Скачать 0.68 Mb.
|
Публичный доклад работы МБОУ лицей № 1 им. Н.К.Крупской г. Камбарки за 2011-2012 учебный год. Содержание. 1.Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения лицей № 1 им. Н.К.Крупской г.Камбарка Удмуртской Республики. 2.Оособенности образовательного процесса. 3.Деятельность лицея, направленная на обеспечение доступности общего образования. 4.Педагогические кадры. 5.Методическая работа. 6.Результаты деятельности учреждения. Качество образования. 7.Социально-психологическая работа с учащимися, родителями и педагогами. 8.Воспитательная деятельность педколлектива. 9. Перспективы и планы развития. Миссия лицея: Формирование высоконравственной интеллектуальной творческой личности, обладающей ключевыми компетенциями, способной успешно реализовать себя в современном развивающемся обществе. 1.Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения лицей № 1 им. Н.К.Крупской г. Камбарка Удмуртской Республики. Камбарский лицей №1 имени Н.К.Крупской образован на базе средней школы №1 в 1992 году, история которой начинается с 1863 года, года открытия земского высшего начального училища, училище после 1917 года было преобразовано в семилетнюю, а с 1934 года - в среднюю школу. Первый директор лицея - Гурова Аргентина Ивановна. Учредители Лицея: Администрация муниципального образования «Камбарский район» Удмуртской Республики. Здание Лицея – типовое, с одним пристроем. В Лицее имеется актовый зал, спортзал, библиотека, столовая, мастерские, кабинет обслуживающего труда, медицинский кабинет. Техническое состояние Лицея – удовлетворительное. Развитие МБОУ Лицей № 1 им. Н.К.Крупской осуществляется на основе целей и задач Программы развития школы на период 2011 - 2012 гг. с учётом основных направлений развития образования в Российской Федерации и с учетом стратегии национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 4 февраля 2010 года. Вместе с тем, необходимо учитывать тот факт, что успешное развитие образовательного учреждения станет возможным, если в разработке и реализации его программы примут участие представители всех категорий участников образовательного процесса: обучающиеся, родители, социальные партнёры. В целях оптимизации информационной поддержки общественности, администрация школы представляет Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности школы на общешкольном родительском собрании и на сайте школы. Доклад позволит сделать открытой и доступной информацию обо всех сторонах жизни школы, её достижениях и проблемах, о стратегических планах и планах на ближайшую перспективу. Мы надеемся, что получим отзывы родителей, учеников, работников школы, свидетельствующих о том, что подобная форма информирования является эффективной, современной и востребованной. Это даст нам основание продолжить практику составления Публичного доклада, и по итогам работы 2012-2013 учебного года мы представим очередной публичный доклад. В данном докладе даётся описание состояния и оценка результатов деятельности школы, характеризуются тенденции её развития в соответствии с направлениями Программы, выявляются проблемные точки и предлагаются пути решения проблем. Основой доклада стали данные мониторинга качества образования, который совершенствуется методической службой школы и проводится уже в течение многих лет, поэтому у нас имеется возможность сравнивать показатели работы, сопоставляя их со средними городскими показателями и позиционируясь на рынке образовательных услуг города. Мы рассчитываем на то, что данный публичный доклад станет для читателей, прежде всего, родителей наших учеников, не только важным информационным источником, но и привлечет их к участию в решении общих задач, направленных на воспитание и обучение детей. Надеемся, что доклад будет способствовать установлению равноправных партнёрских отношений с родителями и, как следствие, более успешной работе педагогического коллектива по повышению качества, доступности и эффективности образования. Главной задачей российского образования является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Исходя из концепции Программы развития МБОУ Лицей № 1 им. Н.К.Крупской, цель работы школы на 2010-2011 учебный год была определена следующим образом: - создание единого образовательного и информационно-развивающего пространства, обеспечение условий для развития личности ребенка. Для достижения поставленной цели и решения проблем, выявленных в результате мониторинга качества образования в 2010-2011 учебном году, предстояло решить ряд конкретных задач по каждому направлению Программы развития.
Ожидаемые результаты:
Приоритетные направления работы:
2.Оособенности образовательного процесса. Образовательная деятельность ведётся в здании, отвечающем современным требованиям, в котором имеются 19 учебных кабинетов, 2 компьютерных класса с выходом в интернет с 34 компьютерами и 2 интерактивными досками, кабинет обслуживающего труда, мастерские, библиотека с читальным залом, спортивный и тренажёрный залы, медицинский и процедурный кабинеты, актовый зал на 128 мест, столовая на 120 мест. На территории лицея – баскетбольная и волейбольная площадки, хоккейная коробка, Памятник учителям и учащимся школы № 1, погибшим в годы ВОВ. Обучение организовано в две смены в режиме шестидневки для 2-11 классов, по режиму пятидневной недели для первых классов. Продолжительность урока - 45 минут (для первоклассников 35 минут). Вторая половина дня - индивидуальные консультации, работа кружков, секций, элективных курсов, общешкольные творческие дела и дела классов.
3. Организация деятельности Лицея, направленной на обеспечение доступности общего образования При реализации поставленных задач Лицей руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Лицея, соответствующими актами и Положениями, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. На 1 сентября 2011 года в Лицее числилось 430 учащихся: 169 в начальной школе, 219 в среднем звене и 42 ученика в старшем звене. Контингент учащихся увеличился на 2%. В первые классы пришло обучаться 39 учащихся, из них двое, оставшиеся на повторный год обучения – Ксеневич Е. (2003 г.р), Шашков В. (2003 г.р.) по заявлению родителей. Все зачисленные в Лицей первоклассники достигли возраста 6,5-7 лет. На основании предоставленных медицинских документов обучались индивидуально в течение года 12 учащихся – 8 из них в течение всего учебного года. Для учащихся начальной школы была организована работа 2 групп продленного дня. Было организовано регулярное бесплатное питание для 210 учащихся 1-5 классов, кроме того, были обеспечены бесплатным питанием 43 ученика из многодетных семей и 13 из малообеспеченных семей. С начала учебного года составлены списки учащихся детей из неблагополучных семей, детей группы риска – 10 человек. На внутришкольном учете состояло 5 учащихся, на учете в ПДН 2 человека. 9 детей находились на опеке. Все учащиеся из малообеспеченных семей были обеспечены учебниками, имеющимися в наличии в библиотечном фонде. В течение всего учебного года учебной частью, классными руководителями и социальным педагогом осуществлялся постоянный контроль за учащимися, часто пропускающими уроки без причины, за слабоуспевающими учащимися, что способствовало успешному окончанию учебного года: К.О. - 46,5%, что на 0,9% выше показателя прошлого учебного года, У.О. тот же, что и в прошлом году - 99,4%. С целью профилактики безнадзорности и правонарушений проводилась операция «Подросток», работал Совет профилактики Лицея. План мероприятий по выполнению закона РФ «Об образовании» выполнен. Учебный план Лицея на 2011-2012 учебный год в соответствии с примерным федеральным базисным учебным планом сохранил в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно-допустимой. Национально – региональный и школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану, на углубленное изучение предметов, на проведение групповых занятий с целью расширения знаний.
Занятия по выбору и элективные курсы способствовали успешному прохождению учащимися государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов и успешному выступлению учащихся лицея на муниципальном этапе предметных всероссийских олимпиад школьников (Лицей занял 1 место по району). Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана осуществлялось в соответствии с рабочими программами. Учебные программы выполнены по всем предметам в полном объеме. Выполнение учебных программ и учебных планов контролировалось учебной частью каждую четверть, рабочие программы своевременно корректировались. С целью сокращения адаптационного периода и более качественной подготовки дошкольников к учебе в 1 классе проводились занятия по программам «Введение в школьную жизнь», «Школа дошкольника» и «Малышкина школа» учителями Глуховой Н.В., Максуновой Т.В., психологом лицея Жаровой Т.И. Данная работа дала положительные результаты. Дети быстро адаптировались к обучению в школе уже на начальном этапе. На открытых уроках в начале учебного года для воспитателей МДОУ №3 «Сказка» они показали хорошие навыки организации учебного труда, начальные умения первоклассников по учебным предметам. 4. Работа с педагогическими кадрами Педагогический коллектив первый год работал над методической темой «Пути повышения эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия». Цель методической работы: оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в организации обучения и воспитания детей в процессе непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции, компетентности в области учебных программ определенных наук, в методике преподавания учебных дисциплин, как необходимого условия развития личности каждого школьника и его самореализации при обучении в школе. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи: - создание максимально-комфортных условий для самореализации каждого обучающегося при продвижении по образовательному маршруту; -обеспечение подготовки педагогических кадров к решению перспективных проблем развития, образования и воспитания в школе. - выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. 5.Анализ методической работы по направлениям деятельности. |