Научной рефлексии





НазваниеНаучной рефлексии
страница1/36
Дата публикации03.09.2013
Размер5.1 Mb.
ТипМонография
100-bal.ru > Психология > Монография
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36



Топчий М.В., Чурилова Т.М.

СТРЕСС КАК ОБЪЕКТ

НАУЧНОЙ РЕФЛЕКСИИ

УДК 159.9 6 616-009.8

ББК 88.53

Т 58
Издается по решению Ученого Совета НОУ ВПО

«Северо-Кавказский социальный институт


Рецензенты:

Недбаева С.В., доктор психологических наук, профессор, НОУ ВПО «Армавирский социально-психологический интитут»

Плугина М.И., доктор психологических наук, доцент, ГОУЦ ВПО Северо-Кавказский государственный технический университет


Стресс как объект научной рефлексии / М.В. Топчий, Т.М. Чурилова.

.– Ставрополь: НОУ ВПО СКСИ, 2009.- 312 с.
ISBN 978-5-9983-0009-7
В монографии изложены теоретические подходы к становлению и развитию теории стресса. Проанализированы подходы к изучению стрессфакторов. Сделана попытка описать эволюцию понятия «стресс», «травматический стресс». Рассмотрены теоретические подходы к изучению и измерению посттравматической стрессовой реакции. Отражены исследования авторов. Описаны современные психолого-антропологические подходы к исследованию особенностей стрессовых реакций. Изложены концептуальные подходы к психосоматике и психологическая картина соматических болезней стресса. Дана характеристика методам и критериям оценки уровня стрессовой реакции и адаптации. Показаны детерминанты устойчивости к стрессу и сходство и различия механизмов психологической защиты и совладания со стрессом. Раскрыты особенности социально-психической адаптации личности, имеющей травматический опыт. Представлены предпосылки возникновения и критерии диагностики социально-стрессового расстройства. Проанализированы условия социально-психологическая поддержки и сопровождения адаптации личности, имеющей травматический опыт. Книга может быть полезна для всех, кто интересуется проблемой стресса.
© Чурилова Т.М.

© Топчий М.В.

©НОУ ВПО СКСИ

Чурилова Т.М., Топчий М.В.


СТРЕСС КАК ОБЪЕКТ

НАУЧНОЙ РЕФЛЕКСИИ


Монография


Ставрополь

2009


ОГЛАВЛЕНИЕ




ПРЕДИСЛОВИЕ

6

ГЛАВА 1. СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «СТРЕСС», «ТРАВМАТИЧЕСКИЙ СТРЕСС», «ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОЕ СТРЕССОВОЕ РАССТРОЙСТВО»




1.1. Развитие классической теории стресса

9

1.2. Общие понятия о стрессовых стимулах

20

1.3. Становление и развитие теории травматического стресса




1.3.1. «Травматический стресс», «травматический опыт» «травма» как предмет исследований

30

1.3.2. Теоретические модели, объясняющие этиологию и патогенез посттравматического стрессового расстройства

35

1.3.3. Исследования в области посттравматического стрессового расстройства

41

ГЛАВА 2. ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ СУБСТРЕССОВЫХ РЕАКЦИЙ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ




2.1. Современные представления о закономерностях развития

стрессовых реакций

62

2.2. Психолого-антропологические исследования особенностей

стрессовых реакций




2.2.1. Признаки кратковременного стресса (стрессовый кризис первого ранга)

78

2.2.2. Эмоции и поведение при кризисе второго ранга

83

2.2.3. Стрессовая активизация при кризисе третьего ранга

84

2.2.4. Стресс умирания

89

2.3. Психосоматические заболевания




2.3.1. Психологическая картина психосоматичсеких заболеваний

91

2.3.2. Концептуальные подходы к психосоматике

124

ГЛАВА 3. КРИТЕРИИ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ СТРЕССОВОЙ РЕАКЦИИ




3.1. Критерии оценки состояний и уровня стресса

151

3.2. Методы исследований




3.2.1. Физиологические методы исследования




3.2.1.1. Электроэнцефалография

155

3.2.1.2. Электрокожный метод измерения вегетативных показателей нервной системы

156

3.2.1.3. Исследование гемодинамических показателей

160

3.2.1.4. Электромиографические методы измерения

163

3.2.1.5. Исследование биохимических показателей стресса

165

3.2.2. Психофизиологические объективные методы исследования

168

3.2.3. Психологические методы субъективной оценки состояния и

личностных характеристик

172

3.2.4. Характеристики и измерение переменных, связанных с индивидуальными различиями

175

ГЛАВА 4. СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ СТРЕССЕ





4.1.Детерминанты устойчивости к стрессу




4.1.1. Факторы влияния на переживание стресса

189

4.1.2. Модели механизмов, объясняющие отношения человека со стрессорами

197

4.2. Сходство и различия механизмов психологической защиты и совладания со стрессом

199

4.3. Психологическая защита как феномен




4.3.1. Оценка и анализ защитных механизмов в отечественной и зарубежной психологии

202

4.3.2. Механизмы психологической защиты

216

4.4. Копинг-поведение и механизмы совладания со стрессом




4.4.1. Развитие теории копинга

236

4.4.2. Способы совладающего поведения

240

ГЛАВА 5. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРЕССА




5.1. Теоретические подходы к проблеме адаптации

261

5.2. Особенности социально-психической адаптации личности,

имеющей травматический опыт

270

5.3. Социально-стрессовые расстройства




5.3.1. Предпосылки возникновения социально-стрессового расстройств

279

5.3.2.Критерии диагностики социально-стрессового расстройств

286

5.4. Социально-психологическая поддержка и сопровождение адаптации личности, имеющей травматический опыт

291
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научной рефлексии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При этом, как уже отмечалось, важно, что в процесс рефлексии вовлечены и учащиеся, и учитель. Как показывает опыт, в случае неучастия...
Научной рефлексии iconУрока: урок рефлексии. Лингвистические цели урока (для учащихся)
Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности,...
Научной рефлексии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рефлексия процесс и результат осознания совокупности происходящих во время урока деятельностей. Предметом рефлексии может быть как...
Научной рефлексии icon41. Сциентизм и антисциентизм в современной научной рефлексии
Приуральский район, в целях разработки прогноза социально-экономического развития и составления проекта бюджета муниципального образования...
Научной рефлексии icon1. Происхождение и ранние формы искусства Имя и слово в мифологическом...
Имя и слово в мифологическом сознании — два этапа, характеризующие процесс перехода от эмоциональной рефлексии к понятийной
Научной рефлексии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Текущий указатель новых поступлений «Медицинская литература» издается Кемеровской областной научной медицинской библиотекой совместно...
Научной рефлексии iconСводный отчет о научной работе профессорско-преподавательского состава
За 2013 год сотрудниками факультета были выполнены следующие виды научной работы
Научной рефлексии icon«Способы проверки орфограмм»
Методика проведения уроков оценки (рефлексии) в рамках образовательной системы
Научной рефлексии iconПрограмма вступительного экзамена по научной специальности 01. 04....
Проректор по научной работе и информатизации А. Э. Калинина
Научной рефлексии iconПаспорт научной школы наименование научной школы
«Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий
Научной рефлексии iconУважаемый коллега, Ваш доклад включен в программу V научной конференции...
О состоянии учебно-лабораторной и научной базы в свете требований фгос третьего поколения
Научной рефлексии iconСтуденческой научной
Материалы международной студенческой научной конференции (27 29 февраля 2012 г.) том 2
Научной рефлексии iconПрограмма вступительного экзамена по научной специальности 22. 00....
Проректор по научной работе и информатизации А. Э. Калинина
Научной рефлексии iconЗадачах математики. Обзор точек зрения. 6
Проявления рефлексии в математическом познании или – утратила ли математика определенность? 92
Научной рефлексии iconРеферат по дисциплине философия по теме: Концепт рефлексии
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Научной рефлексии iconПаспорт научной школы наименование научной школы: «Динамика сооружений»
В книгу вошло также собрание афоризмов Нассима Талеба — блестящая квинтэссенция его оригинальных идей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск