Методические рекомендации по дисциплине «Оказание психологической помощи населению»





Скачать 168.28 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по дисциплине «Оказание психологической помощи населению»
Дата публикации05.03.2016
Размер168.28 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Психология > Методические рекомендации
Методические рекомендации по дисциплине «Оказание психологической помощи населению»

Типовое контрольное задание
Тест.

  1. Психологическая помощь – это…

  2. Психологическая информация включает компоненты…

  3. Психическое здоровье – это…

  4. Группы причин нарушения психического здоровья…

  5. Виды деятельности психолога по оказанию психологической помощи населению-…

  6. Источником консультирования является…

  7. Формирование психологической культуры относится к такому виду деятельности практического психолога, как…

  8. Перечень этических принципов деятельности практического психолога- это…

  9. Позиция обратившегося за психологической помощью, которая характеризуется его готовностью к самоизменению, называется -…

  10. Деятельность психолога в системе образования осуществляется в парадигме…


Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний
КЛЮЧ К ПРАВИЛЬНЫМ ОТВЕТАМ

Номер вопроса

Правильный ответ

1.

Совокупность профессиональных усилий психолога, направленных на разрешение проблемы клиента

2.

Когнитивные, эмоциональные, социальные

3.

Состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества

4.

Социальные, биологические

5.

Психодиагностика, психологическое консультирование, психологическая профилактика, психологическое просвещение, психокоррекция

6.

запрос

7.

психологическое просвещение

8.

кодекс практического психолога

9.

позиция клиента

10.

в парадигме сопровождения

Вопросы к зачету.


  1. История становления практической психологии в России.

  2. История становления практической психологии за рубежом.

  3. Понятие психологической информации.

  4. Источники психологической информации.

  5. Структура психологической службы.

  6. Цели и задачи деятельности психологической службы в образовании.

  7. Цели и задачи деятельности психологической службы в системе здравоохранения.

  8. Цели и задачи деятельности психологической службы в организациях, оказывающих социальные услуги населению

  9. Психическое здоровье как предмет оказания психологической помощи.

  10. Психологическое и психическое здоровье.

  11. Причины нарушения психического здоровья на разных этапах онтогенеза.

  12. Виды деятельности практического психолога.

  13. Психологическая диагностика.

  14. Психологическая коррекция.

  15. Психологическое просвещение.

  16. Психологическая профилактика.

  17. Психологическое консультирование.

  18. Нормативно-правая основа деятельности практического психолога.

  19. Номенклатурная документация деятельности практического психолога.

  20. Психологическое сопровождение.

  21. Этические аспекты профессиональной деятельности практического психолога.

  22. Этический кодекс практического психолога.

  23. Практическая психология и социальный заказ.

  24. Актуальные проблемы практической психологии.

  25. Специфика деятельности психолога по сопровождению лиц с ОВЗ.




  1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.


Основная:


  1. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методическое пособие / М. С. Староверова [и др.]; [под ред. М. С. Староверовой]. - М. : ВЛАДОС, 2012. - 166,с.

  2. Крыжановская Л. М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов / Л. М. Крыжановская. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 143 с.

  3. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии : [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии]. - СПб: Речь, 2010.

  4. Назарова Н. М.   Сравнительная специальная педагогика : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н. М. Назарова, Е. Н. Моргачева, Т. В. Фуряева. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. - 334, [1] с. - (Высшее профессиональное образование. Специальное (дефектологическое) образование. -

  5. Обухова Л. Ф.   Возрастная психология : учебник для студ. вузов по дисц. "Возрастная психология" / Л. Ф. Обухова. - М. : Юрайт, 2011 ; : МГППУ,2009, 2011. - 460 с. : ил. - (Основы наук). Гриф].

  6. Романин А. Н.   Практическая психология и психотерапия : [учебник для студ. вузов, обуч. по гуманит. спец.] / А. Н. Романин. - М. : КноРус, 2011. - 676 с. –

  7. Специальная педагогика : учеб. пособие для студ. пед. вузов / Л. И. Аксенова [и др.] ; под ред. Н. М. Назаровой. - Изд. 4-е., стер. - М. : Академия,2009. - 400 с. - (Высшее профессиональное образование). - [Гриф УМО].

  8. Специальная психология : учебник для студ. вузов для направл. подгот. бакалавров / Шипицына Л. М., Сорокин В. М., Лубовский В. И., Исаев Д. Н., Михаленкова И. А., Мамайчук И. И., Защиринская О. В., Демьянчук Р. В., Ростомашвили Л. Н. ; под ред. Л. М. Шипицыной. - СПб : Речь, 2013 ; 2010. - 252 с.

  9. Специальная психология : учебник для студ. пед. вузов, обуч. по дефектолог. спец. / [В. И. Лубовский, В. Г. Петрова, Т. В. Рогозина и др.] ; под ред. В. И. Лубовского. - 6-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2009. - 560 с. [Гриф].

Дополнительная:


  1. Орлова Е. А.   Патопсихология: [учебник для студ. вузов, обуч. по спец. "Психология", "Патопсихология", "Педагогическая психология", "Социальная педагогика", "Социальная работа"] / Е. А. Орлова, Р. В. Козьяков, Н. С. Козьякова. - М. : Юрайт, 2011. - 235 с. [Гриф]

  2. Петрусинский В. В. Психотехнические игры и упражнения. Техники игровой психокоррекции / В. В. Петрусинский, Е. Г. Розанова. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 122, [2] с.

  3. Проблемы специальной психологической помощи детям и подросткам : материалы регион. науч.-практ. конф., 8-9 дек. 2009 г. / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т ; [редкол.: А. В. Гущина (отв. ред.), Т. В. Кузьмичева (отв. ред), О. В. Кобзева и др.]. - Мурманск : МГГУ, 2011. - 104 с. –

  4. Сапогова Е. Е.   Практикум по консультативной психологии : [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по психологическим направлениям и специальностям] / Е. Е. Сапогова. - СПб. : Речь, 2010. - 541 с.

  5. Староверова М. С.   Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы. : практические материалы для психологов, педагогов и родителей / М. С. Староверова, О. И. Кузнецова. - М. : ВЛАДОС, 2013. - 143 с.

  6. Стребелева Е. А.   Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего возраста и дошкольного возраста : пособие для учителя-дефектолога : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Тифлопедагогика" [и др.] / Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 143 с. [Гриф]

  7. Традиционные и инновационные подходы к организации психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья : материалы Всероссийской виртуальной научно-практической конференции, 1 октября-30 ноября 2011 г. / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т ; [редкол.: Т. В. Кузьмичева (отв. ред.) и др.]. - Мурманск : МГГУ, 2012. - 341 с. .

  8. Фесенко Е., Фесенко Ю. Синдром дефицита внимания и гиперактивностью у детей.-М.: Наука и Техника, 2010.- 354 с.

  9. Фурманов И. А.   Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов / И. А. Фурманов. - М. : ВЛАДОС, 2010. – 351с.

  10. Караванова Л.Ж.Психология. Учебное пособие для бакалавров.-М.: Владос, 2014.-264 с. [Гриф ] http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=221288&sr=1

  11. Маллаев Р.М., Гасонова Д.И. Теория и практика психотехнических игр.- М.: Владос, 2013.- 150 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210526&sr=1

  12. Детская патопсихология.Хрестоматия/Сост. Н.Л. Белопольская.- М.: Когито-Центр, 2010.- 352 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57341&sr=1

  13. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста: Учебное пособие. -М.: Генезис, 2013.- 320 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=236299&sr=1

  14. Лебединская В.В., Лебединский К.С. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте: учебное пособие.- М.: Академический проект, 2011.- 304 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137611&sr=1



  1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины:




    • электронные образовательные ресурсы (ЭОР);

- http://almanah.ikprao.ru/

- Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа первая «Лента времени», ИКП РАО

- Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа вторая «В городском дворе», ИКП РАО

- Специализированная обучающая компьютерная программа «Моя жизнь» ч.1. События важные и неважные ч.2. События приятные и неприятные ч.3. События и настроения ИКП РАО

- Специализированная обучающая компьютерная программа «Состав числа». Версия 3, ИКП РАО


    • электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

- http://biblioclub.ru/

- https://mshu.bibliotech.ru/

- http://e.lanbook.com/

- http://ibooks.ru/


  1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.


Практические занятия.
Занятие 1. Становление практической психологии.

Форма проведения - ПР ( 4 часа).

План:

1.Предмет практической психологии.

2.Становление практической психологии за рубежом.

3. Становление практической психологии в России.

Задания для самостоятельной работы:

  • составить таблицу «Этапы становления практической психологии».

  • подготовить конспекты по вопросам плана

Список литературы.

Основная

  1. Специальная психология: учебник для студ. вузов для направл. подгот. бакалавров / Шипицына Л. М., Сорокин В. М., Лубовский В. И., Исаев Д. Н., Михаленкова И. А., Мамайчук И. И., Защиринская О. В., Демьянчук Р. В., Ростомашвили Л. Н. ; под ред. Л. М. Шипицыной. - СПб : Речь, 2013; 2010. - 252 с.

  2. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ : методическое пособие / М. С. Староверова [и др.] ; [под ред. М. С. Староверовой]. - М. : ВЛАДОС, 2012. - 166,с.

  3. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии : [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии] . - СПб: Речь, 2010.

  4. Романин А. Н. Практическая психология и психотерапия : [учебник для студ. вузов, обуч. по гуманит. спец.] / А. Н. Романин. - М. : КноРус, 2011. - 676 с.

Дополнительная

  1. Петрусинский В. В. Психотехнические игры и упражнения. Техники игровой психокоррекции / В. В. Петрусинский, Е. Г. Розанова. - М. : ВЛАДОС, 2013. - 122, [2] с.

  2. Проблемы специальной психологической помощи детям и подросткам : материалы регион. науч.-практ. конф., 8-9 дек. 2009 г. / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т ; [редкол.: А. В. Гущина (отв. ред.), Т. В. Кузьмичева (отв. ред), О. В. Кобзева и др.]. - Мурманск : МГГУ, 2011. - 104 с. –

  3. Сапогова Е. Е.   Практикум по консультативной психологии : [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по психологическим направлениям и специальностям] / Е. Е. Сапогова. - СПб. : Речь, 2010. - 541 с.

Занятие 2. Виды психологической помощи.

Форма проведения - ПР ( 4 часа).

План:

1.Психодиагностика.

2.Психокоррекция.

3.Психологическое консультирование.

4.Психологическое просвещение.

5.Психологическая профилактика.

Задания для самостоятельной работы:

1.Составьте схему «Виды психологической помощи».

2. Подготовьте конспекты по вопросам плана.

Список литературы.

Основная

  1. Астапов В. М. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии : учеб. пособие / РАО, Моск. психол.-соц. ин-т. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : МПСИ, 2010. - 232 с. –

  2. Специальная психология: учебник для студ. вузов для направл. подгот. бакалавров / Шипицына Л. М., Сорокин В. М., Лубовский В. И., Исаев Д. Н., Михаленкова И. А., Мамайчук И. И., Защиринская О. В., Демьянчук Р. В., Ростомашвили Л. Н.; под ред. Л. М. Шипицыной. - СПб : Речь, 2013 ; 2010. - 252 с.

  3. Романин А. Н. Практическая психология и психотерапия: [учебник для студ. вузов, обуч. по гуманит. спец.] / А. Н. Романин. - М. : КноРус, 2011. - 676 с.

Дополнительная

  1. Петрусинский В. В. Психотехнические игры и упражнения. Техники игровой психокоррекции / В. В. Петрусинский, Е. Г. Розанова. - М. : ВЛАДОС, 2013. - 122, [2] с.

  2. Проблемы специальной психологической помощи детям и подросткам : материалы регион. науч.-практ. конф., 8-9 дек. 2009 г. / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т ; [редкол.: А. В. Гущина (отв. ред.), Т. В. Кузьмичева (отв. ред), О. В. Кобзева и др.]. - Мурманск : МГГУ, 2011. - 104 с. –

  3. Сапогова Е. Е.   Практикум по консультативной психологии : [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по психологическим направлениям и специальностям] / Е. Е. Сапогова. - СПб. : Речь, 2010. - 541 с.

Занятие 3. Нормативно-правовое обеспечение деятельности практического психолога.

Форма проведения - ПР ( 4 часа).

План:

1.Нормативно-правовые акты.

2.Открытая и закрытая документация практического психолога.

3. Планирование профессиональной деятельности практического психолога.
Здания для самостоятельной работы

  • Составьте таблицу «Нормативно-правовое обеспечение деятельности практического психолога»

  • Составьте схему «Виды документации практического психолога»

  • Подготовьте конспекты по вопросам плана.


Список литературы:

Основная:

  1. Астапов В. М. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии : учеб. пособие / РАО, Моск. психол.-соц. ин-т. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : МПСИ, 2010. - 232 с.

  2. Специальная психология : учебник для студ. вузов для направл. подгот. бакалавров / Шипицына Л. М., Сорокин В. М., Лубовский В. И., Исаев Д. Н., Михаленкова И. А., Мамайчук И. И., Защиринская О. В., Демьянчук Р. В., Ростомашвили Л. Н. ; под ред. Л. М. Шипицыной. - СПб : Речь, 2013 ; 2010. - 252 с.

  3. Романин А. Н. Практическая психология и психотерапия : [учебник для студ. вузов, обуч. по гуманит. спец.] / А. Н. Романин. - М. : КноРус, 2011. - 676 с.

Дополнительная:

  1. Петрусинский В. В. Психотехнические игры и упражнения. Техники игровой психокоррекции / В. В. Петрусинский, Е. Г. Розанова. - М. : ВЛАДОС, 2013. - 122, [2] с.

  2. Проблемы специальной психологической помощи детям и подросткам : материалы регион. науч.-практ. конф., 8-9 дек. 2009 г. / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т ; [редкол.: А. В. Гущина (отв. ред.), Т. В. Кузьмичева (отв. ред), О. В. Кобзева и др.]. - Мурманск : МГГУ, 2011. - 104 с. –

  3. Сапогова Е. Е.   Практикум по консультативной психологии : [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по психологическим направлениям и специальностям] / Е. Е. Сапогова. - СПб. : Речь, 2010. - 541 с.


Занятие 4.Органиазция деятельности психологической службы в образовательной организации. Форма проведения - ПР ( 4 часа).

План:

1.Направления деятельности психологической службы в образовательной организации.

2. Задачи деятельности психологической службы в образовательной организации.

3.Формы и методы работы педагога-психолога с субъектами образовательных отношений.

4.Психолого-медико-педагогический консилиум.
Здания для самостоятельной работы:

-Сделайте подборку диагностических методик для изучения развития обучающихся разного возраста;

-составье схему «Задачи деятельности психологической службы в образовательной организации

-составьте конспекты по вопросам плана.
Список литературы:

Основная:


  1. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методическое пособие / М. С. Староверова [и др.]; [под ред. М. С. Староверовой]. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 166,с.

  2. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии: [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии]. - СПб: Речь, 2010.

  3. Романин А. Н. Практическая психология и психотерапия: [учебник для студ. вузов, обуч. по гуманит. спец.] / А. Н. Романин. - М. : КноРус, 2011. - 676 с.


Дополнительная:


  1. Стряпина И.В. Изучение личностной сферы детей старшего дошкольного возраста методом наблюдения// Справочник педагога-психолога. Детский сад.-2013.-№ 6.-С.15-22.

  2. Гайдракипова В., Эйдемиллер Э. Психологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.- М.: Перспектива, 2009.- 44 с.

  3. Кормандирова В.М. Диагностика готовности ребенка 6-7 лет к обучению в школе// Справочник педагога-психолога. Детский сад.-2013.-№ 2.-С.13-22.



Занятие 5. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся.

Форма проведения - ПР ( 4 часа).

План:

1.Понятие психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

2.Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

3.Проектирование индивидуального образовательного маршрута.

4.Взаимодействие образовательной организации с ТПМПК.

Здания для самостоятельной работы:

-составьте модуль индивидуального образовательного маршрута;

-составьте конспекты по вопросам плана.
Список литературы:

Основная:

  1. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методическое пособие / М.С. Староверова [и др.]; [под ред. М. С. Староверовой]. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 166,с.

  2. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии: [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии]. - СПб: Речь, 2010.

  3. Романин А. Н. Практическая психология и психотерапия: [учебник для студ. вузов, обуч. по гуманит. спец.] / А. Н. Романин. - М.: КноРус, 2011. - 676 с.

Дополнительная:


  1. Петрусинский В. В. Психотехнические игры и упражнения. Техники игровой психокоррекции / В. В. Петрусинский, Е. Г. Розанова. - М. : ВЛАДОС, 2013. - 122, [2] с.

  2. Проблемы специальной психологической помощи детям и подросткам : материалы регион. науч.-практ. конф., 8-9 дек. 2009 г. / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т ; [редкол.: А. В. Гущина (отв. ред.), Т. В. Кузьмичева (отв. ред), О. В. Кобзева и др.]. - Мурманск : МГГУ, 2011. - 104 с. –

  3. Сапогова Е. Е.   Практикум по консультативной психологии : [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по психологическим направлениям и специальностям] / Е. Е. Сапогова. - СПб. : Речь, 2010. - 541 с.

Примерная тематика рефератов.

  1. Профилактика нарушений психического здоровья в раннем возрасте.

  2. Профилактика нарушений психического здоровья в дошкольном возрасте.

  3. Профилактика нарушений психического здоровья в младшем школьном возрасте.

  4. Профилактика нарушений психического здоровья в подростковом возрасте.

  5. Профилактика нарушений психического здоровья в ранней юности.

  6. Развитие стрессоустойчивости.

  7. Психологическая безопасность личности.

  8. Психологическая безопасность образовательной среды ДОО.

  9. Психологическая безопасность образовательной среды ОО.

  10. Угрозы психическому здоровью личности.

  11. Психологическое сопровождение лиц с нарушениями ОДА.

  12. Психологическое сопровождение лиц с нарушениями зрения.

  13. Психологическое сопровождение лиц с нарушениями слуха.

  14. Психологическое сопровождение лиц с интеллектуальными нарушениями.

  15. Психологическое сопровождение лиц с нарушениями речи.

  16. Психологическое сопровождение лиц с нарушениями эмоционально-волевой сферы.

  17. Психологическое сопровождение лиц с нарушениями поведения.

  18. Психологическое сопровождение ребенка с СДВГ в период адаптации к обучению в школе.

  19. Профилактика школьных неврозов у детей .

  20. Профилактика школьной неуспеваемости .

  21. Роль практической психологии в современном обществе.

  22. Этические аспекты профессиональной деятельности практического психолога.

  23. Проблема нравственности и практическая психология.

  24. Психокоррекция и психотерапия.

  25. Коммуникативные аспекты деятельности практического психолога.


Примерная тематика курсовых работ.

  1. Психологическая безопасность ребенка раннего возраста.

  2. Психологическая безопасность ребенка дошкольного возраста.

  3. Психологическая безопасность ребенка младшего школьного возраста.

  4. Психологическая безопасность подростка.

  5. Психологическая безопасность старшеклассников на этапе профильного обучения.

.
Примерная тематика выпускных квалификационных работ.

  1. Взаимодействие педагогов ДОО в процессе комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ.

  2. Психолого-педагогическое сопровождения обучающихся в условиях инклюзивного образования.

  1. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).

Экспериментально-диагностический комплекс Лонгитюд-ЭДК предназначенный для решения широкого спектра учебных, исследовательских и диагностических задач в области психологии и педагогики.



  1. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.



№ п\п

Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения занятий с перечнем основного оборудования

Фактический адрес учебных кабинетов и объектов, номер ауд.

1.

Психологический кабинет

1.Программно-методическое оснащение деятельности педагога-психолога (планирование, диагностические карты, разработанные конспекты занятий с детьми, консультации с родителями и педагогами) 2. Наглядный материал для психокоррекционной работы

3. Психодиагностические методики "Иматон" 4.Мультимедиапрезентации инновационного опыта работы педагогов-психологов

5.Методические пособия, разработанные преподавателями кафедры СПиСП

ул. К. Егорова, 16, ауд.321



  1. Технологическая карта дисциплины.




Содержание задания

Количество мероприятий

Максимальное количество
баллов


Срок предоставления

Вводный блок

Не предусмотрено










Основной блок

посещение занятий

16

10

По расписанию

интерактивные формы занятий


2

10

По расписанию

обязательные контрольные мероприятия:

-подготовка рефератов

- защита рефератов



2

2



10

10


По расписанию

Текущий контроль:

-тестирование

-подготовка и защита презентаций


2

2


10

10

По расписанию

Зачет

40




Всего:

100




Дополнительный блок

Проведение диагностического обследования ребенка с ОВЗ

40




Всего:

40

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по дисциплине «Оказание психологической помощи населению» iconРоссийской федерации письмо
Вп-п12-1763 с целью организации эффективной работы по выявлению и коррекции факторов риска развития заболеваний в Центрах здоровья...
Методические рекомендации по дисциплине «Оказание психологической помощи населению» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная помощь населению»
Целью освоения дисциплины «Социальная помощь населению» является формирование представлений об основных аспектах социальной помощи...
Методические рекомендации по дисциплине «Оказание психологической помощи населению» iconОказание медицинской помощи по профилю «гематология»
Приказ Минздрава России от 15. 11. 2012 n 930н Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю "гематология", обязательными...
Методические рекомендации по дисциплине «Оказание психологической помощи населению» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Порядок оказания помощи пострадавшим в дтп. Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи. Оказание первой психологической...
Методические рекомендации по дисциплине «Оказание психологической помощи населению» iconРабочая программа дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи»
Целью освоения дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи» является подготовка магистрантов к осуществлению культурно-ориентированной...
Методические рекомендации по дисциплине «Оказание психологической помощи населению» iconМетодические рекомендации психологическая подготовка специалистов...
Методические рекомендации предназначены для специалистов психологической службы мчс россии
Методические рекомендации по дисциплине «Оказание психологической помощи населению» iconМетодические указания по подготовке контрольных работ по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по дисциплине «Оказание психологической помощи населению» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оказание медицинской помощи обучающемуся детскому населению и подросткам в целях предупреждения и снижения заболеваемости
Методические рекомендации по дисциплине «Оказание психологической помощи населению» iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание...
Методические рекомендации по дисциплине «Оказание психологической помощи населению» iconМетодические рекомендации к выполнению курсовой работы по дисциплине «Информационные технологии»
Методические рекомендации предназначены для оказания помощи студентам в выполнении курсовой работы по дисциплине «Информационные...
Методические рекомендации по дисциплине «Оказание психологической помощи населению» iconМетодические указания по подготовке контрольных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200. 62 «Менеджмент» профиль: «Экономика...
Методические рекомендации по дисциплине «Оказание психологической помощи населению» iconЦентр социально-психологической помощи
Н. Н. Ершова – директор ноу «Центр социально – психологической помощи детям, подросткам и молодежи»
Методические рекомендации по дисциплине «Оказание психологической помощи населению» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Организация и содержание...
Организация и содержание деятельности служб экстренной социально-психологической помощи [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень:...
Методические рекомендации по дисциплине «Оказание психологической помощи населению» iconПриказ от 23 октября 2013 г. N 1352-п о внедрении клинических рекомендаций...
В целях совершенствования оказания медицинской помощи больным хирургического профиля, обеспечения доступности и качества оказания...
Методические рекомендации по дисциплине «Оказание психологической помощи населению» iconРегламент работы амбулаторно-поликлинического отделения областного...
Ия медицинской помощи населению Томской области по профилю «онкология» и приказом мз РФ №915 «Порядок оказания медицинской помощи...
Методические рекомендации по дисциплине «Оказание психологической помощи населению» iconЦели оказание психологической помощи, то есть помочь человеку в решении...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск