Полное картографическое описание опросника школьной тревожности Филипса (Филлипса)





Скачать 116.83 Kb.
НазваниеПолное картографическое описание опросника школьной тревожности Филипса (Филлипса)
Дата публикации19.08.2013
Размер116.83 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы




Полное картографическое описание опросника школьной тревожности Филипса (Филлипса)

  1. Опросник школьной тревожности Филипса относится к стандартизированным психодиагностическим методикам и позволяет оценить не только общий уровень школьной тревожности, но и качественное своеобразие переживание тревожности, связанной с различными областями школьной жизни

  2. Необходимые материалы. Для проведения исследования необходим текст опросника, а также листы бумаги по числу учащихся.

  3. Поиск материала осуществлялся по предложенному ниже библиографическому списку, ничего найдено не было.

  4. Цель методики: опросник позволяет изучить уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей младшего и среднего школьного возраста.

  5. Интерпретация результатов. Значения показателей тревожности, превышающие 50-типроцентный рубеж, позволяет говорить о повышенной тревожности, а превышающие 75% - о высокой тревожности ребенка. Расшифровка значений шкал данного опросника позволяет сделать выводы о качественном своеобразии переживания школьной тревожности каждым учащимся.

  1. Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. Примеры вопросов:волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько хорошо ты знаешь материал? сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?

  2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего - со сверстниками). Примеры вопросов: случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя? часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, чего хочешь ты?

  3. Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д. Примеры вопросов: трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом? трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?

  4. Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей. Примеры вопросов: боишься ли ты временами вступать в спор? бывает ли, что твои одноклассники говорят обидные для тебя вещи?

  5. Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей. Примеры вопросов: волнует ли тебя вопрос, не останешься ли ты на второй год? сильно ли ты волнуешься перед тем как начать выполнять задание?

  6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок. Примеры вопросов: стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают? трудно ли тебе получать такие отметки, которых ждут от тебя родители?

  7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды. Примеры вопросов: дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать? бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?

  8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка. Примеры вопросов: случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал? как ты думаешь, теряет ли расположение те из учеников, кто не справляется с учебой?




  1. Область применения теста. Возрастные ограничения. Опросник предназначен для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста. Оптимальное его применение в 3-7 классах средней школы. Количественные и качественные параметры репрезентативности отсутствуют.

  2. Поиск материала осуществлялся по предложенному ниже библиографическому списку, ничего найдено не было.

  3. Поиск материала осуществлялся по предложенному ниже библиографическому списку, ничего найдено не было.

  4. Поиск материала осуществлялся по предложенному ниже библиографическому списку, ничего найдено не было.

  5. Поиск материала осуществлялся по предложенному ниже библиографическому списку, ничего найдено не было.

  6. Обобщить информацию не можем по причине того, что материал отсутствует.

  7. Методические рекомендации: тест может предъявляться детям в письменной форме или зачитываться вслух.

Перед началом теста ребятам дается инструкция, что им будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как они себя чувствуют в школе. Ребятам необходимо стараться отвечать искренне и правдиво. В данном тесте нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Необходимо отвечать, не задумываясь.

Также психолог говорит о том, что на листе для ответов вверху дети записывают свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, они записывают его номер и ответ «+», если согласны с ним или «-», если не согласны».

Алгоритм построения диагноза и особенности интерпретации методики: по окончании обработки фиксируются:

1) Число несовпадений знаков (“+” - да, “-” - нет) по каждому фактору (абсолютное число несовпадений в процентах: < 50 %; > 50 % и 75%).

Для каждого респондента.

2) Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.

3) Число несовпадений по каждому измерению для всего класса; абсолютное значение - < 50 %; > 50 % и 75%.

4) Представление этих данных в виде диаграммы.

5) Количество учащихся, имеющих несовпадения по определенному фактору 50 % и 75 % (для всех факторов).

6) Представление сравнительных результатов при повторных замерах.

7) Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).

Обработка и интерпретация результатов.

При обработке результатов выделяют вопросы; ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил “Да”, в то время как в ключе этому вопросу соответствует “-”, то есть ответ “нет”. Ответы, не совпадающие с ключом - это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:

1. Общее число несовпадений по всему тексту. Если оно больше 50 %, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75 % от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности.

2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

Факторы

№ вопросов

1. Общая тревожность в школе

2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50,

51, 52, 53. 54. 55, 56, 57, 58;

сумма = 22

2. Переживание социального стресса

5. 10, 15. 20, 24. 30, 33, 36. 39, 42, 44

сумма = 11

3. Фрустрация потребности в достижение успеха

1. 3, 6. 11. 17. 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43;

сумма = 13

4. Страх самовыражения

27, 31, 34, 37, 40, 45; сумма = 6

5. Страх ситуации проверки

знаний

2, 7, 12, 16, 21, 26; сумма = 6

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

3,8,13,17.22; сумма = 5

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

9,14.18.23,28; сумма = 5

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями

2,6,11,32.35.41.44.47; сумма = 8

КЛЮЧ К ВОПРОСАМ

1 -

7-

13-

19-

25 +

31 -

37-

43 +

49-

55-

2 _

8-

14-

20 +

26-

32-

38 +

44 +

50-

56-

3-

9-

15-

21 -

27-

33-

39 +

45-

51 -

57-

4-

10-

16-

22 +

28-

34-

40-

46-

52-

58-

5-

11 +

17-

23-

29-

35 +

41 +

47-

53-




6-

12-

18-

24 +

30 +

36 +

42 -

48-

54-




  1. Приложения

Текст методики с инструкцией:

Ф. И. О. ___________________
Инструкция:
Вам сейчас будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как вы чувствуете себя в школе.

Тест состоит из 58 вопросов. На каждый вопрос требуется однозначно ответить — «Да» или «Нет». Старайтесь отвечать искренне и правдиво. Здесь нет правильных или не правильных, хороших или плохих ответов. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если вы согласны с ним, и «-», если не согласны.


1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?
2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?
3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости оттого, что ты не знаешь урок?
5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?
7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?
8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?
9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?
13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?
14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?
15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты?
16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?
17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?
18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?
19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе?
20. Похож ли ты на своих одноклассников?
21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?
22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?
23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?
24. Верно ли, что большинство ребят относятся к тебе по-дружески?
25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?
26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
27. Боишься ли ты временами вступать в спор?
28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?
29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?
30. Хорошо ли ты чувствуешь себя с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым уважением?
31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?
32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?
33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?
34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?
35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?
36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?
37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?
38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?
39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?
40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?
41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?
42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?
43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?
44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?
45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твои внешность и поведение?
46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?
47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?
48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?
49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?
50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?
51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?
52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?
53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?
54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?
55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?
56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?
57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?
58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

Благодарим за участие!

Образец бланка ответов:

Бланк ответов


















Библиографический список

  1. Альманах психологических тестов. – М.: «КСП», 1996, 400 с.

  2. Батаршев А. В. Базовые психологические свойства и профессиональное самоопределение личности: практическое руководство по психодиагностике / А. В. Батаршев. – СПб.: Речь, 2005. – 208 с.

  3. Бурдин А. О. Кто есть «Я» / А. О. Бурдин. – Пермь, 1992. – 56 с.

  4. Глуханюк Н. С. Психодиагностика (практикум) / Н. С. Глуханюк, А. Е. Белова. – Екатеренбург, 2005. – 272 с.

  5. Косов Б. Б. Личность: теория, диагностика и развитие / Б. Б. Косов. – М.: Академический Проект, 2000. – 240 с.

  6. Мельников В. М. Введение в экспериментальную психологию личности / В. М. Мельников, Л. Т. Ямпольский. – М.: Просвещение, 1985. – 319 с.

  7. Микляева А. В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция / А. В. Микляева, П. В. Румянцева. – СПб.: Речь, 2007. – 248 с.

  8. Непомнящяя Н. И. Психодиагностика личности: теория и практика / Н. И. Непомнящая. – М.: Гуманист, 2001. – 192 с.

  9. Психологические тесты. – М.: Эксмо, 2002. – 320 с.

  10. Ратанова Т. А. Психодиагностические методы изучения личности / Т. А. Ратанова, Н. Ф. Шляхта. – М.: Флинта, 1998. – 264 с.

  11. Реан А. А. Практическая психодиагностика личности / А. А. Реан, 2001. – 224 с.

  12. Фанталова Е. Б. Диагностика внутреннего конфликта. Приложение №2 к «Журналу практического психолога» / Е. Б. Фанталова. – М.: Фолиум, 1997. – 48 с.

  13. Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность. – М.: ООО «Издательство АСТ», 1997. – 300 с.

  14. http://psylist.net/praktikum/44.htm

  15. http://azps.ru/tests/tests_philips.html

  16. http://vsetesti.ru/229/

  17. http://psytest.info/node/14 и другие интернет источники.


Работу выполнили: Сметанина Антонина, Лобанова Елена

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Полное картографическое описание опросника школьной тревожности Филипса (Филлипса) iconПриложение Тест школьной тревожности Филипса
Программа предназначена для создания и проведения тестов позволяет вести учет успеваемости учащихся
Полное картографическое описание опросника школьной тревожности Филипса (Филлипса) iconМетодика диагностики уровня школьной тревожности Р. Филлипса
Программа предназначена для создания и проведения тестов позволяет вести учет успеваемости учащихся
Полное картографическое описание опросника школьной тревожности Филипса (Филлипса) iconТехническое задание Описание компании
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Компас»
Полное картографическое описание опросника школьной тревожности Филипса (Филлипса) iconПолное библиогра-фическое описание статьи
Орг Перечень статей с полным библиографическим описанием (наименование подразделения)
Полное картографическое описание опросника школьной тревожности Филипса (Филлипса) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Производится полное библиографическое описание каждого документа, представляемого в мэб для размещения в сводном каталоге
Полное картографическое описание опросника школьной тревожности Филипса (Филлипса) iconУрока: Описание животного. Цели урока
Выяснить, как строится описание животных. Сравнить описание в научном и художественном стилях
Полное картографическое описание опросника школьной тревожности Филипса (Филлипса) iconП 69 Практика сказкотерапии
Представленный документ, содержит полное описание xml api протокола взаимодействия web-ориентированных клиентов, с сервером системы...
Полное картографическое описание опросника школьной тревожности Филипса (Филлипса) iconУрок 2 Тема: Описание помещения в художественном стиле
Из ваших описаний можно понять, любите ли вы свою комнату, чем она вам нравится? Нет. И это правильно, потому что вы сделали деловое...
Полное картографическое описание опросника школьной тревожности Филипса (Филлипса) iconФедеральное агентство по образованию
Представленный документ, содержит полное описание xml api протокола взаимодействия web-ориентированных клиентов, с сервером системы...
Полное картографическое описание опросника школьной тревожности Филипса (Филлипса) iconТема: «домашние птицы»
Представленный документ, содержит полное описание xml api протокола взаимодействия web-ориентированных клиентов, с сервером системы...
Полное картографическое описание опросника школьной тревожности Филипса (Филлипса) iconМишель Оден. Первичное здоровье
Представленный документ, содержит полное описание xml api протокола взаимодействия web-ориентированных клиентов, с сервером системы...
Полное картографическое описание опросника школьной тревожности Филипса (Филлипса) iconТематическое планирование по школьной риторике 8 класс Требования...
Учебно методический комплект по школьной риторике 8 класс
Полное картографическое описание опросника школьной тревожности Филипса (Филлипса) iconУрок "История возникновения с истем счисления"
Представленный документ, содержит полное описание xml api протокола взаимодействия web-ориентированных клиентов, с сервером системы...
Полное картографическое описание опросника школьной тревожности Филипса (Филлипса) iconАнатолий Александрович Вассерман Скелеты в шкафу истории
Представленный документ, содержит полное описание xml api протокола взаимодействия web-ориентированных клиентов, с сервером системы...
Полное картографическое описание опросника школьной тревожности Филипса (Филлипса) iconРуководство по программному взаимодействию с платежной системой «Mone X y»
Представленный документ, содержит полное описание xml api протокола взаимодействия web-ориентированных клиентов, с сервером системы...
Полное картографическое описание опросника школьной тревожности Филипса (Филлипса) iconВиктор Владимирович Гуленко Менеджмент слаженной команды
Представленный документ, содержит полное описание xml api протокола взаимодействия web-ориентированных клиентов, с сервером системы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск