Скачать 226.74 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Казанский (Приволжский) федеральный университет ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Лаборатория одаренности Министерство образования И НАУКИ респуБлики татарстан Управление образования города Казани Городской методический центр ПРОГРАММА-ПРИГЛАШЕНИЕ Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ УЧАЩИХСЯ НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМЫ 27 сентября 2013 года Казань 2013 Уважаемый (ая) ____________________________________________ Приглашаем Вас принять участие в работе Всероссийской научно-практической конференции, которая состоится 27 сентября 2013 г. в здании библиотеки им. Лобачевского Казанского федерального университета (ауд. 104), Казань, ул. Кремлевская, д. 35. 8.30-9.00 - регистрация участников конференции 9.20 – итоговое пленарное заседание конференции 14.00 – обсуждение и принятие резолюции конференции Пленарное заседание УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТАЛАНТЛИВЫХ УЧАЩИХСЯ Личностно-развивающее образование в школе Т.Т.Федорова, канд. пед. наук, начальник управления общего образования МО и Н Республики Татарстан ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО А.М.Калимуллин, доктор исторических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии; А.И.Ахметзянова, канд. психол. наук, доцент, зам. директора Института педагогики и психологии КФУ ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО И.Г.Хадиуллин, канд. пед. наук, начальник Управления образования г. Казани; В.А.Афонская, зам. Начальника Управления образования г. Казани; Р.И.Шаяхметова, канд. пед. наук, директор ГМЦ; Г.В.Тарасова, канд. пед. наук, сотрудник КМЦ Гений рождается раз в сто лет, но если не упустить способных … Н.М.Мочалова, доктор педагогических наук, профессор, научный консультант гимназии № 6 г. Казани поддержка талантливой молодежи: новый взгляд на проблемЫ В.Ф.Габдулхаков, доктор педагогических наук, профессор КФУ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В КГЮИ МВД РОССИИ Ф.К.Зиннуров, доктор педагогических наук, профессор КГЮИ, генерал-майор полиции МВД России О РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Г.Г.Чанышева, доктор педагогических наук, профессор КГЮИ, подполковник полиции МВД России О проблеме формирования одаренной личности дошкольника в поликультурном пространстве Н.Г.Маркова, доктор педагогических наук, профессор кафедры общегуманитарных и педагогических дисциплин, Нижнекамский муниципальный институтУправленческие аспекты работы с одаренными детьми в условиях лицея А.Б.Хабибуллина, кандидат химических наук, директор МАОУ «Лицей № 131» Вахитовского района г. Казани О реализации Национальной программы поддержки и развития чтения Е.В.Еремеева, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «Лицей № 110» Советского района г. Казани, руководитель предметного методического объединения учителей русского языка и литературы Советского района Conception of human nature. Koncepcja natury ludzkiejJózef Podgórecki, Aleksandra Dąbrowska, Katarzyna Henzler,Опольский университет, Республика Польша Создание условий (материально-технических, организационных, кадровых) для реализации ФГОС второго поколения Н.Ш.Шаяхметова, директор МБОУ «Школа № 33» г. Казани ОБ ОРГАНИЗАЦИИ Инновационно-методической работы в образовательном учреждении М.А.Гаврилина, директор гимназии № 37, г. Казань Методология дидактической системы подготовки учителей технологии Р.Г.Морозов, директор МУК № 1 Авиастроительного района, г. Казань Психолого-педагогические аспекты работы с одаренными детьми (из опыта работы) Г.Д.Закирзянова, директор МБОУ «Гимназия № 90 Советского района г. Казани» Развитие интеллектуальной и когнитивной сфер личности школьника Г.А.Сафина, зам. директора по УР, учитель биологии МБОУ «Средняя школа № 153» Кировского района г. Казани О технологии профессионального самоопределения Н.Ф.Морозова, директор гимназии № 28 Вахитовского района г. Казани, кандидат пед. наук, Заслуженный учитель РТ информационно-коммуникационные ресурсы как средство формирования научного мировозрения одаренных учащихся Р.Г.Мударисов, В.Г.Хабибуллина, Средняя школа № 168 Ново-Савиновского района г. Казани О РазвитиИ творческой личности в условиях поликультурного образования гимназии М.А.Ильина, директор гимназии № 3 Г. Зеленодольска, член-корреспондент АПСН И.Л.Меняйло, руководитель филиала ФНМЦ им. Л.В.Занкова МБОУ «Гимназии № 3 ЗМР РТ», учитель начальных классов Программа поддержки и развития одаренных детей гимназии О.А.Тигина, директор МБОУ «Гимназия № 122 имени Ж.А.Зайцевой» Московского района г. Казани; Е.Г.Зарезнова, Р.Р.Ибатуллина, О.В.Киселева, Е.Е.Козина, Г.С.Панферова, Л.Г.Политковская, А.Х.Хисамова, заместители директора О реализации целевой программы «Одаренные дети» в МБОУ «Гимназия № 93» Советского района г. Казани И.А.Александровская, директор МБОУ «Гимназия № 93» Советского района г. Казани РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЛИЦЕЯ № 145 НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ОАО КМПО И КНИТУ им. ТУПОЛЕВА Л.Ю.Романова, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Лицей № 145» Авиастроительного района г. Казани О подготовке бакалавров дошкольного образования к развитию экспериментальной деятельности детей в процессе изучения математики В.Ф.Петрова, кандидат пед. наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования К(П)ФУ Круглые столы 1. ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ УЧАЩИМИСЯ Профессиональная и личностная успешность учителяТ.И.Мирсияпова, кандидат филологических наук, зам директора по УР; М.А.Жученко, педагог-психолог МБОУ «Гимназия № 102 им. М.С.Устиновой» Первая ступень к науке Г.З.Жарова, учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 122 имени Ж.А.Зайцевой», руководитель школьной академии наук «Спектр» (ШАНС) ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ С ОдаренныМИ детЬМИ в гимназии В.А.Гарифуллина, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия № 139» г. Казани Разработка элективного курса «введение в нанотехнологию» для учащихся 9 классов общеобразовательной школы Н.М.Вашурин, учитель технологии средней школы № 62, г. Казань Научно-исследовательская конференция школьников как итог деятельности научного общества учащихся Н.Я.Трошина, учитель высшей категории МБОУ «Гимназия № 90» Советского района г. Казани ОБ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ МЕТОДЕ В ПРЕПОДАВАНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Г.А.Бочарова, учитель высшей квал. категории МБОУ «Гимназия № 102 имени М.С.Устиновой» г. Казани о формировании исследовательских компетенций учащихся Л.М.Жуковец, учитель русского языка и литературы высшей квалификационная категории, МБОУ «СОШ № 119», г. Казань Компьютерные технологии в изучении образовательной области «Технология» Л.Н.Ульянова, учитель технологии МУК № 1 Авиастроительного района, г. Казань как готовить специалистов по ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ? Р.Г.Хакимов, А.В.Габдулхаков, Казанский (Приволжский) федеральный университет О Развитии коммуникативных способностей на уроках истории и обществознания как способ формирования исторического мышления уча Е.Н.Сасина, учитель высшей квалификационной категории гимназии № 90 Советского района г. Казани о проектировании экологического образования И.Т.Гайсин, А.В.Габдулхакова, Казанский (Приволжский) федеральный университет Деятельность учителя по развитию одаренных школьников Р.Р.Ахметзянова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 6» высшей квалификационной категории, отличник образования РФ ОБ ОрганизациИ работы с умственно одаренными детьми К.Б.Мочалова, кандидат педагогических наук, учитель гимназии № 6 г. Казани Из опыта работы с одаренными детьми во внеурочное время В.М.Аншукова, учитель информатики и математики первой квалификационной категории МБОУ Средняя школа № 119 Авиастроительного района г. Казани О ТЕХНОЛОГИЯХ ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ УЧАЩИХСЯ В МЕДИЦИНСКОМ ССУЗЕ Р.Г.Шаехов, кандидат педагогических наук, преподаватель медицинского колледжа, г. Альметьевск О Тренингах для педагогов, работающих с одаренными детьми С.Н.Башинова, кандидат психол. наук, доцент КФУ 2. ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСТВА И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К вопросу о коррекции и профилактике отклоняющегося поведения дошкольников Н.Н.Новик, кандидат пед. наук, ст. преподаватель ИПП КФУ Реализация педагогических условий развития творческих способностей детей 5-6 лет на основе театрализованной игры Л.П. Ступникова, Н.А.Осипенко, Институт педагогики и психологии Казанского федерального университета О РазвитиИ таланта У ДЕТЕЙ раннего возраста А.М.Гарифуллина, Институт педагогики и психологии Казанского федерального университета Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности Е.В.Мигунова, кандидат пед. наук, доцент НовГУ им. Ярослава Мудрого, С.А.Тенц, воспитатель МАДОО № 6 «Родничок» г. Окуловка Новгородской области Интегрированное занятие (музыка, рисование, движение) "Шурале и всяку нечисть прячет в своих дебрях лес..." для детей подготовительной группы Л.М.Моисеева, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МАДОО № 381 Московского района г. Казани Сказки в красках. Интегрированное занятие «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках», для детей первой младшей группы Л.М.Моисеева, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МАДОО № 381 Московского района г. Казани Интегрированное занятие (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, музыка, поэзия, живопись) "Осень в природе и в искусстве " для детей старшего дошкольного возраста Л.М.Моисеева, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МАДОО № 381 Московского района г. Казани Занятие развлечение «Путешествие в страну Геометрии» Образовательная область «Познание» «Формирование элементарных математических представлений» (подготовительная группа) О.В.Елисеева, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОО «Детский сад комбинированного вида» № 13 «Гусельки» ЗМР РТ В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ПОЛИНЫ: занятие-игра по сенсорному развитию в первой младшей группе А.Н.Адиятуллина, воспитатель первой квал. категории МБДОО № 13 «Гусельки» ЗМР РТ Занятие-игра «Ознакомление с художественной литературой» на тему «Терем-теремок» Н.Ш.Махмутова, воспитатель высшей квал. категории МБДОУ № 13 «Гусельки» ЗМР РТ Практикум для родителей детей старшего дошкольного «Ребенок. Профессия. Выбор» Д.Р.Спиридонова, старший воспитатель высшей кв. категории МБДОУ № 13 «Гусельки» ЗМР РТ Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Область: «Коммуникация». Тема: «Родимый край, мне вечно дорог ты!» А.Г.Шмелева, воспитатель 2 кв. категории; О.Л.Осипова– воспитатель 2 кв. категории; Ж.С. Пролеева, воспитатель 2 кв. категории, МБДОУ № 4 «Солнышко» г. Зеленодольск Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Народная дружба и братство – дороже всякого богатства» О.Л.Осипова, воспитатель второй квалификационной категории; А.Г.Шмелева, воспитатель второй квалификационной категории; Ж.С.Пролеева воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ № 4 «Солнышко» г. Зеленодольск 3. ПОДДЕРЖКА ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Урок окружающего мира в первом классе система Л.В.Занкова «Мы заняты разным делом. Профессии людей». Т.К.Кузьмина, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 3 Зеленодольского муниципального района РТ» Урок русского языка во 2 классе «Строение текста. Выделение в нём начала, главной части и концовки. Роль абзацев в тексте» (система Б.Д.Эльконина-В.В.Давыдова) Л.Ю.Анфимова, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 3 Зеленодольского муниципального района РТ» О ФормированиИ у школьников умений и навыков исследовательской и проектной деятельности Е.В.Пашагина, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 119» Авиастроительного района г. Казани 4. ПОДДЕРЖКА ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ О проблеме формирования одаренной личности дошкольника в поликультурном пространстве Н.Г.Маркова, доктор педагогических наук, профессор кафедры общегуманитарных и педагогических дисциплин, Нижнекамский муниципальный институтРУС БАЛАЛАРЫНА – ТАТАР ТЕЛЕ: 5 нче сыйныфта эксперименталь дәреслек белән эшләү. УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ Роза Әбрар кызы Сәлахова, Яшел Үзән шәһәре 14 нче лицейнның I категорияле татар теле һәм әдәбияты укытучысы УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ: 6 нчы сыйныфта эксперименталь дәреслек белән эшләү инглиз теле белән интегральләштерелгән дәрес Роза Әбрар кызы Сәлахова, Яшел Үзән шәһәре 14 нче лицейнның I категорияле татар теле һәм әдәбияты укытучысы УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ: 7 нче сыйныфта эксперименталь дәреслек белән эшләү Роза Әбрар кызы Сәлахова, Яшел Үзән шәһәре 14 нче лицейнның I категорияле татар теле һәм әдәбияты укытучысы Работа с текстами как один из важнейших приемов развития навыков говорения на татарском языке Н.И.Карпухина, учитель татарского языка и литературы высшей квалификационной категории «Сабантуй» (Музыкально-спортивный праздник для детей старшего возраста) О.А.Шмелева, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОО № 4 «Солнышко», г. Зеленодольск Занятие по развитию речи в первой младшей группе на татарском языке «Без тѳсләрнебеләбез Н.М.Шавалиева, воспитатель второй квалификационной категории МАДОО № 363 Приволжского района г. Казани Уртанчылар төркемендәюл хәрәкәте билгеләренәөйрәту буенчаэшчәнлек конспекты. Тема: «Ике куян маҗарасы». Беренче категорияле татар теле тәрбиячесе Ф.Р.Хасанова, МАБОУ «Детский сад № 14 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани 5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ШКОЛЕ № 33 г. КАЗАНИ Учимся думать, о чем мы думаем Э.А.Мифтахова, педагог-психолог МБОУ «Школа № 33» г. Казани Здоровье ученика – превыше всего З.В.Буранова, учитель биологии первой квалификационной категории МБОУ «Школа № 33» г. Казани Электронные карты – требования и возможности Е.Б.Машанина, заместитель директора по УР МБОУ «Школа № 33» г. Казани Английский язык для учителей английского языка и Сингапурского проекта – еще один шаг к успеху А.С.Урустемханова, заместитель директора по УР МБОУ «Школа № 33» г. Казани Информационные технологии на уроках английского языка А.С.Урустемханова, учитель английского языка высшей квалификационной категории, А.С.Урустемханова, учитель английского языка II квалификационной категории МБОУ «Школа № 33» г. Казани Использование новых обучающих технологий на уроках французского языка О.Д.Шелагина, учитель французского языка высшей квалификационной категории МБОУ «Школа № 33» г. Казани Взаимодействие семьи и школы в формировании духовно-нравственной культуры человека И.В.Акулинина, С.Д.Назарова, Р.З.Хуснутдинова, Н.А.Логинова, учителя начальных классов МБОУ «Школа № 33» г. Казани Инновационные подходы и методы обучения истории на разных возрастных группах И.Ю.Галиева, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ «Школа № 33» г. Казани Интегрированный урок по литературе, ИЗО и музыке по произведению К.Паустовского «Телеграмма» С.А.Зарипова, учитель высшей квалификационной категории, Е.М.Первушина, В.В.Власова, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Школа № 33» г. Казани Творческое взаимодействие учителя и учащегося при обучении русскому языку и литературе МБОУ «Школа № 33» г. Казани Татарский язык и литература: Развитие творческой личности в условиях современного образования Л.Ф.Файзуллина, учитель татарского языка и литературы первой квалификационной категории МБОУ «Школа № 33» г. Казани Theme: What time is it, Mr. Fog? А.С.Урустемханова, учитель английского языка 1 квалификационной категории МБОУ «Школа № 33» г. Казани Theme: The Great people of Great Britain (1060-1603): Великие люди Великой Британии А.С.Урустемханова, учитель английского языка высшей квалификационной категории И.Ю.Галиева, учитель истории высшей квалификационной категории МБОУ «Школа № 33» г. Казани Маленькие хозяева большого мира. Тема урока: Тип Членистоногие З.В.Буранова, учитель первой квалификационной категории МБОУ «Школа № 33» г. Казани Тема: Цена и значение Великой Победы И.Ю.Галиева, учитель истории высшей квалификационной категории МБОУ «Школа № 33» г. Казани Тема: Наибольший общий делитель М.И.Галимова, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Школа № 33» г. Казани Урок математики в 4 классе О.С.Матвеева, Л.И.Сабитова, учителя начальной школы МБОУ «Школа № 33» Тема урока: Подросток и его права И.Г.Гильмуллина Тема «Права и обязанности» И.Г.Гильмуллина Окружающий мир 1 класс Тема: Комнатные растения Р.З.Хуснутдинова, учитель 1 квалификационная категория МБОУ “Школа № 33” г. Казани Русский язык. 4 класс. Тема: Имя прилагательное М.Т.Абдыева, учитель начальных классов 1 квалификационной категории МБОУ «Школа № 33» г. Казани Оформление интерьера А.Б.Багаветдинова, учитель высшей квалификацилонной категории МБОУ «Школа № 33» г. Казани Тема: «Antoine de Saint-Exupéry et son conte “Le Petit Prince” О.Д.Шелагина, учитель французского языка высшей квалификационной категории МБОУ «Школа № 33» г. Казани Тема: Атомы химических элементов. Обобщающий урок в 8 классе Л.Н.Глимуллина, учитель химии и биологии первой квалификационной категории МБОУ «Школа № 33» г. Казани Технология. 3 класс. Тема: Водяная лилия из бумаги и картона Р.Х.Хабибуллина, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 33» г. Казани Школьное научное объединение учащихся «Грани» Н.Г.Гилязиева, руководитель ШНО, учитель географии первой квалификационной категории МБОУ «Школа № 33» г. Казани К проекту резолюции В докладах участников конференции было отмечено, что проблемы выявления и поддержки талантливых детей, учащихся школ и ссузов, студентов вузов волнуют педагогическую общественность уже много лет. Однако новая редакция Концепции развития талантливой молодежи РФ (2012 г.), опыт зарубежных школ и университетов позволяют по-новому взглянуть на традиционные проблемы одаренности у нас. Участники конференции одобрили опыт работы Института педагогики и психологии КФУ, Городского методического центра, образовательных учреждений г. Казани по разработке технологий выявления, поддержки и развития талантливой молодежи. Экспериментальные поиски педагогов и психологов г. Казани позволили доказать, что эффективность и перспективность работы по выявлению и развитию талантливой молодежи должна определяться следующими условиями: - полипарадигмальным, если рассматривать его как исследовательскую методологию, предполагающую: открытость различным видениям проблемы прогнозирования и проектирования будущего; обоснование инновационных стратегий развития образования в концептуальном синтезе из множества существующих образовательных парадигм; направленность на практический результат применения преобразующих стратегий и инновационных технологий к разным видам педагогических практик и разным моделям образования; выявление приоритетов инновационных стратегий в формировании единого образовательного пространства в глобализованном мире; - ноксологическим, который должен обязательно учитываться при построении персонифицированного образования: это образование должно быть не только безопасным, но и направленным на развитие навыков здоровьесбережения, на формирование культуры здоровья; - рефлексивным: рефлексивная технология организации профессионально-личностного саморазития представляет собой специальный организационно-педагогический процессуальный механизм осуществления взаимосвязанных между собой рефлексивных стадий совершенствования профессиональной деятельности учителя: 1) рефлексивно-аналитической (диагностическая стадия); 2) конструктивно-ориентационной (обучающая стадия); 3) стабилизации (критериально-оценочная стадия); 4) системной рефлексии (перспективно-проектировочная стадия); - стратегическим: в жизненных стратегиях учащихся выявляются внутренние противоречия: между терминальным и инструментальным, между традиционными и современными ценностными установками, возникающими под влиянием факторов объективного и субъективного риска в сочетании с материальными условиями жизнедеятельности различных групп молодежи; - духовно-нравственным: опора на культуру требует педагогически организованного процесса: только в педагогически организованном процессе происходит осмысление персонифицированных идеалов культуры, создаются условия для духовно-нравственного развития и воспитания детей, учащихся, студентов; - индивидуализированным: этот компонент позволяет рассматривать подготовку образование как развитие личности, выступающей в роли активного субъекта учебной деятельности, направленной на образование, саморазвитие и самосовершенствование в течение всей жизни; - личностно-ориентированным: субъектная позиция обучаемого включает мотивационно-ценностный, когнитивный и регулятивно-деятельностный аспекты, которые определяют ее уровни и показатели. - субъектным: критериями эффективности личностно ориентированного подхода в работе по развитию учебной самостоятельности воспитанников, включенных в структуру персонифицированного образования, могут быть: осмысленность жизни, признание главными в ней ценностей роста и развития; позитивное восприятие себя, других, выбранной профессии, рассмотрение ее как возможности реализовать собственные интересы, задатки и ценности; интернальность; креативность; открытость к жизни и готовность постоянно учиться; - антиципационным: антиципация усиливает персонификацию образования, если создавать условия для реализации прежде всего регулятивных компонентов антиципации, т.е. за счет специальной организации совместной учебной деятельности предоставить учащимся возможность участвовать в целеполагании, планировании своей учебной деятельности и ее контроле; обеспечить прогнозирование воспитанниками содержания, видов и результатов учебной работы на всех или большинстве этапов занятия; при разработке приемов организации структурных этапов занятия учитывать взаимосвязь регулятивных, когнитивных и коммуникативных компонентов антиципации; - компетентностным: этот компонент предполагает включение комплекса профессионально ориентированных учебных задач, обеспечивающих реализацию интегративных связей дисциплины с другими дисциплинами; реализацию контекстной технологии, определяющей выбор форм, методов, средств обучения, направленных на формирование мотивационно-ценностных ориентаций, предметных знаний, умений, навыков, личностных качеств учащихся, составляющих основу общекультурных и профессиональных компетенций выпускников; внедрении компьютерных технологий в процесс профессионально направленного обучения с учетом его содержательного и процессуального компонентов; организации систематического мониторинга предметных образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС. Всё это позволило рассматривать персонифицированную работу с одаренными как направленность образования на развитие и реализацию потенциала каждого конкретного ребенка, ученика, студента в решении жизненных и учебных проблем; как организацию педагогического взаимодействия с учетом индивидуальных особенностей воспитанника, учителя и тьютора; как использование технологии педагогической поддержки, активизации самостоятельной деятельности воспитанника в процессе решения учебно-познавательных задач. При этом в условиях реализации персонифицированной системы, по всей вероятности, необходим и особый принцип персонификации, связанный с реализацией не только личностно ориентированных, индивидуализированных, рефлексивных и др. подходов, но и подходов, ориентирующих на самосозидание личности каждого ученика. |