Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 226.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер226.74 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Казанский (Приволжский) федеральный университет

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

Лаборатория одаренности
Министерство образования И НАУКИ респуБлики татарстан

Управление образования города Казани

Городской методический центр
ПРОГРАММА-ПРИГЛАШЕНИЕ
Всероссийская научно-практическая конференция

(с международным участием)
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ УЧАЩИХСЯ

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМЫ
http://news.mail.ru/prev670w/pic/a9/9f/main11262510_c66dbf51937b58162438cedbcdefe9ff.jpg

27 сентября 2013 года

Казань

2013
Уважаемый (ая) ____________________________________________
Приглашаем Вас принять участие в работе Всероссийской научно-практической конференции, которая состоится 27 сентября 2013 г. в здании библиотеки им. Лобачевского Казанского федерального университета (ауд. 104), Казань, ул. Кремлевская, д. 35.
8.30-9.00 - регистрация участников конференции

9.20 – итоговое пленарное заседание конференции

14.00 – обсуждение и принятие резолюции конференции
Пленарное заседание

УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТАЛАНТЛИВЫХ УЧАЩИХСЯ
Личностно-развивающее образование в школе

Т.Т.Федорова, канд. пед. наук, начальник управления общего образования МО и Н Республики Татарстан
ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО

А.М.Калимуллин, доктор исторических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии; А.И.Ахметзянова, канд. психол. наук, доцент, зам. директора Института педагогики и психологии КФУ
ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО

И.Г.Хадиуллин, канд. пед. наук, начальник Управления образования г. Казани;

В.А.Афонская, зам. Начальника Управления образования г. Казани;

Р.И.Шаяхметова, канд. пед. наук, директор ГМЦ;

Г.В.Тарасова, канд. пед. наук, сотрудник КМЦ
Гений рождается раз в сто лет, но если не упустить

способных …

Н.М.Мочалова, доктор педагогических наук, профессор, научный консультант гимназии № 6 г. Казани
поддержка талантливой молодежи: новый взгляд

на проблемЫ

В.Ф.Габдулхаков, доктор педагогических наук, профессор КФУ
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В КГЮИ МВД РОССИИ

Ф.К.Зиннуров, доктор педагогических наук, профессор КГЮИ, генерал-майор полиции МВД России
О РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Г.Г.Чанышева, доктор педагогических наук, профессор КГЮИ, подполковник полиции МВД России
О проблеме формирования одаренной личности дошкольника в поликультурном пространстве

Н.Г.Маркова, доктор педагогических наук, профессор кафедры общегуманитарных и педагогических дисциплин, Нижнекамский муниципальный институт



Управленческие аспекты работы с одаренными детьми

в условиях лицея

А.Б.Хабибуллина, кандидат химических наук, директор МАОУ «Лицей № 131»

Вахитовского района г. Казани
О реализации Национальной программы поддержки и развития чтения

Е.В.Еремеева, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «Лицей № 110» Советского района г. Казани,

руководитель предметного методического объединения учителей русского языка и литературы Советского района
Conception of human nature. Koncepcja natury ludzkiejJózef Podgórecki, Aleksandra Dąbrowska, Katarzyna Henzler,Опольский университет,

Республика Польша
Создание условий (материально-технических, организационных, кадровых) для реализации ФГОС второго поколения

Н.Ш.Шаяхметова, директор МБОУ «Школа № 33» г. Казани
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ Инновационно-методической работы

в образовательном учреждении

М.А.Гаврилина, директор гимназии № 37, г. Казань
Методология дидактической системы подготовки

учителей технологии

Р.Г.Морозов, директор МУК № 1 Авиастроительного района, г. Казань
Психолого-педагогические аспекты работы с одаренными детьми (из опыта работы)

Г.Д.Закирзянова, директор МБОУ «Гимназия № 90 Советского района г. Казани»
Развитие интеллектуальной и когнитивной сфер личности школьника

Г.А.Сафина, зам. директора по УР, учитель биологии МБОУ

«Средняя школа № 153» Кировского района г. Казани
О технологии профессионального самоопределения

Н.Ф.Морозова, директор гимназии № 28 Вахитовского района г. Казани,

кандидат пед. наук, Заслуженный учитель РТ

информационно-коммуникационные ресурсы

как средство формирования научного мировозрения

одаренных учащихся

Р.Г.Мударисов, В.Г.Хабибуллина, Средняя школа № 168 Ново-Савиновского

района г. Казани
О РазвитиИ творческой личности в условиях

поликультурного образования гимназии

М.А.Ильина, директор гимназии № 3 Г. Зеленодольска, член-корреспондент АПСН

И.Л.Меняйло, руководитель филиала ФНМЦ им. Л.В.Занкова МБОУ «Гимназии № 3 ЗМР РТ», учитель начальных классов
Программа поддержки и развития одаренных детей

гимназии

О.А.Тигина, директор МБОУ «Гимназия № 122 имени Ж.А.Зайцевой» Московского района г. Казани;

Е.Г.Зарезнова, Р.Р.Ибатуллина, О.В.Киселева, Е.Е.Козина, Г.С.Панферова, Л.Г.Политковская, А.Х.Хисамова, заместители директора
О реализации целевой программы «Одаренные дети»

в МБОУ «Гимназия № 93» Советского района г. Казани

И.А.Александровская, директор МБОУ «Гимназия № 93» Советского района

г. Казани
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЛИЦЕЯ № 145

НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ОАО КМПО И КНИТУ

им. ТУПОЛЕВА

Л.Ю.Романова, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ

«Лицей № 145» Авиастроительного района г. Казани
О подготовке бакалавров дошкольного образования

к развитию экспериментальной деятельности детей

в процессе изучения математики

В.Ф.Петрова, кандидат пед. наук, доцент кафедры педагогики и методики

дошкольного образования К(П)ФУ
Круглые столы
1. ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ УЧАЩИМИСЯ


Профессиональная и личностная успешность учителя


Т.И.Мирсияпова, кандидат филологических наук, зам директора по УР;

М.А.Жученко, педагог-психолог МБОУ «Гимназия № 102 им. М.С.Устиновой»

Первая ступень к науке

Г.З.Жарова, учитель математики высшей квалификационной категории

МБОУ «Гимназия № 122 имени Ж.А.Зайцевой», руководитель школьной

академии наук «Спектр» (ШАНС)

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ С ОдаренныМИ детЬМИ в гимназии

В.А.Гарифуллина, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия № 139» г. Казани

Разработка элективного курса «введение в нанотехнологию» для учащихся 9 классов общеобразовательной школы

Н.М.Вашурин, учитель технологии средней школы № 62, г. Казань

Научно-исследовательская конференция школьников как итог деятельности научного общества учащихся

Н.Я.Трошина, учитель высшей категории МБОУ «Гимназия № 90» Советского района г. Казани

ОБ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ МЕТОДЕ В ПРЕПОДАВАНИИ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Г.А.Бочарова, учитель высшей квал. категории МБОУ «Гимназия № 102

имени М.С.Устиновой» г. Казани

о формировании исследовательских компетенций учащихся

Л.М.Жуковец, учитель русского языка и литературы высшей квалификационная категории, МБОУ «СОШ № 119», г. Казань

Компьютерные технологии в изучении образовательной

области «Технология»

Л.Н.Ульянова, учитель технологии МУК № 1 Авиастроительного района, г. Казань

как готовить специалистов по ИНФОРМАЦИОННЫМ

ТЕХНОЛОГИЯМ?

Р.Г.Хакимов, А.В.Габдулхаков, Казанский (Приволжский) федеральный

университет

О Развитии коммуникативных способностей на уроках

истории и обществознания как способ формирования

исторического мышления уча

Е.Н.Сасина, учитель высшей квалификационной категории гимназии № 90

Советского района г. Казани

о проектировании экологического образования

И.Т.Гайсин, А.В.Габдулхакова, Казанский (Приволжский) федеральный

университет

Деятельность учителя по развитию одаренных школьников

Р.Р.Ахметзянова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 6»

высшей квалификационной категории, отличник образования РФ

ОБ ОрганизациИ работы с умственно одаренными детьми

К.Б.Мочалова, кандидат педагогических наук, учитель гимназии № 6 г. Казани

Из опыта работы с одаренными детьми во внеурочное время

В.М.Аншукова, учитель информатики и математики первой квалификационной

категории МБОУ Средняя школа № 119 Авиастроительного района г. Казани

О ТЕХНОЛОГИЯХ ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ УЧАЩИХСЯ

В МЕДИЦИНСКОМ ССУЗЕ

Р.Г.Шаехов, кандидат педагогических наук, преподаватель медицинского колледжа, г. Альметьевск

О Тренингах для педагогов, работающих с одаренными

детьми

С.Н.Башинова, кандидат психол. наук, доцент КФУ

2. ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСТВА И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
К вопросу о коррекции и профилактике отклоняющегося

поведения дошкольников

Н.Н.Новик, кандидат пед. наук, ст. преподаватель ИПП КФУ

Реализация педагогических условий развития творческих способностей детей 5-6 лет на основе театрализованной игры

Л.П. Ступникова, Н.А.Осипенко, Институт педагогики и психологии Казанского федерального университета

О РазвитиИ таланта У ДЕТЕЙ раннего возраста

А.М.Гарифуллина, Институт педагогики и психологии Казанского федерального университета

Развитие творческих способностей детей старшего

дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Е.В.Мигунова, кандидат пед. наук, доцент НовГУ им. Ярослава Мудрого,

С.А.Тенц, воспитатель МАДОО № 6 «Родничок» г. Окуловка Новгородской

области

Интегрированное занятие (музыка, рисование, движение) "Шурале и всяку нечисть прячет в своих дебрях лес..." для детей подготовительной группы

Л.М.Моисеева, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

МАДОО № 381 Московского района г. Казани

Сказки в красках. Интегрированное занятие «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках», для детей первой младшей группы

Л.М.Моисеева, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

МАДОО № 381 Московского района г. Казани

Интегрированное занятие (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, музыка, поэзия, живопись) "Осень в природе и в искусстве " для детей старшего дошкольного возраста

Л.М.Моисеева, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

МАДОО № 381 Московского района г. Казани

Занятие развлечение «Путешествие в страну Геометрии»

Образовательная область «Познание»

«Формирование элементарных математических представлений» (подготовительная группа)

О.В.Елисеева, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОО «Детский сад комбинированного вида» № 13 «Гусельки» ЗМР РТ

В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ПОЛИНЫ: занятие-игра по сенсорному развитию в первой младшей группе

А.Н.Адиятуллина, воспитатель первой квал. категории МБДОО № 13 «Гусельки» ЗМР РТ

Занятие-игра «Ознакомление с художественной литературой»

на тему «Терем-теремок»

Н.Ш.Махмутова, воспитатель высшей квал. категории МБДОУ № 13 «Гусельки» ЗМР РТ

Практикум для родителей детей старшего дошкольного «Ребенок. Профессия. Выбор»

Д.Р.Спиридонова, старший воспитатель высшей кв. категории МБДОУ № 13 «Гусельки» ЗМР РТ

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Область: «Коммуникация». Тема: «Родимый край, мне вечно дорог ты!»

А.Г.Шмелева, воспитатель 2 кв. категории; О.Л.Осипова– воспитатель 2 кв. категории; Ж.С. Пролеева, воспитатель 2 кв. категории, МБДОУ № 4 «Солнышко»

г. Зеленодольск

Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Народная дружба и братство – дороже всякого богатства»

О.Л.Осипова, воспитатель второй квалификационной категории; А.Г.Шмелева, воспитатель второй квалификационной категории; Ж.С.Пролеева воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ № 4 «Солнышко» г. Зеленодольск
3. ПОДДЕРЖКА ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Урок окружающего мира в первом классе система Л.В.Занкова «Мы заняты разным делом. Профессии людей».

Т.К.Кузьмина, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 3 Зеленодольского

муниципального района РТ»

Урок русского языка во 2 классе «Строение текста. Выделение в нём начала, главной части и концовки. Роль абзацев в тексте» (система Б.Д.Эльконина-В.В.Давыдова)

Л.Ю.Анфимова, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 3 Зеленодольского муниципального района РТ»

О ФормированиИ у школьников умений и навыков

исследовательской и проектной деятельности

Е.В.Пашагина, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 119» Авиастроительного района

г. Казани
4. ПОДДЕРЖКА ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
О проблеме формирования одаренной личности дошкольника в поликультурном пространстве

Н.Г.Маркова, доктор педагогических наук, профессор кафедры общегуманитарных и педагогических дисциплин, Нижнекамский муниципальный институт


РУС БАЛАЛАРЫНА – ТАТАР ТЕЛЕ: 5 нче сыйныфта эксперименталь дәреслек белән эшләү. УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Роза Әбрар кызы Сәлахова, Яшел Үзән шәһәре 14 нче лицейнның I категорияле татар теле һәм әдәбияты укытучысы

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ: 6 нчы сыйныфта эксперименталь дәреслек белән эшләү инглиз теле белән интегральләштерелгән дәрес

Роза Әбрар кызы Сәлахова, Яшел Үзән шәһәре 14 нче лицейнның I категорияле татар теле һәм әдәбияты укытучысы

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ: 7 нче сыйныфта эксперименталь дәреслек белән эшләү

Роза Әбрар кызы Сәлахова, Яшел Үзән шәһәре 14 нче лицейнның I категорияле татар теле һәм әдәбияты укытучысы

Работа с текстами как один из важнейших приемов развития навыков говорения на татарском языке

Н.И.Карпухина, учитель татарского языка и литературы высшей квалификационной категории

«Сабантуй» (Музыкально-спортивный праздник для детей

старшего возраста)

О.А.Шмелева, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

МБДОО № 4 «Солнышко», г. Зеленодольск

Занятие по развитию речи в первой младшей группе на татарском языке «Без тѳсләрнебеләбез

Н.М.Шавалиева, воспитатель второй квалификационной категории МАДОО № 363

Приволжского района г. Казани

Уртанчылар төркемендәюл хәрәкәте билгеләренәөйрәту буенчаэшчәнлек конспекты. Тема: «Ике куян маҗарасы». Беренче категорияле татар теле тәрбиячесе

Ф.Р.Хасанова, МАБОУ «Детский сад № 14 комбинированного вида»

Авиастроительного района г. Казани
5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

В ШКОЛЕ № 33 г. КАЗАНИ
Учимся думать, о чем мы думаем

Э.А.Мифтахова, педагог-психолог МБОУ «Школа № 33» г. Казани

Здоровье ученика – превыше всего

З.В.Буранова, учитель биологии первой квалификационной категории МБОУ «Школа № 33» г. Казани

Электронные карты – требования и возможности

Е.Б.Машанина, заместитель директора по УР МБОУ «Школа № 33» г. Казани

Английский язык для учителей английского языка и Сингапурского проекта – еще один шаг к успеху

А.С.Урустемханова, заместитель директора по УР МБОУ «Школа № 33» г. Казани

Информационные технологии на уроках английского языка

А.С.Урустемханова, учитель английского языка высшей квалификационной категории, А.С.Урустемханова, учитель английского языка II квалификационной категории МБОУ «Школа № 33» г. Казани

Использование новых обучающих технологий на уроках французского языка

О.Д.Шелагина, учитель французского языка высшей квалификационной категории

МБОУ «Школа № 33» г. Казани

Взаимодействие семьи и школы в формировании духовно-нравственной культуры человека

И.В.Акулинина, С.Д.Назарова, Р.З.Хуснутдинова, Н.А.Логинова,

учителя начальных классов МБОУ «Школа № 33» г. Казани

Инновационные подходы и методы обучения истории на разных возрастных группах

И.Ю.Галиева, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ «Школа № 33» г. Казани

Интегрированный урок по литературе, ИЗО и музыке

по произведению К.Паустовского «Телеграмма»

С.А.Зарипова, учитель высшей квалификационной категории, Е.М.Первушина, В.В.Власова, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Школа № 33»

г. Казани

Творческое взаимодействие учителя и учащегося при обучении русскому языку и литературе

МБОУ «Школа № 33» г. Казани

Татарский язык и литература: Развитие творческой личности в условиях современного образования

Л.Ф.Файзуллина, учитель татарского языка и литературы первой квалификационной категории МБОУ «Школа № 33» г. Казани

Theme: What time is it, Mr. Fog?

А.С.Урустемханова, учитель английского языка 1 квалификационной категории

МБОУ «Школа № 33» г. Казани

Theme: The Great people of Great Britain (1060-1603): Великие люди Великой Британии

А.С.Урустемханова, учитель английского языка высшей квалификационной категории

И.Ю.Галиева, учитель истории высшей квалификационной категории МБОУ «Школа № 33» г. Казани

Маленькие хозяева большого мира. Тема урока: Тип Членистоногие

З.В.Буранова, учитель первой квалификационной категории МБОУ «Школа № 33»

г. Казани

Тема: Цена и значение Великой Победы

И.Ю.Галиева, учитель истории высшей квалификационной категории

МБОУ «Школа № 33» г. Казани

Тема: Наибольший общий делитель

М.И.Галимова, учитель высшей квалификационной категории МБОУ

«Школа № 33» г. Казани

Урок математики в 4 классе

О.С.Матвеева, Л.И.Сабитова, учителя начальной школы МБОУ «Школа № 33»

Тема урока: Подросток и его права

И.Г.Гильмуллина

Тема «Права и обязанности»

И.Г.Гильмуллина

Окружающий мир 1 класс Тема: Комнатные растения

Р.З.Хуснутдинова, учитель 1 квалификационная категория МБОУ “Школа № 33”

г. Казани

Русский язык. 4 класс. Тема: Имя прилагательное

М.Т.Абдыева, учитель начальных классов 1 квалификационной категории

МБОУ «Школа № 33» г. Казани

Оформление интерьера

А.Б.Багаветдинова, учитель высшей квалификацилонной категории МБОУ «Школа № 33» г. Казани

Тема: «Antoine de Saint-Exupéry et son conte “Le Petit Prince”

О.Д.Шелагина, учитель французского языка высшей квалификационной категории

МБОУ «Школа № 33» г. Казани

Тема: Атомы химических элементов. Обобщающий урок в 8 классе

Л.Н.Глимуллина, учитель химии и биологии первой квалификационной категории

МБОУ «Школа № 33» г. Казани

Технология. 3 класс. Тема: Водяная лилия из бумаги и картона

Р.Х.Хабибуллина, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 33» г. Казани

Школьное научное объединение учащихся «Грани»

Н.Г.Гилязиева, руководитель ШНО, учитель географии первой квалификационной

категории МБОУ «Школа № 33» г. Казани


К проекту резолюции
В докладах участников конференции было отмечено, что проблемы выявления и поддержки талантливых детей, учащихся школ и ссузов, студентов вузов волнуют педагогическую общественность уже много лет. Однако новая редакция Концепции развития талантливой молодежи РФ (2012 г.), опыт зарубежных школ и университетов позволяют по-новому взглянуть на традиционные проблемы одаренности у нас.

Участники конференции одобрили опыт работы Института педагогики и психологии КФУ, Городского методического центра, образовательных учреждений г. Казани по разработке технологий выявления, поддержки и развития талантливой молодежи.

Экспериментальные поиски педагогов и психологов г. Казани позволили доказать, что эффективность и перспективность работы по выявлению и развитию талантливой молодежи должна определяться следующими условиями:

- полипарадигмальным, если рассматривать его как исследовательскую методологию, предполагающую: открытость различным видениям проблемы прогнозирования и проектирования будущего; обоснование инновационных стратегий развития образования в концептуальном синтезе из множества существующих образовательных парадигм; направленность на практический результат применения преобразующих стратегий и инновационных технологий к разным видам педагогических практик и разным моделям образования; выявление приоритетов инновационных стратегий в формировании единого образовательного пространства в глобализованном мире;

- ноксологическим, который должен обязательно учитываться при построении персонифицированного образования: это образование должно быть не только безопасным, но и направленным на развитие навыков здоровьесбережения, на формирование культуры здоровья;

- рефлексивным: рефлексивная технология организации профессионально-личностного саморазития представляет собой специальный организационно-педагогический процессуальный механизм осуществления взаимосвязанных между собой рефлексивных стадий совершенствования профессиональной деятельности учителя: 1) рефлексивно-аналитической (диагностическая стадия); 2) конструктивно-ориентационной (обучающая стадия); 3) стабилизации (критериально-оценочная стадия); 4) системной рефлексии (перспективно-проектировочная стадия);

- стратегическим: в жизненных стратегиях учащихся выявляются внутренние противоречия: между терминальным и инструментальным, между традиционными и современными ценностными установками, возникающими под влиянием факторов объективного и субъективного риска в сочетании с материальными условиями жизнедеятельности различных групп молодежи;

- духовно-нравственным: опора на культуру требует педагогически организованного процесса: только в педагогически организованном процессе происходит осмысление персонифицированных идеалов культуры, создаются условия для духовно-нравственного развития и воспитания детей, учащихся, студентов;

- индивидуализированным: этот компонент позволяет рассматривать подготовку образование как развитие личности, выступающей в роли активного субъекта учебной деятельности, направленной на образование, саморазвитие и самосовершенствование в течение всей жизни;

- личностно-ориентированным: субъектная позиция обучаемого включает мотивационно-ценностный, когнитивный и регулятивно-деятельностный аспекты, которые определяют ее уровни и показатели.

- субъектным: критериями эффективности личностно ориентированного подхода в работе по развитию учебной самостоятельности воспитанников, включенных в структуру персонифицированного образования, могут быть: осмысленность жизни, признание главными в ней ценностей роста и развития; позитивное восприятие себя, других, выбранной профессии, рассмотрение ее как возможности реализовать собственные интересы, задатки и ценности; интернальность; креативность; открытость к жизни и готовность постоянно учиться;

- антиципационным: антиципация усиливает персонификацию образования, если создавать условия для реализации прежде всего регулятивных компонентов антиципации, т.е. за счет специальной организации совместной учебной деятельности предоставить учащимся возможность участвовать в целеполагании, планировании своей учебной деятельности и ее контроле; обеспечить прогнозирование воспитанниками содержания, видов и результатов учебной работы на всех или большинстве этапов занятия; при разработке приемов организации структурных этапов занятия учитывать взаимосвязь регулятивных, когнитивных и коммуникативных компонентов антиципации;

- компетентностным: этот компонент предполагает включение комплекса профессионально ориентированных учебных задач, обеспечивающих реализацию интегративных связей дисциплины с другими дисциплинами; реализацию контекстной технологии, определяющей выбор форм, методов, средств обучения, направленных на формирование мотивационно-ценностных ориентаций, предметных знаний, умений, навыков, личностных качеств учащихся, составляющих основу общекультурных и профессиональных компетенций выпускников; внедрении компьютерных технологий в процесс профессионально направленного обучения с учетом его содержательного и процессуального компонентов; организации систематического мониторинга предметных образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС.

Всё это позволило рассматривать персонифицированную работу с одаренными как направленность образования на развитие и реализацию потенциала каждого конкретного ребенка, ученика, студента в решении жизненных и учебных проблем; как организацию педагогического взаимодействия с учетом индивидуальных особенностей воспитанника, учителя и тьютора; как использование технологии педагогической поддержки, активизации самостоятельной деятельности воспитанника в процессе решения учебно-познавательных задач.

При этом в условиях реализации персонифицированной системы, по всей вероятности, необходим и особый принцип персонификации, связанный с реализацией не только личностно ориентированных, индивидуализированных, рефлексивных и др. подходов, но и подходов, ориентирующих на самосозидание личности каждого ученика.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск