Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»
Социально-гуманитарный институт
полное наименование института, факультета
| УТВЕРЖДАЮ
|
| Заведующий кафедрой Воробьева К.И._____________
подпись, Ф.И.О.
|
| «____» ____________200__г.
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины Психология и педагогика
(наименование дисциплины) для специальности(ей) 19040265 «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте»;
23020165 «Информационные системы и технологии»
21040265 «Средства связи с подвижными объектами»
19070165 «Организация перевозок и управления на транспорте»
19040265 «Автоматика, телемеханика и связь на ж. д. транспорте»
(шифр и наименование специальности) Составлена: Леженина Анна Андреевна (к. псх. н., доцент кафедры «Психология»)
(Ф.И.О., должность, ученое звание) Обсуждена на заседании кафедры «Психология» «___» _________200__г., протокол № ____ Одобрена на заседании МК ИУАТ
(учебное структурное подразделение)
«__» _____________200__ г., протокол № _____
Председатель ________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
200__г.
Приложение .
Дополнения и изменения в рабочей программе на 2009__/2010__ учебный год
в рабочую программу вносятся изменения: 1. Применить данную программу к специальности «Информационные системы» 230200.62 в связи с полным совпадением аудиторной и самостоятельной нагрузкой по дисциплине. Рабочая программа и одобрена на заседании кафедры
«_6___»_______февраля____2009__г.
Протокол №_7__
Заведующий кафедрой
______________________
(ф.и.о., подпись)
№
| Наименование элементов аннотации
| Содержание элементов
| 1
| Наименование дисциплины
| Психология и педагогика
| 2
| Институт/факультет
| ИУАТ
| 3
| Кафедра
| Психология
| 4
| Связь с другими дисциплинами
| Для изучения дисциплины необходимы знания в области: Философии, Истории, Правоведения, Социологии, Концепции современного естествознания.
Знания и навыки, получаемые студентами в результате изучения дисциплины, необходимы для дисциплин: Психология управления, Психология менеджмента, Конфликтология.
| 5
| Цели обучения, задачи обучения
| Цель обучения: повышение у студентов общей психолого-педагогической культуры.
Задачи обучения:
Сформировать у студентов общее представление о психологии и педагогики как науках;
Овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляционную сферы, проблемы личности, мышления, общения, деятельности, образования и саморазвития;
Приобретение опыта анализа проблемных ситуаций, усвоение теории и навыков эффективного общения;
Усвоение методов воспитательной работы с обучающимися, производственным персоналом;
Усвоение теоретических и практических основ организации и осуществления современного образовательного процесса, диагностики его хода и результатов;
| 6
| Содержание дисциплины
| Психология – предмет, объект и методы психологии; психика, поведение и деятельность; основные функции психики, мозг и психика, структура психики, основные психические процессы, структура сознания; познавательные процессы, эмоции и чувства, психическая регуляция поведения и деятельности, психология личности;
Педагогика – объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики; основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.
| 7
| Специальности и формы контроля
| 23020165 «Информационные системы и технологии»;
21040265 «Средства связи с подвижными объектами»;
19070165 «Организация перевозок и управления на транспорте»;
19040265 «Автоматика, телемеханика и связь на ж. д. транспорте»
230200.62 «Информационные системы»
Формой итогового контроля является экзамен.
| 8
| Количество кредитов
|
| 9
| Ведущие преподаватели
| Преподаватель кафедры «Психология» Леженина А.А.
| 10
| Компетенции
| По завершению обучения у студента формируются профессиональные компетенции:
- знать основные категории и понятия психологической и педагогической наук;
- иметь представление о предмете и методе психологии и педагогики, о месте психологии и педагогики в системе наук и их основных отраслях;
- знать основные функции психики, иметь представление о роли сознания и бессознательного в регуляции поведения и деятельности;
- знать основы социальной психологии, психологии межличностных отношений;
- владеть системой знаний о сфере образования, сущности образовательных процессов;
- знать объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме.
|
Содержание
|