2. Место дисциплины в структуре ооп





Скачать 347.45 Kb.
Название2. Место дисциплины в структуре ооп
страница1/3
Дата публикации01.08.2015
Размер347.45 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3
1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Основы нейропсихологии» является формирование естественнонаучного мировоззрения с позиции нейропсихологии, как составной части психологии и современных нейронаук; формирование знания о специфическом вкладе разных отделов мозга в реализацию психической деятельности; ознакомление с историей и современными представлениями о мозговой организации психических функций; с данными о нарушениях высших психических функций при локальных поражениях мозга как клинической модели изучения связи психических функций и мозга; с основными нейропсихологическими синдромами, формирующимися при очаговых поражениях коры и подкорковых образований; с методологией и методиками нейропсихологического синдромного подхода и методиками нейропсихологического исследования; с возможностями применения знаний по нейропсихологии в различных областях практической деятельности психолога.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Основы нейропсихологии» относится к циклу ООП Б.3. «Профессиональный цикл» базовая (общепрофессиональная) часть. Следует за циклом дисциплин по общей психологии, анатомией и физиологией ЦНС. Предваряя курсы по различным областям психологического знания, является одной из базовых дисциплин в естественнонаучном подходе к пониманию психики и поведения.
3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способность и готовность к:

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);

пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: естественнонаучный подход к описанию ВПФ и их нарушений при органических повреждениях мозга, методологию нейропсихологии, основные понятия нейропсихологии, ее прикладные задачи, методы и методики нейропсихологического обследования.
Уметь: ориентироваться в теоретическом аппарате и основных направлениях нейропсихологии, обосновывать взаимосвязь между расстройствами психических функций, эмоционально-личностной сферы, сознания и нарушениями в работе мозга, применять выше перечисленные знания для решения научных и практических задач.
Владеть: структурированным знанием о нейропсихологическом (естественнонаучном) подходе к анализу связи между поведением и работой мозга, представлениями об основных ее проблемах и направлениях развития, методологией нейропсихологического обследования.
4. Структура и содержание дисциплины «Основы нейропсихологии».

Общая трудоемкость дисциплины составляет __6,5___ зачетные единицы__234___ часа.


Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины

234

Аудиторные занятия (всего)

94/58/22

В том числе:




Лекции

38/16/10

Практические занятия (ПЗ)




Семинары (С)

48/36/12

Лабораторные работы (ЛР)




Самостоятельная работа (всего)

140/176/208

В том числе:




Курсовой проект (работа)




Расчетно-графические работы




Реферат




И (или) другие виды самостоятельной работы




Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)

Диф.зачет


Примерный тематический план





п/п


Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Семинар

Лаборат.

Практич

Самост. раб.

1

Модуль 1






















1

Введение в теорию нейропсихологии.

4




5/2/1







10/15/18




2

Современная нейропсихология о локализации высших психических функций (ВПФ).

4




5/2/1

6/4/2




14/20/22

Коллоквиум.




Модуль 2






















3

Основные принципы структурно-функциональной организации мозга.

4




5/2/1

8/6/2




24/30/34


Контрольная работа




Модуль 3, 4






















4

Нейропсихологический анализ мозговой организации ВПФ, эмоционально-личностной сферы и сознания (на основе данных о нарушениях ВПФ при церебральной патологии).

4




10/5/4

18/12/5




45/60/66

Контрольная работа.




Модуль 5,5






















5

Эмоционально-личностная сфера и сознание при локальных поражениях мозга.

4




6/2/1

8/6/2




24/26/35

Обсуждение рефератов.




Модуль 6






















6

Принципы и процедура синдромного анализа. Нейропсихологические синдромы.

4




7/3/2

8/6/1




23/25/33

Контрольная работа.




ИТОГО







38/16/10

48/34/12




140/176/208

Диф.зач.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Место дисциплины в структуре ооп icon1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ооп
2. Место дисциплины в структуре ооп icon«История России»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. Место дисциплины в структуре ооп iconЗадачами являются
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. Место дисциплины в структуре ооп iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Деловая культура»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. Место дисциплины в структуре ооп icon«История» по направлению подготовки 081100
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. Место дисциплины в структуре ооп iconАннотация к рабочей программе по дисциплине
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. Место дисциплины в структуре ооп iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. Место дисциплины в структуре ооп iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. Место дисциплины в структуре ооп iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. Место дисциплины в структуре ооп iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. Место дисциплины в структуре ооп iconАннотация к программе дисциплины «История» по направлению подготовки...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. Место дисциплины в структуре ооп icon1. Место дисциплины в структуре ооп подготовки бакалавра

2. Место дисциплины в структуре ооп icon1. Место дисциплины в структуре ооп подготовки бакалавра

2. Место дисциплины в структуре ооп iconМесто дисциплины в структуре ооп
Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими)
2. Место дисциплины в структуре ооп icon2. Место дисциплины в структуре ооп
Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими)
2. Место дисциплины в структуре ооп iconМесто дисциплины в структуре ооп
Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск