2. Новые требования к педагогическому профессионализму и механизм обучения педагогов





Название2. Новые требования к педагогическому профессионализму и механизм обучения педагогов
страница1/5
Дата публикации28.06.2013
Размер0.49 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5
2. Новые требования к педагогическому профессионализму и механизм обучения педагогов
2.1. Используемые методики, формы организации работы педагогического коллектива

1. С целью диагностики уровней воспитанности культуры мышления и познания у дошкольников и младших школьников используются традиционные и авторские воспитательные методики, основанные на наблюдении и мониторинге сформированности исследовательских умений ребенка.

2. При проведении экспериментальной работы используется методический материал по организации проектной и исследовательской работы с детьми, накопленный в рамках деятельности прежней экспериментальной площадки.

3. С целью повышения результативности экспериментальной работы и консолидации исследовательского коллектива, работающего в рамках экспериментальной площадки, проводятся семинары научного руководителя.

4. Регулярно проводятся мероприятия (открытые занятия, мастер-классы, круглые столы и др.) для педагогов района, округа и города.

5. Плановые вопросы и возникающие при работе в русле исследовательского обучения ребенка сложности решаются на методических объединениях образовательного учреждения.

6. Ведется просветительская и консультативная деятельность педагога-психолога со всеми участниками экспериментальной площадки.


    1. Педагогический профессионализм, обеспечивающий заявленные образовательные результаты

В эксперименте участвуют 15 педагогов (60% от общего количества педагогов ГОУ), из них 1 доктор наук, 2 кандидата наук.

Количество педагогов-разработчиков инновационных образовательных программ (от общего числа педагогов), методик и т.д. (25%)

Удельный вес численности родителей (100%), получивших психолого-педагогические консультации по проблемам развития и обучения детей, в общей численности родителей образовательного учреждения.
Количество проведенных образовательным учреждением мероприятий районного, окружного, городского, федерального уровня по годам (за период работы в ЭД).

    1. г.

  1. Совещание для руководителей образовательных учреждений ГЭП (05.09.2009) – институт педагогики и психологии образования ГОУ ВПО МГПУ; участие; статус – окружное.

  2. Городская научно-практическая конференция «Детский сад будущего – инновационное движение в системе дошкольного образования» (10.09.2009.), участие, статус – городское.

  3. Совещание для заместителей директоров по экспериментальной работе, научно-методической работе, ответственных за экспериментальную работу в образовательных учреждениях (17.09.2009.), участие, статус – окружное.

  4. Семинар для специалистов, участвующих в деятельности городской экспериментальной площадки «Планирование работы экспериментальной площадки на учебный год. Обсуждение наполнения модели эксперимента» (23.09.2009) – ГОУ Прогимназия № 1611, проведение; статус – окружное. img_1627img_1629

  5. Открытое занятие «Проектная и исследовательская деятельность» для специалистов, участвующих в деятельности городской экспериментальной площадки (09.10.2009) – ГОУ Прогимназия №1611; проведение Киричек О.Я., статус – внутрисетевое.

  6. Семинар – практикум для специалистов, участвующих в деятельности окружной опытно - экспериментальной площадки «Формы и методы подготовки детей к конкурсам и фестивалям» (на примере конкурса «Маленький исследователь») (12.11.2009) – организация и проведение Савенкова Н.И., Белкина О.А.; статус – окружное. dsc02771dsc02763

  7. Круглый стол «Предметно-пространственная среда как фактор когнитивного развития ребенка» (18.11.2009) –организация и проведение Савенков А.И. Белкина О.А.; статус – окружное.

img_2605img_2614

  1. Семинар для специалистов, участвующих в деятельности городской экспериментальной площадки «Развитие общих исследовательских способностей и навыков у ребенка» (10.12.2009) – организация и проведение Белкина О.А.; статус – городское. dsc02766img_1816

  2. Семинар по вопросам ГЭП-1 «Воспитание культуры мышления и познания у дошкольников и младших школьников» (20.01.2010), проведение, статус – внутрисетевое.

  3. Форум «Школьная академия наук округа развития интеллектуального и творческого потенциала детей и молодежи» (10.02.2010) – выступление Белкина О.А.; участие, статус – городское.

  4. Авторский практико-ориентированный семинар: «Методы исследовательского обучения в дошкольном образовании в рамках городской творческой мастерской «Маленький исследователь» (12.02.2010) – ГОУ №1389, проведение мастер-класса Мякишева Н.М. статус – городское.

  5. Семинар: «Диагностика и развитие детской одаренности в образовательной среде»(11.03.2010) – подготовка и проведение Белкина О.А.; статус – окружное.

фото 264фото 265

2010–11 гг.

13. Установочное совещание представителей учреждений, входящих в ГЭП-1 «Воспитание культуры мышления и познания у дошкольников и младших школьников» по планированию мероприятий на текущий учебный год (07.09.2010), проведение, статус – внутрисетевое.

14. Всероссийский форум «Образовательная среда-2011», мастер-класс по развитию исследовательских способностей учащихся – Мякишева Н.М. (педагог-психолог), (26.10.2011) проведение, статус – российское.

15. Совещание с участниками ГЭП «Воспитание культуры мышления и познания у дошкольников и младших школьников» по заполнению документации (10.11.2010), проведение, статус – внутрисетевое.

16. Семинар «Проектная деятельность детей как форма преемственности между детским садом и школой» на базе ГОУ ЦО № 1631 (18.11.2010), участие, статус – окружное.

17. Семинар: «Развитие познавательных способностей и навыков исследования и проектирования в условиях Прогимназии в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования» (26.11.2010), проведение, статус – окружное. dsc02738dsc02741

18. Мастер-класс в рамках недели науки в городе: «Создание и критерии оценки исследовательских работ дошкольников на Конкурс «Маленький исследователь» и на Конкурс «Я – исследователь» (в рамках преемственности программы исследовательского обучения дошкольников и младших школьников Савенкова А.И.)  (08.02.2011), проведение; статус – окружное.

19. IV научно-практическая конференция молодых ученых «Теория и практика педагогической деятельности в условиях инновационного развития системы образования», (г. Москва, ноябрь 2010 г.), участие; статус – городское.

20. Семинар-практикум «Воспитание культуры мышления и познания у детей старшего дошкольного возраста средствами народной культуры» (01.12.2010г) на базе ГОУ д/с № 457, участие, статус – окружное.

21. Круглый стол: «Формирование ключевых компетенций воспитанников дошкольных образовательных учреждений для успешного обучения в школе» - Толокнова И.А. (учитель высшей категории) (2011 г.), статус – городское. img_2627img_2634

22. V общероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» - Мякишева Н.М. (педагог-психолог) выступила в качестве сопредседателя секции «Исследовательская деятельность в ДОУ», Москва, 3-5 февраля 2011г., статус – российское.

2011-12 гг.

23. Третья всероссийская конференция «Преемственность в системе непрерывного образования» на базе ЦО «Школа здоровья» № 1679, слушатель, участник обсуждения (26.11.2011), участие, статус – российское.

24. VII Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: Детство как стратегический ресурс развития общества», Москва, МПГУ, доклад «Особенности эмоционального развития дошкольников в исследовательской деятельности» (13-15.12.2011), участие, статус – российское.

25. Семинар для учителей начальной школы по развитию исследовательской деятельности учащихся, Московская обл., г. Дубна, мастер-класс по развитию исследовательских способностей учащихся – Мякишева Н.М. (16.12.2011), проведение, статус – городское.

26. Научно-практическая конференция «Российский учитель в системе современного образования», Мякишева Н.М., доклад «Взаимосвязь личностного и интеллектуального развития ребенка», (31.01.-01.02.2012), участие, статус – российское.

27. Панорама инновационных идей в дошкольных образовательных учреждениях в рамках Фестиваля инноваций – 2012 северного округа г. Москвы, стендовое выступление по итогам работы экспериментальной площадки «Воспитание культуры мышления и познания у дошкольников и младших школьников» (14.02.2012), участие, статус – окружное.

28. Конкурс творческих детско-родительских исследований и проектов «Маленький исследователь-2012» (24.02.2012.), проведение, статус – окружное.

img_3988img_4019

29. Мастер-класс «Игровые формы развития исследовательских умений младших школьников» - Мякишева Н.М. (зам. директора по инновационной деятельности) (28.02.2012), проведение, статус – окружное.

30. Форум педагогических инициатив «Современное образование: от традиции к инновации» (13.03.2012.), участие, статус – окружное.

31. Выставка «Ярмарка педагогических идей» (14.03.2012), участие, статус – окружное.

32. II Фестиваль инновационных технологий развития базовых способностей учащихся «Инновационные образовательные технологии диагностики и развития базовых способностей учащихся – важнейший механизм реализации ФГОС» (21-22.03.2012) на базе ГБОУ СОШ № 1314 ДО, участие, статус – городское.

33. Установочное совещание по подготовке к интеллектуальному конкурсу «Умники и умницы» (28.03.2012), проведение, статус – внутрисетевое.

34. Всероссийская научно-практическая конференция «Одаренные дети и молодежь: диагностика и мониторинг развития одаренности», Мякишева Н.М. - доклад «Личностные особенности развития одаренности ребенка», (29.03.2012), участие, статус – российское.

35. Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы» (11.04.2012), проведение, статус – внутрисетевое.

img_3310 img_6501

36. Семинар «Формирование метапредметных исследовательских умений дошкольников и младших школьников как целевая установка ФГОС» (19.04.2012.), проведение, статус – окружное.

img_5196img_5295

37. VII Межвузовская конференция молодых ученых по результатам исследования в области педагогики, психологии, социокультурной антропологии, Мякишева Н.М. – ведущий секции «Интеллект, креативность, способности» (24.04.2012.), участие, статус – городское.

38. Совещание участников ГЭП-1 «Воспитание культуры мышления и познания дошкольников и младших школьников» по планированию инновационной деятельности на следующий учебный год (24.05.2012), проведение, статус – внутрисетевое.

Итого за 3-летний период работы экспериментальной площадки участники инновационной деятельности ГБОУ прогимназии № 1611 приняли участие в 38 обучающих мероприятиях по направлению ГЭП, имеющих различный статус: от внутрисетевого до российского, из них было организовано и проведено 20 мероприятий.

Соотношение участия и проведения мероприятий различных уровней участниками инновационной деятельности ГБОУ прогимназии № 1611 за 3 года деятельности ГЭП представлено в виде диаграммы.

Диаграмма 2



В рамках площадки внутри учреждения проводятся различные мероприятия:

1.Выступления на родительских собраниях;

2.Проведение регулярных диагностических обследований детей (сентябрь-октябрь, апрель-май).

3.Проводятся еженедельные развивающие занятия с детьми по развитию культуры мышления и познания в рамках экспериментальной работы в ОУ.

4. Проводятся методические объединения для воспитателей, участвующих в деятельности городской экспериментальной площадки (октябрь).

5. Проводится консультативная и просветительская деятельность с педагогами учреждения и родителями детей.
3. Методический пакет

В рамках экспериментальной площадки представлены результаты экспериментальной работы. Формы результатов: программы курсов, методические пособия, дополнительные материалы к занятиям, сценарии занятий и мероприятий, модель образовательного учреждения.

Значение проведенной работы для развития

образовательного учреждения

В течение работы ГЭП проводилось отслеживание результатов влияния развивающей работы в рамках экспериментальной деятельности (в начале уч. года и в конце). Анализ результатов показал, что уровень развития мышления детей повысился. Значительно уменьшилось количество детей с низким уровнем развития (95% высокий уровень готовности к школе). Налажен канал активного взаимодействия родителей и педагогического состава в рамках экспериментальной деятельности, активное участие родителей в образовании ребенка вне стандартной программы (расширение знаний о мире).

Результаты экспериментальной деятельности используются в рамках образовательного учреждения, сети образовательных учреждений.


    1. Учебные программы для педагогов


Предложена «Модель развития интеллектуально-творческого потенциала дошкольника и младшего школьника в условиях образовательной среды». В рамках модели предложены развивающие программы соответственно возрасту ребенка:

Программа «Интеллектуальное и творческое развитие» - цель: развитие логического и творческого мышления дошкольника и младшего школьника. В рамках данной программы развивающие занятия с детьми построены на основе использования методического инструментария – тетрадей по развитию логического, творческого и познавательного мышления.

Программа «Исследовательское обучение», цель программы - дать импульс превращению процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования его исследовательских способностей, в процесс саморазвития.

Данная программа вмещает в себя несколько авторских образовательных программ для дошкольников и младших школьников, апробация которых проходила в ГБОУ прогимназии № 1611.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

прогимназия № 1611

Ул. 800-летия Москвы, д. 5 а, Москва, 127591

Телефон: (495) 480-31-14, факс: (495) 480-77-11

ОКПО 47612360, ОГРН 1027700455530, ИНН/КПП 7713282216/771301001






Программа и тематический план

экспериментальных занятий в рамках экспериментальной работы по воспитанию культуры мышления и познания у дошкольников и младших школьников



Москва

2012 год

Раздел 1. Цель и задачи программы

Цель программы


Трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования его исследовательских способностей, в процесс саморазвития.

Задачи программы

1. Развитие познавательных потребностей младших школьников.


2. Развитие познавательных способностей дошкольников.

3. Обучение детей дошкольного возраста специальным знаниям необходимым для проведения самостоятельных исследований и практической деятельности по творческому проектированию.

4. Формирование и развитие у детей дошкольного возраста умений и навыков исследовательского поиска и творческого проектирования.

5. Развитие знаний, умений и навыков презентации собственных достижений.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Новые требования к педагогическому профессионализму и механизм обучения педагогов iconРоссийской федерации
Сфера культуры как одна из наиболее динамично развивающихся отраслей постиндустриальной экономики предъявляет новые требования к...
2. Новые требования к педагогическому профессионализму и механизм обучения педагогов iconИспользование технологии личностно-ориентированного
Новые требования к содержанию, формам и технологиям обучения русскому языку на современном этапе связано с тем, что ученик мыслится...
2. Новые требования к педагогическому профессионализму и механизм обучения педагогов iconТехнологии обучения. Под технологией обучения понимают способы повышения...
Создаются новые концепции образования, стандарты, в которых описано не только содержание, но и требования к результатам обучения,...
2. Новые требования к педагогическому профессионализму и механизм обучения педагогов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Новые требования к качеству школьного образования, выраженные в новых федеральных государственных образовательных стандартах, утверждение...
2. Новые требования к педагогическому профессионализму и механизм обучения педагогов iconПояснительная записка Расписание уроков, звонков, каникул для 1 класса...
СанПиН 4 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», новой...
2. Новые требования к педагогическому профессионализму и механизм обучения педагогов iconГлавная задача образовательной политики страны обеспечение современного...
Новые условия развития экономики и общества предъявляют новые требования к качеству образования. Как одна из мер по его повышению...
2. Новые требования к педагогическому профессионализму и механизм обучения педагогов iconРоль исследовательской деятельности в реализации межпредметной связи...
Сь вчера фантастикой, сегодня приходится осваивать в срочном порядке. Новые условия жизни выдвигают новые требования и открывают...
2. Новые требования к педагогическому профессионализму и механизм обучения педагогов iconВремя предъявляет жесткие требования к профессионализму специалистов...
Сегодня приоритетной становится не обслуживающая функция учреждения культуры, не простая организация досуга, речь идет об обновлении...
2. Новые требования к педагогическому профессионализму и механизм обучения педагогов iconПояснительная Записка Актуальность
Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе, что предполагает...
2. Новые требования к педагогическому профессионализму и механизм обучения педагогов iconТребования к педагогическому проекту
Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще...
2. Новые требования к педагогическому профессионализму и механизм обучения педагогов iconИнформация о педагоге дополнительного образования левитиной ольге александровне
Ольга Александровна грамотно использует новые информационные технологии «Иностранный язык для дошкольников», опираясь на опыт ведущих...
2. Новые требования к педагогическому профессионализму и механизм обучения педагогов iconИнновационного педагогического опыта
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности)
2. Новые требования к педагогическому профессионализму и механизм обучения педагогов iconПротиворечия, новые средства обучения новые условия образовательной деятельности, др
Моу «Старотеризморгская средняя общеобразовательная школа», Старошайговский район, рм
2. Новые требования к педагогическому профессионализму и механизм обучения педагогов iconФормирование готовности будущих педагогов профессионального обучения...
В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования
2. Новые требования к педагогическому профессионализму и механизм обучения педагогов iconМетодические указания по проведению преподавателями основных видов...
Рабочая программа учебной дисциплины «Субъективная сторона преступления» для магистрантов отделения очного обучения
2. Новые требования к педагогическому профессионализму и механизм обучения педагогов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск