Скачать 116.83 Kb.
|
Полное картографическое описание опросника школьной тревожности Филипса (Филлипса)
Перед началом теста ребятам дается инструкция, что им будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как они себя чувствуют в школе. Ребятам необходимо стараться отвечать искренне и правдиво. В данном тесте нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Необходимо отвечать, не задумываясь. Также психолог говорит о том, что на листе для ответов вверху дети записывают свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, они записывают его номер и ответ «+», если согласны с ним или «-», если не согласны». Алгоритм построения диагноза и особенности интерпретации методики: по окончании обработки фиксируются: 1) Число несовпадений знаков (“+” - да, “-” - нет) по каждому фактору (абсолютное число несовпадений в процентах: < 50 %; > 50 % и 75%). Для каждого респондента. 2) Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм. 3) Число несовпадений по каждому измерению для всего класса; абсолютное значение - < 50 %; > 50 % и 75%. 4) Представление этих данных в виде диаграммы. 5) Количество учащихся, имеющих несовпадения по определенному фактору 50 % и 75 % (для всех факторов). 6) Представление сравнительных результатов при повторных замерах. 7) Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста). Обработка и интерпретация результатов. При обработке результатов выделяют вопросы; ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил “Да”, в то время как в ключе этому вопросу соответствует “-”, то есть ответ “нет”. Ответы, не совпадающие с ключом - это проявления тревожности. При обработке подсчитывается: 1. Общее число несовпадений по всему тексту. Если оно больше 50 %, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75 % от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности. 2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.
КЛЮЧ К ВОПРОСАМ
Текст методики с инструкцией: Ф. И. О. ___________________ Инструкция: Вам сейчас будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как вы чувствуете себя в школе. Тест состоит из 58 вопросов. На каждый вопрос требуется однозначно ответить — «Да» или «Нет». Старайтесь отвечать искренне и правдиво. Здесь нет правильных или не правильных, хороших или плохих ответов. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если вы согласны с ним, и «-», если не согласны. 1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом? 2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал? 3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель? 4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости оттого, что ты не знаешь урок? 5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя? 6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит? 7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания? 8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку? 9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать? 10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры? 11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал? 12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год? 13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают? 14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать? 15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты? 16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание? 17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители? 18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе? 19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе? 20. Похож ли ты на своих одноклассников? 21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился? 22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь? 23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя? 24. Верно ли, что большинство ребят относятся к тебе по-дружески? 25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников? 26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают? 27. Боишься ли ты временами вступать в спор? 28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку? 29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться? 30. Хорошо ли ты чувствуешь себя с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым уважением? 31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает? 32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой? 33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание? 34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо? 35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя? 36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников? 37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие? 38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше? 39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники? 40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие? 41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе? 42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их? 43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники? 44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем? 45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твои внешность и поведение? 46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята? 47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься? 48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе? 49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше? 50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием? 51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание? 52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе? 53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним? 54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты? 55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты? 56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу? 57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо? 58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом? Благодарим за участие! Образец бланка ответов: Бланк ответов
Библиографический список
Работу выполнили: Сметанина Антонина, Лобанова Елена |
Приложение Тест школьной тревожности Филипса Программа предназначена для создания и проведения тестов позволяет вести учет успеваемости учащихся | Методика диагностики уровня школьной тревожности Р. Филлипса Программа предназначена для создания и проведения тестов позволяет вести учет успеваемости учащихся | ||
Техническое задание Описание компании Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Компас» | Полное библиогра-фическое описание статьи Орг Перечень статей с полным библиографическим описанием (наименование подразделения) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Производится полное библиографическое описание каждого документа, представляемого в мэб для размещения в сводном каталоге | Урока: Описание животного. Цели урока Выяснить, как строится описание животных. Сравнить описание в научном и художественном стилях | ||
П 69 Практика сказкотерапии Представленный документ, содержит полное описание xml api протокола взаимодействия web-ориентированных клиентов, с сервером системы... | Урок 2 Тема: Описание помещения в художественном стиле Из ваших описаний можно понять, любите ли вы свою комнату, чем она вам нравится? Нет. И это правильно, потому что вы сделали деловое... | ||
Федеральное агентство по образованию Представленный документ, содержит полное описание xml api протокола взаимодействия web-ориентированных клиентов, с сервером системы... | Тема: «домашние птицы» Представленный документ, содержит полное описание xml api протокола взаимодействия web-ориентированных клиентов, с сервером системы... | ||
Мишель Оден. Первичное здоровье Представленный документ, содержит полное описание xml api протокола взаимодействия web-ориентированных клиентов, с сервером системы... | Тематическое планирование по школьной риторике 8 класс Требования... Учебно методический комплект по школьной риторике 8 класс | ||
Урок "История возникновения с истем счисления" Представленный документ, содержит полное описание xml api протокола взаимодействия web-ориентированных клиентов, с сервером системы... | Анатолий Александрович Вассерман Скелеты в шкафу истории Представленный документ, содержит полное описание xml api протокола взаимодействия web-ориентированных клиентов, с сервером системы... | ||
Руководство по программному взаимодействию с платежной системой «Mone X y» Представленный документ, содержит полное описание xml api протокола взаимодействия web-ориентированных клиентов, с сервером системы... | Виктор Владимирович Гуленко Менеджмент слаженной команды Представленный документ, содержит полное описание xml api протокола взаимодействия web-ориентированных клиентов, с сервером системы... |