Скачать 347.45 Kb.
|
1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Основы нейропсихологии» является формирование естественнонаучного мировоззрения с позиции нейропсихологии, как составной части психологии и современных нейронаук; формирование знания о специфическом вкладе разных отделов мозга в реализацию психической деятельности; ознакомление с историей и современными представлениями о мозговой организации психических функций; с данными о нарушениях высших психических функций при локальных поражениях мозга как клинической модели изучения связи психических функций и мозга; с основными нейропсихологическими синдромами, формирующимися при очаговых поражениях коры и подкорковых образований; с методологией и методиками нейропсихологического синдромного подхода и методиками нейропсихологического исследования; с возможностями применения знаний по нейропсихологии в различных областях практической деятельности психолога. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Основы нейропсихологии» относится к циклу ООП Б.3. «Профессиональный цикл» базовая (общепрофессиональная) часть. Следует за циклом дисциплин по общей психологии, анатомией и физиологией ЦНС. Предваряя курсы по различным областям психологического знания, является одной из базовых дисциплин в естественнонаучном подходе к пониманию психики и поведения. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способность и готовность к: отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2); прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7); пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: естественнонаучный подход к описанию ВПФ и их нарушений при органических повреждениях мозга, методологию нейропсихологии, основные понятия нейропсихологии, ее прикладные задачи, методы и методики нейропсихологического обследования. Уметь: ориентироваться в теоретическом аппарате и основных направлениях нейропсихологии, обосновывать взаимосвязь между расстройствами психических функций, эмоционально-личностной сферы, сознания и нарушениями в работе мозга, применять выше перечисленные знания для решения научных и практических задач. Владеть: структурированным знанием о нейропсихологическом (естественнонаучном) подходе к анализу связи между поведением и работой мозга, представлениями об основных ее проблемах и направлениях развития, методологией нейропсихологического обследования. 4. Структура и содержание дисциплины «Основы нейропсихологии». Общая трудоемкость дисциплины составляет __6,5___ зачетные единицы__234___ часа.
Примерный тематический план
|
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ооп | «История России» Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ||
Задачами являются Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Деловая культура» Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ||
«История» по направлению подготовки 081100 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | Аннотация к рабочей программе по дисциплине Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ||
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | Программам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ||
Программам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ||
Аннотация к программе дисциплины «История» по направлению подготовки... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | 1. Место дисциплины в структуре ооп подготовки бакалавра | ||
1. Место дисциплины в структуре ооп подготовки бакалавра | Место дисциплины в структуре ооп Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) | ||
2. Место дисциплины в структуре ооп Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) | Место дисциплины в структуре ооп Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) |