Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.10.2013
Размер70.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Психология > Урок





Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

городского округа город Буй Костромской области

_____________________________________________________________


Конспект урока обществознания

учителя МОУ СОШ № 2 городского округа г. Буй Костромской области Малановой Наталии Николаевны.
Тема урока: «Деятельность в социально-гуманитарной сфере и

профессиональный выбор»

Класс: 10 «Б» социально-экономический профиль.
Дата проведения урока: 08.12.07. Городской семинар «Инновационные программы в учебно-воспитательном процессе в условиях модели адаптивной школы»
Цель урока: Сформировать представления у учащихся о деятельности в социально-гуманитарной сфере; определить мотивы профессионального выбора; познакомится с профессиограммой психолога.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Оборудование:

  • учебник Обществознание 10 класс профильный уровень под ред. Л.Н. Боголюбова;

  • рабочий лист урока с заданиями;

  • результаты опроса.


Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат

Время

1.Организационный момент

1. Приветствие учителя, проверка готовности на начало урока

К уроку

готовы

1 мин.

2. Запись темы урока и совместная работа с учащимися по постановке цели урока. (Примерный вопрос учителя: Вчитайтесь в название темы урока и попытайтесь определить, что в данной записи вам знакомо?)

2. Работа в тетрадях и

участие в беседе по формулированию цели урока.

(Примерный ответ ученика:

Знакомы: понятие деятельность, словосочетание- социально - гуманитарной в связи с изучением классификации социально -гуманитарных наук и понятие выбор профессии.

Включились

в беседу

2 мин.

3. Вступительное слово учителя.

Пройдёт совсем немного времени и все вы окажитесь перед выбором своего дальнейшего пути в мире профессий, я могу предположить, что определяя поступление в класс социально-экономического профиля вы частично уже определились со своими склонностями и думаете о своём завтрашнем дне.

Прочитайте, внимательно определение понятия Профессия, записанное у меня на доске и вставьте пропущенное слово.

«Профессия-это род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки»

3. Восприятие устного слова учителя и выполнения

задания на актуализацию деятельности.

Справились с заданием

1 мин.

4. По подсчётам социологов последнее время круг профессий последнее время значительно расширился и насчитывает до 20 тысяч. Тенденция к увеличению их численности сохраняется. Как вы считаете, с чем это может быть связано?

4. Участие в беседе.

Ответ:

  • Темпы развития, отмирание старых профессий, появление новых.

  • Увеличение объёма знаний, возрастание требований общества к результатам труда приводят появлению внутри профессии более узких видов деятельности, называемых специальностями.

аргументация

2 мин.

5. Ребята, давайте попробуем на конкретном примере развести следующие понятия, и определить какое из них самое узкое?

Задание № 1 в рабочем листе.

Задание № 2. Обсудите с товарищем по парте и придумайте свой возможный вариант

5. Выполнение задания № 1 (устно)

Профессия

учитель

Должность

заместитель директора

Специальность

история

Работа по составлению собственного варианта.

Выполнение

по алгоритму

3 мин.

6. Мы с вами знаем, что в современных условиях существует рынок труда, который предъявляет к нам свои требования и вы, задумываясь о своем дальнейшем выборе профессии, его мотивируете.

Выполните задание № 3, работая с материалом параграфа, привлекая знания собственного опыта. На его выполнение вам 2 мин.

6. Чтение текста пунктов параграфа по партам с карандашом, отвечая на поставленные в рабочем листе урока вопросы.

Оперативно нашли нужную информацию, отработали умение

работать парой.

2 мин. чтение и 5 мин провер-ка

7. Сегодня мы с вами имеем возможность, познакомится с результатами, проведённого социологического опроса и вы сами сможете сделать вывод.

7. Выступление ученицы (результаты опроса родителей и учеников с собственными комментариями)

Делают вывод

2 мин.

  1. В стенах нашей школы на старшей ступени обучения вы проходите профессиональное обучения, часть ребят в основном, девушки выбрали для себя специальность- психология. Профессия психолог также относит к социально-гуманитарной сфере.

На нашем уроке присутствует педагог-психолог школы - Герасимова С.Н. Я думаю, что она лучше нам расскажет о своей профессии и познакомит нас с результатами проведённого тестирования, определяя ваш ориентир в выборе профессиональной сферы.

8. Восприятие результатов опроса.

Интерес

Сравнение

3 мин.

  1. Ребята, теперь в течение 1 мин. обсудите ответы на какие, вопросы, касающиеся профессии психолог, вы хотели бы задать Св. Николаевне сегодня.

9. Парная работа – формулирование вопросов

Сформулировали вопросы

2 мин.

  1. Беседа с психологом


10. Учащиеся задают вопросы

Интересующие вопросы были составлены и заданы, ответы получены

7 мин.

  1. Рефлексия. Задание № 4 Составление синквейна со словом ПРОФЕССИЯ (групповая работа) Алгоритм написания синквейна указан в рабочем листе урока

11. Работа по заданному алгоритму. Составление синквейна со словом ПРОФЕССИЯ (работа по группам 3-4 чел.)

Учащиеся составили

Синквейн

5 мин.

  1. Проверка составленных вариантов синквейна.

12. Представление своих возможных вариантов

Озвучили и услышали др. варианты, приобрели опыт групповой работы

2 мин.

13. Д/з § 5-6 стр 48-53, 57-60 прочитать в № 5 стр. 65 всем письменно, в № 1, 2, 3 из раздела «Подумайте» на выбор устно.

13. Запись домашнего задания и уточнение.

Уточнили и записали дом. задание

2 мин.

Рабочий лист урока по теме:

«Деятельность в социально - гуманитарной сфере и профессиональный выбор».
Задание № 1.

Соотнесите части:

1. профессия

1. заместитель директора

2. должность

2. история

3. специальность

3. учитель


Задание № 2.

Придумайте аналогичный данному образцу свой вариант примера.
Задание № 3.

1, 3, 5 парта - вариант № 1 2, 4 парта - вариант № 2


вариант № 1

вариант № 2

Учебник § № 5-6 стр. 49-50. Прочитать пункт: «Профессиональные требования на рынке труда» и ответить устно на следующие вопросы:

  1. Какое значение придаётся уровню образования в современном мире?

  2. О чем повествует статистика?

  3. Найдите факторы, позволяющие успешно соперничать на рынке труда?




Учебник § № 5-6 стр. 50 -51 Прочитать пункт: «Мотивы выбора профессии» и ответить устно на следующие вопросы:

  1. Перечислите мотивы выбора профессии.

  2. Определите и назовите тот, который на сегодняшний день для вас является самым важным?

  3. Что такое профессиограмма?


Задание № 4.

Синквейн как способ пояснения мысли, раскрытия идеи пред­ложен американскими специалистами.

Синквейн - слово происходит от французского слова, означающего "пять". Таким образом, синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк:

1 строка —► существительное, обозначающее тему синквейна.

2 строка —► два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна.

3 строка —► три глагола, раскрывающие действия, воздействия и т.д., свойственные данному явлению, предмету.

4 строка —► фраза, раскрывающая суть явления, предмета, усиливаю­щая предыдущие две строки.

5 строка —► существительное, выступающее как итог, вывод, это стро­ка, подводящая черту.

Например:

Закон

Справедливый, суровый

Предупреждает, защищает, наказывает

Необходимое условие существования общества

Необходимость
Организация обучения синквейна:

1. Две-три минуты дается для того, чтобы каждый из вас попробовал подобрать соответствующие теме прилагательные, глаголы, фразы, существи­тельные.

2. Затем начинается работа в парах, во время которой учащиеся попыта­ются из двух синквейнов, точнее, из двух наборов слов составить один, наи­более выразительный.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск