Тема: «домашние птицы»





Скачать 80.18 Kb.
НазваниеТема: «домашние птицы»
Дата публикации20.08.2013
Размер80.18 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Младший возраст Ноябрь. Третья неделя

ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Познакомьте ребёнка картинками (фото) домашних птицам – курицей и петухом. Обратите внимание на особенности их внешнего вида. Научите ребёнка выделять и называть части тела курицы и петуха.

Расскажите о том, чем они питаются, как передвигаются, какие звуки произносят, как называются их детеныши. Понаблюдайте, если имеется возможность, вместе с детьми за поведением петуха, курицы и цыплят.

Чтение потешки:.


– Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?


Курочка моя,

Умница моя.

Вот пшено, водичка,

Дай ты мне яичко,

Умница моя!

Посмотри-ка на меня,

Мне исполнилось три

дня.

А теперь наверняка

Одолею червяка.


СКАЗОЧНЫЙ СЛОВАРИК
Объясняем слово «Ряба»

Что за имя такое странное – Ряба?

Имя курочки –Ряба – происходит от слов «рябой», «рябая». Курочка была в рябинках: среди белых пёрышек встречались пёрышки тёмные. И были похожи на чёрные точки – крапинки, или «рябинки».

И, может быть, Курочка Ряба даже была тёзкой деревца, которое называют рябиной. Ведь рябина, скорее всего, получила своё название за то, что её ягодки тёмными крапинками смотрелись на фоне светлого неба.
ЗАНЯТИЕ 11.
РАБОТА НАД АКТИВИЗАЦИЕЙ,

УТОЧНЕНИЕМ И ОБОГАЩЕНИЕМ СЛОВАРЯ
Задачи: продолжать накапливать и обогащать активный словарь на основе знаний и представлений ребёнка об окружающей жизни.

Формировать понимание и употребление обобщающих понятий по теме «Домашние птицы». Учить переходить от называния видимых и ярких признаков (цвета, формы, величины) к перечислению свойств, внутренних качеств предмета, его характеристике.
Существительные: петух, курица, цыплята, клюв, лапы, гребешок, хвост, перо, пух, бородка, пшено, яйцо, шпоры.

Глаголы: вывести, клевать, кудахтать, кукарекать, пить, ходить, искать, грести, пищать.

Прилагательные: белый, голосистый, звонкий, куриный, пёстрый, чёрный, красный.
Упражнение № 1. «Назови, кто это»
Живёт во дворе,

Поёт на заре,

На голове гребешок

Кто же это? (Петушок)

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах! (Курица)

Жёлтые колючки,

Лёгкие, как вата,

Бегают за квочкой.

Кто это? (Цыплята)
Упражнение № 2. «Весёлая семейка»

Мама – курица. Папа – петух. Дети – цыплята.

Мама – гусыня. Папа – гусь. Дети – гусята (по аналогии 4-5 примеров).
Упражнение № 3. «Собери картинку»

Это клюв. Это хвост. Это гребешок. Это бородка. Это лапы со шпорами.
Упражнение № 4. «Скажи какой»

Гребешок какой? – Красный.

Хвост какой? – Пёстрый.

Петушок какой? – Белый.

Крыло какое? – Чёрное.

Голос у петушка какой? – Звонкий.

Как называют петушка за звонкий, громкий голос? – Голосистый.
Упражнение № 5. «Кто как кричит?»

Петух – ку-ка-ре-ку – кукарекает.

Курица – кудах-тах-тах – кудахчет.

Цыплята – пи-пи-пи – пищат.

Утка – кря-кря-кря – крякает.

Гусь – го-го-го – гогочет.

Индюк – бл-бл-бл – болбочет.

Упражнение № 6. «Найди лишнее слово»

Петух, индюк, орёл, курица.

Утка, гусь, скворец, курица.
РАБОТА НАД ФОРМИРОВАНИЕМ

ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
Задачи: учить образовывать единственное число от множественного числа существительных; образование множественного числа глаголов; учить называть родственные слова в примерах (слова-«родственники»).
Упражнение № 1. «Назови, кто у тебя»

У меня куры. А у тебя? (Курица).

Петухи – (петух).

Индюки – (индюк).

Гусыни – (гусыня).

Упражнение № 2. «Назови, кто что делает»

Курица клюет. А куры… (клюют).

Цыплёнок пьёт. А цыплята… (пьют).

Петух поёт. А петухи… (поют).

Упражнение № 3. «Считай правильно»

Одна курица, три курицы, много куриц.

Одна гусыня…

Один петух…

Один гусь…

Одно яйцо…

Упражнение №4. «Назови слова-«родственники»

У курицы – куриный гребешок,

Под перьями куриный есть пушок,

А скромная куриная головка

Сидит на длинной шее очень ловко.
У утки утиная шея,

Утиные красные лапки,

Но утка совсем не умеет

Носить красивые тапки.
РАБОТА НАД ФОРМИРОВАНИЕМ

СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Задачи: формировать представление об элементарной структуре высказывания (описательного и повествовательного типа). При рассматривании птиц привлекать внимание ребёнка к особенностям и характерным признакам. Привлекать ребёнка к совместному составлению загадок по вопросам.

Составление загадок вместе со взрослым по картине «Курица с цыплятами».


Пластические этюды. Предложить ребёнку изобразить:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

– Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.
Что делала курочка? (Вышла, гуляла, щипала).

Что делали цыплятки? (Гребли, искали).
ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ!

Тест «Сказка» (для младшего возраста)

Цель: наблюдение спонтанно возникающих эмоциональных явлений.

ВНИМАНИЕ! Следует выбрать подходящий момент, следует прервать повествование при проявлении тревоги или излишней возбудимости, безразличии, невнимательности.

     Важно обратить внимание на тон голоса ребенка, на то, насколько быстро (медленно) он реагирует, не дает ли поспешных ответов. Наблюдайте за его поведением, телесными реакциями, мимикой и жестами. Обратите внимание, в какой мере его поведение во время проведения теста отличается от обычного, повседневного поведения. Согласно наблюдениям психологов, такие нетипичные реакции ребенка и особенности поведения, как просьба прервать рассказ, стремление перебить рассказчика, предложение необычных, неожиданных окончаний историй; торопливые и поспешные ответы, изменение тона голоса, признаки волнения на лице (излишнее покраснение или бледность, потливость, небольшие тики); отказ отвечать на вопрос; возникновение настойчивого желания опередить события или начать сказку сначала, - все это признаки патологической реакции на тест и сигналы какого-то психического расстройства.

Необходимо иметь в виду следующее. Детям свойственно, слушая, пересказывая или придумывая истории и сказки, искренне выражать свои чувства, в том числе и негативные (агрессия). Но лишь при условии, что это не носит навязчивого характера. Также, если ребенок постоянно выказывает нежелание слушать рассказы, содержащие элементы, вызывающие тревогу и беспокойство – на это следует обратить внимание. Избегание сложных ситуаций в жизни – это всегда признак неуверенности и страха.

Сказка «Птенец»

 Цель: выявить степень зависимости ребенка от одного из родителей или от их обоих.
В гнездышке на дереве спали птички: папа, мама и маленький птенчик. Вдруг налетел сильный ветер. Ветка, на которой держалось гнездо, - сломалась, и гнездышко упало вниз: все оказываются на земле. Папа летит и садится на одну ветку, мама садится на другую.

Что делать птенцу?

 

Нормальные ответы

«Он тоже полетит и сядет на какую-нибудь ветку», «Полетит к маме, потому что испугался», «Полетит к папе, потому что он сильней», «Останется на земле, потому что не умеет летать, но будет звать на помощь, и папа (мама) прилетит и заберет его».

 Ответы, требующие внимания

«Не умеет летать, поэтому останется на земле», «попытается взлететь, но у него ничего не получится», «Погибнет во время падения», «Умрет от голода (или от дождя, холода и т.д.)», «О нем все забудут, и кто-нибудь на него наступит» и т.д.

 Позитивные ответы свидетельствуют о том, что ребенок обладает определенной самостоятельностью, способен принимать решения. Верит в собственные силы, может опираться на себя даже в сложных ситуациях.

 Негативные ответы.

Ребенок характеризуется зависимостью от других людей, в первую очередь, своих родителей или тех, кто занимается его воспитанием. Он не привык принимать самостоятельные решения, видит опору в окружающих его людях.

В первые месяцы жизни выживание ребенка всецело зависит от тех, кто о нем заботится. Зависимость для него – единственный способ получения инстинктивного удовлетворения.

Жесткая зависимость от матери формируется, когда при малейшем крике берут на руки. Малыш быстро привыкает к этому, и не успокаивается ни при каких других условиях. Такой ребенок, скорее всего, будет привязан к матери, и, даже став взрослым мужчиной, он инстинктивно, бессознательно, будет искать защиты и помощи у матери.

Многое зависит от того, удалось ли ребенку реализовать свои психологические потребности – в любви, доверии, самостоятельности и признании. Если родители не отказывали ребенку в признании и доверии, то позднее ему удается выработать навыки самостоятельности и инициативы, что приводит к развитию его чувства независимости.

Другой фактор формирования независимости – в период от 2 до 3 лет у ребенка развивается моторная и интеллектуальная самостоятельность. Если родители не ограничивают активность ребенка, то у него появляется самостоятельность. Задача родителей в этот период – отделение и индивидуализация ребенка, которая позволяет ребенку почувствовать себя «большим». Помощь, поддержка, но не опека должны стать нормой поведения для родителей.

Некоторые матери, обладающие тревожным и властным характером, непроизвольно привязывают к себе детей до такой степени, что создают у них искусственную или болезненную зависимость от себя и даже своего настроения. Эти матери, испытывая страх одиночества, изживают его чрезмерной заботой о ребенке. Такая привязанность порождает в ребенке инфантильность, несамостоятельность, неуверенность в своих силах и способностях. К подобным результатам может привести и излишняя строгость отца, который не столько воспитывает, сколько дрессирует ребенка, требуя от него беспрекословного подчинения и наказывая при малейшем непослушании.

http://www.psiholognew.com/dosh033.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «домашние птицы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Домашние животные и птицы (изделие «Лошадка»). Практическая работа «Домашние животные». Т. Б. при работе с иглой, ножницами,...
Тема: «домашние птицы» iconКонспект фрагмента образовательного процесса в младшей группе Тема: Домашние птицы
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Тема: «домашние птицы» iconКонспект физкультурного занятия "Домашние птицы"
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Тема: «домашние птицы» iconКонспект комбинированного занятия в коррекционной группе по теме «Домашние птицы»
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Тема: «домашние птицы» iconТема : «Кто такие птицы»
Цель: Познакомить обучающихся с разнообразием птиц, выделять существенные и отличительные птицы
Тема: «домашние птицы» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Тема: «домашние птицы» iconТема: «Кто такие птицы?» Цели
Цели: усвоить, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями; научить приводить примеры птиц
Тема: «домашние птицы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учить выделять признаки осени, ввести понятия «перелетные птицы», «оседлые птицы», «кочующие птицы»
Тема: «домашние птицы» iconУрок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы»
...
Тема: «домашние птицы» icon«Кто же такие птицы?»
«Б» классе дети изучали мир птиц. Ученики искали ответы на такие вопросы: «Кто такие птицы? Зачем птицам перья? Почему птицы поют?...
Тема: «домашние птицы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с многообразием птиц,их общими и отличительными особенностями, формирование...
Тема: «домашние птицы» iconПлан урока производственного обучения. Тема: Механическая кулинарная...
Тема урок: Приготовление крупнокусковых п/ф из говядины : мясо отварное, шпигованное, ростбиф
Тема: «домашние птицы» iconКарта урока «Птицы разные нужны, птицы разные важны!» Цели и задачи
По учебнику В. П. Викторова, А. И. Никишова: «Биология, Растения. Грибы. Бактерии. Лишайники» 6 класс
Тема: «домашние птицы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: сформировать понятия «Дикие животные» и «Домашние животные»; выявить особенности жизни диких и домашних животных;...
Тема: «домашние птицы» iconУрок по теме: «Тайна птицы Сирин»
Целью нашего урока является знакомство с образом птицы Сирин в русских народных промыслах и продолжение работы над изучением пермогорской...
Тема: «домашние птицы» iconУрока: «Обобщение по теме Птицы»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск