Очная форма обучения – 4 года

Вид учебной работы

Всего часов

Очная форма обучения

Семестры

2







Аудиторные занятия (всего)

54

54







В том числе:













Лекции

28

28







Практические занятия (ПЗ)

20

20







Семинары (С)

-

-







Лабораторные работы (ЛР)

-

-







КСР

6

6







Самостоятельная работа (всего)

54

54







В том числе:













Курсовая работа (по выбору)

-

-







Расчетно-графические работы

-

-







Контрольные работы (отчет,реферат, эссе и др.)

12

12







Другие виды самостоятельной работы













Работа с литературой, НПА, интренет-ресурсами

34

34







Подготовка презентации

8

8







Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачёт


зачёт







Общая трудоемкость час

зач. ед.

108

108







3

3








Заочная форма обучения (5 лет)

Вид учебной работы

Всего часов

Заочная форма обучения

Семестры

5







Аудиторные занятия (всего)

12

12







В том числе:













Лекции

10

10







Практические занятия (ПЗ)

2

2







Семинары (С)

-

-







Лабораторные работы (ЛР)

-

-







КСР

-

-







Самостоятельная работа (всего)

96

96







В том числе:













Курсовая работа (по выбору)

-

-







Расчетно-графические работы













Контрольные работы (отчет, реферат, эссе и др.)

36

36







Другие виды самостоятельной работы













Работа с литературой, НПА, Интернет-ресурсами

52

52







Подготовка презентации

8

8







Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачёт

зачёт







Общая трудоемкость час

зач. ед.

108

108







3

3






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Место дисциплины в структуре ооп icon1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ооп
Место дисциплины в структуре ооп icon«История России»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Место дисциплины в структуре ооп iconЗадачами являются
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Место дисциплины в структуре ооп iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Деловая культура»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Место дисциплины в структуре ооп icon«История» по направлению подготовки 081100
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Место дисциплины в структуре ооп iconАннотация к рабочей программе по дисциплине
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Место дисциплины в структуре ооп iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Место дисциплины в структуре ооп iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Место дисциплины в структуре ооп iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Место дисциплины в структуре ооп iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Место дисциплины в структуре ооп iconАннотация к программе дисциплины «История» по направлению подготовки...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Место дисциплины в структуре ооп icon1. Место дисциплины в структуре ооп подготовки бакалавра

Место дисциплины в структуре ооп icon1. Место дисциплины в структуре ооп подготовки бакалавра

Место дисциплины в структуре ооп iconМесто дисциплины в структуре ооп
Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими)
Место дисциплины в структуре ооп icon2. Место дисциплины в структуре ооп
Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими)
Место дисциплины в структуре ооп iconМесто дисциплины в структуре ооп
Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск