Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.10.2013
Размер59.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Темы и задания для самостоятельной работы по Психологии

Специальность «Дошкольное образование».
Все письменные работы выполняются в тетради для самостоятельной работы
1 семестр
Раздел 1. Предмет и история психологии.

Тема 1. Психология как наука, ее место в системе наук.
Читать:
И.В Шаповаленко. Возрастная психология стр. 11-15,22

Л.Д.Столяренко. Основы психологии. – М. Проспект, 2010, стр. 8-19
Тема 2. Историческое развитие психологии.
Читать:
Л.Д.Столяренко. Основы психологии. – М. Проспект, 2010, стр. 3-7, 177-269

И.В Шаповаленко. Возрастная психология стр.34, 45, 140

И.В Шаповаленко. Возрастная психология стр. 289

И.В Шаповаленко. Возрастная психология стр. 242

И.В Шаповаленко. Возрастная психология стр. 176

Т.Д.Марцинковская. История детской психологии. Стр. 74, 156, 145, 150, 179

Так же темы: нормативный подход А.Гезелла, Теория трех ступеней развития К. Бюлера, Идеи Марии Монтессори, Экологический подход к развитию, Французская генетическая психология Анри Валлона, Теория социального научения,

Т.М.Марютина, Т.Г.Стефаненко. Психология развития. Стр. 103, 139, 162, 165, 194, 199, 206, 221, 228, 239, 255, 298
Задания:


  1. Составить кроссворд по истории психологии, психологическим теориям.

  2. Защитные механизмы по З.Фрейду – найти материал и законспектировать в тетрадь для самостоятельной работы

  3. Выбрать две периодизации развития и провести сравнение.

  4. Раскрыть стадии пренатального развития

  5. Составить краткий конспект по книге Т.Д.Марцинковская. История детской психологии. Темы:

    • Теории Ивана Михайловича Сеченова,

    • Теория развития Петра Францовича Лесгафта,

    • Теория Льва Семеновича Выготского,

    • Развитие отечественной детской психологии в 50-60 годы


Раздел 2. Психологические процессы и состояния.
Тема 3. Познавательные психические процессы, свойства и состояния.
Тема 4. Ощущение и Восприятие
Читать:
Л.Д.Столяренко. Основы психологии. – М. Проспект, 2010, стр. 84-94

И.В Шаповаленко. Возрастная психология стр. 169, 193, 172, 183
Продумать:


  1. Психологические рекомендации для оформления младшей и средней группы для формирования представления о сенсорных эталонах

  2. Привести примеры к видам восприятия

  3. Использует ли человек иллюзии восприятия в своей жизни? Как?

  4. Подбор развивающего материала для сенсомоторного развития младенца


Тема 5. Внимание.
Читать:
Л.Д.Столяренко. Основы психологии. – М. Проспект, 2010, стр. 94

И.В Шаповаленко. Возрастная психология стр. 176, 188, 210
Задания:
Подобрать рекомендации - Способы развития и управления вниманием
Тема 6. Память
Читать:
Л.Д.Столяренко. Основы психологии. – М. Проспект, 2010, стр. 99
Задания:


  1. Подобрать и описать примеры к видам памяти

  2. Ответить на вопрос. Какой вид памяти играет наиболее значимую роль? Почему?

  3. Подобрать приемы развития памяти для детей дошкольного возраста


Тема 7. Мышление
Читать:
Л.Д.Столяренко. Основы психологии. – М. Проспект, 2010, стр. 112, 125, 136

И.В Шаповаленко. Возрастная психология стр. 216, 190, 252, 278,
Задания:


  1. Сравнение понятий мышления из разных источников

  2. Ответить на вопрос. Какие факторы оказывают наибольшее влияние на интеллектуальное развитие? Почему?

  3. Раскрыть процесс формирования умственных действий по Петру Яковлевичу Гальперину. (Р.С. Немов. 1 и 2 книга)

  4. Раскрыть стадии (четыре) развития операционального интеллекта по Жану Пиаже

  5. Подобрать развивающие мышление упражнения для первоклассников

  6. Кратко зафиксировать этапы развития речи детей от 0 до 7 лет

  7. Подобрать упражнения для развития речи

  8. Ответить на вопрос – Какая связь существует между речью и мыслительными процессами

  9. Сравнительная таблица речь-язык


Тема 8. Воображение
Читать:
Л.Д.Столяренко. Основы психологии. – М. Проспект, 2010, стр. 133
Задания:


  1. Сравнить творческое (продуктивное) и репродуктивное воображение.

  2. Подбор примеров к способам создания образов воображения

  3. Подготовка доклада «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»


Тема 9. Чувства и эмоции
Читать:
Л.Д.Столяренко. Основы психологии. – М. Проспект, 2010, стр. 316
Задания:


  1. Конспект Р.С. Немов Психология «Эмоции» стр 366

  2. Работа с литературой - И.В Шаповаленко. Возрастная психология стр. 252

  3. Сравнительная таблица чувства – эмоции

  4. Ответить на вопрос. Какая теория эмоций вам близка и почему? Аргументировать ответ.


2 семестр
Раздел 3. Тема 10. Активность человека. Психика.
Читать:
Л.Д.Столяренко. Основы психологии. – М. Проспект, 2010, стр. 20, 24, 39, 54, 79
Задания:


  1. Подбор примеров к характеристике атрибутов психики.

  2. Конспект Р.С. Немов Психология 1995 г стр. 112


Тема 11. Сознание
Читать:
Л.Д.Столяренко. Основы психологии. – М. Проспект, 2010, стр. 391, 395, 407, 26
Задания:


  1. Найти и законспектировать информацию о бессознательном

  2. Составить рекомендации педагогам по воспитанию детей в период кризиса

  3. Составить рекомендации родителям по воспитанию детей в период кризиса.


Тема 12. Деятельность и мотивация. Структура деятельности. Действие, операция, умения, навыки.
Читать:

Л.Д.Столяренко. Основы психологии. – М. Проспект, 2010, стр. 377, 71

Работа с литературой - И.В Шаповаленко. Возрастная психология стр. 227

Работа с литературой - И.В Шаповаленко. Возрастная психология стр. 201, 209, 245, 267

Задания:


  1. Привести примеры структуры деятельности.

  2. Советы для родителей по адаптации ребенка в первом классе

  3. Подготовка информационного сообщения «Игра как форма подготовки детей к школьному обучению».

  4. Сравнительная таблица умения-навыки

  5. Какими методами можно изучить школьную готовность? (подобрать и перечислить методы)

  6. На основании различной литературы ответить на вопрос – «Когда ребенок готов к школе?»

  7. Психологические рекомендации для проведения занятия конструктивной деятельностью или рисованием

  8. Подготовка материалов – «Особенности сюжетно-ролевой игры в младшем и среднем возрасте»

  9. Конспект Р.С.Немов, книга 1. Глава «Деятельность и психические процессы»



Тема 13 Воля.
Читать:

Л.Д.Столяренко. Основы психологии. – М. Проспект, 2010, стр. 34
Задания:
Подобрать приемы развития воли
Тема 14. Личность и индивидуальные особенности человека. общие представления (понятие, структура, направленность личности)
Читать:
И.В Шаповаленко. Возрастная психология стр. 218,254, 289, 325

Л.Д.Столяренко. Основы психологии. – М. Проспект, 2010, стр. 302, 141, 332, 340, 343, 346
Задания:


  1. Конспект Р.С. Немов Психология 1995 стр. 284, стр. 335, стр. 342

  2. Рекомендации по общению со старшим дошкольником.

  3. Ответить на вопрос – Почему в подростковом возрасте часто возникают конфликты общения?

  4. Проанализировать особенности поведения подростка (из личного опыта)

  5. Подобрать материалы для изучения характера и индивидных характеристик

  6. Раскрыть стадии развития общения

  7. Конспективно выделить основные тенденции этапа взросления и переходного возраста (гл.18 и 19. в книге Абрамовой Г.С. Возрастная психология)

  8. Рассмотреть особенности общения и межличностных отношений в пожилом возрасте (Абрамова Г.С. Возрастная психология или другая на выбор студента

  9. Ответить на вопрос. Почему именно в игровой деятельности происходит развитие личности ребенка?

  10. Подобрать примеры из практики или литературы на каждую стадию нравственного развития Колебрга.


Тема 15 Способности и задатки (понятие, структура, уровни способностей, развитие способностей). Одаренность.
Читать:

Л.Д.Столяренко. Основы психологии. – М. Проспект, 2010, стр. 310
Задания:

  1. Написание эссе «Мои способности»

  2. Конспект Р.С. Немов Психология 1995, Стр. 316

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск