Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 городского округа город Буй Костромской области _____________________________________________________________ Конспект урока обществознания
учителя МОУ СОШ № 2 городского округа г. Буй Костромской области Малановой Наталии Николаевны. Тема урока: «Деятельность в социально-гуманитарной сфере и
профессиональный выбор»
Класс: 10 «Б» социально-экономический профиль. Дата проведения урока: 08.12.07. Городской семинар «Инновационные программы в учебно-воспитательном процессе в условиях модели адаптивной школы» Цель урока: Сформировать представления у учащихся о деятельности в социально-гуманитарной сфере; определить мотивы профессионального выбора; познакомится с профессиограммой психолога. Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний. Оборудование:
учебник Обществознание 10 класс профильный уровень под ред. Л.Н. Боголюбова;
рабочий лист урока с заданиями;
результаты опроса.
Ход урока:
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Ожидаемый результат
| Время
| 1.Организационный момент
| 1. Приветствие учителя, проверка готовности на начало урока
| К уроку
готовы
| 1 мин.
| 2. Запись темы урока и совместная работа с учащимися по постановке цели урока. (Примерный вопрос учителя: Вчитайтесь в название темы урока и попытайтесь определить, что в данной записи вам знакомо?)
| 2. Работа в тетрадях и
участие в беседе по формулированию цели урока.
(Примерный ответ ученика:
Знакомы: понятие деятельность, словосочетание- социально - гуманитарной в связи с изучением классификации социально -гуманитарных наук и понятие выбор профессии.
| Включились
в беседу
| 2 мин.
| 3. Вступительное слово учителя.
Пройдёт совсем немного времени и все вы окажитесь перед выбором своего дальнейшего пути в мире профессий, я могу предположить, что определяя поступление в класс социально-экономического профиля вы частично уже определились со своими склонностями и думаете о своём завтрашнем дне.
Прочитайте, внимательно определение понятия Профессия, записанное у меня на доске и вставьте пропущенное слово.
«Профессия-это род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки»
| 3. Восприятие устного слова учителя и выполнения
задания на актуализацию деятельности.
| Справились с заданием
| 1 мин.
| 4. По подсчётам социологов последнее время круг профессий последнее время значительно расширился и насчитывает до 20 тысяч. Тенденция к увеличению их численности сохраняется. Как вы считаете, с чем это может быть связано?
| 4. Участие в беседе.
Ответ:
Темпы развития, отмирание старых профессий, появление новых.
Увеличение объёма знаний, возрастание требований общества к результатам труда приводят появлению внутри профессии более узких видов деятельности, называемых специальностями.
| аргументация
| 2 мин.
| 5. Ребята, давайте попробуем на конкретном примере развести следующие понятия, и определить какое из них самое узкое?
Задание № 1 в рабочем листе.
Задание № 2. Обсудите с товарищем по парте и придумайте свой возможный вариант
| 5. Выполнение задания № 1 (устно)
Профессия
| учитель
| Должность
| заместитель директора
| Специальность
| история
| Работа по составлению собственного варианта.
| Выполнение
по алгоритму
| 3 мин.
| 6. Мы с вами знаем, что в современных условиях существует рынок труда, который предъявляет к нам свои требования и вы, задумываясь о своем дальнейшем выборе профессии, его мотивируете.
Выполните задание № 3, работая с материалом параграфа, привлекая знания собственного опыта. На его выполнение вам 2 мин.
| 6. Чтение текста пунктов параграфа по партам с карандашом, отвечая на поставленные в рабочем листе урока вопросы.
| Оперативно нашли нужную информацию, отработали умение
работать парой.
| 2 мин. чтение и 5 мин провер-ка
| 7. Сегодня мы с вами имеем возможность, познакомится с результатами, проведённого социологического опроса и вы сами сможете сделать вывод.
| 7. Выступление ученицы (результаты опроса родителей и учеников с собственными комментариями)
| Делают вывод
| 2 мин.
| В стенах нашей школы на старшей ступени обучения вы проходите профессиональное обучения, часть ребят в основном, девушки выбрали для себя специальность- психология. Профессия психолог также относит к социально-гуманитарной сфере.
На нашем уроке присутствует педагог-психолог школы - Герасимова С.Н. Я думаю, что она лучше нам расскажет о своей профессии и познакомит нас с результатами проведённого тестирования, определяя ваш ориентир в выборе профессиональной сферы.
| 8. Восприятие результатов опроса.
| Интерес
Сравнение
| 3 мин.
| Ребята, теперь в течение 1 мин. обсудите ответы на какие, вопросы, касающиеся профессии психолог, вы хотели бы задать Св. Николаевне сегодня.
| 9. Парная работа – формулирование вопросов
| Сформулировали вопросы
| 2 мин.
| Беседа с психологом
| 10. Учащиеся задают вопросы
| Интересующие вопросы были составлены и заданы, ответы получены
| 7 мин.
| Рефлексия. Задание № 4 Составление синквейна со словом ПРОФЕССИЯ (групповая работа) Алгоритм написания синквейна указан в рабочем листе урока
| 11. Работа по заданному алгоритму. Составление синквейна со словом ПРОФЕССИЯ (работа по группам 3-4 чел.)
| Учащиеся составили
Синквейн
| 5 мин.
| Проверка составленных вариантов синквейна.
| 12. Представление своих возможных вариантов
| Озвучили и услышали др. варианты, приобрели опыт групповой работы
| 2 мин.
| 13. Д/з § 5-6 стр 48-53, 57-60 прочитать в № 5 стр. 65 всем письменно, в № 1, 2, 3 из раздела «Подумайте» на выбор устно.
| 13. Запись домашнего задания и уточнение.
| Уточнили и записали дом. задание
| 2 мин.
| Рабочий лист урока по теме:
«Деятельность в социально - гуманитарной сфере и профессиональный выбор». Задание № 1.
Соотнесите части:
1. профессия
| 1. заместитель директора
| 2. должность
| 2. история
| 3. специальность
| 3. учитель
|
Задание № 2.
Придумайте аналогичный данному образцу свой вариант примера. Задание № 3.
1, 3, 5 парта - вариант № 1 2, 4 парта - вариант № 2
вариант № 1
| вариант № 2
| Учебник § № 5-6 стр. 49-50. Прочитать пункт: «Профессиональные требования на рынке труда» и ответить устно на следующие вопросы:
Какое значение придаётся уровню образования в современном мире?
О чем повествует статистика?
Найдите факторы, позволяющие успешно соперничать на рынке труда?
| Учебник § № 5-6 стр. 50 -51 Прочитать пункт: «Мотивы выбора профессии» и ответить устно на следующие вопросы:
Перечислите мотивы выбора профессии.
Определите и назовите тот, который на сегодняшний день для вас является самым важным?
Что такое профессиограмма?
|
Задание № 4.
Синквейн как способ пояснения мысли, раскрытия идеи предложен американскими специалистами.
Синквейн - слово происходит от французского слова, означающего "пять". Таким образом, синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк:
1 строка —► существительное, обозначающее тему синквейна.
2 строка —► два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна.
3 строка —► три глагола, раскрывающие действия, воздействия и т.д., свойственные данному явлению, предмету.
4 строка —► фраза, раскрывающая суть явления, предмета, усиливающая предыдущие две строки.
5 строка —► существительное, выступающее как итог, вывод, это строка, подводящая черту.
Например:
Закон
Справедливый, суровый
Предупреждает, защищает, наказывает
Необходимое условие существования общества
Необходимость Организация обучения синквейна:
1. Две-три минуты дается для того, чтобы каждый из вас попробовал подобрать соответствующие теме прилагательные, глаголы, фразы, существительные.
2. Затем начинается работа в парах, во время которой учащиеся попытаются из двух синквейнов, точнее, из двух наборов слов составить один, наиболее выразительный.
|