Скачать 261.47 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ Рабочая программа учебной дисциплины ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ Основная образовательная программа 030300.62 Психология Владивосток Издательство ВГУЭС 2014 ББК Рабочая программа по учебной дисциплине «Психофизиология» составлена в соответствии с требованиями ООП: 03030062 «Психология» на базе ФГОС ВПО. Составитель: Ботвич Т.А., доцент кафедры философии и психологии, кандидат биологических наук, Успенская С.В., ст. преподаватель кафедры философии и психологии Утверждена на заседании кафедры Философии и психологии 16.05.2014 г., протокол № 9.Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института управления ВГУЭС на заседании от 09.06.2014 г., протокол № 2 © Издательство ВГУЭС 2014 ВВЕДЕНИЕ Психофизиология – наука о нейрональных механизмах, обеспечивающих формирование, поддержание и реализацию высших психических функций. Для практического психолога важно понимать, каким образом возникает то или иное психическое явление и как оно интегрируется в общую схему организации поведения. Именно эти вопросы рассматриваются в настоящей дисциплине, где главным и определяющим выступает системный подход в материалистической интерпретации сознательной и бессознательной деятельности человека. Данная программа построена в соответствии с требованиями ФГОС и разработана на основе ООП 030300.62 «Психология». 1 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1.1 Цели освоения учебной дисциплины Целью освоения дисциплины «Психофизиология» является введение студентов в круг проблем, касающихся естественнонаучных основ психологии; понимания и системного изучения процессов, протекающих на субъективном, нейрофизиологическом и молекулярно–генетическом уровнях; научить студентов использовать данные естествознания для решения задач фундаментальной и прикладной психологии; сформировать осознание тесной деалектической связи психических процессов и мозга, неразрывного единства структуры и функций. 1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) Таблица 1 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) ВПО
Дисциплина «Психофизиология» относится к профессиональному циклу базовой (общепрофессиональной) части Б.3. Курс психофизиологии базируется на предварительно усвоенных знаниях по курсам анатомии, нейробиологии. Материалы курса «Психофизиология» образуют основу для интеграции знаний студентов по психологическим дисциплинам со знаниями в области естествознания. 1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины Таблица 2 Формируемые компетенции, знания, умения, владения
1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения Общая трудоемкость дисциплины «Психофизиология» составляет 4 з.е., 144 часа. Из них 51 час аудиторной работы и 93 часа самостоятельной работы студентов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной формеt, составляет 14 часов аудиторных занятий. Промежуточная аттестация по курсу – экзамен. В ходе изучения данного курса студент слушает лекции по теоретической части курса, посещает семинарские занятия, на которых обсуждаются доклады студентов и проводятся учебные дискуссии по темам курса. Для подготовки к семинарским занятиям используются учебники и учебные пособия Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе студентов, которая заключается в чтении и конспектировании учебной и специальной литературы. Для студентов заочной формы обучения отчетом по самостоятельной работе является выполнение контрольной работы по предложенным в п. 4.1 темам. 1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине Согласно «Положению о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов», принятому во ВГУЭС, для получения допуска к зачету студент очной формы обучения должен в течение семестра набрать в результате текущих аттестаций не менее 41 балла. Обязательным условием допуска студента заочной формы обучения к зачету является выполнение письменной контрольной работы, которая сдаётся в сроки, установленные графиком учебного процесса для соответствующего направления подготовки. Текущий контроль знаний студентов по дисциплине осуществляется в форме тестов по изученному теоретическому материалу и базовым понятиям. При неудовлетворительной оценке по тестам студенты сдают их повторно; Отсутствие пропусков учебных занятий, активное участие в практических занятиях и положительные оценки за выполнение самостоятельных заданий обеспечивают допуск к экзамену. |
Кафедра философии и психологии Современные методы психологической диагностики, консультирования и коррекции детей | Учебно-методическое пособие подготовлено на кафедре истории философии... Утверждено научно-методическим советом факультета философии и психологии. Протокол № от 28. 11. 2013 | ||
Кафедра философии и психологии Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы психокоррекции и психотерапии» составлена в соответствии с требованиями ооп: 030300.... | Факультет психологии Автор Лифинцева Т. П., канд филос наук, доцент кафедры истории философии факультета философии | ||
Факультет психологии Автор Лифинцева Т. П., докт филос наук, профессор кафедры истории философии факультета философии | Название учреждения, в котором работает автор заявки Кафедра психологии образования и педагогики факультета психологии мгу им. М. В. Ломоносова | ||
Кафедра психологии развития 2010 – 2013 гг Реорганизация факультета: новый декан фпп – преподаватель кафедры; выделение кафедры психологии образования из кафедры психологии... | Дипломных работ Кафедра общей психологии и истории психологии Взаимосвязь степени развития эмпатии у детей с зпр с успешностью в коммуникативной сфере | ||
Вильгельм Вундт Проблемы психологии народов Все четыре статьи, вместе взятые, имеют целью осветить общее отношение психологии народов к историческим наукам о духе путем анализа... | Президенте Российской Федерации Кафедра акмеологии и психологии профессиональной... Перечислите важнейшие понятия и категории зоопсихологии и сравнительной психологии. | ||
Тема «История развития психологии» Развитие психологических знаний в рамках философии и естественных наук. Этапы развития психологии | «Челябинский государственный педагогический университет» (фгбоу впо... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
А. М. Горького Кафедра общей психологии и психологии личности программа курса А что мы называем Отечеством? (Страну, в которой человек родился и гражданином которой он является.) | Образовательное учреждение высшего профессионального образования... Утверждено научно-методическим советом факультета философии и психологии. Протокол № от 00. 00. 2013 | ||
«академия социального образования» факультет педагогики и психологии... Контрольные работы являются одним из обязательных видов самостоятельной работы студентов заочной формы обучения | Тема Содержание работы Определение психологии как науки. Этапы становления психологии как науки. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии. Взаимосвязь... |