Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 98.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.10.2013
Размер98.31 Kb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Психология > Методическое пособие

ДОУ «навигатор» программ по развитию познавательной сферы у детей

Молодые кадры

Информация молодому педагогу-психологу дошкольных образовательных учреждений города Кургана


Дорогие молодые коллеги!

Искренне поздравляем вас с началом нового этапа жизни. Клуб добровольного наставника предлагает материалы, которые, по-нашему мнению будут полезны в работе. Ждем ваши вопросы и предложения.

В данном «навигаторе» вы можете выбрать программу для работы с учетом запроса вашего детского сада.

Познавательная сфера

Автор, название

Направленность

(программа, цикл занятий,…)

Организация занятий

(возраст, кол-во и длительность занятий, кол-во участников)

Основные цели и задачи

Источники (литература, интернет-ресурсы)

Достоинства и недостатки

«Золотой ключик» Степанова Л.Н.

Цикл занятий по развитию познавательной деятельности детей дошкольного возраста


3-7 лет,

(со 2-й младшей группы по подготовительную)

по 20 занятий в каждой возрастной группе (1 раз в неделю);

продолжительность занятий от 20 до 40 мин;

4-6 человек

  1. Формирование общих интеллектуальных умений;

  2. Развитие внимания, памяти, познавательной активности;

  3. Развитие личностной сферы (воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей).

Методическое пособие в 4-х частях.

+ + +

  • занятия сюжетные

  • занятия разработаны для 4 возрастных групп

- - -

  • неудобный раздаточный материал (качество исполнения)

  • не все занятия расписаны подробно

«Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста» (цикл занятий)

Ожегина Н.П.

Подготовка к школе

5-7 лет

20 занятий по 20 минут,

1 раз в неделю,

1-4 человека.

Цель: Развитие внимания для оптимальной подготовки детей к обучению в школе.

Задачи:

  1. Развитие устойчивости, переключаемости, распределения, концентрации и объема внимания;

  2. Развитие сенсорного внимания;

  3. развитие слухового внимания;

  4. Развитие моторно-двигательного внимания;

  5. Развитие познавательной мотивации.




«Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста»(цикл занятий);

(ИМЦ, Методич. рекомендации для педагогов ДОУ.) Курган 2007 г.



+ + +

  • подробные разработки

  • результативность

- - -

  • затратность (требуется много печатного материала)

Игровая мозаика

Бралгина М.С.


Курс коррекционно-развивающих занятий

4-7 лет

(со средней группы по подготовительную)

по 15 занятий в каждой возрастной группе;

сред.гр. – 15- 20 мин.,

стар.гр.- 20 мин.,

подг.гр. – 25-30 мин.

Цель: содействие полноценному психическому и личностному развитию детей через игровые упражнения

Задачи:

  1. Развитие психических процессов

  2. Обогащение эмоциональной сферы

  3. Повышение групповой сплоченности

  4. Обучение приемам регуляции и саморегуляции

  5. Снятие эмоционального напряжения и скованности

Игровая мозаика. Курс коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста (ИМЦ, Курган, 2007г)

+ + +



- - -

  • материальное обеспечение (требуется сухой бассейн, блоки Дьенеша, кубики Никитина и т.п.)

Путешествие на яхте

Прохорова Г.А.

Комплекс сюжетных игр-занятий по развитию графических навыков

5-7 лет

8 игр-занятий

Цель: развитие познавательных процессов и личности дошкольника

Задачи:

Развивать внимание,

зрительную и моторную память,

наглядно-образное и логическое мышление,

воображение,

восприятие,

моторику (тренировать координацию руки)

Прохорова Г.А. Путешествие на яхте. Комплекс сюжетных игр по развитию графических навыков у детей 5-7 лет: методическое пособие/ Г.А.Прохорова. – М.: Издательство ГНОМиД, 2005. – 24 с.

+ + +

  • сюжетные занятия, объединены единой темой

  • есть рабочая тетрадь

- - -

  • длительность занятий не оговаривается

  • занятия требуют дополнения

Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе (средней группе, старшей группе)

Шарохина В.Л.

Познавательные процессы

Коррекционно-развивающая программа (на основе диагностики)

3-4года, 4-5 лет,

5-6 лет
2 цикла по 8 занятий 2 раза в неделю

6 детей

Цель: развитие познавательных процессов

Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в младшей (средней, старшей) группе: Конспекты занятий, демонстрационный и раздаточный материал. – М.: Прометей; Книголюб, 2002.

+ + +

  • есть диагностика

  • есть демонстрационный и раздаточный материал

- - -


Цветик-семицветик

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.,

Тузаева А.С.,

Козлова И.А.


Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей

3-4 года

31 занятие по 20 минут, 5-6 человек

4-5 лет

29 занятие по 20 минут, 6-7 человек

5-6 лет

31 занятие по 25 минут, 7-8 человек

6-7 лет

31 занятие по 30 минут (до 40 минут), 8-10 человек


Цель: Создание условия для естественного психологического развития ребенка

Задачи:

  1. Развитие эмоциональной сферы.

  2. Развиите коммуникативных умений

  3. Развитие волевой сферы

  4. Развитие личностной сферы

  5. Развитие интеллектуальной сферы

  6. Формирование позитивной мотивации к обучению

  7. Развитие познавательных и психических процессов

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 (4-5, 5-6) лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012.

Куражева Н. Ю., Козлова И. А.

Приключения будущих первоклассников: психологиче­ские занятия с детьми 6-7 лет. - СПб.: Речь, 2007. - 240 с.

+ + +

  • по каждому возрасту прописаны нормы (новообразования)

  • есть рабочие тетради (раздаточный материал)

- - -

  • в рабочей тетради стимульный материал мелкий

  • в подготовительной группе рекомендуется использовать для детей с недостаточным уровнем развития познавательных процессов («слабые» занятия)

Цикл коррекционно-развивающих занятий для подготовки детей к школе

Гончарова М.А.

Цикл коррекционно-развивающих занятий для подготовки детей к школе


5-8 лет

20 занятий

1 раз в неделю по 30 мин.

Цель: Развитие и коррекция познавательных процессов, подготовка к обучению школе

Рабочая программа готовится к изданию в ИМЦ в 2012г.

+ + +

  • четкость, доступность для использования

  • есть диагностика

- - -


Путешествие по волшебной Стране знаний

М.Р.Григорьева

Подготовка к школе,

курс занятий

13 занятий

Цель: Подготовка дошкольника к успешному обучению в школе

Задачи:

  1. Формировать личность ребенка дошкольника.

  2. Развивать высшие психические функции и познавательные процессы.

  3. Развивать речь.

  4. Развивать мелкую моторику рук

  5. Развивать воображение и творческие способности

Интеллектуально- развивающие занятия со старшими дошкольниками/ авт.-сост. М.Р.Григорьева. - Волгоград: Учитель, 2009. - 136с.

+ + +

  • Каждое занятие является самостоятельной единицей, но сохраняет общую логику проведения занятий

  • Программа снабжена дидактическим материалом

- - -

  • Не прописана длительность занятий и количество участников

Лаборатория профессора Ума

М.Р.Григорьева

Подготовка к школе, программа развивающих занятий

2 части: 12 и 13 часов

Цель: оказание старшим дошкольникам помощи в развитии школьно-значимых навыков и умений, волевой регуляции деятельности, предотвращение возможных трудностей в общении с детьми

Задачи:

1. Привить ребенку умение регулировать свое поведение.

2. Оказать помощь в развитии школьно-значимых навыков и умений и психических функций

3. Оказать помощь в подготовке к школе с целью успешного преодоления трудностей адаптационного периода

4. Привить морально-нравственные представления об организации общения друг с другом.

Интеллектуально- развивающие занятия со старшими дошкольниками/ авт.-сост. М.Р.Григорьева. - Волгоград: Учитель, 2009. - 136с.

+ + +

  • Каждое занятие явялется самостоятельной единицей, но сохраняет общую логику проведения занятий

  • Занятий интересны для детей

  • Результивность (в том числе и по мотивационной сфере)

  • Программа снабжена дидактическим материалом

- - -

  • Не прописана длительность занятий и количество участников




Диагностика и коррекция внимания

Осипова А.А.

Программа коррекционно-развивающей работы мс детьми дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями внимания

6-7 лет

20 занятий

5 раз в неделю

по 20-30 минут

Форма работы – индивидуально-групповая

Цель: развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости, распределяемости, концентрации и объема)

Задачи:

  1. Развитие сенсорного внимания

  2. Развитие слухового внимания

  3. Развитие моторно-двигательного внимания

  4. Повышение познавательного интереса

Осипова А.А., Малашинская Л.И.

Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

+++

  • есть стимульный материал (альбом)

Коррекция познавательных процессов старших дошкольников средствами сказкотерапии Запасная Т.В.

Познавательная сфера, интеллект Эмоционально-волевая, коммуникативная сферы.

Старший дошкольник,

5 разделов, 46 занятий,

30 минут,


Социальная значимость работы:

  1. развитие интеллектуального уровня детей;

  2. воспитание положительного отношения к окружающему миру;

  3. поддержание психологического здоровья детей;

  4. знакомство с культурой различных народов мира;

  5. формирование у детей интереса к культурным ценностям;

  6. воспитание этических норм и правил через обсуждение с детьми поведения персонажей сказок.

Цель есть к каждому занятию в план-сетке по разделам.

Практическая психология и логопедия №3 (26), 2007 г.

+++

  • есть диагностический блок

Цикл групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми.

Ю.Е. Веприцкая

Познавательная сфера (внимание), произвольность

5-6 лет

20 занятий

по 25-40 мин,

2-3 раза в неделю, 6-8 детей.

Есть диагностический блок.

Цель: Развитие познавательной сферы детей.

Задачи:

  1. Развивать и корректировать произвольное внимание, волю.

  2. Повышать уровень самоконтроля в поведении.

  3. Обучать детей настрою на занятие и различным приемам ауторелаксации.

Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет : разработки занятий, диагностические и дидактические материалы/ сост. Ю. Е. Веприцкая. – Волгоград: Учитель, 2010. – 123 с.




Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе

Ю.В.Останкова

Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе


5-7 лет,

10-12 детей

30 занятий

курс занятий рассчитан на 2 года

длительность –

от 25 до 30-35 мин.

Есть диагностический блок.

Задачи:

  1. Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста.

  2. Коррекция и развитие нарушений деятельности и комплекса показателей функционального развития, которые необходимы для успешного обучения в школе (внимание, аналитическое мышление и речь, память, зрительное и слуховое восприятие, развитие тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции.

  3. Профилактика и коррекция нарушений зрения, осанки и физического самочувствия детей.

Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе / авт.-сост. Ю.В.Останкова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 130с.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск