Рабочая программа дисциплины «психология и педагогика»





Скачать 199.97 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «психология и педагогика»
Дата публикации14.04.2015
Размер199.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»




Согласовано

Утверждаю

Руководитель ООП по

направлению подготовки 022000

___________проф. Пашкевич М.А.

«___» ________ 2012 г.

Заведующий кафедрой

социологии и психологии

__________доц. В.Н. Завражин

«___» __________ 2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»

Направление подготовки: 022000 Экология и природопользование

Профиль подготовки: «Природопользование»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная
Составители: _____________ доцент Зобнина Л.Я.
Программа является приложением

к учебному плану в соответствии с ФГОС-2009


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2012

1.Цели и задачи дисциплины: целью и задачей дисциплины является формирование у студентов представления о психологии и педагогике как науках о закономерностях и механизмах личностного и профессионального развития человека, о сущностях и закономерностях формирования его индивидуальности. Курс должен заложить основы психологической и педагогической компетентности, необходимой будущему бакалавру для профессионального и личностного развития.

Для реализации этих задач теоретические и практические занятия имеют цель:

  • Психологическое и педагогическое обеспечение процесса обучения бакалавра, развития и социализации личности студента высшей школы.

  • Формирование системы знаний о психике, психических процессах и состояниях, индивидуальных особенностях личности и ее развития.

  • Формирование основ педагогических знаний об обучении, воспитании, об их формах и методах.

  • Формирование основных знаний, навыков и умений для успешной адаптации бакалавра к будущей практической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Психология и педагогика» относятся к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, ее освоение базируется на программе полной средней школы, учебных программ «Отечественная история», «Этика и нормы морали», прослушанных в первом семестре вуза. В дальнейшем процессе обучения знания, умения и навыки по психологии и педагогике используются при изучении курсов «Философия», «Политология и социология», «Основы менеджмента», «Безопасность жизнедеятельности» и др.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию, систематизации информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК – 1);

    - логически верно, аргументированно и ясно строить свою устную и письменную речь (ОК – 2);

    - быть готовым к кооперации с коллегами, работе коллективе (ОК- 3);

    - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК – 4);

    - умением использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК – 5);

    - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК – 8);

    - умением критически оценивать свои личностные качества. Намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК – 7);

    - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, иметь высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности (ОК – 8);

    - способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, ориентироваться в базовых положениях экономической теории, особенностях рыночной экономики (ОК – 9);

    - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК – 11).

В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать:

    - в чем заключается сущность психики, какова роль биологических и социальных факторов в формировании и развитии личности;

    - характеристики основных психических процессов и явлений, их свойства и функции;

    - как строятся межличностные взаимоотношения в производственном коллективе;

    - закономерности развития и научения человека;

    - основные подходы к обучению и воспитанию.

    Уметь:

    - анализировать ситуации межличностного общения;

    - составлять психологическую характеристику личности и группы.

    Владеть:

    - навыками использования доступных психологических методов для решения задач, связанных с профессиональной деятельностью.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

7

Аудиторные занятия (всего)

51

51

В том числе:







Лекции

34

34

Практические занятия (ПЗ)

17

17

Семинары (С)







Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (всего)

21

21

В том числе:







Курсовой проект (работа)







Расчетно-графические работы







Реферат

7

7

Другие виды самостоятельной работы







Чтение литературы по дисциплине, подготовка к практическим занятиям

5

5

Подготовка к сообщениям и докладам на практическом занятии

3

3

Подготовка к коллоквиуму по 1 – 2 разделам

3

3

Подготовка к контрольной работе по 3 – 4 разделам

3

3

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет




Общая трудоемкость час

зач. ед.

72

72

2

2

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Роль психологических знаний в деятельности инженера

Тема 1. Психология как отрасль знаний

Предмет, структура, методы и задачи психологии.

Психология как наука. Понятие психики как отражения объективной реальности.

Возникновение психики. Понятия раздражимости и чувствительности. Психика и основные виды психических явлений: психические процессы, состояния и свойства.

Отрасли психологии. Связь психологии с другими отраслями знаний.

Основные методы психологии: наблюдение, беседа, анкета, эксперимент, тестирование, изучение продукта деятельности.

Психология и общественная практика. Система психологической службы. Консультирование и вопросы психологической коррекции. Роль психологических знаний в профессиональной деятельности.

Раздел II. Психические процессы

Тема 2. Психические познавательные процессы

Ощущения. Виды ощущений. Классификация ощущений (экстеро- и интероцептивные ощущения). Характеристики ощущений: абсолютная и дифференцированная чувствительность, модальность, адаптация. Тренировка и пороги чувствительности. Влияние деятельности на развитие ощущений. Компенсаторные возможности развития ощущений. Развитие ощущений при наличии дефектов анализаторных систем.

Восприятие. Характеристики перцептивного образа: целостность, предметность, константность , обобщенность. Иллюзии восприятия.

Представления. Характеристики вторичного образа: бледность, фрагментарность, панорамность, обобщенность. Образы воображения и образы памяти. Приемы воображения: агглютинация, схематизация и др.

Мышление. Исследование мышления в логике и психологии. Основные логические формы мышления: суждение, понятие, умозаключение. Виды мышления: наглядно – действенное, наглядно – образное и вербально – логическое. Мышление как процесс решения задач. Взаимосвязь мышления и эмоций.

Внимание. Функции внимания. Характеристики внимания: распределение, концентрация, устойчивость, переключение и объем. Методы тренировки внимания.

Память. Классификации памяти по ведущему анализатору, по материалу запоминания, по временным характеристикам. Информационная теория памяти. Мнемотехника. Методы тренировки памяти.

Тема 3. Эмоционально-волевая сфера.

Понятие об эмоциях. Сигнальная и регулятивная функции эмоций. Основные характеристики эмоций: модальность, знак, эмоциональная экспрессия. Круг Шлосберга. Аффект, чувства, настроение. Эмоциональные черты личности.

Воля. Структура сложного волевого действия. Условия формирования волевого усилия: необходимость выбора в ситуации противоречивости мотивов. Проблема свободы воли. Волевые качества личности.

Раздел III. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТ Ь

Тема 4. Психология личности

Сущность понятия личности. Структура личности в разных психологических теориях. Факторный подход и теория черт. Биологически и социально обусловленные подструктуры личности.

Формирование личности. Основные этапы развития личности.

Понятие о кризисном развитии личности. Направленность личности. Темперамент и характер. Способности. Общие и специальные способности.

Потребности и мотивы, Мотивация и мотивировка. Детерминанты поведения в представлениях разных научных школ. Пирамида Маслоу. Мотивация агрессии и аффилиации. Формирование мотивации. Мотивационные тренинги.

Современные психологические теории личности. Методы исследования личности.

Раздел IV. ПСИХОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОЛЛЕКТИВА

Тема 5. Психология производственного коллектива

Социальные группы и их классификация. Социально-психологические параметры группы. Уровни и критерии развития группы. Коллектив как высший уровень развития малой группы.

Роль и статус. Групповые нормы, ценности. Понятие групповой сплоченности.

Конформность. Конформизм и нонконформизм.

Руководство и лидерство. Социально-психологические методы воздействия на человека. Основные социально-психологические теории. Социометрия и референтометрия.

Тема 6.Проблемы психологии общения

Общение. Три стороны общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная. Условия общения: дистанция, взаимное расположение. Вербальные и невербальные средства общения.

Структура процесса общения. Деловое общение. Уровни общения и типы собеседников. Психологические барьеры общения. Рекомендации к построению делового общения.

Понятие социальной перцепции. Функции межгруппового и межличностного восприятия. Основные механизмы межгруппового восприятия: стереотипизация, внутригрупповой фаворитизм, физиогномическая редукция.

Основные механизмы межличностного восприятия: идентификация, социально-психологическая рефлексия, эмпатия.

Тема 7. Социально-психологическая сущность конфликта

Понятие конфликта. Классификация конфликтов. Природа конфликта и его динамика.

Функциональные и дисфункциональные последствия конфликтов. Управление конфликтной ситуацией. Практика работы по предупреждению, профилактике и преодолению межгрупповых, межличностных и внутригрупповых конфликтов.

Поведение в конфликтных ситуациях. Понятие фрустрации. Классификация поведенческих реакций в ситуации фрустрации.

Раздел V. ПЕДАГОГИКА

Тема 8. Предмет и задачи педагогики

Педагогика как культура. О единстве педагогической науки и практики. Базовые категории и педагогики: развитие, воспитание, обучение, образование. Связь между теориями развития и воспитания. Основные теории научения и обучения. Связь педагогики с другими науками. Методы обучения. Активные методы обучения: ситуационные задачи, деловые игры, ролевые игры, метод «мозгового штурма».

Тема 9. Процесс обучения

Понятие о дидактике. Основные категории дидактики: принципы обучения, содержание образования, методы и формы организации обучения. Компоненты педагогического процесса: целевой, стимулирующее-мотивационный, содержательный, контрольно-результативный, оценочно-результативный. Понятие педагогического взаимодействия и его особенности в процессе обучения и воспитания. Педагогические стили и их влияние на формирование личностных черт и успешность обучения.

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами:


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

1.

Политология и социология

+

+

+

+

+

2.

Безопасность жизнедеятельности




+

+

+




3.

Основы экономики и менеджмента




+

+

+

+

4.

Право




+

+

+

+


5.3. Разделы дисциплин и виды занятий:

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин

СРС

Все-го

час.

1.

Роль психологических знаний в деятельности инженера. Психология как отрасль знания. Предмет, структура, методы и задачи психологии.


4


2








2


8

2.

Психические процессы. Характеристики и свойства ощущений, восприятия, представлений, мышления, памяти и внимания. Эмоции и воля


8


4








4


16

3.

Психология личности, индивид, личность, индивидуальность. Мотивация поведения и деятельности. Общие и специальные способности. Интеллект и креативность.


8


4








7


19

4.

Психология производственного коллектива. Социальные группы. Проблемы психологии общения. Социально-психологическая сущность конфликтов.


8


4








4


16

5.

Педагогика. Предмет и задачи педагогики. Процесс обучения. Формы, виды и методы обучения.



6


3








4


13




Итого:

34

17







21

72


6. Лабораторный практикум:

Не предусмотрен.

7. Практические занятия (семинары):

№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудо-емкость

(час.)

1.

1

Проективные методики.

2

2.

2

Ощущения, восприятие, память.

2

3.

2

Воображение, мышление, внимание.

2

4.

3

Типология личности. Темперамент.

2

5.

3

Характер. Акцентуации личности.

2

6.

4

Общение.

2

7.

4

Конфликтные ситуации и их разрешение.

2

8.

5

Педагогические стили.

1

9.

5

Педагогическое общение (ролевая игра).

2




Итого:




17

8. Примерная тематика курсовых проектов (работ):

Не предусмотрено.

Примерная тематика рефератов:

Психология


  1. Аналитическая психология К. Юнга.

  2. Взаимоотношения между людьми.

  3. Виды общения и типы собеседников.

  4. Влияние семьи на становление личности.

  5. Внутренний мир и состояние сознания.

  6. Воображение.

  7. Иллюзии восприятия или всегда ли мы видим то, что видим.

  8. Индивидуум, общество и бизнес.

  9. Мотивация. Концепция Маслоу.

  10. Наши страхи.

  11. Общение и коммуникация.

  12. Одиночество – проблема человечества.

  13. Ощущения и восприятие.

  14. Проблемы бессознательного.

  15. Проблемы виртуального общения.

  16. Проблемы рекламы в массовой коммуникации.

  17. Профессиональная ориентация и профессиональная пригодность.

  18. Психоанализ З. Фрейда и неофрейдизм.

  19. Психоаналитическая теория З. Фрейда.

  20. Психологические механизмы восприятия людьми друг друга.

  21. Психологические проблемы готовности детей к школьному обучению.

  22. Психология влияния.

  23. Психология и бизнес.

  24. Психология и литература.

  25. Психология и реклама.

  26. Психология масс и отдельной личности.

  27. Психология менеджмента.

  28. Психология рыночных отношений.

  29. Сознание: происхождение и сущность.

  30. Сон и сновидения.

  31. Соотношение когнитивного и нравственного развития.

  32. Структура таланта.

  33. Тайны человеческого сознания.

  34. Темперамент в структуре личности.

  35. Характеристика основных психических процессов.

  36. Эмоциональные процессы. Эмоции и чувства.



Педагогика





  1. Гуманистическая природа педагогической деятельности.

  2. Истинный и ложный авторитет родителей.

  3. Исторические стили воспитания и современные воспитательные системы.

  4. Конкретно-историческая природа педагогического идеала.

  5. Культура педагогического общения.

  6. Педагогические аспекты интеллектуализации труда.

  7. Педагогические стили.

  8. Педагогические основы наглядности обучения.

  9. Самовоспитание.

  10. Семейное воспитание и семейная педагогика.

  11. Современная система образования в зарубежных странах.

  12. Типы семейного воспитания и развитие личности ребенка.


9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

1. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект-Пресс, 2006. 303с.

2. Кричевский Р.Л. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб,: Питер. 2008. 318с.

3. Психология. (под ред. Крылова А.А.) СПб: Питер, 2008. 584с.

4. Психология деловых конфликтов. Хрестоматия. /Ред. Райгородский Д.Я./ Самара:Бахрах-М, 2007. 768с.

5. Психология лидерства. Учебное пособие. М.: Статут, 2007. 448с.

б) дополнительная литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 2003. 373с.

2. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2002. 368с.

3. Квинн В. Прикладная психология. СПб.: Питер, 2000.560с.

4. Майерс Д. Социальная психология в модулях. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. 512с.

5. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2005. 688с.

6. Мироненко И.А. Современные теории в психологии личности. Изд. Михайлова, 2003. 224с.

7. Московичи С. Социальная психология. СПб.: Питер, 2007. 592с.

8. Психология самосознания. Хрестоматия. /Ред. Райгородский Д.Я./ Самара: Барах-М, 2007. 672с.

9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720с.

10. Социальная психология. Хрестоматия. М.: Аспект-Пресс, 2003. 435с.

11. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. 358с.

12. Фромм Э. Иметь или быть. М.: «АСК», 1990. 400с.

13. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1999. 608с.

14. Хьюстон М. Введение в социальную психологию. Европейский подход. Учебник для студентов вузов. М.: Юнити-Диана, 2004. 622с.

15. Чалдини Р. Психология влияния. СПб.: Питер, 2009. 288с.
в) программное обеспечение:

Операционные системы для персональных компьютеров MS-DOS, Windows, Linux. г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Библиотека Гумер [сайт]. Большая коллекция книг по гуманитарным и естественным наукам. Раздел: библиотека по психологии – история науки, теории личности, практикумы.

URL http: //www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/_Index.php (дата обращения 14.10.2012)

Электронная библиотека по психологии и смежным наукам [сайт].

URL: http://flogiston.ru/library (дата обращения 14.10.2012)

Психологическая библиотека [сайт].

URL: http://www.psychol-ok.ru/library.html (дата обращения 14.10.2012)

Публичная электронная библиотека [сайт]. Сайт содержит более 1500 книг по различным областям знания: гуманитарным и естественнонаучным.

URL: http://lib.walla.ru/ (дата обращения 14.10.2012)

Интернет-библиотека образовательных изданий [сайт], в которой собраны электронные учебники, справочные и учебные пособия.

URL: http://www.iqlib.ru/ (дата обращения 14.10.2012)

Университетская библиотека [сайт]. На сайте представлена учебная литература по гуманитарным дисциплинам.

URL: http://www.biblioclub.ru/ (дата обращения 14.10.2012)

Электронная библиотека учебников[сайт]. Коллекция учебной литературы по социально-экономическим и гуманитарным дисциплинам.

URL: http://studentam.net/ (дата обращения 14.10.2012)

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Средства мультимедиа, бланковые методики, специализированные стенды, выполненные на кафедре социологии и психологии. Лекционные занятия проходят в специализированных аудиториях, оснащенных мультимедийным оборудованием. (ауд 6310 на 69 мест и ауд. 6204 на 155 мест).

11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Основой изучения курса является представление о структуре психологии, понятие о психических явлениях и методах психологии (первая лекция). Изучение характеристик психических процессов (2 раздел) является базой для рассмотрения проблемы способностей (3 раздел) и теорий личности. Для понимания закономерностей психологии общения разрешения конфликтных ситуаций (4 раздел) необходимы знания о характеристиках личности (3 раздел). Все предшествующие разделы необходимы для освоения материала по педагогике (5 раздел).

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализации компетентностного подхода предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков, знаний и умений обучающихся. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме, определяется главной целью программы, ее содержанием, особенностями контингента обучающихся.

Самостоятельная работа студентов должна быть направлена на решение следующих задач: формирование навыков критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации, развитие способности понимания психологических аспектов различных социально и личностно значимых проблем; развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию логически аргументированного обоснования собственной позиции по тому, или другому вопросу; развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном изучении психологических проблем. Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и оригинальной психологической литературе. Проверка выполнения заданий осуществляется как с помощью индивидуальных устных выступлений на практических занятиях, так и в ходе коллективного обсуждения проблем, возможно так же использование письменных самостоятельных работ или тестов.

Для развития и совершенствования коммуникативных способностей студентов организуются специальные учебные занятия в виде диспутов, при подготовке к которым студенты могут заранее распределяться по группам, отстаивающим ту или иную позицию по обсуждаемой проблеме. Одним из важных видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе, реферат, презентация) представляет собой оригинальное произведение объемом примерно 16 –20 страниц текста (или слайдов), посвященное какой либо проблеме курса психологии или педагогики. Большое место в ней должно быть уделено аргументированному изложению своей точки зрения, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей студентов. В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются тестовые методики, опросники, оценка выступлений студентов с докладами и сообщениями на практических занятиях, их активности при обсуждении изучаемых проблем. Итоговым испытанием является зачет, проводимый, как правило, в устной форме.
Разработчики: доцент Л.Я. Зобнина





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс....
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Рабочая программа дисциплины «психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Рабочая программа дисциплины «психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Рабочая программа дисциплины «психология и педагогика» iconРабочая программа дисциплины «Психология и педагогика»
Целью освоения дисциплины «Психология и педагогика» является формирование систематизированных научных знаний по психологии и педагогике,...
Рабочая программа дисциплины «психология и педагогика» iconРабочая программа дисциплины «Психология и педагогика»
Целью освоения дисциплины «Психология и педагогика» является формирование систематизированных научных знаний по психологии и педагогике,...
Рабочая программа дисциплины «психология и педагогика» iconРабочая программа дисциплины «Педагогика и психология»
Содержание: умк по дисциплине «Педагогика и психология» для студентов направления подготовки 01. 03. 01 «Математика», общий профиль,...
Рабочая программа дисциплины «психология и педагогика» iconРабочая программа дисциплины «Педагогика и психология»
Содержание: умк по дисциплине «Педагогика и психология» для студентов направления подготовки 06. 03. 01 «Биология», общий профиль,...
Рабочая программа дисциплины «психология и педагогика» iconРабочая программа учебной дисциплины психология и педагогика для специальности
Программа дисциплины разработана для студентов технического вуза, в чью профессиональную деятельность Психология и Педагогика войдут...
Рабочая программа дисциплины «психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс
Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности...
Рабочая программа дисциплины «психология и педагогика» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Рабочая программа дисциплины «психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 1, Дс. 1 Введение...
«050703. 00 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Рабочая программа дисциплины «психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Рабочая программа дисциплины «психология и педагогика» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 11. 4 Теория...
«050703. 65 – Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью Педагогика и психология»
Рабочая программа дисциплины «психология и педагогика» iconПрограмма учебной дисциплины «Психодиагностика» для специальности...
Изучается на специальности «Педагогика – психология» на дневном отделении в 6 и 7 семестрах, на заочном отделении – в 5, 6, 7 семестрах....
Рабочая программа дисциплины «психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «психология и педагогика» iconРабочая программа дисциплины в. Од. 4 Детская литература Профессиональный...
«Русский язык и культура речи», «Психология развития», «Дошкольная педагогика». «Детская литература» является основой для дальнейшего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск