ОТЧЕТ
СП «Центр содействия укреплению здоровья обучающихся»
за 2012-2013 учебный год Взаимодействие ГБОУ ЦО № 1409 с государственными
и общественными организациями:
Организация
| Совместные мероприятия
| Участники
| Детская городская поликлиника № 39
| Оказание медицинской помощи обучающемуся детскому населению и подросткам в целях предупреждения и снижения заболеваемости.
| Шульгина Н.С. – врач
Павлова С.В.- главврач
| Городская поликлиника № 113 УЗ САО
| Проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, проведение дополнительной диспансеризации.
| Специалисты поликлиники.
| Детская стоматологическая поликлиника № 10 УЗ САО
| Оказание медицинской помощи, профилактика стоматологических заболеваний.
| Лапшина М.А. – врач-стоматолог
Погорельская Т.А. –главврач
| РГМУ им.Пиригова
| Совместная организация, совершенствование обеспечение профилактической медицинской помощи детскому населению и педагогического процесса, направленных на улучшение здоровья.
| Студенты стоматологического факультета под руководством преподавателей кафедры терапевтической стоматологии.
| МГПИ
| Разработка и внедрение системы здоровьесбережения в образовании, направленной на формирование культуры здоровья современного школьника.
| Лаборатория развития ребенка и здоровьесберегающей деятельности в образовании
Ле-Ван Т.Н.
| НИИ гигиены и охраны здоровья детей НЦЗД РАМН
| Сотрудничество в развитии программы «Здоровье школьника», проведение цикла лекций.
| Мовшина Ю.Г. – директор информационного центра НИИ ГиОЗДиП
| Организация медицинского обслуживания.
Заключён договор с детской поликлиникой № 39. Составлен план работы медперсонала, согласованный с главным врачом и утвержденный директором ЦО, в котором определены виды работ и сроки их проведения.
Заключен договор с Детской стоматологической поликлиникой № 10. Составлен план работ стоматолога и гигиениста, согласован с главным врачом и утвержден директором ЦО, в котором определены виды работ и сроки их проведения.
Заключен договор о сотрудничестве с Российским Государственным Медицинским Университетом. Проведены программы профилактики стоматологических заболеваний у детей по снижению интенсивности кариеса: школьники обучены правильной гигиене полости рта.
Заключение договора с поликлиникой № 113 на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров. Составление плана проведения дополнительной диспансеризации сотрудников и обучающихся 9-11 классов.
Заключен договор с НИИ гигиены и охраны здоровья детей НЦЗД РАМН на осуществление образовательной программы «Здоровье школьника». Проведен цикл лекций для обучающихся и родителей «Физиология и гигиена в переходном возрасте», «Уход за собой», «Путешествие в мир правильного питания», «Инфекционные заболевания».
Обновлен банк данных о заболеваемости учеников. Проведён анализ заболеваний обучающихся и их динамика. Выявление детей, имеющих хронические заболевания.
Составлен индивидуальный учебный план для учащихся с ограниченными возможностями, которые обучаются на дому.
Оформлены листки здоровья в классных журналах.
Проведена плановая вакцинация учащихся против гриппа.
Проведена плановая диспансеризация обучающихся 1-11 классов.
Проведена флюорография обучающихся 9-11 классов.
Проведен плановый осмотр ЭКГ учащихся 6-8 классов.
Диагностика изменения групп здоровья детей по возрасту.
Разработаны и проведены игровые уроки совместно со стоматологом и гигиенистом «Правильный уход за полостью рта».
Выступления на родительских собраниях врача ГБОУ ЦО№1409.
Проведены лекции для учащихся 5-9 классов «Профилактика зависимости у детей и подростков».
Проведены лекции для обучающихся 5-8 классов «Здоровый образ жизни».
Проведены лекции для учащихся 10-11 классов «Твоё здоровье и курение», «Твоё здоровье и алкоголь».
Организована и проведена диагностика зрения, с подбором оправ и линз для сотрудников ЦО.
Проведены ограничительные санитарно-противоэпидемиологические мероприятия с целью предупреждения, распространения инфекционных заболеваний.
Осуществлялся контроль по соблюдению в школе санитарно-гигиенических условий (проветривание, влажная уборка…).
Осуществлялся контроль проведения утренней зарядки, динамических пауз.
Осуществлялся контроль санитарно-гигиенического режима столовой и буфета.
Принимали участие в практико-ориентированных семинарах по вопросам организации здоровьесберегающей деятельности в образовательном процессе.
Принимали участие в городском проекте государственно-общественного управления процессом развития здоровьесберегающей среды - «Парадигма здоровья: родитель-педагог-ребенок».
Принимали участие в окружном фестивале детских видеоклипов «Киновитамин» с видеорепортажем о вреде курения.
Приняли участие и стали призерами в окружном фестивале здорового образа жизни «Молодость. Здоровье, Жизнь».
Осуществлялся контроль качества пищи.
Созданы отряды «Здоровья».
Обновлялась актуальная информация в уголках здоровья.
Проведены классные часы «Отрядом Здоровья» в начальной школе на тему здорового образа жизни.
Проведен школьный конкурс проектных работ «Гриппу – нет!» 4-8 классы.
Проведен конкурс стенгазет «1409 – территория здоровья».
Проводились подвижные перемены отрядом «Здоровья» в начальной школе.
Проведены классные часы – Международный день отказа от курения.
Проведен конкурс фотоколлажей «Мы и спорт – друзья!», «День здоровья в моей семье».
Проведен месячник здоровья с викторинами, конкурсами, лекториями, спортивными соревнованиями, выступлениями школьных агитбригад «Здоровье-это круто! Здоровье-это драйв! Здоровый образ жизни скорее выбирай!»
Проведен конкурс на лучшую эмблему «Олимпиада – прошлое, настоящее, будущее».
Создан цикл уроков здоровья с презентациями.
Участвовали и победили в городском конкурсе «Здоровье в имидже современного педагога».
Проводились рейды по проверке внешнего вида и наличие сменной обуви.
Провели оздоровительно-профилактическую компанию «Навигатор здоровья».
Создана «Книги здоровья» совместно с психологической службой.
В рамках проекта «Энциклопедия Здоровья» проведены экспериментальные занятия с использованием «Книги Здоровья», которые помогли детям проанализировать состояние собственного здоровья.
Проведен конкурс рисунков «Что такое здоровье?», «О спорт – ты мир!», «Полезные привычки и вредные привычки», «Путешествие в сказочную страну здоровья», «Мы здоровое поколение 21 века».
Приняли участие в весеннем педагогическом совете на тему «Здоровье участников УВП и здоровьесберегающие технологии в школе» - проведены круглые столы, занятия по физической подготовке, мастер классы, дегустация кислородных коктейлей, смузи, молочных коктейлей и фиточая.
Приняли участие в European School Gala 2013 в Италии Монтекатини Терме.
7 апреля проведено общешкольное театрализованное мероприятие посвященное Всемирному дню здоровья.
Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Архитектурные условия:
| Входной пандус.
Лифт.
Расширенные дверные проёмы.
Внутренний пандус.
Санузел для колясочников.
| Специальное оборудование:
| Мультимедийные доски.
FM-cистемы для индивидуальной и групповой работы.
| Специальные средства обучения:
| Средства альтернативной коммуникации, в т.ч. планшеты-коммуникаторы.
Оборудование для альтернативного управления компьютером.
Звуковые говорящие устройства.
| Дидактические материалы:
| - Аудиокниги.
| Кадры, работающие с детьми - инвалидами:
| 12 педагогов-предметников
6 педагогов-психологов
2 логопеда
2 социальных педагога.
|
Формы обучения детей с ограниченными возможностями
-
В классах, совместно со здоровыми сверстниками
| На дому, на основе заключения ПМПК по медицинским показаниям
| 3
| 2 (1-дистанционное обучение)
| Работа с педагогическим коллективом.
-анализ оформления медицинских книжек сотрудников. По данным результатов педагогам, у которых медицинская книжка не доделана, даны соответствующие рекомендации: пройти медицинское обследование и обучение санминимуму.
Совместно с нашими педагогами подготовлен ряд статей и методических разработок посвященных формированию здоровьесберегающей среды в ГБОУ ЦО № 1409.
Как результат нашей активной деятельности создан и совершенствуется банк данных, учебно-наглядных и методических пособий для формирования духовно-нравственного-душевного-физического здоровья учащихся. Которые мы планируем внедрять и использовать в будущем учебном году.
В будущем учебном году мы ставим перед собой определенную цель - создать школу, в которой образовательный, воспитательный, восстановительно-оздоровительный и просветительский процессы объединены в единый функциональный комплекс, позволяющий создать коллектив единомышленников
(школьники, педагоги, психологи, медицинские работники и родители) и
сформировать у этого коллектива осознанную потребность участвовать в восстановлении, сохранении и укреплении своего физического, духовно-нравственного, психического и социального здоровья, быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Создать следующую модель личности ученика:
Био-психо-социо-духовно здоровую личность.
Образованную и адаптированную к условиям нестабильного социума.
Осознающую необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека.
С правильной организацией своей жизнедеятельности.
Со стойким интересом к познавательной и двигательной деятельности.
С устойчивым интересом к регулярным занятиям физическими упражнениями.
С потребностью личностного саморазвития ведущего к творческой продуктивности.
Задачи на 2013-2014 учебный год: -Усилить профилактическую деятельность (введение фитобара, кислородных коктелей).
-Участвовать во всех городских, окружных конкурсах.
-Усовершенствовать просветительскую деятельность (сайт, лектории для родителей, ярмарка здоровья).
-Внедрение новых форм и методов в просветительской деятельности.
-Усиление контроля по проведению динамических пауз во время урока и подвижных перемен.
-Привлечь родительскую общественность для участия в городском проекте «Парадигма здоровья».
-Усовершенствовать и привлечь большее количество учащихся в отряд «Здоровья».
-Реализация совместного проекта обучающихся начальной и средней школы «Энциклопедия Здоровья» - азбука здоровья, словарь здоровья, паспорт здоровья, путеводитель САО «Здоровье вокруг нас»
-Дальнейшее развитие проекта и создание серии книг «The Book of Health» для обучающихся 1-7 классов.
-Повышать квалификацию педагогического коллектива по внедрению и использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе (курсы повышения квалификации при МГПИ, форумы, научно-практические конференции и практико-ориентированные семинары).
-Расширять и продолжать сотрудничество с медицинскими, социальными, научными центрами и институтами.
Все новое по данному направлению будем
отслеживать и внедрять
на нашей территории здоровья –
в Центре Образования 1409! |