Кафедра философии и психологии





Скачать 261.47 Kb.
НазваниеКафедра философии и психологии
страница1/3
Дата публикации30.06.2015
Размер261.47 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Психология > Основная образовательная программа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ

Рабочая программа учебной дисциплины
ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
Основная образовательная программа
030300.62 Психология

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014

ББК

Рабочая программа по учебной дисциплине «Психофизиология» составлена в соответствии с требованиями ООП: 03030062 «Психология» на базе ФГОС ВПО.

Составитель: Ботвич Т.А., доцент кафедры философии и психологии, кандидат биологических наук, Успенская С.В., ст. преподаватель кафедры философии и психологии


Утверждена на заседании кафедры Философии и психологии 16.05.2014 г., протокол № 9.




Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института управления ВГУЭС на заседании от 09.06.2014 г., протокол № 2

© Издательство ВГУЭС

2014

ВВЕДЕНИЕ

Психофизиология – наука о нейрональных механизмах, обеспечивающих формирование, поддержание и реализацию высших психических функций. Для практического психолога важно понимать, каким образом возникает то или иное психическое явление и как оно интегрируется в общую схему организации поведения. Именно эти вопросы рассматриваются в настоящей дисциплине, где главным и определяющим выступает системный подход в материалистической интерпретации сознательной и бессознательной деятельности человека.

Данная программа построена в соответствии с требованиями ФГОС и разработана на основе ООП 030300.62 «Психология».

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1 Цели освоения учебной дисциплины

Целью освоения дисциплины «Психофизиология» является введение студентов в круг проблем, касающихся естественнонаучных основ психологии; понимания и системного изучения процессов, протекающих на субъективном, нейрофизиологическом и молекулярно–генетическом уровнях; научить студентов использовать данные естествознания для решения задач фундаментальной и прикладной психологии; сформировать осознание тесной деалектической связи психических процессов и мозга, неразрывного единства структуры и функций.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Таблица 1 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) ВПО

ООП

Форма бучения

Блок

Трудоемкость (З.Е.)

Формы контроля

030300.62

Психология

ОФО

Б.3/Базовая

4

Э

ВФО

Б.3/Базовая

4

Э

ЗФО

Б.3/Базовая

4

Э

Дисциплина «Психофизиология» относится к профессиональному циклу базовой (общепрофессиональной) части Б.3. Курс психофизиологии базируется на предварительно усвоенных знаниях по курсам анатомии, нейробиологии. Материалы курса «Психофизиология» образуют основу для интеграции знаний студентов по психологическим дисциплинам со знаниями в области естествознания.

1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

Таблица 2 Формируемые компетенции, знания, умения, владения

ООП

Коды компетенций

Знания, Умения, Владение

030300.62, Психология. Психология

ОК-4 способностью и готовностью к использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики

Знания:

психологические феномены и категории функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов

Умения:

использовать основные психологические параметры жизнедеятельности человека привыявлении специфики его психического функционирования

ПК-5 способностью и готовностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

Знания:

психологические феномены и категории функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов

ПК-6 способностью и готовностью к психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека

Знания:

психологические феномены и категории функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов

ПК-7 способностью и готовностью к прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях

Знания:

психологические феномены и категории функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов

ПК-9 способностью и готовностью к применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики

Знания:

психологические феномены и категории функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов

ПК-11 способностью и готовностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии

Владения:

приёмами подготовки и проведения лабораторно-практических занятий

ПК-12 способностью и готовностью к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии

Умения:

использовать основные психологические параметры жизнедеятельности человека привыявлении специфики его психического функционирования

ПК-14 способностью и готовностью к выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы

Владения:

приёмами подготовки и проведения лабораторно-практических занятий

ПК-15 способностью и готовностью к преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины

Владения:

приёмами подготовки и проведения лабораторно-практических занятий

ПК-16 способностью и готовностью к участию в учебно-методической работе в сфере общего образования

Владения:

приёмами подготовки и проведения лабораторно-практических занятий

ПК-17 способностью и готовностью к подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении

Владения:

приёмами подготовки и проведения лабораторно-практических занятий

1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения

Общая трудоемкость дисциплины «Психофизиология» составляет 4 з.е., 144 часа. Из них 51 час аудиторной работы и 93 часа самостоятельной работы студентов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной формеt, составляет 14 часов аудиторных занятий.

Промежуточная аттестация по курсу – экзамен.

В ходе изучения данного курса студент слушает лекции по теоретической части курса, посещает семинарские занятия, на которых обсуждаются доклады студентов и проводятся учебные дискуссии по темам курса. Для подготовки к семинарским занятиям используются учебники и учебные пособия

Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе студентов, которая заключается в чтении и конспектировании учебной и специальной литературы.

Для студентов заочной формы обучения отчетом по самостоятельной работе является выполнение контрольной работы по предложенным в п. 4.1 темам.

1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине

Согласно «Положению о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов», принятому во ВГУЭС, для получения допуска к зачету студент очной формы обучения должен в течение семестра набрать в результате текущих аттестаций не менее 41 балла. Обязательным условием допуска студента заочной формы обучения к зачету является выполнение письменной контрольной работы, которая сдаётся в сроки, установленные графиком учебного процесса для соответствующего направления подготовки.

Текущий контроль знаний студентов по дисциплине осуществляется в форме тестов по изученному теоретическому материалу и базовым понятиям. При неудовлетворительной оценке по тестам студенты сдают их повторно; Отсутствие пропусков учебных занятий, активное участие в практических занятиях и положительные оценки за выполнение самостоятельных заданий обеспечивают допуск к экзамену.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра философии и психологии iconКафедра философии и психологии
Современные методы психологической диагностики, консультирования и коррекции детей
Кафедра философии и психологии iconУчебно-методическое пособие подготовлено на кафедре истории философии...
Утверждено научно-методическим советом факультета философии и психологии. Протокол № от 28. 11. 2013
Кафедра философии и психологии iconКафедра философии и психологии
Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы психокоррекции и психотерапии» составлена в соответствии с требованиями ооп: 030300....
Кафедра философии и психологии iconФакультет психологии
Автор Лифинцева Т. П., канд филос наук, доцент кафедры истории философии факультета философии
Кафедра философии и психологии iconФакультет психологии
Автор Лифинцева Т. П., докт филос наук, профессор кафедры истории философии факультета философии
Кафедра философии и психологии iconНазвание учреждения, в котором работает автор заявки
Кафедра психологии образования и педагогики факультета психологии мгу им. М. В. Ломоносова
Кафедра философии и психологии iconКафедра психологии развития 2010 – 2013 гг
Реорганизация факультета: новый декан фпп – преподаватель кафедры; выделение кафедры психологии образования из кафедры психологии...
Кафедра философии и психологии iconДипломных работ Кафедра общей психологии и истории психологии
Взаимосвязь степени развития эмпатии у детей с зпр с успешностью в коммуникативной сфере
Кафедра философии и психологии iconВильгельм Вундт Проблемы психологии народов
Все четыре статьи, вместе взятые, имеют целью осветить общее отношение психологии народов к историческим наукам о духе путем анализа...
Кафедра философии и психологии iconПрезиденте Российской Федерации Кафедра акмеологии и психологии профессиональной...
Перечислите важнейшие понятия и категории зоопсихологии и сравнительной психологии. ­
Кафедра философии и психологии iconТема «История развития психологии»
Развитие психологических знаний в рамках философии и естественных наук. Этапы развития психологии
Кафедра философии и психологии icon«Челябинский государственный педагогический университет» (фгбоу впо...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Кафедра философии и психологии iconА. М. Горького Кафедра общей психологии и психологии личности программа курса
А что мы называем Отечеством? (Страну, в которой человек родился и гражданином которой он является.)
Кафедра философии и психологии iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Утверждено научно-методическим советом факультета философии и психологии. Протокол № от 00. 00. 2013
Кафедра философии и психологии icon«академия социального образования» факультет педагогики и психологии...
Контрольные работы являются одним из обязательных видов самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Кафедра философии и психологии iconТема Содержание работы
Определение психологии как науки. Этапы становления психологии как науки. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии. Взаимосвязь...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск