Скачать 175.91 Kb.
|
«УТВЕРЖДАЮ» ____________________ «___»__________2009 г. Ректор ВГПУ______________ А.С. Потапов Положение о производственной (педагогической) практике Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Педагогическая практика магистра является важной практической компонентой второй ступени высшего педагогического образования. Прохождение педагогической практики определяется графиком учебного процесса и осуществляется в соответствии с учебным планом магистерской программы направления "Физико-математическое образование". Практика проходит под непосредственным руководством научного руководителя магистранта и контролем со стороны руководителя магистерской программы. Объемы практики определены государственными образовательными стандартами по направлениям магистерской подготовки высшего профессионального образования. Целью педагогической практики является освоение магистром методики проведения всех форм педагогической деятельности в ВУЗе, старшей средней школе, других учреждениях среднего и среднего профессионального образования во всех предметных областях физической науки, а также практическое овладение методами педагогического исследования. С точки зрения личностной ориентации профессионального образования цель педагогической практики – профессионально-личностное развитие будущего учителя, владеющего навыками творческого подхода к профессиональной деятельности и профессионального поведения. 2. Структура профессиональной практической подготовки включает в себя педагогическую практику, проводимую в сроки, обусловленные учебным планом магистратуры. Педагогическая практика проводится в образовательных учреждениях разного типа: ВУЗе, средних и средних профессиональных учебных заведениях (старших школах, лицеях, гимназиях, колледжах и др.). Названные образовательные учреждения закрепляются за педуниверситетом в качестве баз педагогической практики в установленном порядке. Продолжительность рабочего времени магистрантов при прохождении практики составляет 36-40 часов в неделю. 3. Основными задачами педагогической практики являются:
5. Нормы расчета учебных поручений 5.2. Норма расчета учебных поручений преподавателей вуза за руководство педагогической практикой магистрантов дневной формы обучения производится в часах из расчета на одного магистранта в соответствии с таблицей № 1. Таблица № 1.
Таблица № 2.
Примечание: 1.Оплата труда преподавателей (учителей) образовательного учреждения, привлеченных в качестве групповых руководителей (методистов), производится дополнительно к их зарплате по основному месту работы из почасового фонда вуза. 2. Оплата учителей за проведение уроков и внеурочных занятий, организуемых в связи с практическими (лабораторными) занятиями по педагогике, психологии и методике, производится из почасового фонда вуза по фактически затраченному времени, но не более 12 часов на подгруппу в год. 7. Содержание педагогической практики Содержание педагогической практики составляет образовательно-воспитательная, образовательно-познавательная, практическая и исследовательская деятельность магистрантов, предполагающая системное видение педагогических процессов и роли учителя в них. 7.1. Общие вопросы организации педпрактики Педагогическая практика организуется деканатами факультетов совместно со специальными кафедрами и кафедрами психолого-педагогического направления. Перед началом каждого вида педагогической практики деканат совместно с указанными кафедрами проводит установочную конференцию, на которой магистранты знакомятся с задачами, содержанием и порядком прохождения практики. Установочные и итоговые конференции проводятся также руководителем магистратуры в образовательных учреждениях, на базе которых организуется педпрактика, в начале и конце ее. Перед прохождением педагогической практики магистрантом совместно с научным руководителем составляется ее подробный план, в котором указывается
План педагогической практики подписывается магистрантом и утверждается руководителем магистерской подготовки. В период практики магистранты ведут индивидуальный дневник педагогических наблюдений. По итогам всех видов педагогической практики, не позднее чем через две недели после окончания, на факультетах проводятся итоговые конференции и выставки работ, выполненных магистрантами и учащимися в период практики. Формой контроля по всем видам педагогической практики является дифференцированный зачет, который выставляется в ведомость и зачетную книжку. Вопросы организации, ход и итоги педагогической практики периодически рассматриваются на заседаниях кафедр, советах факультетов, ректорате, Совете вуза. Оплата командировок преподавателей и других работников вуза за пределы педуниверситета для руководства всеми видами педпрактики производится в порядке, предусмотренном в инструкции о служебных командировках. 7.3. Производственная (педагогическая) практика магистрантов проводится на базе общеобразовательных учреждений разного типа: ВУЗ, средние и средние профессиональные учебные заведения (старшие школы, лицеи, гимназии, колледжи и др.). В ходе данного вида практики магистранты выполняют следующие виды работ:
Магистранты проходят педпрактику в образовательных учреждениях г. Воронежа под руководством преподавателей вуза и распределяются по одному человеку (как исключение по два) в класс. При делении классов на подгруппы по одному человеку в подгруппу. Магистранты распределяются по одному человеку в класс или подгруппу и выполняют функции учителя-предметника и классного руководителя. При наличии вакантных должностей магистранты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики (предъявляются выписка из приказа, копия трудовой книжки, личное заявление). В период педпрактики они проводят все уроки, предусмотренные учебно-тематическим планом и расписанием (но не менее 6 уроков в неделю), воспитательную работу по плану классного руководителя и им предоставляется большая самостоятельность. Выполняют задания кафедр педагогики и психологии, задание по разделу «Возрастная физиология». По итогам практики магистранты сдают, не позднее чем через 3 дня после окончания ее, своему научному руководителю следующую документацию:
По окончании педагогической практики магистрант составляет подробный отчет, отвечающий запланированному содержанию практики. Отчет подписывается магистрантом и его научным руководителем, причем руководитель выставляет оценку практики (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) с учетом оценки учебным заведением, на базе которого была организована практика. Отчет утверждается руководителем магистерской подготовки. Оценка может быть снижена, если магистрант в указанные сроки не отчитался по педпрактике. Оценка по всем видам практики приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости магистрантов. Заключительная конференция по организации и итогам педпрактики проводится в вузе в течение двух недель после ее окончания. 8. Права и обязанности магистрантов-практикантов 8.1. Магистрант-практикант имеет право:
8.2. Практикант организует деятельность в соответствии с требованиями Устава образовательно-воспитательного учреждения, подчиняется правилам внутреннего распорядка, выполняет распоряжения администрации и руководителей практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики. 8.3. Магистрант-практикант своевременно выполняет все виды работ, предусмотренных сквозной программой практики. Он должен проявить себя как начинающий специалист, обладающий глубокими знаниями, интересом к педагогической профессии, знающий уровень физического развития школьников и состояние их здоровья, своей деятельностью сохранять и укреплять его. 8.4. Каждый магистрант ведет дневник по всем видам практики, в котором фиксирует результаты наблюдений и образовательно-воспитательной работы с учащимися, отражает данные, необходимые для выполнения заданий, предусмотренных программой практики, а также тетрадь с планами-конспектами всех проведенных им уроков, воспитательных и внеурочных занятий по предмету. 8.5. Магистрант допускается к ведению урока и воспитательного занятия с конспектом, заверенным методистом или учителем (классным руководителей). 8.6. Магистрант, имеющий академическую задолженность по специальным дисциплинам и по методике их преподавания, к прохождению педпрактики не допускается. 8.7. Магистрант, не явившийся на практику или пропустивший определенный период ее, должен предъявить в течение двух недель по окончании практики оправдательный документ. При отсутствии такового, магистранту выставляется неудовлетворительная оценка. Магистрант, не выполнивший программы практики по уважительной причине, направляется на практику вторично, в свободное от учебы время. Магистрант, не явившийся на практику без уважительной причины, отстраненный от практики в ходе ее или получивший отрицательную оценку, может быть отчислен из вуза как имеющий академическую задолженность. 8.8. На период практики один из магистрантов назначается старостой группы. В обязанности его входят учет посещаемости, общая организация работы, оповещение магистрантов о консультациях и семинарах, заполнение расписаний, выполнение поручений руководителей практики.
9.1. Ответственность за организацию и проведение педагогической практики возлагается на проректора по учебно-воспитательной работе. Основанием для проведения педагогической практики является приказ ректора. 9.2. Заведующий производственной (педагогической) практикой выполняет обязанности по организации педагогической практики в соответствии с должностными обязанностями. 9.3. На факультете (отделении) руководство педпрактикой магистрантов осуществляется руководителем магистерской программы соответствующего направления. Руководитель магистратуры совместно с кафедрами педагогики и психологии осуществляет организационное руководство практикой. 9.4. Непосредственное руководство педагогической практикой магистрантов осуществляется научными руководителями магистрантов.
10.1. Заведующий производственной (педагогической) практикой вуза:
10.2. Факультетский руководитель практики:
10.3. Научный руководитель практики
10.4. Методисты по педагогике и психологии.** Методист по педагогике и психологии назначается из числа преподавателей кафедр или работников образовательных учреждений и выполняет следующие функции: преподаватель педагогики
преподаватель психологии:
10.5. Кафедры педагогики и психологии. Ответственность за организацию педагогической практики возлагается на заведующих кафедрами, которые координируют работу кафедральных методистов и связь с факультетскими руководителями. Кафедры психолого-педагогических дисциплин:
10.6. Декан факультета:
11.Обязанности администрации и преподавателей образовательно-воспитательного учреждения 11.1. Руководитель образовательно-воспитательного учреждения или его заместитель:
11.2. Преподаватель (учитель) образовательно-воспитательного учреждения:
11.3. Классный руководитель (учитель):
11.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
Положение утверждено на заседании Ученого совета ВГПУ _______ 200 г. (протокол № ____). ** К преподавателям психолого-педагогических дисциплин прикрепляется, как правило, 30-40 магистрантов на один тур практики. Методистами могут быть также наиболее опытные и квалифицированные преподаватели образовательно-воспитательного учреждения. |
Рабочая программа по производственной практике Рабочая программа по производственной практике «Помощник врача-стационара (хирургия, терапия, акушерство)» разработана на основании... | Учебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной,... Производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик | ||
Учебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной,... Производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик | Учебно-методический комплекс по производственной практике Помощник врача Методические рекомендации для руководителей по проведению производственной практики (Приложение 2) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Положение об учебной и производственной практике студентов, обучающихся по программам профессиональной подготовки | Отчет по производственной практике должен быть сдан и защищен в течение... Методическое руководство по прохождению производственной практики студентами специальностей 351300 «Коммерция (торговое дело)» рассмотрены... | ||
Положение об электронном информационно-методическом журнале Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011.... | Методические рекомендации по летней производственной практике студентов 5 курса Цель летней производственной практики студентов 5 курса педиатрического факультета состоит | ||
Рабочая программа по производственной практике пп. 01. разработана... Рабочая программа по производственной практике пп. 01. разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Экзаменационные вопросы: Экономическая потребность в кредитовании Вы осуществляете самостоятельно и производственной практики, которую Вам необходимо пройти до сессии! На весенней сессии Вы должны... | ||
Положение о требованиях к оформлению журналов учебной и производственной... Журнал учебной и производственной практики государственный нормативный документ, вести который обязан каждый мастер производственного... | Методические рекомендации по педагогической практике по «Практике... Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке... | ||
М. И. Власова положение о смотре-конкурс Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке... | А. Г. Свинаренко Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12 | ||
Рабочая программа по производственной практике «Помощник врача скорой... Рабочая программа по производственной практике «Помощник врача скорой и неотложной помощи» разработана на основании гос впо по специальности... | Литература + информатика Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12 |