Педагогический совет на тему: "Игра как приоритетное средство развития дошкольников" Форма проведения: Игра "Что? Где? Когда?"





Скачать 59.73 Kb.
НазваниеПедагогический совет на тему: "Игра как приоритетное средство развития дошкольников" Форма проведения: Игра "Что? Где? Когда?"
Дата публикации08.10.2013
Размер59.73 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Психология > Вопрос

Педагогический совет на тему: "Игра как приоритетное средство развития дошкольников"

Форма проведения: Игра "Что? Где? Когда?"


Цель: объединить усилия коллектива МДОУ для повышения уровня организации сюжетно- ролевой игры, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки.
Задачи:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей

  2. Повышать методический уровень педагогов по организации сюжетно- ролевой игры

  3. Способствовать творческому поиску

  4. Скорректировать работу  по  организации сюжетно-ролевой игры в МДОУ

Предварительная работа:

  1. Подготовка информационного стенда о планируемом педсовете

  2. Формирование малой творческой группы

  3. Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства сюжетно-ролевой игрой.

  4. Разработка сценария

  5. Изготовление оборудования: игровое поле, черный ящик

  6. Подготовка проекта решения педсовета

  7. Выставка атрибутов к сюжетно- ролевым играм

  8. Оформление копилки с конспектами сюжетно- ролевых игр по всем возрастам

Оборудование: столы и стулья для команд- участников,   стол для жюри, оценочные листы,  карточки с вопросами для разминки, игровое поле, черный ящик с заданиями.
Ход педсовета

  1. Выступление заведующей  "Требования к педагогам при  организации игровой деятельности"

  2. Итоги тематического контроля зам.заведующей по ВМР

  3. Выступление воспитателя  на тему "Условия и способы развития сюжетно- ролевой игры у дошкольников"

  4. Выступление воспитателя  на тему "Критерии взаимодействия педагога с детьми в игровой деятельности"

  5. Выступление педагога-психолога  на тему: "Сюжетно-ролевая игра как психолого-педагогическая проблема"

Ход игры:
Все участники педсовета разбиваются на две  подгруппы.
1 задание: Визитная карточка команд (приветствие название, девиз)
2 задание: Разминка (по 3 вопроса каждой команде)
1команда
Творческий характер сюжетно- ролевой игры определяется наличием :. (замысла)
2 команда
Что является структурным компонентом игры? :. (сюжет, содержание, роль)
1команда
Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль :. (взрослого)
2 команда

Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры :..  (мышление, воображение, память)

1команда
Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре - это: (сюжет)
2 команда

Один из принципов организации сюжетно- ролевой игры - это :.. (наличие атрибутов)

Ведущий крутит игровое поле  и задает вопросы в зависимости от сектора
Игровое поле:
1 сектор: педагогические ситуации
Педагогические ситуации
1 команда
Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие".
"Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл
Вопросы:

  1. Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

  2. Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

2 команда
Максим быстро взял себе игрушки для игры в "Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и "космическое питание", и "солнечные батареи" для перезарядки двигателей. "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята.
Вопросы:

  1. Как поступить воспитателю в данной ситуации?

  2. Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

1 команда
Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.
Вопросы:

  • Какова должна быть реакция педагога?

Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.

  • Как поступить воспитателю?

2 команда
Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в "войну".

  • Как должен поступить педагог?

Дети повторяют в игре "некрасивое" поведение взрослых.

  • Как должен отреагировать на это воспитатель?

Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.

  • Как отреагировать в этом случае воспитателю?

  • Как правильно вовлечь девочку в игру?

2 сектор: сюжетно- ролевые игры младшего и среднего возраста
1 задание:
1 команда
Назовите приемы руководства играми малышей  (участие воспитателя в играх)
2 команда
Сформулируйте задачи руководства играми малышей
- развитие и обогащение игровых действий
- развитие и обогащение сюжета
- формирование умений играть рядом
2 задание:
1 команда: спланируйте предварительную работу к сюжетно- ролевой игре "Шоферы"
2 команда: спланируйте предварительную работу к сюжетно- ролевой игре "Семья"
3 сектор: сюжетно- ролевые игры старшего возраста
1 задание :
1 команда:  Назовите сюжетно- ролевые игры с производственным сюжетом ("магазин", "поликлиника", "кафе", "школа", "парикмахерская", "автосервис" и т.д.)
2 команда: Назовите общественно-политические сюжетно- ролевые игры ("в войну", "в индейцев", "в митинг", "в выборы", "в спасателей" и т.д.)
2 задание:
1 команда: Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры "Морской порт"

  • (корабли, шлюзы, портовый кран для погрузки грузов)

  • "Переправа" (шлюзы, корабль, машина, кран для погрузки и разгрузки, въезд на переправу, водяная мельница, фигурки людей)

2 команда: Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры "МЧС"

  • "Пожарная станция" (диспетчерский пункт, гараж, вертолетную площадку, пожарные машины, место для заправки пожарных машин водой, бензоколонку, фигурки диспетчера и пожарных)

  • "Горящий дом" (жилой дом с фигурками людей и собачки может быть трансформирован в горящее здание, где пожарные спасают человека, стоящего на балконе и т.д.)

  • "Железнодорожная станция" (рельсы, вагончики, перрон, оборудованный зал ожидания в здании железнодорожного вокзала, пассажиры, работники железной дороги, подъездные пути, машина, автобус, шофер и т.д.)

  • Полоса препятствий, состоящая из конусов, гимнастических палок, клипс (для соединения деталей), обручей

  • Игра "Островок", направленная на развитие ловкости, координации движений, формирования чувства равновесия

  • Набор мягких модулей, из которых дети могут конструировать различные постройки, моделировать автомобиль

  • Игровое оборудование "кирпич", который может служить разметкой игрового пространства, одним из элементов полосы препятствия, деталями разнообразных построек

  • Домик детский игровой, выполненный из проволочного каркаса и прочной ткани, который легко собирается и сворачивается

  • Круг для плавания

Черный ящик: (задание каждой команде)
Против знатоков играет старшая медсестра Трегулова Н.И.
Внимание! Вопрос!
Назовите гигиенические условия организации сюжетно- ролевой игры.
Правильный ответ: (наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек)
А теперь против знатоков играет заведующая Н.В. Круглова
Внимание, вопрос!
1. Назовите отечественных педагогов и психологов, занимающихся исследованиями проблемы детской игры
Правильный ответ: (Р. И. Жуковская, А. П. Усова, Д.В. Менджерицкая, Н. Я. Михайленко, В. П. Залогина, Р. А. Иванкова, Е. И. Щербакова, Д.Б. Эльконин)
Против знатоков играет родительница МДОУ :
Внимание, вопрос!
Сколько игрушек должно быть у ребенка?
Правильный ответ:    (лучше, если у ребенка будет немного игрушек, но относиться он будет к ним с любовью)
Против знатоков играет заместитель заведующей по ВМР Андреенко Т.А.
Внимание вопрос!
Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно- ролевую игру
Правильный ответ:
( оказывать поддержку в игре, выдвигать на центральные роли,)
Домашнее задание: Презентация сюжетно- ролевых игр.
Жюри по окончании игры подводит итог
Критерии оценки работы команд:

  1. Время. Активность группы

  2. Творчество и компетентность участников

  3. Полнота ответов

Решение педагогического совета:

  1. В целях совершенствования условий для организации  сюжетно- ролевых игр в группах пополнить развивающую среду  атрибуты для игр в соответствии с возрастом.

  2. систематически планировать и проводить сюжетно- ролевые игры в соответствии с программными требованиями. (Отв. все воспитатели)

  3. Составить конспекты сюжетно- ролевых игр по всем возрастам  (отв. все воспитатели )




 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогический совет на тему: \"Игра как приоритетное средство развития дошкольников\" Форма проведения: Игра \"Что? Где? Когда?\" iconКонсультация на тему: "Игра как приоритетное средство развития дошкольников"
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Педагогический совет на тему: \"Игра как приоритетное средство развития дошкольников\" Форма проведения: Игра \"Что? Где? Когда?\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Форма проведения: (непосредственная образовательная деятельность (фронтальная); игра «Что? Где? Когда? – зимняя серия»;и др.)
Педагогический совет на тему: \"Игра как приоритетное средство развития дошкольников\" Форма проведения: Игра \"Что? Где? Когда?\" iconКонспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной...
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Педагогический совет на тему: \"Игра как приоритетное средство развития дошкольников\" Форма проведения: Игра \"Что? Где? Когда?\" iconИгра как средство обучения и воспитания интереса дошкольников к окружающей природе Доклад
I. Теоретические аспекты ознакомления детей дошкольного возраста с природой
Педагогический совет на тему: \"Игра как приоритетное средство развития дошкольников\" Форма проведения: Игра \"Что? Где? Когда?\" iconВнеклассное мероприятие по русскому языку Раздел: внеклассная /внеурочная...
Цель: Способствовать развитию интереса к русскому языку, укреплению любви к слову и нестандартным решениям
Педагогический совет на тему: \"Игра как приоритетное средство развития дошкольников\" Форма проведения: Игра \"Что? Где? Когда?\" iconС. Хормалы – 2011 Форма проведения внеклассного мероприятия: игра-...
История россии (включая историю татарского народа и Татарстана ) 16-18 в в. – 46 ч
Педагогический совет на тему: \"Игра как приоритетное средство развития дошкольников\" Форма проведения: Игра \"Что? Где? Когда?\" iconИгра Что? Где?
Игра проходит в режиме on – line. Команды, посредством Skype (или другой, предложенной куратором) подсоединяются к куратору игры....
Педагогический совет на тему: \"Игра как приоритетное средство развития дошкольников\" Форма проведения: Игра \"Что? Где? Когда?\" iconВнеклассное мероприятие по математике. Игра: «Что? Где? Когда?»
Обучающая цель – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа
Педагогический совет на тему: \"Игра как приоритетное средство развития дошкольников\" Форма проведения: Игра \"Что? Где? Когда?\" iconИгра в жизни дошкольника. Игра зеркало души
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка...
Педагогический совет на тему: \"Игра как приоритетное средство развития дошкольников\" Форма проведения: Игра \"Что? Где? Когда?\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет нашего разговора сегодня — игра, Игра с большой буквы, игра как некий своеобразный фе­номен, документальный спектакль Игра,...
Педагогический совет на тему: \"Игра как приоритетное средство развития дошкольников\" Форма проведения: Игра \"Что? Где? Когда?\" iconТематический педагогический совет
Инновационные образовательные технологии как средство развития системно-деятельностного подхода в образовании
Педагогический совет на тему: \"Игра как приоритетное средство развития дошкольников\" Форма проведения: Игра \"Что? Где? Когда?\" icon«Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей третьего года жизни»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка детский сад №96
Педагогический совет на тему: \"Игра как приоритетное средство развития дошкольников\" Форма проведения: Игра \"Что? Где? Когда?\" iconДень науки. Прошла ХХII научно-практическая конференция и интеллектуальная игра что?
День науки. Прошла ХХII научно-практическая конференция и интеллектуальная игра «что? Где? Когда?»
Педагогический совет на тему: \"Игра как приоритетное средство развития дошкольников\" Форма проведения: Игра \"Что? Где? Когда?\" iconВикторина на тему города «Что? Где? Когда?» Ведущий: Добрый день,...
Воспитывать гражданско-патриотические чувства, формировать уважительное отношение к нашему городу
Педагогический совет на тему: \"Игра как приоритетное средство развития дошкольников\" Форма проведения: Игра \"Что? Где? Когда?\" iconВнеклассное мероприятие по английскому языку в 6 классе. Тема: «Everything Under the Sun»
Т. Б. Клементьева, Б. Монк, «Счастливый английский-1». Мною была выбрана игровая форма проведения мероприятия, т к игра является...
Педагогический совет на тему: \"Игра как приоритетное средство развития дошкольников\" Форма проведения: Игра \"Что? Где? Когда?\" iconИгра как средство развития и воспитания личности. Колотов В. В.,...
Воспитание это создание условий для целенаправленного управления процессом развития личности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск