Скачать 174.96 Kb.
|
Аналитическая справка Башкатовой Елены Львовны, учителя начальных классов Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1040 Юго-Восточного управления образования Департамент образования г. Москвы. (скачать) Я, Башкатова Елена Львовна, в 1988 году окончила педагогическое училище №10, получила диплом на право преподавания в начальных классах общеобразовательной школы и стала работать учителем начальных классов. Работая учителем, постоянно повышала свой педагогический уровень, посещала курсы повышения квалификации (приложение №1). Но время идет, и я поняла, что имеющихся знаний мне не хватает. Надо учиться дальше, получать высшее образование. Чтобы учить современных детей, нужно самой учиться. В 2009 году я окончила Московский психолого – педагогический университет и стала педагогом-психологом. Квалификационная категория: высшая, присвоена 26 октября 2010 года (протокол №2) , приказ № 286/а от 26 октября 2010 года. Стаж работы: общий – 23 года, педагогический – 23 года, в должности учителя начальных классов – 23 года, в ГБОУ СОШ №1040 – 19 лет (приказ №132/1 от 26. 08. 92) по настоящее время. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года На первом уроке 1 сентября я спросила детей: «Что такое уметь учиться? Что такое учебная деятельность?» На этом уроке мы пришли к важному для себя выводу, что учебная деятельность – это деятельность не учителя и не родителей – это деятельность ученика. В новых образовательных стандартах ФГОС НОО написано, что ученик должен не получать знания, а добывать их сам с помощью учителей и родителей. Работаю по программе «Школа России». Преподавание осуществляю по ТДМ (технология деятельностного метода). В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими психологическими принципами: · деятельности; · непрерывности; · целостности; · минимакса; · принцип психологической комфортности; · вариативности; · принцип творчества. Основной целью моей работы является обучение не только знаниям, но и достижение оптимального уровня развития каждого ребенка, обучение учащихся умению пользоваться на уроках различными формами общения, навыками сотрудничества, умению свободно высказывать и обосновывать свою точку зрения. Использую групповые формы работы на уроках. Стараюсь создать для каждого ученика ситуацию успеха, веду наблюдение за каждым учеником. Внимательно отношусь к уровню их знаний. Осуществляю специальные приемы работы по развитию у учащихся интереса к предмету, использую новизну содержания, сравнения изучаемых понятий, показываю их практическую значимость. Стараюсь раскрывать и реализовывать в процессе деятельности основные положения преподаваемых предметов, создавать предпосылки для дальнейшего самопознания. Еще А. Дистрверг в 19 веке говорил: «Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…». «Дать труд человеку, труд душевный, свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности», сказал К.Д.Ушинский. Учащиеся при таком подходе учителя к преподаванию, учатся с интересом. У них достигается сравнительно высокий уровень мышления, речи, творческих и деятельностных способностей, снижается страх перед ошибкой, перед отметкой, перед неудачей. Эта технология не только развивающая, но и здоровьесберегающая, ведь один из принципов ТДМ – принцип психологической комфортности. Существует преемственность между всеми ступенями образования: дошкольного, начальной школы, средней школы, а также преемственность между этапами обучения: опережение, системное повторение. Я разрабатывала конспекты уроков по технологии деятельностного метода и апробировала их на своем классе. В 2010 году принимала участие в окружном семинаре для заместителей директоров по УВР 1 ступени, где показала один из своих уроков. Урок математики по технологии деятельностного метода получил высокую оценку и был опубликован в портале«Завуч-инфо» (стр.11) http://www.zavuch.info/methodlib/305/?pg=11 Благодаря такому подходу к обучению у моих учащихся проявляется устойчивый интерес к содержанию деятельности, умение самостоятельно организовывать свой труд, осознанность при выполнении заданий. В течение ряда лет я веду работу по совершенствованию форм контроля знаний, умений и навыков младших школьников, цель которой – сделать контроль систематическим и более конкретным. Текущая и итоговая аттестация учащихся в начальной школе организована в соответствии с уставом ГБОУ СОШ №1040. В 1-2 классах мы отказались от поурочной отметки, и теперь текущий контроль осуществляется без отметок, но при этом используется словесная оценка, самооценка и взаимооценка. К такой форме работы должен быть готов учитель, чтобы знать, как оценивать ученика, как определить действительный уровень его знаний, что положить в основу критериев оценки, как сделать так, чтобы у малышей, работающих два года без отметки, не пропал интерес к учебе. К такой форме контроля должен быть готов ученик, чтобы точно увидеть, удалось ли ему продвинуться вперед в повышении своих результатов в учебном труде. К такой форме контроля должны быть готовы родители, т. к. теперь приходится прикладывать больше усилий в понимании того, что знает и чего не знает ребенок. Уровень обученности учащихся во всех классах 100%, качество обученности высокое по всем предметам (приложение № 2, таб.1). В начале 2010-2011 учебного года (1 класс) была проведена диагностика на уровень готовности детей к школе. С результатами по развитию речи можно познакомиться (приложение № 2, таб.2), (диаграмма №1) качество обученности–78 %, по математике, качество обученности – 71%(приложение № 2, таб.3), (диаграмма №2) В середине 2010-2011 уч. года (1 класс) была проведена диагностика на успешность обучения детей в школе. По развитию речи качество обученности – 86 % (приложение № 2, таб.4), (диаграмма№3) по математике – 78 % (приложение № 2, таб.5), (диаграмма№4). В соответствии с рекомендациями Департамента образования города Москвы и планом работы НМЦ ЮВАО была проведена педагогическая диагностика 1 класса на успешность обучения в конце года (МЦКО). По чтению – 89%(при ложение № 2, таб.6), (диаграмма №5), по математике – 90% (приложение № 2, таб.7), (диаграмма№6),(диаграмма №7). Результаты педагогической диагностики показали, что класс научился хорошо читать и усвоил математику на хорошем уровне. Класс хорошо подготовлен к обучению во 2 классе. В данный момент я работаю во 2 классе. В классе обучается 28 человек. Успеваемость – 100%. (приложение № 2, таб.8), (диаграмма№8) Я наблюдаю за успешностью дальнейшей учебы своих учеников при переходе на вторую ступень. Так в первом полугодии 2010-2011 учебного года 5 «Б» класс показал 100% успеваемость. Уровень обученности выпускников (приложение № 2, таб.9).,( диаграмма№9) За высокое качество работы, сохранение и развитие лучших педагогических традиций по итогам 2010-2011 года администрацией школы награждена грамотой «За большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения». Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету. Внеурочную деятельность обучающихся я считаю неотъемлемой частью образовательного процесса. Организация внеурочной деятельности школьников основывается на общедидактических принципах. Добровольность участия школьников во внеурочной деятельности побуждает меня проводить внеклассную работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения у каждого из них. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьника (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Наша школа носит статус «Школы полного дня». Когда заканчиваются уроки, учащиеся домой не расходятся. Самое интересное начинается, когда наступает время дополнительного образования (т.е. кружков). Мне близки 2 направления: социально-правовое (факультатив «Мир деятельности») и проектная деятельность (факультатив по информатике «Знакомство с ПервоЛого»). Вопросы ИКТ-компетентности и технологии деятельностного метода не оставляют меня и во внеурочной работе. Учениками моего класса за два года обучения было создано много проектных работ (http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=3715) как индивидуальных, так и групповых . Самые удавшиеся проекты - это альбом в программе ПервоЛого «Сказка о глупом мышонке»(http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=3715) и мультфильм в программе iMovie «Теремок»(http://nachalka.seminfo.ru/file.php/3715/Multfilm_Teremok_.mov). Но и до эксперимента учениками моего 4 класса (его я выпустила в 2010 году) был создан мультфильм «Репка»(http//1040.рф) с которым мы принимали участие в фестивале «Юные таланты Московии». Я получилаблагодарность за подготовку учащихся к конкурсу, а учащиеся - грамоты. На выставке инноваций ЮВАО в марте 2010 года мультфильм «Репка» постоянно транслировался в открытом доступе. Учащиеся с большим интересом относятся к занятиям по информатике. Цель этих занятий – углубление знаний по предмету, сознательное усвоение изученного на уроке материала. Посещаемость - 100%, т.е. ходит весь класс. На этих занятиях я познакомила их с особенностями программы ПервоЛого. Дети с удовольствием выполняли свои первые проекты: 1 класс 1. Цветик – семицветик 2. Мой четвероногий друг 3. Космос 4. Правила дорожного движения 5. Елочные украшения 6. Светофор 2 класс 1. Осенняя картина 2. Рисунки грибов 3. Басни И.А. Крылова 4. Письмо Деду Морозу 5. Поздравление с Новым годом 6. Работа по произведению Н.Н. Носова «На горке» 7. Загадка о весне 8. Открытка к 8 марта 9. Иллюстрация к произведению «Приключения Незнайки и его друзей» 10. Зачетный проект «Сказка о глупом мышонке» (в этом проекте дети показали все знания, которые получили, изучая программу ПервоЛого: рисование, оживление картинок, печатание текста, озвучивание) (http://nachalka.seminfo.ru/file.php/3715/Multfilm_Teremok_.mov) Второй факультатив, который тоже очень нравится детям, – это «Мир деятельности», апробация надпредметного курса в экспериментальных классах. Курс надпредметной деятельности МИД является дополнением к ГЭП (городской экспериментальной площадке) по проблеме«Построение образовательного пространства на основе деятельностного подхода». Эти занятия проходят в виде классных часов с обязательной презентацией и игрой. В декабре 2009 года в рамках городского семинара для учителей Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок» мною показан урок по программе «Мир деятельности». Также к внеурочной деятельности можно отнести и работу в программе «Мат – Решка». Это математический он-лайн-тренажер. Разработан в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, в основе которого лежит системно-деятельностный подход. Предназначен для индивидуального обучения. Процесс обучения реализуется через выполнение заданий в интерактивных уроках. Он-лайн-тренажер предлагает учащимся задания по темам, которые они недостаточно усвоили, а хорошо успевающим ученикам предлагает задачи повышенного уровня сложности. Набор заданий формируется автоматически. Учебный процесс Мат – Решки объединяет ученика, учителя и родителей. Учащиеся моего класса с огромным интересом осваивают эту программу во второй половине дня. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Участие детей в общественной работе дает возможность каждому ребенку попробовать себя в самых различных видах деятельности. Школьники учатся ценить окружающих, сочувствовать, сопереживать, помогать. У детей развивается такое качество, как милосердие. 28 февраля 2006 года на ΙΙ съезде Общественного движения «Добрые Люди Мира» было принято решение о создании Общественного движения «Добрые Дети Мира». Движение «Добрые Дети Мира» можно по праву назвать единственным детским движением, призванным нести добро и милосердие. Когда я узнала об этом движении и рассказала своему классу, дети приняли решение вступить в эту организацию. В 2010 году мои учащиеся получили голубые галстуки и пилотки, а вместе с ними и желание творить добро. Мы с огромным энтузиазмом собирали школьно-письменные принадлежности для детского приюта, участвовали в акции «Сдай макулатуру – сохрани дерево», постоянно проводилисубботники по благоустройству школьной территории и своего двора. Даже провели конкурс «Самый чистый двор». Участвовали в акции «Сохрани школьное имущество». Готовили вечер встречи с ветеранами ВОв. Участвовали в концерте, посвященном Дню пожилого человека. Принимали участие в озеленении школьной территории. С момента вступления в организацию все коллективные дела и проведение досуга вносятся в «Летопись класса». В рамках ученического самоуправления в классе сформирован учебный сектор (следят за успеваемостью, помогают отстающим), спортивный сектор (обязательно проводят зарядку, физкультминутки, организовывают подвижные игры, придумывают сценарии спортивных соревнований), хозяйственный сектор (следят за порядком в классе, внешним видом учащихся, за состоянием учебников). Не остается без внимания и шефская работа. Пятиклассники, мои бывшие ученики, взяли шефство над первоклассниками – моими нынешними учениками. Они гордятся своей ролью наставников, относятся к этому делу ответственно. Они играют с малышами, помогают готовиться к конкурсам, концертам. Учащиеся реализовывали свой индивидуальный творческий и лидерский потенциал, формировали собственный позитивный социальный опыт. За свою работу вместе с учащимися я получила диплом «Лучший учитель года – 2010». Тесно взаимодействую с завучем по воспитательной работе. Создаю сценарии праздников: · «До свидания, начальная школа!» · «Масленица» · «Рыцарский турнир» · «Весна пришла» · «В гостях у сказки» Учащиеся сами с огромным энтузиазмом участвуют в концертах, конкурсах, театрализованных представлениях. Школа должна готовить не только к деятельности, но и к жизни в целом. Поэтому образовательный процесс должен постоянно тренировать, наряду с деятельностными, и важнейшие общекультурные способности, связанные с оперированием языковыми средствами, адекватным поведением и общением, согласованием, коммуникацией и мышлением, которые нужны каждому человеку для успешной жизни в обществе. Воспитательная работа в классе складывается на основе взаимодействия школы, родителей и учителя. В нашей школе создана городская экспериментальная площадка «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений, формирующих здоровую образовательную среду». Я являюсь активным участником этой площадки. Так как в настоящее время возникла потребность в оздоровлении подрастающего поколения, а здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии ценностей человека, то детей надо приучать ценить, беречь и укреплять здоровье. В связи с этим мной была написана работа «Здоровьесберегающая организация учебного процесса», с которой я выступала на МО учителей начальных классов, и разработан ряд тематических часов по здоровьесбережению: · «Школа здоровья» (урок-беседа) · «Пусть тебя не назовут неряхой» · «Здоровые зубы – здоровью любы» · «Опасные ситуации на дорогах» (урок-путешествие) · «Вредные привычки» · «Курильщик – сам себе могильщик» · «В гостях у ребят Мойдодыр» (урок-праздник) · «Мудрое слово о здоровье» · «В стране Неболейке» (КВН) · «Наш микрорайон. Знаки и сигналы в пути» · «Легко ли быть чистюлей» · «Секреты здоровья» · Путешествие по городу Здоровейску» · «Ученическая скорая помощь» · «Мифы о «пользе» алкоголя» · «Не начинай курить» · «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» · «Малая спортландия» (КВН) Наряду с этим мною ведется работа с родителями, т.к. учить детей сберегать здоровье невозможно без помощи взрослых. Для этого я разработала и провела следующие тематические родительские собрания: · «Забота государства о здоровье подрастающего поколения» · «Каков он – здоровый ребенок?» · «Особенности физического развития младших школьников» · «Формирование навыков личной гигиены в семье» · «Основные принципы режима школьника» · «Гигиена питания» · «Физическое воспитание детей в семье» · «Режим просмотра телепередач для младших школьников» Принимаю участие в окружных семинарах: - Семинар для учителей начальной школы «Сохранение и укрепление здоровья школьников. Профилактика и предупреждение алкоголизма, наркомании и табакокурения. Содержание работы педагогов и специалистов школы в развитии и применении здоровьесберегающих технологий», открытый урок «Курильщик – сам себе могильщик». - Семинар для заместителей по ВР ««Использование здоровьесберегающих технологий в урочное и внеурочное время», открытый урок здоровья «Путешествие по городу Здоровейску». Воспитательная система складывается из воспитания на уроке, вне урока через систему дополнительного образования, реализацию программ воспитания округа, города, школы, экскурсионной и творческой деятельности. Основные формы воспитательной работы – это урок, классный час, школьное мероприятие, экскурсия, поход в музей, театр . С целью выявления свободного времени моих учеников я отслеживаю, какие кружки и секции они посещают. В моих классах отсутствуют пропуски уроков без уважительных причин, нет правонарушений. По результатам исследований педагога-психолога в классе создан благоприятный психологический климат, существует атмосфера товарищества и взаимопомощи. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий. Квалифицированное планирование учебного процесса, ориентированное на цели и задачи обучения, опирается на применение современных педагогических технологий. Работая по программе «Школа России», я реализую заложенные в ней современные образовательные технологии: 1. Здоровьесберегающие технологии. Они направлены на укрепление физического и психического здоровья. Во время учебного процесса я провожу физкультминутки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику. Моя деятельность в области здоровьесбережения носит и просветительский характер. С детьми проводятся классные часы, беседы об укреплении и сохранении здоровья. Особое место занимают классные часы по формированию навыков гигиены. Проводятся КВНы, конкурсы. Чтобы расширить свои знания по этой теме, я закончила курсы повышения квалификации при МИОО «Здоровьесберегающие технологии». Участвовала в семинаре. 2. Технология проектной деятельности. Эта технология позволяет включать в урочную и внеурочную деятельность моих учеников систему проектных заданий. Вовлекая учащихся в проектную деятельность, я даю им возможность выбора, принятие правильного решения. Учащимися моего класса были созданы различные проекты. «Проектная деятельность в начальной школе» - моя тема по самообразованию. 3. Технология деятельностного метода. Позволяет детям творчески мыслить, рассуждать, отстаивать свою точку зрения. Эту технологию я ежедневно использую на уроках. Чтобы применять эту технологию на практике, я закончила курсы при Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования МО РФ по теме «Реализация деятельностного метода на уроках математики разной целевой направленности в дидактической системе «Школа 2000…» (1-4 классы)». 4. Информационные технологии. С 2010 – 2011 учебного года мой кабинет оснащен мультимедийным оборудованием. На уроках используется проектор, интерактивная доска, компьютеры, фотоаппараты, видеокамеры, цифровые микроскопы и т.д. Дети с огромным удовольствием осваивают эту технику. Есть доступ в интернет. Использование Интернет-ресурсов облегчает поиск информации в ходе подготовки к урокам. Современные методики, ориентированные на использование компьютерных технологий, предоставляют мне принципиально новые возможности. Создала и поддерживаю свое информационное пространство на порталеhttp://nachalka.seminfo.ru/, в котором активно работают учащиеся моего класса. 5. Технологии дифференцированного обучения. В моем классе обучаются дети с разными способностями, поэтому дифференцированный подход необходим. При изучении математики мне и моим ученикам помогает математический он-лайн тренажер Мат-Решка. Результативность применения данных технологий можно увидеть в виде позитивной динамики учебных достижений. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе. Я являюсь преподавателем кафедры развития начального образования МИОО по теме «ИКТ-компетентность учителя начальной школы» (1, 2 и 3 модуля) на стажировочной площадке по введению Федерального государственного стандарта начального общего образования. Обучаю учителей начальных классов и продолжаю методическое сопровождение, консультирование и поддержку своих выпускников по проблематике введения ФГОС НОО как в очном, так и дистанционном режиме на сайте http://nachalka.seminfo.ru/. Одно из моих занятий помещено на сайте школы (http//1040.рф) Для этих курсов мною были разработаны поурочные инструкции, которые в данный момент обрабатываются и готовятся к публикации. Являюсь членом Ассоциации учителей начальных классов города Москвы. Являюсь также педагогом-наставником, работаю со студентами-практикантами Московского педагогического колледжа №10 и оказываю методическую помощь молодым учителям нашей школы. Вхожу в состав рабочей группы по введению ФГОС НОО в школе. Мною были разработаны рабочие программы по всем предметам для 1 и 2 классов с ИКТ поддержкой согласно требованиям по написанию. Каждый год прохожу курсы повышения квалификации. Одной из форм повышения своей квалификации считаю открытые уроки других учителей. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Жук Оксаны Львовны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории на городском семинаре учителей начальных классов | Назад Аналитическая справка о деятельности учителя начальных классов Кашириной Ларисы Николаевны Каширина Лариса Николаева в течение шести лет работает по учебно-методическому комплекту «Система Л. В. Занкова» | ||
Аналитическая справка по внедрению фгос ноо В рамках внутришкольного контроля в течение 2011-2012 учебного года проводился персональный контроль учителя начальных классов в... | Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классах. Цель... Приглашались учителя начальных классов кустовых школ, учителя-предметники, классные руководители, родители. Присутствовали 13 учителей,... | ||
Бакшаева Анна Александровна Учитель начальных классов 2013 Аналитическая... Этот конкурс проводится в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» | Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре | ||
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству | Аналитическая справка о деятельности учителя за 2011- 2012 учебный... ... | ||
«Особенности внедрения фгос в ос «Школа 2100» Киселёвой Елены Борисовны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории Муниципального общеобразовательного учреждения... | Публичное представление педагогического опыта учителя начальных классов... Всё начинается с детства, а детство с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – учитель. Два великих предназначения... | ||
Первая смена: учителя начальных классов Вторая смена: учителя начальных классов План эвакуации, определяет порядок действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации, и направлен на сохранение здоровья и жизни... | Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751 | ||
Направления и формы взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных... Сегодня многие ученые и практики указывают на необходимость тесного сотрудничества между учителем-логопедом и учителем начальных... | Справка о проведении Недели начальных классов С большой ответственностью относятся учителя к подготовке и проведению уроков, внеклассных мероприятий, используя различные формы... | ||
Аналитическая справка по результатам деятельности учителя экологии, биологии Аринчехиной Светланы Викторовны моу сош №92, Претендента на участие в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений | Анализ анкетирования учителей начальных классов в апреле мае 2012 год Тема: «Возможности умк «Школа 2100» и учителя начальных классов в подготовке учащихся к успешной сдаче егэ» |