Скачать 22.09 Kb.
|
Конспект занятия со старшими дошкольниками. Тема занятия: «Мое настроение». Цель занятия: развитие эмоционально-волевой сферы. Задачи: -) познакомить детей с понятием «настроение»; -) развивать умение определять эмоциональное состояние человека по мимике и жестам, по словесному описанию; -) развивать умение определять свое эмоциональное состояние и передавать его с помощью цвета. Материал: сказка «Вини-Пух и все, все, все», лист ватмана с нарисованным в центре кругом, краски, кисточки, картинки с изображением различных эмоциональных состояний, мяч. Ход занятия: Дети садятся на стульчики полукругом. Психолог просит вспомнить, о чем была книга, прочитанная накануне. - Про кого была книга? - Какой был ослик Иа сначала? Почему? - Каким он стал потом? Почему? - Как можно назвать это состояние? (Настроение). Каким оно бывает? (Грустным, веселым, хорошим, плохим, спокойным, раздражительным, злым…).
Психолог показывает детям картинки с изображением различных эмоциональных состояний. - Какое настроение у этого человечка? Как вы догадались? Далее детям предлагается по словесному описанию угадать настроение или состояние человека.
-) Сердце сильно бьется или наоборот, замирает, руки и ноги дрожат, становятся большими глаза (страх); -) Хмурые брови, красное лицо, частое дыхание, уголки рта направлены вниз (злость); -) Человек поник, плечи опущены, у рта образуется складка, брови «домиком» (грусть); -) Человеку легко, глаза как будто сияют, рот расплывается в улыбке (радость). Сначала дети угадывают состояние, называют его, затем – показывают. Психолог говорит о том, что настроение бывает разным и может меняться за день несколько раз. Почему оно меняется? Оно меняется в зависимости от тех событий, которые происходят с человеком.
Упражнение проводится с мячом.
Детям говорят о том, что настроение можно показать не только с помощью жестов и мимики, но и с помощью цвета. Если хорошее настроение, можно использовать яркие, красочные цвета, если плохое – то и цвета будут темными и невзрачными. Психолог предлагает изобразить свое настроение с помощью цвета: дети ложны выбрать подходящий цвет, который определил бы их настроение, и раскрасить им ладошки. После этого ладошками на ватмане дети отпечатывают лучики для солнышка. Подведение итогов. -) Что такое настроение? Почему оно меняется? Как можно узнать, какое настроение у человека? Показ получившегося плаката. - Я хочу пожелать вам, чтобы ваше настроение как можно чаще было светлым, радостным и веселым, чтобы вы как можно реже грустили и печалились. |