Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 279.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации24.10.2013
Размер279.04 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»
Музыкально-педагогический факультет

Кафедра истории и теории музыки и музыкального образования

Программа вступительных испытаний в магистратуру

по направлению 050100 «Педагогическое образование»

(программа «Педагогика и психология дополнительного музыкального образования»)

Очная форма обучения

Москва 2012
Утверждаю

Проректор по учебной работе

ГБОУ ВПО МГПУ
_______________ Иванова Т. С.
_______________________2012 г.

Составители:

кандидат педагогических наук, доцент Е. В. Лукина

кандидат педагогических наук, доцент Н. Н. Телышева
Рецензенты:

доктор педагогических наук, профессор А. И. Савостьянов

доктор педагогических наук, профессор Е. А. Бодина
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» («Педагогика и психология дополнительного музыкального образования») обсуждена и утверждена на заседании кафедры истории и теории музыки и музыкального образования (протокол № ___от_______).
Утверждена Ученым советом музыкально-педагогического факультета (протокол № ___от_______).

Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра педагогики, определяемых действующим образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование».

Поступающий в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» (программа «Педагогика и психология дополнительного музыкального образования») представляет на кафедру реферат по самостоятельно выбранной психолого-педагогической проблеме (с учетом направления и профиля) и проходит междисциплинарное комплексное вступительное испытание в форме собеседования.
Требования к реферату
Реферат должен быть выполнен на актуальную тему, связанную с научными интересами поступающего в магистратуру.

Во введении должен быть определен научный аппарат исследования: объект, предмет, цель, гипотеза, задачи, методы исследования.

В основной части реферата автор должен представить анализ изученной литературы в соответствии с целью и задачами исследования, а также анализ опыта и резервов практического решения этой проблемы.

В заключении должны быть сформулированы выводы по проведенному исследованию, соответствующие поставленным в нем задачам.

Реферат завершается списком литературы, на которую в реферате имеются ссылки, а также изученной в процессе его написания.

Объем реферата – около 20 страниц текста, напечатанного 14 кеглем через полтора интервала.

Реферат сдается на кафедру для рецензирования не позже срока окончания приема документов (до начала консультаций и вступительного собеседования).

Если поступающий в магистратуру имеет публикации, то он представляет их вместе с рефератом.
Требования к собеседованию
Междисциплинарное комплексное вступительное испытание в форме собеседования по направлению 050100 «Педагогическое образование» (программа «Педагогика и психология дополнительного музыкального образования») включает в себя два вопроса: один по педагогике или психологии (по выбору комиссии), второй – по теме реферата.

Результаты собеседования оцениваются предметной комиссией комплексно по 100-балльной шкале. Результат собеседования ниже 60 баллов считается неудовлетворительным.

На собеседовании поступающий в магистратуру должен продемонстрировать следующие компетенции:

- целостное психолого-педагогическое знание, отражающее современный уровень развития педагогики, психологии и образования;

- свободное владение основными понятиями педагогики и психологии;

- умение устанавливать связь теоретических положений педагогики и

психологии с практикой;

- владение методами научно-исследовательской работы (в собеседовании по реферату).
Критерии комплексной оценки

результатов вступительного испытания:
81 — 100 баллов:
Абитуриент демонстрирует высокий уровень владения теоретическими знаниями; свободно ориентируется в вопросах педагогики и психологии.

В ответе абитуриент апеллирует к первоисточникам, трудам классиков и современных исследователей, проявляет умение доказательно объяснять педагогические факты и явления в исторической ретроспективе, а также с точки зрения новейших достижений педагогики. В ответе абитуриента прослеживаются межпредметные связи.

Абитуриент обнаруживает умение критично относиться к научной информации, высказывает собственные суждения относительно дискуссионных вопросов, неустоявшихся научных определений и дефиниций, проявляя собственную профессиональную позицию. Ответ иллюстрируется соответствующими примерами, что свидетельствует об умении абитуриента анализировать собственную педагогическую деятельность, делать адекватные выводы и умозаключения.

Ответ абитуриента логически выстроен, речь грамотная, осмыслено использует в суждениях научную и профессиональную терминологию, не затрудняется в ответах на вопросы комиссии.
66 — 80 баллов:
Абитуриент демонстрирует достаточно высокий уровень овладения теоретическими знаниями, ориентируется в вопросах педагогики.

В ответе абитуриент апеллирует к первоисточникам, трудам классиков и современных исследователей, проявляет умение доказательно объяснять социально-педагогические факты и явления в исторической ретроспективе и с точки зрения новейших достижений педагогики. Однако испытуемый допускает неточности, которые устраняются в ходе ответов на дополнительные вопросы экзаменаторов. В ответе абитуриента прослеживаются межпредметные связи.

Абитуриент обнаруживает среднее умение критично относиться к научной информации, высказывает собственные суждения относительно дискуссионных вопросов, проявляя собственную профессиональную позицию. Ответ иллюстрируется соответствующими примерами, что свидетельствует об умении абитуриента анализировать собственную педагогическую деятельность, делать адекватные выводы и умозаключения.

Ответ абитуриента логически выстроен, речь грамотная, осмыслено использует в суждениях научную и профессиональную терминологию, но, иногда затрудняется в ответах на вопросы экзаменаторов.
51 — 65 баллов:
Абитуриент знает основной материал, но испытывает трудности в его самостоятельном воспроизведении, не всегда уверенно ориентируется в вопросах педагогики и психологии. Испытывает трудности в объяснении педагогических фактов и явлений в исторической ретроспективе и с точки зрения новейших достижений педагогики. В ответе редко апеллирует к первоисточникам, трудам классиков и современных исследователей. В ответе абитуриента межпредметные связи прослеживаются слабо. Высказывает собственные суждения относительно дискуссионных вопросов лишь при помощи дополнительных наводящих вопросов экзаменатора, проявляет слабо сформированную профессиональную позицию. Затрудняется в подкреплении высказываемых теоретических положений примерами, но может справиться с затруднениями под руководством преподавателя. Нарушена логика выстраивания ответа. Допускает неточности в использовании научной и профессиональной терминологии.
0 — 50 баллов:
Абитуриентом не усвоена большая часть материала, имеются отдельные представления о нем. Не ориентируется в вопросах педагогики и психологии. В ответе не апеллирует к первоисточникам, имеет слабые, отрывочные представления о трудах классиков и современных исследователей. Абитуриент не проявляет умения доказательно объяснить педагогические факты и явления в исторической ретроспективе и с точки зрения новейших достижений педагогики. В ответе абитуриента не прослеживаются межпредметные связи. Отсутствует умение критично относиться к научной информации, не имеет собственных суждений относительно дискуссионных вопросов, в ответах не проявляется собственная профессиональная позиция по рассматриваемым вопросам. Отрывочные теоретические высказывания абитуриент не иллюстрирует соответствующими примерами, что свидетельствует о неумении анализировать собственную педагогическую деятельность, делать адекватные выводы.

В выстраивании ответа логика отсутствует. Абитуриент не владеет научной и профессиональной терминологией. Испытывает значительные затруднения в ответах практически на все вопросы комиссии.

Все вопросы, касающиеся несогласия абитуриентов с полученной оценкой в баллах, решаются Апелляционной комиссией. Заявления на апелляцию принимаются лично от абитуриента в день объявления результатов собеседования.
Примерные темы рефератов для поступающих в магистратуру


  1. Развитие музыкальных способностей младших школьников на внеурочных музыкальных занятиях.

  2. Развитие художественно-образных представлений подростков на занятиях музыкой во внеурочное время.

  3. Виды музыкально-творческой деятельности учащихся во внеурочное время.

  4. Развитие творческого отношения младших школьников к исполнению музыки.

  5. Формирование способности предслышания музыки в процессе ее восприятия на внеурочных музыкальных занятиях.

  6. Воспитание эмоционального отношения учащихся к художественно-выразительным средствам музыки.

  7. Воспитание осознанного отношения подростков к восприятию музыки.

  8. Формирование музыкально-слуховых представлений учащихся в процессе восприятия классической (современной) музыки.

  9. Организация музыкально-звуковой среды подростков.

  10. Реализация преемственности в процессе музыкально-эстетического воспитания дошкольников и младших школьников.

  11. Интонационная природа музыкального мышления младших школьников и пути его развития в процессе инструментального музицирования.

  12. Проблема взаимодействия педагога-музыканта с администрацией образовательного уредения.

  13. Знание современной отечественной и зарубежной поп-музыки как условие эффективного общения учителя музыки с подростками.

  14. Роль педагога-музыканта в подготовке общешкольных воспитательных мероприятий.

  15. Особенности индивидуального обучения музыке младших школьников во внеурочное время.


Содержание программы
«ПЕДАГОГИКА»
Раздел 1. Общие основы педагогики
Общее представление о педагогике как науке. Педагогика в системе наук о человеке. Связь педагогики с другими областями научного знания. Объект, предмет, задачи педагогики. Категориальный аппарат педагогики: образование, воспитание, обучение, развитие, самовоспитание, самообразование, социализация, педагогическая система, педагогическая деятельность, педагогическая задача, педагогическое взаимодействие и др. Приоритетные понятия современной педагогики: мир, жизнь, человек, земля, семья, экология, сотрудничество, защита Родины, общечеловеческих ценностей, самосовершенствование и др.

Структура и содержание педагогического знания. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Практическая обусловленность научно-педагогического знания.

Понятие образования, его составляющие. Социокультурная направленность образования. Современное понимание цели образования. Формирование и развитие гармонически развитой личности ребенка как важнейшего результата целостного образовательного процесса. Структура целостного образовательного процесса: взаимосвязь основного и дополнительного образования, их специфика. Искусство в системе основного и дополнительного образования.

Нормативно-правовое обеспечение образования. Закон РФ «Об образовании» как основополагающий нормативный документ. Международная конвенция о правах ребенка. Правовое обеспечение профессиональной педагогической деятельности в системе основного и дополнительного образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации всех звеньев отечественной образовательной системы.

Раздел 2. История педагогики и образования
История педагогики и образования как область научного знания. Предмет, задачи, хронология истории педагогики.

Особенности развития образования и педагогической мысли в различные культурно-исторические эпохи. Формирование и развитие педагогических представлений и идей о воспитательном значении искусства.

Зарождение и развитие педагогической мысли в древности. Изменение идейной направленности педагогики в средние века. Истоки отечественных педагогических идей, их развитие в педагогике Древней Руси. Новые педагогические установки эпохи Возрождения. Развитие педагогической мысли в эпоху Просвещения. Изменение идейной ориентации отечественной педагогики и образования в ХУIII в. Педагогические идеи Нового и Новейшего времени в России и за рубежом.

Дифференциация основного и дополнительного образования в отечественной и зарубежной школе. Особенности современного развития образования и педагогической мысли. Новые тенденции в развитии отечественной школы. Развитие педагогики искусства как специфической области педагогической науки и практики. Пути модернизации основного и дополнительного образования на современном этапе.

Раздел 3. Теория обучения
Сущность процесса обучения. Содержание обучения его основные характеристики. Реализация содержания образования в учебных планах, учебных программах и учебниках. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.

Закономерности и принципы обучения. Методы и средства обучения. Репродуктивные и продуктивные методы обучения. Формы организации обучения в современной дидактике. Урок как основная форма обучения в современной школе. Оценка как элемент управления качеством образования и форма фиксации результатов учебной деятельности учащихся. Другие формы оценивания и стимулирования результативности обучения. Понятие успешности обучения.

Современные педагогические технологии обучения. Информационные и коммуникационные технологии в обучении. Компьютерные технологии как обязательный компонент обучения в современной школе. Формы обучения, их взаимосвязь и творческое применение в учебном процессе.

Педагогический потенциал искусства и его реализация в учебном процессе. Специфика обучения на уроках искусства. Особенности обучения искусству на внеклассных занятиях. Специфика внеклассных занятий музыкой, их компенсаторная функция. Формы внеклассных занятий. Взаимосвязь обучения на уроках и внеклассных занятиях как условие эффективности музыкального образования, углубления его содержания, разнообразия методов и форм работы с учащимися.

Раздел 4. Теория воспитания
Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Закономерности и принципы воспитания. Методы воспитания и их классификация. Специфика воспитательной работы в современной школе. Основные направления воспитательной работы с детьми. Проблема формирования у детей духовно - нравственных ценностей как результата масштабного постижения искусства на уроках и во внеклассной деятельности.

Особенности педагогического руководства воспитанием и самовоспитанием школьников в разные возрастные периоды. Гармонически развитая личность учащегося как целевой ориентир воспитания. Проблема формирования эмоционально-волевой сферы личности. Воспитывающая среда и ее влияние на личность. Педагогическое сотрудничество в воспитании. Личностно-ориентированная коллективная, групповая и индивидуальная творческая деятельность учащихся на уроках искусства. Приоритетность мелкогрупповой и индивидуальной работы с учащимися в системе дополнительного образования.

Специфика практической художественно-эстетической деятельности учащихся в системе дополнительного образования. Внеклассная воспитательная работа, ее цели и задачи. Особенности организации и содержания воспитательной работы в системе дополнительного образования. Основные виды и формы внеклассной воспитательной работы. Реализация воспитательных резервов искусства во внеурочной деятельности учащихся.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск