Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 257.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации24.10.2013
Размер257.82 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Психология > Решение
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

"Московский государственный гуманитарный университет 

имени М. А. Шолохова"

Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

___________(ФИО)
Решение заседания

кафедры Протокол № _1_

«_03_» __сентября__2012_г.

Программа модуля «Логопедическая помощь в раннем возрасте»
Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование»
Профиль: логопедия
Составители: __ Архипова Е.Ф., профессор__

(Ф.И.О., должность)

Москва-2012

1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса.

Цель: формирование у студентов следующей компетенции:

  • подготовка к следующим видам профессиональной деятельности: коррекционно-педагогическая; диагностико-консультативная; исследовательская; культурно-просветительская.

Задачи:

  • овладение следующими навыками в области коррекционно-педагогической деятельности: компенсация и коррекция нарушений в развитии;

  • изучение процессов образования, развития, абилитации, реабилитации и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • построение и корректировка индивидуальной программы развития, образования и коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • осуществление психолого-педагогического сопровождения.

Объем в ЗЕ: 3 кредита

Время изучения: курс 1, семестр 1

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Педагогические системы образования детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, Инновационные технологии в обучении детей с нарушениями развития, Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития, Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Современные аспекты отечественной и зарубежной логопедии

Индивидуальные формы логопедической работы

Семейное воспитание детей с нарушениями речи

Педагогические системы воспитания детей с нарушениями речи

Нарушения речи у детей с задержкой психического развития

Нарушения речи у умственно отсталых детей

Организация помощи детям с детским церебральным параличом

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

  • Осознание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, адекватному восприятию лиц с ОВЗ;

  • Способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) учреждений.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

  • Осуществление профессиональной деятельности.

  • Организация коррекционно-развивающего и коррекционно-образовательного процесса.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля)

при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа); тесты идентификации; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности; тесты на дополнение; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора; классификация; ранжирование;

2 уровень сложности: имитационное упражнение; реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; анализ различных типов данных; структурирование проблемы, Synectics, исторический анализ, эксперимент;

3 уровень сложности: эссе, проект

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 % - инструментальный кластер

Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция 1


Раннее выявление и коррекция отклонений в развитии детей.


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 и 2 уровня сложности


Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы, промежуточ-ное тестиро- вание

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы



Компетенция 1


Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений в развитии.


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 и 2 уровня сложности


Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы

промежуточ-ное тестирование

Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 1 и 2 уровня сложности

Рабочая тетрадь, рефераты

Контрольный опрос,

аудиторные контрольные работы,

промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование




Компетенция 1


Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми младенческого, раннего возраста.


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности


Задания 1 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь,

практические задания

Контрольный опрос,

промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование


Компетенция 2


Конспекты, презентации

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 2 - 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, конспекты лит.источни-ков, рефераты,

Контрольный опрос,

Промежуточ-ное тестирование, итоговое тестирование


2. Объем модуля и виды учебной работы

(по каждой форме обучения)

Очная форма обучения

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Дефектологический /Специальное дефектологическое образование

Логопедическая помощь в раннем возрасте

Лекции

20

20

1

Практические/семинарские

34

34

1

Лабораторные

-

-




Консультации

-







Курсовые/рефераты

-







Контрольные работы










Итоговый контроль

зачет

зачет





1

Общий объем часов по дисциплине

54

54






Очно-заочная форма обучения

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Дефектологический /Специальное дефектологическое образование

Логопедическая помощь в раннем возрасте

Лекции

14

30

1

Практические/семинарские

24

42




Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

зачет

зачет





1

Общий объем часов по дисциплине

38

72





Заочная форма обучения

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Дефектологический /Специальное дефектологическое образование Дефектологический /Специальное дефектологическое образование

Логопедическая помощь в раннем возрасте

Лекции

4

44

1

Практические/семинарские

6

54

1

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Зачет







1

Общий объем часов по дисциплине

10

98





3. Содержание модуля/ дисциплины

3.1. Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий (по каждой форме обучения)

Очная форма обучения

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практич занятия

Самостоят работа

1

Раннее выявление и коррекция отклонений в развитии детей.

14




25

2

Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений в развитии.

6

22

25

3

Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми младенческого, раннего возраста.




22

24







20

34

54


Очно-заочная форма обучения

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практич занятия

Самостоят работа

1

Раннее выявление и коррекция отклонений в развитии детей.

10




30

2

Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений в развитии.

4

8

22

3

Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми младенческого, раннего возраста.




16

20







14

24

72


Заочная форма обучения

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практич занятия

Самостоят работа

1

Раннее выявление и коррекция отклонений в развитии детей.

2




34

2

Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений в развитии.

2

2

32

3

Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми младенческого, раннего возраста.




4

32







4

6

98
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск