Место дисциплины в структуре ооп





НазваниеМесто дисциплины в структуре ооп
страница1/6
Дата публикации11.11.2014
Размер0.87 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6








Содержание


  1. Цели и задачи дисциплины………………………………………….........3

  2. Место дисциплины в структуре ООП……………………………………3

  3. Требования к результатам освоения дисциплины……………………..4

  4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………...5

  5. Содержание дисциплины…………………………………………………6

    1. Содержание разделов и тем дисциплины………………………………6

    2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами……………………………………….. 11

    3. Темы дисциплин и виды занятий………………………………………. 11

  6. Перечень семинарских и практических занятий………………………12

  7. Тематика курсовых проектов (работ)/ темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения…………………...……………….13

  8. Задания для самостоятельной работы студентов.................................41

  9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины..45

  10. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………...47

  11. Образовательные технологии: разбор конкретных ситуаций, решение типовых (по алгоритму) и ситуационных задач………………………47

  12. Оценочные средства (ОС)……………………………………………….47

12.1 Оценочные средства для входного контроля……………………….48

12.2 Оценочные средства текущего контроля……………………………48

12.2.1 Оценочные средства текущего контроля для студентов очной и заочной формы обучения………………………………………………….48

12.2.2 Оценочные средства для самоконтроля обучающихся………….80

12.2.3 Оценочные средства для промежуточной аттестации в форме зачета………………………………………………………………………....83

  1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины «Ценообразование» является усвоение ценовой политики, экономически обоснованной методики установления цен с целью принятия компетентных решений в области ценообразования на микроуровне, с учетом конкретных ситуаций на товарных рынках, последовательной их реализации для эффективного функционирования коммерческих организаций в рыночных условиях, развитие умений и навыков применять полученные знания на практике, формирование необходимых в профессиональной деятельности компетенций.

Задачи дисциплины:

- усвоение роли цены в современном хозяйственном механизме;

- изучение основ и методологии рыночного ценообразования;

- изучение системы цен;

- усвоение формирования свободных цен, в том числе особенностей на импортные товары;

- рассмотрение ситуаций по определению цен в зависимости от звеньев товародвижения, порядка возмещения транспортных расходов, учета налога на добавленную стоимости в цене;

- приобретение умений по определению цен в коммерческой деятельности.


  1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Ценообразование» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3) .

Изучается в 5 семестре.

Изучение дисциплины базируется на сумме знаний и навыков, полученных студентами в ходе изучения дисциплины:

- экономическая теория;

- математика;

- информатика;

- статистика;

- коммерческая деятельность.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способность применять основные законы социальных, экономических наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа, моделирования, теоритического и экспериментального исследования;

- владение математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ПК-1);

- умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовность к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ПК-2);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: теоретические основы ценообразования; нормативно – правовую базу по вопросам ценообразования, налогообложению и таможенным платежам; виды цен и их классификацию; формирование затрат и прибыли для целей ценообразования (в промышленности и торговле); структуру свободных цен; порядок включения косвенных налогов и таможенной пошлины в структуру цены.

Уметь: выбрать цели, методы и стратегии рыночного ценообразования в целях принятия эффективных управленческих решений.

Владеть: методикой определения различных видов цен с учетом различных звеньев товародвижения и налоговой составляющей.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы

Всего часовб по формам обучения

Семестры

Очная форма

5-ый

Заочная форма

6-ой

Аудиторные занятия (всего)

36/8



36

8

В том числе:










Лекции

12/4



12

4

Практические занятия (ПЗ)

20/4



20

4

Семинары (С)

4/-

4

-

Самостоятельная работы (всего)

36/64



36

64

В том числе:











Расчетные работы

22/44


22

44

Реферат

-

-




Другие виды самостоятельной работы

14/20


14

20

Вид промежуточной аттестации

зачет

Зачет

5-ый семестр

Зачет

6-ой семестр

Общая трудоемкость:

(часы)


72/72


72


72

Зачетные единицы

2/2

2

2


  1. Содержание дисциплины

5.1 Содержание разделов и тем дисциплины

Введение – цели, задачи и предмет дисциплины, место дисциплины в структуре ООП, межпредметные связи дисциплины, структура учебной дисциплины. Знание избираемой дисциплины в профессиональной деятельности.

Тема 1. Основы рыночного ценообразования

Цена как экономическая категория. Роль цены на современном этапе развития экономики.

Теория цены – исторический аспект. Стоимостная и маржинальная теория цены (теория предельной полезности), их недостатки. Теория рыночного ценообразования.

Определения категории цены.

Функции цен. Определение функции цен. Основные функции цен (учетная, сбалансирование спроса и предложения, стимулирующая, перераспределительная) и их сущность.

Ценообразующие факторы, их понятие. Внутренние и внешние ценообразующие факторы. Издержки и их классификация. Факторы, влияющие на формирование издержек.

Ценность товара как фактор формирования цены. Параметры ценности товара.

Фактор спроса и его влияние на цену. Ценовая эластичность (коэффициент эластичности). Факторы, влияющие на ценовую эластичность.

Конкуренция и ее влияние на цены. Ценовая и неценовая конкуренция.

Факторы снижения и повышения цен. Влияние экономической политики государства на формирование цен.

(ПК-1,ОК-1).


Тема 2. Методология рыночного ценообразования

Методология ценообразования, ее понятие. Ценовая политика и ее составляющие. Цели рыночного ценообразования (обеспечение выживаемости; макисимизация прибыли, рентабельности; максимальное увеличение сбыта; стабилизация цен, прибыльной и рыночной позиции).

Методы установления цен (с организацией на издержки производства, спрос на уровень конкуренции). Способы определения затрат по полной и сокращенной номенклатуре. Характеристика методов ценообразования, их преимущества и недостатки.

Ценовая стратегия и ее понятие. Основы формирования ценовой стратегии. Этапы разработки ценовых стратегий (сбор исходной информации и ее роль при обосновании ценовых решений. Стратегический анализ, выбор окончательной ценовой стратегии.

Факторы, влияющие на выбор ценовой стратегии. Основные виды ценовых стратегий. Стратегия высоких цен или «снятия сливок» премиального ценообразования. Стратегия низких цен или стратегия ценового прорыва, проникающего ценообразования. Стратегия нейтрального ценообразования. Условия эффективности применения той или иной стратегии.

Ценовые модификации как корректирующий механизм цен. Установление цен в рамках товарной номенклатуры. Система скидок с цен как важнейший фактор стимулирования продаж. Ценовые модификации «дискриминационных цен», дифференциация цен по географическому принципу, «психологическое ценообразование».

(ОК-1, ПК-1) .

Тема 3. Виды цен и их классификация. Структурные элементы цен.

Виды цен и их классификация. Характеристика отдельных видов цен.

Структурные составляющие цены. Себестоимость продукции, ее сущность и значение для ценообразования. Калькуляционная единица. Характеристика статей калькуляции. Прямые и косвенные расходы. Порядок прямых и косвенных расходов.

Прибыль и косвенные налоги. Показатели рентабельности, применяемые при установлении цен. Налог на добавленную стоимость и акцизы, порядок их включения в цену товара.

(ОК-1, ПК-1, ПК-2)

Тема 4. Формирование свободных цен на отечественные товары.

Свободные цены и их роль в условиях рыночных отношений.

Свободные (рыночные) закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, свободные отпускные (итоговые) цены на продукцию отечественного производства. Порядок их установления, применения, фиксирования. Структура цен.

Свободные цены оптовых организаций и свободные розничные цены. Порядок их формирования, применения, фиксирования.

Оптовые и торговые надбавки как структурные элементы цены.

Структура свободных розничных цен в зависимости от стадий товародвижения и налоговой составляющей (уплаты налога на добавленную стоимость и его включения в цену товара).

Цены комиссионной торговли непродовольственными товарами как разновидность розничных цен. Порядок определения цены продажи товара комитентом. Комиссионное вознаграждение, его виды, структура и порядок определения. Уценка товара в комиссионной торговле.

(ПК-1, ПК-2).

Тема 5. Особенности ценообразования на импортные товары.

Цены на импортные товары в общей системе ценообразования и их значение в формировании внутреннего рынка страны.

Таможенная стоимость – база формирования цен на импортные товары. Методы определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами, по стоимости сделки с идентичными товарами, по стоимости сделки с однородными товарами, метод вычитания, метод сложения, резервный метод). Порядок применения указанных методов определения таможенной стоимости. Контроль за таможенной стоимостью.

Таможенные платежи (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы, сборы за таможенное оформление), порядок их определения и применения в практике ценообразования на импортные товары.

Формирование цен на импортные товары, закупаемые за счет собственных валютных средств организаций. Порядок определения цен, их структура в зависимости от различных факторов (виды таможенных платежей при таможенном оформлении товара, звеньев товароведения на территории РФ и т.д.).

(ПК-1, ПК-2).

Тема 6. Регулирование цен.

Сущность регулируемых цен и их роль в развитии экономики, сдерживании инфляции и т.д. Социальная направленность регулируемых цен.

Методы регулирования цен. Экономические и административные методы регулирования цен. Органы, осуществляющие административное регулирование цен в России.

Регулирование цен на продукцию и услуги естественных монополий. Сфера деятельности субъектов естественных монополий. Методы регулирования цен. Ответственность субъектов естественных монополий за нарушения государственной дисциплины цен.

Регулирование цен на отдельные виды продукции производственно – технического назначения, товаров народного потребления и услуг.

Административное регулирование цен в отдельных регионах РФ (в соответствии с Постановлениями Правительств регионов).

Роль местных органов власти в регулировании цен на отдельные виды товаров и услуг социальной значимости.

(ОК-1, ПК-1, ПК-2)

Тема 7. Ценообразование на рынке транспортных услуг.

Роль грузовых тарифов в развитии рыночных отношений. Требования, предъявляемые к грузовым транспортным тарифам. Тарифная система России в современных условиях.

Факторы, влияющие на формирование тарифов. Структура транспортных тарифов. Обоснование уровня затрат на транспорте.

Виды грузовых транспортных тарифов. Свободные и регулируемые транспортные тарифы.

Особенности формирования тарифов на различных видах транспорта (железнодорожном, морском, речном, автомобильном). Дифференциация тарифных ставок и тарифных схем. Надбавки и скидки к тарифной плате.

(ОК-1, ПК-1, ПК-2).

Тема 8. Ценообразование на мировом товарном рынке.

Мировой товарный рынок и его основные признаки. Мировая цена и ее определение. Требования, предъявляемые к мировым ценам. Особенности и стадии формирования мировых цен. Факторы, влияющие на формирование мировых цен. Источники информации о мировых ценах.

Виды мировых цен и их классификация. Особенность установления и применения различных видов мировых цен (справочные цены; цены прейскурантов, каталогов, проспектов; цены предложений; цены торгов; цены международных товарных аукционов; цены международных бирж; расчетные цены; цены фактических сделок).

Система скидок на уторговывание. Установление цен в соответствии с базисными условиями поставки (учет транспортного сектора, страхования, таможенного оформления). Классификация международных торговых терминов «Инкотерме».

Фиксирование цен в контрактах.

(ОК-1, ПК-1, ПК-2).
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Место дисциплины в структуре ооп icon1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ооп
Место дисциплины в структуре ооп icon«История России»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Место дисциплины в структуре ооп iconЗадачами являются
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Место дисциплины в структуре ооп iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Деловая культура»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Место дисциплины в структуре ооп icon«История» по направлению подготовки 081100
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Место дисциплины в структуре ооп iconАннотация к рабочей программе по дисциплине
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Место дисциплины в структуре ооп iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Место дисциплины в структуре ооп iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Место дисциплины в структуре ооп iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Место дисциплины в структуре ооп iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Место дисциплины в структуре ооп iconАннотация к программе дисциплины «История» по направлению подготовки...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Место дисциплины в структуре ооп icon1. Место дисциплины в структуре ооп подготовки бакалавра

Место дисциплины в структуре ооп icon1. Место дисциплины в структуре ооп подготовки бакалавра

Место дисциплины в структуре ооп iconМесто дисциплины в структуре ооп
Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими)
Место дисциплины в структуре ооп icon2. Место дисциплины в структуре ооп
Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими)
Место дисциплины в структуре ооп icon2. Место дисциплины в структуре ооп
Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими и последующими


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск