Учебно методический комплекс дисциплины психология и педагогика





Скачать 322.69 Kb.
НазваниеУчебно методический комплекс дисциплины психология и педагогика
страница1/3
Дата публикации22.11.2017
Размер322.69 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




Филиал двфу В Г. ПЕТРОПАВЛОВСК-кАМЧАТСКИЙ































УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


Психология и педагогика



Специальность 140104.65 " Промышленная теплоэнергетика"
Форма подготовки (очная/заочная)


курс _1/1__семестр __2/___

лекции __16/12_ (час.)

практические занятия___16/4__час.

лабораторные работы______час.

всего часов аудиторной нагрузки____32/16___ (час.)

самостоятельная работа ___103/119______ (час.)

контрольные работы (количество)

курсовой проект_________

зачет___2 семестр /1 курс_____
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (209 тех/дс от 27.03.2000 г.).

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании Методической комиссии ___ протокол № 9________от_____«01» __09__2011__г.
Зам. председателя Методической комиссии ___________Т.И. Горева 01.09.2011 г.

Составитель (ли):___к.и.н., доцент Князькина Т.А.______________________________

Психология и педагогика
Психология: предмет. Объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики.

Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика.

Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания.

Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемонические процессы.

Эмоции и чувства.

Психическая регуляция поведения и деятельности.

Общение и речь.

Психология личности.

Межличностные отношения.

Психология малых групп.

Межгрупповые отношения и взаимодействия.
Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.

Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

Воспитание в педагогическом процессе.

Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.

Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

Управление образовательными системами.

Введение


В современных условиях одной из центральных задач, стоящих перед высшей школой, является выпуск специалистов с уровнем подготовки, позволяющим выдерживать жесткую конкуренцию на рынке труда. Психолого-педагогическая культура специалиста с высшим образованием включает в себя понимание и учет закономерностей и особенностей функционирования человека в обществе. Ясна необходимость формирования психолого-педагогической культуры специалиста, включающей в себя ответственность в отношении, как к человеку, так и к природе, частью которой является сам человек. Без психолого-педагогических знаний также невозможно профессиональное самосовершенствование будущего специалиста. Знание психолого-педагогических особенностей личности и коллектива позволяет на практике успешнее разрешать конфликтные ситуации, которые могут возникать особенно на стадии адаптации и просто способствовать созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Дисциплина «Психология и педагогика» позволит молодому специалисту овладеть арсеналом основных исследовательских методик и практических навыков, которые окажут ему большую помощь в организации профессиональной деятельности.


  1. Цели и задачи дисциплины


Цель:

  • изучение проблем, явлений, понятий современной психологии и педагогики;

  • изучение основных психических функций и их физиологических механизмов; соотношения природных и социальных факторов в становлении личности, форм, средств и методов педагогической деятельности;

  • овладение будущими специалистами навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, определение и решение педагогических задач, как в семье, так и трудовом коллективе.

Задачи:

  • обеспечение условий для удовлетворения образовательных потребностей учащейся молодежи в области психологии и педагогики;

  • выравнивание исходного уровня студентов по психологической и педагогической грамотности;

  • помощь юношам и девушкам в организации процессов самопознания, самообразования, самосовершенствования.




  1. Начальные требования к освоению дисциплины


Начальными требованиями к освоению дисциплины является знание курса философии, истории и социологии, а также естественнонаучных дисциплин.


  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины


В результате теоретического изучения дисциплины студент должен знать:

предмет и методы психологии, место психологии в системе наук, историю развития психологического знания, природу психики человека, его сознание, познавательные процессы и развитие личности, ее индивидуально-психологические особенности и природу человеческих взаимоотношений; а также предмет и методы педагогики, значение образования как педагогического процесса, воспитание вообще и семейное воспитание, личность в процессе образования и воспитания.
В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь:

ориентироваться в справочном материале, решать психологические и педагогические задачи, применять полученные знания на практике.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

    1. Очная форма обучения


Вид учебной работы


Всего часов

Распределение по

семестрам

2

Общая трудоемкость дисциплины

135

135

Лекции

16

16

Практические (семинарские) занятия

16

16

Всего самостоятельная работа

103

103

Вид итогового контроля (экзамен, зачет)

зачет

зачет




    1. Заочная форма обучения


Вид учебной работы


Всего часов

Распределение по

курсам

1

Общая трудоемкость дисциплины

135

135

Лекции

12

12

Практические (семинарские) занятия

4

4

Всего самостоятельная работа

119

119

Вид итогового контроля (экзамен, зачет)

зачет

зачет


  1. Содержание дисциплины

    1. Распределение учебного материала по видам занятий


Очная форма обучения


п/п

Наименование раздела дисциплины

Распределение по видам (час)

Лек

ПЗ

СРС

1.

Тема 1. Предмет и методы психологии.

2/2

2

4/8

2.

Тема 2. История развития психологических знаний

1

1

10/10

3.

Тема 3. Психика и сознание

2/2

2

10/10

4.

Тема 4. Психология деятельности и познавательных процессов

1

1

14/18

5.

Тема 5. Психология личности

1

1

10/14

6.

Тема 6. Психология человеческих взаимоотношений

1

1

5/9

7.

Тема 7. Предмет, методы, основные этапы развития педагогики

2/2

2/2

10/10

8.

Тема 8. Образование как общечеловеческая ценность

1

1

14/14

9.

Тема 9. Образование как педагогический процесс

1

1

10/10

10.

Тема 10. Воспитание как педагогическое явление

1/2

1

7/7

11.

Тема 11. Семейное воспитание и семейная педагогика

2/2

2/2

5/5

12.

Тема 12. Личность учащегося в педагогическом процессе

1/2

1

4/4

Итого

16/12

16/4

103/119



    1. Содержание лекционного курса


Тема 1 Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии2/2 часа

Предмет психологии. Задачи психологии на современном этапе развития общества и человека. Специфика психологического знания. Психологическое знание в историческом контексте. Основные проблемы психологии на современном этапе. Система и основные направления психологии. Связь психологии с другими отраслями науки. Основные категории психологии. Зарубежная и отечественная психология.

Тема 2 Понятие психики и психического. Структура психики. Развитие психики в онтогенезе. Сознание и бессознательная сфера психики – 1 часа /

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики.

Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика.

Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания.

Тема 3 Познавательная сфера человека. Характеристика основных познавательных процессов – 2/2- час

Ощущения и восприятие, как основа познания. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы.

Основные приемы мнемотехники. Взаимосвязь памяти и мышления.

Внимание и его основные параметры. Особенности и факторы развития внимания в онтогенезе. Внимание и способности человека к обучению. Роль внимания в профессиональной деятельности.

Воображение, его виды и основные функции. Закономерности и факторы развития воображения в онтогенезе. Роль воображения в жизни и профессиональной деятельности людей.

Мышление, его виды, структура и роль в жизни человека. Основные этапы, закономерности и факторы развития мышления в онтогенезе. Понятие творческого мышления и его роль в деятельности человека. Проблемы мыслительной активности. Нарушения мышления и их причины. Понятие интеллекта и его основные функции и составляющие.

Речь, ее функции и закономерности развития в онтогенезе.

Тема 4 Эмоционально-волевая и потребностно-мотивационная сфера человека. Развитие эмоций, воли и потребностей в онтогенезе. Психологические основы саморегуляции 1/- час

Понятие и функции эмоций. Основные теории эмоций. Понятие эмоциональных комплексов. Чувства, их виды и роль в жизни человека. Развитие эмоциональной сферы человека в онтогенезе. Понятие воли. Структура волевого действия. Карта волевых качеств человека. Развитие воли в онтогенезе. Волевые параметры личности в структуре человеческой деятельности. Потребности и мотивы в жизни человека. Структура и виды человеческих потребностей. Специфика человеческой мотивации. Факторы развития потребностей и мотивов человека. Понятие саморегуляции. Роль саморегуляции в жизни и деятельности человека. Методы и техники саморегуляции.

Тема 5 Психология личности. Теории личности. Развитие личности в онтогенезе - 1/- час

Основные понятия, определяющие человека. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Классическая психоаналитическая модель личности. Личность в концепциях аналитической и индивидуальной психологии. Гуманистическая и экзистенциальная психология личности. Отечественные концепции личности. Ключевые этапы и факторы развития личности в онтогенезе.

Тема 6 Понятие темперамента, характера, акцентуации. Возможности их диагностики - 1/- час

Темперамент и основные теории темперамента. Характер и темперамент. Источники и факторы формирования человеческого характера. Структура характера. Понятие акцентуации и типология акцентуаций. Понятие патологии характера. Визуальная диагностика характерологических особенностей человека.

Тема 7 Человеческое поведение и его основные факторы. Характеристика основных типов поведения 2/2- часа

Понятие поведения. Специфика человеческого поведения. Основные факторы поведения. Формирование поведенческих моделей в онтогенезе. Типология поведения. Агрессивное поведение. Психология конформного поведения.

Тема 8 Общение, как вид человеческой деятельности. Психологические основы и механизмы общения. Основные проблемы общения - 1/- час

Общение и коммуникация. Понятие и специфика человеческого общения. Функции общения в жизни человека и общества. Формирование коммуникативных способностей в онтогенезе. Психологические механизмы общения. Закономерности социальной перцепции. Факторы формирования первого впечатления. Уровни передачи информации и их специфика. Интерактивная сторона общения. Психология манипуляции. Психологические технологии общения.

Тема 9 Межличностное взаимодействие и межличностные отношения. Психологическая структура, механизмы и проблемы - 1/- час

Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь. Психология личности. Межличностные отношения.

Типология взаимодействия в различных психологических концепциях. Структура и закономерности межличностных отношений. Понятие конфликта. Источники и факторы конфликтного взаимодействия. Структура, динамика и возможности снятия конфликтов. Психопрофилактика конфликтов. Технологии конструктивного спора. Психологические основы «подачи» и «принятия» критики.

Тема 10 Психология групп – 1час/2- часа

Понятие группы в психологии. Классификация групп. Психология малых групп. Характеристики и функции малой группы.

Межгрупповые отношения и взаимодействия Динамика формирования и развития групп. Понятие группового конфликта.

Факторы сплоченности социальной группы. Понятие психологической совместимости и психологического климата группы. Закономерности поведения человека в группе.

Тема 11 Педагогика, как наука. Педагогика в системе наук. Основные категории педагогики. Образование, как социокультурный процесс – 2/ 2 часа

Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. История педагогического знания и педагогических технологий. Предмет, цели, задачи и основные проблемы современной педагогики. Место и роль педагогики среди других наук и в жизненной практике. Основные понятие педагогики: обучение, воспитание, образование. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.

.

Тема 12. Научение, учение, обучение. Понятие учебной деятельности, ее структура и динамика. Психологические основы педагогической деятельности – 1/2 часа.

Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Основные процессы усвоения человеком нового опыта и знаний. Научение, его специфика и виды. Особенности учения человека. Обучение, его свойства и характеристики. Понятие учебной деятельности и факторы ее определяющие. Динамика учебной деятельности и ее диагностика. Учебная деятельность в структуре целостной деятельности человека. Связь учебной и профессиональной деятельности. Специфика и структура педагогической деятельности. Факторы успешности педагогической деятельности. Понятие педагогических способностей и особенности их формирования. Основные психологические противоречия педагогической деятельности.
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1 Основная литература

  1. Маклаков А.Г.Общая психология: Учебник. – СПб: Питер, 2008

  2. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учеб. Пособ. – М.: Изд.центр «Академия», 2007

  3. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 256 с.

  4. Кравченко А.И. Психология и педагогика. Учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2008. – 211 с.

  5. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Курс лекций. – М.: Омега-Л, 2008. – 423 с.

  6. Немов Р.С. Психология: Учебник для вузов. – М.: Высшее образование, 2008.- 230 с.

  7. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология и педагогика для технических вузов. – М.: Феникс, 2009. – 458 с.



6.2 Дополнительная литература

  1. Агафонов А. Практикум по общей педагогике: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2003.

  2. Выготский Л.С. Психология. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.

  3. Гамезо М.В., Домошенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека». – М.: Пед. общество, 2006.

  4. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: учебное пособие. – Самара: БАХРАХ-М, 2006.

  5. Кроль В.М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 2004.

  6. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер, 2007.

  7. Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. – СПб.: Питер, 2004.

  8. Прусова Н.В. Общая психология: Курс лекций. – М.: Экзамен, 2005.

  9. Психология для студентов вузов: учеб. пособие для вузов / Под общ. ред. Е.Г. Рогова. – М.: Ростов-на-Дону: Март, 2005.

  10. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студ. техн. вузов / А.И. Волкова и др. – М.: Ростов-на-Дону: Издат. центр «Март», 2005.

  11. Реан А.А. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. – М., СПб и др.: Питер, 2005.

  12. Степанов В.Е., Ступницкий В.П. Психология: Учебник для вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.

  13. Столяренко Л.Д. Психология: Учебник для вузов. – СПб: Лидер, 2004.

  14. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007


6.3 Электронные образовательные ресурсы

  1. Болотина Л.А., Ильина Е.А. Психология и педагогика: Конспект лекций. - М.: МИЭМП, 2005. - 68 с. http://window.edu.ru/resource/196/38196/files/miemp011.pdf

  2. Горячев М.Д., Долгополова А.В., Ферапонтова О.И., Хисматуллина Л.Я., Черкасова О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие. - Самара: Издательство "Самарский университет", 2003. - 187 с. http://window.edu.ru/resource/878/29878/files/ssu014.pdf

  3. Сивцова А.В. Психология и педагогика. Раздел "Психология": учебное пособие / А.В. Сивцова, Н.С. Колмогорова. - Барнаул: Изд-во АГАУ, 2008. - 195 с. http://window.edu.ru/resource/818/77818/files/sivzova_psih_ped.pdf


5.3. Содержание практических (семинарских) занятий
Очная форма обучения

п/п



раздела

п. 5.1.

Наименование практического (семинарского) занятия


1.

2

Тема 1. История развития психологических знаний

План:

  1. Развитие психологических знаний в рамках философии, медицины.

  2. Выделение психологии в самостоятельную науку.

  3. Психология периода кризиса. Формирование основных психологических направлений (бихевиоризм, гештальтпсихология, психоанализ).

  4. Становление и развитие отечественной психологии.

2.

3

Тема 2. Психика и сознание

План.

  1. Истоки психики живых существ.

  2. Становление низших форм поведения и психики.

  3. Развитие высших психических функций у человека.

4. Сравнение психики человека и животных.

3.

5

Тема 3. Темперамент. Характер. Акцентуации характера

План:

  1. Понятие о темпераменте.

  2. Теории темперамента в отечественной и зарубежной психологии.

  3. Физиологическая концепция темперамента. Учение о свойствах нервной системы И.П. Павлова.

  4. Проявление свойств темперамента в познавательных процессах, предметной деятельности, стиле общения.

  5. Понятие о характере. Виды и типы характера.

  6. Взаимоотношения характера и темперамента.

  7. Типология социальных характеров по Э.Фромму.

  8. Акцентуации характера (акцентуации по К.Леонгарду, типы акцентуаций характера подростков по А. Е. Личко)

4.

6

Тема 4. Психология человеческих взаимоотношений

План.

  1. Природа общения. Понятие и виды общения.

2. Малая группа и коллектив.

3. Положительное и отрицательное воздействие группы на индивида.

4. Восприятие и понимание людьми друг друга.

5. Коллектив и его влияние на развитие индивидуально-личностных особенностей.

6. Общая характеристика условий и теорий личностного развития ребенка.

7. Теория ведущей деятельности. Место и роль общения в развитии личности.

5.

8

Тема 5. Образование как общечеловеческая ценность и педагогический процесс

План:

  1. Понятие образования.

  2. Задачи образования на современном этапе.

  3. Гуманизация образования как фактор повышения эффективности образования.

  4. Система образования в России.

  5. Закон Российской Федерации «Об образовании» (1992). Требования к содержанию образования (статья 14).

6.

12

Тема 6. Личность учащегося в педагогическом процессе

План.

  1. Методы обучения и воспитания.

  2. Степень активности и самостоятельности учащихся в учебной деятельности.

  3. Стиль общения в учебно-воспитательном процессе, его влияние на личностное становление учащихся.

  4. Психологические теории обучения.

  5. Личностно-развивающее обучение (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов).

  6. Учет индивидуально-типологических особенностей учащихся в процессе обучения.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

прямая соединительная линия 3


Филиал двфу В Г. ПЕТРОПАВЛОВСК-кАМЧАТСКИЙ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно методический комплекс дисциплины психология и педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Учебно методический комплекс дисциплины психология и педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс....
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Учебно методический комплекс дисциплины психология и педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Учебно методический комплекс дисциплины психология и педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050703. 65...
Пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Детская литература» для студентов заочной формы обучения по...
Учебно методический комплекс дисциплины психология и педагогика iconУчебно-методический комплекс
Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности...
Учебно методический комплекс дисциплины психология и педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Учебно методический комплекс дисциплины психология и педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 1, Дс. 1 Введение...
«050703. 00 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Учебно методический комплекс дисциплины психология и педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины управление образовательными...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно методический комплекс дисциплины психология и педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно методический комплекс дисциплины психология и педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно методический комплекс дисциплины психология и педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Психология и педагогика»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно методический комплекс дисциплины психология и педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психология и педагогика»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно методический комплекс дисциплины психология и педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050706. 65 «Педагогика и психология»
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «психология делового общениЯ» с другими дисциплинами специальности
Учебно методический комплекс дисциплины психология и педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд 2 (сд 4, сд. Ф. 2) «Психология...
«Специальная дошкольная педагогика и психология» с доп спец. Специальная психология
Учебно методический комплекс дисциплины психология и педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 11 «Психология детей...
Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология
Учебно методический комплекс дисциплины психология и педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск