Скачать 369.59 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Б3. ДВ.3. 1. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ: 050400.62. Психолого-педагогическое образование Профиль: психология образования очная форма обучения Утверждено на заседании кафедры педагогики Психолого-педагогического института протокол № 1 от 25.09. 2012 г. Зав. кафедрой_______ Н.А.Рычкова Автор программы: Алябьева Нина Владимировна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики ППИ МГГУ Цели освоения дисциплины В последнее десятилетие отмечаются негативные тенденции в динамике показателей состояния здоровья детей дошкольного возраста. В связи с этим воспитание и обучение ребенка должны рассматриваться во взаимосвязи с точки зрения реализации здоровьесберегающих технологий обучения, формирования у дошкольников устойчивой работоспособности и предупреждения утомления в процессе обучения. Организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении предусматривает не только реализацию педагогической работы, но и осуществление целенаправленной деятельности, обеспечивающей условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Цель дисциплины содействие формированию у бакалавров общекультурных и профессиональных компетенций в области проектирования применения здоровьесберегающих технологий в различных социальных сферах (путем формирования культуры здоровья, создания оптимальных условий обучения, использования физических упражнений, а также современных психологических средств воздействия на личность). Задачи изучения дисциплины::
В конце курса - презентация приобретённых знаний и навыков в теоретической и практической работе – защита проекта по здоровьесбережению детей. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Курс «Здоровьесберегающие технологии в образовании» являясь составной частью общей культурной и профессиональной подготовки студента, свои образовательные функции он осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе, включающем базовые знания о здоровье, о технологиях в учебно-воспитательном процессе. Дисциплина относится к вариативной части общенаучного цикла. Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные студентами при изучении таких дисциплин как: педагогика и психология, теория и методика физической культуры, физиология, валеология. Содержание учебно-методического комплекса дисциплины определяется требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по циклу «Общие гуманитарные и научные дисциплины», утвержденному Государственным комитетом РФ по высшему образованию и науки. Здоровьесберегающие технологии в образовании включает в себя практический и контрольный учебные разделы, а как учебная дисциплина изучается в соответствии с государственным стандартом высшего профессионального образования. Данный курс позволяет выявить особенности профессионально-педагогической деятельности педагога, познать себя через практические занятия. В лекционном курсе рассматриваются основные понятия и аспекты здоровьесберегающих технологий в образовании, теоретические вопросы формирования, сохранения и укрепления здоровья развивающейся личности. Практические занятия организуются для более глубокого изучения некоторых тем курса, обучения студентов грамотному анализу проведения различных оздоровительных мероприятий с детьми дошкольного возраста. В процессе практических занятий студенты совершенствуют свое умение отбирать доступные по содержанию и средствам оздоровительные методики. Студенты выполняют творческие задания по написанию рефератов, докладов, аннотаций и рецензий, готовят презентацию на одну из предложенных тем по курсу. В процессе изучения курса студенты должны: уметь планировать деятельность детей дошкольного возраста и свою собственную по здоровьесбережению и здоровьесозиданию; овладеть практическими умениями и навыками, процедурами тренинга и оценки, методами психолого-педагогической диагностики детей, способами самооценки, приемами развития педагогической техники в данной области. Связь с другими дисциплинами: «Дошкольная педагогика», «Детская психология», «Педагогическая валеология», «Методики дошкольного образования»», «Психолого-педагогический практикум», «Теория и технологии физического воспитания и развития ребёнка», «Физическая культура» и др. Результатом образования по завершении курса должно быть создание устойчивой мотивации и потребности к здоровому, продуктивному стилю жизни, приобретения личного опыта творческого использования валеологических средств и методов физического воспитания, достижение установленного уровня готовности к профессиональной деятельности. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: а) общекультурные компетенции (ОК) Способностью и готовностью к:
б) профессиональные компетенции (ПК):
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные научные направления, концепции, источники знания в области здоровьесберегающих технологий; - основные понятия и категории здоровьесберегающих технологий; - инновационные образовательные технологии в области дошкольного образования. Уметь: - самостоятельно приобретать и определять новые знания, в том числе в смежных областях знаний; - оперировать основными теоретическими знаниями в области здоровьесберегающих технологий в образовании; - выбирать адекватные теории и технологии для решения научных проблем здоровьесбережения; Владеть: - актуальными средствами, методами, технологиями профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования: - поиском необходимой психолого-педагогической информации; навыками взаимодействия с различными категориями воспитуемых в социально-педагогических ситуациях; - системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья; приобретенным опытом оздоровления для достижения жизненных и профессиональных целей; - методикой изученных оздоровительных систем и уметь их реализовывать на практике Темы для самостоятельного изучения
Интерактивные формы занятий:
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля) Тематика и планы аудиторной работы студентов: Практическое занятие № 1. Тема: Культура здоровья как неотъемлемая часть общей и педагогической культуры. План.
Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы: - Сделайте анализ раздела технологии оздоровления детей (см. Журналы: Дошкольное воспитание, Валеология, Теория и практика физической культуры, Ребёнок в детском саду, Обруч и др. Автор, год выпуска, для какой категории лиц предназначена статья, книга; - выявите, применяемые в ДОУ (группе) оздоровительные методики и дайте им краткую характеристику. Литература основная
Литература дополнительная
Практическое занятие 2. |
Методические рекомендации по изучению дисциплины Москва 2008 Информационные технологии: Методические рекомендации по изучению дисциплины / Сост. М. Н. Машкин. М.: Вгна, 2008. –16 с | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Административная... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В... «050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология» | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Основы нейропсихологии... Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б. 3В2 Основы нейропсихологии | Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для курсовой... Лапутина, О. А. Организация производства и предпринимательства в апк: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины Рекомендовано объединенной... Методические рекомендации предназначены для студентов ннгу, обучающихся по направлению «Менеджмент» | Методические рекомендации по изучению темы: «Телекоммуникационные... Методические рекомендации по изучению темы: «Телекоммуникационные технологии» в курсе «Информатика и икт» (профильный уровень) 4 | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной... Лапутина, О. А. Маркетинг: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О. А. Лапутина. Хф... | Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной... Лапутина, О. А. Менеджмент: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О. А. Лапутина. Хф... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания... Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания теологии» | Методические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301.... |