Скачать 0.49 Mb.
|
2. Новые требования к педагогическому профессионализму и механизм обучения педагогов 2.1. Используемые методики, формы организации работы педагогического коллектива 1. С целью диагностики уровней воспитанности культуры мышления и познания у дошкольников и младших школьников используются традиционные и авторские воспитательные методики, основанные на наблюдении и мониторинге сформированности исследовательских умений ребенка. 2. При проведении экспериментальной работы используется методический материал по организации проектной и исследовательской работы с детьми, накопленный в рамках деятельности прежней экспериментальной площадки. 3. С целью повышения результативности экспериментальной работы и консолидации исследовательского коллектива, работающего в рамках экспериментальной площадки, проводятся семинары научного руководителя. 4. Регулярно проводятся мероприятия (открытые занятия, мастер-классы, круглые столы и др.) для педагогов района, округа и города. 5. Плановые вопросы и возникающие при работе в русле исследовательского обучения ребенка сложности решаются на методических объединениях образовательного учреждения. 6. Ведется просветительская и консультативная деятельность педагога-психолога со всеми участниками экспериментальной площадки.
В эксперименте участвуют 15 педагогов (60% от общего количества педагогов ГОУ), из них 1 доктор наук, 2 кандидата наук. Количество педагогов-разработчиков инновационных образовательных программ (от общего числа педагогов), методик и т.д. (25%) Удельный вес численности родителей (100%), получивших психолого-педагогические консультации по проблемам развития и обучения детей, в общей численности родителей образовательного учреждения. Количество проведенных образовательным учреждением мероприятий районного, окружного, городского, федерального уровня по годам (за период работы в ЭД).
2010–11 гг. 13. Установочное совещание представителей учреждений, входящих в ГЭП-1 «Воспитание культуры мышления и познания у дошкольников и младших школьников» по планированию мероприятий на текущий учебный год (07.09.2010), проведение, статус – внутрисетевое. 14. Всероссийский форум «Образовательная среда-2011», мастер-класс по развитию исследовательских способностей учащихся – Мякишева Н.М. (педагог-психолог), (26.10.2011) проведение, статус – российское. 15. Совещание с участниками ГЭП «Воспитание культуры мышления и познания у дошкольников и младших школьников» по заполнению документации (10.11.2010), проведение, статус – внутрисетевое. 16. Семинар «Проектная деятельность детей как форма преемственности между детским садом и школой» на базе ГОУ ЦО № 1631 (18.11.2010), участие, статус – окружное. 17. Семинар: «Развитие познавательных способностей и навыков исследования и проектирования в условиях Прогимназии в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования» (26.11.2010), проведение, статус – окружное. 18. Мастер-класс в рамках недели науки в городе: «Создание и критерии оценки исследовательских работ дошкольников на Конкурс «Маленький исследователь» и на Конкурс «Я – исследователь» (в рамках преемственности программы исследовательского обучения дошкольников и младших школьников Савенкова А.И.) (08.02.2011), проведение; статус – окружное. 19. IV научно-практическая конференция молодых ученых «Теория и практика педагогической деятельности в условиях инновационного развития системы образования», (г. Москва, ноябрь 2010 г.), участие; статус – городское. 20. Семинар-практикум «Воспитание культуры мышления и познания у детей старшего дошкольного возраста средствами народной культуры» (01.12.2010г) на базе ГОУ д/с № 457, участие, статус – окружное. 21. Круглый стол: «Формирование ключевых компетенций воспитанников дошкольных образовательных учреждений для успешного обучения в школе» - Толокнова И.А. (учитель высшей категории) (2011 г.), статус – городское. 22. V общероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» - Мякишева Н.М. (педагог-психолог) выступила в качестве сопредседателя секции «Исследовательская деятельность в ДОУ», Москва, 3-5 февраля 2011г., статус – российское. 2011-12 гг. 23. Третья всероссийская конференция «Преемственность в системе непрерывного образования» на базе ЦО «Школа здоровья» № 1679, слушатель, участник обсуждения (26.11.2011), участие, статус – российское. 24. VII Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: Детство как стратегический ресурс развития общества», Москва, МПГУ, доклад «Особенности эмоционального развития дошкольников в исследовательской деятельности» (13-15.12.2011), участие, статус – российское. 25. Семинар для учителей начальной школы по развитию исследовательской деятельности учащихся, Московская обл., г. Дубна, мастер-класс по развитию исследовательских способностей учащихся – Мякишева Н.М. (16.12.2011), проведение, статус – городское. 26. Научно-практическая конференция «Российский учитель в системе современного образования», Мякишева Н.М., доклад «Взаимосвязь личностного и интеллектуального развития ребенка», (31.01.-01.02.2012), участие, статус – российское. 27. Панорама инновационных идей в дошкольных образовательных учреждениях в рамках Фестиваля инноваций – 2012 северного округа г. Москвы, стендовое выступление по итогам работы экспериментальной площадки «Воспитание культуры мышления и познания у дошкольников и младших школьников» (14.02.2012), участие, статус – окружное. 28. Конкурс творческих детско-родительских исследований и проектов «Маленький исследователь-2012» (24.02.2012.), проведение, статус – окружное. 29. Мастер-класс «Игровые формы развития исследовательских умений младших школьников» - Мякишева Н.М. (зам. директора по инновационной деятельности) (28.02.2012), проведение, статус – окружное. 30. Форум педагогических инициатив «Современное образование: от традиции к инновации» (13.03.2012.), участие, статус – окружное. 31. Выставка «Ярмарка педагогических идей» (14.03.2012), участие, статус – окружное. 32. II Фестиваль инновационных технологий развития базовых способностей учащихся «Инновационные образовательные технологии диагностики и развития базовых способностей учащихся – важнейший механизм реализации ФГОС» (21-22.03.2012) на базе ГБОУ СОШ № 1314 ДО, участие, статус – городское. 33. Установочное совещание по подготовке к интеллектуальному конкурсу «Умники и умницы» (28.03.2012), проведение, статус – внутрисетевое. 34. Всероссийская научно-практическая конференция «Одаренные дети и молодежь: диагностика и мониторинг развития одаренности», Мякишева Н.М. - доклад «Личностные особенности развития одаренности ребенка», (29.03.2012), участие, статус – российское. 35. Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы» (11.04.2012), проведение, статус – внутрисетевое. 36. Семинар «Формирование метапредметных исследовательских умений дошкольников и младших школьников как целевая установка ФГОС» (19.04.2012.), проведение, статус – окружное. 37. VII Межвузовская конференция молодых ученых по результатам исследования в области педагогики, психологии, социокультурной антропологии, Мякишева Н.М. – ведущий секции «Интеллект, креативность, способности» (24.04.2012.), участие, статус – городское. 38. Совещание участников ГЭП-1 «Воспитание культуры мышления и познания дошкольников и младших школьников» по планированию инновационной деятельности на следующий учебный год (24.05.2012), проведение, статус – внутрисетевое. Итого за 3-летний период работы экспериментальной площадки участники инновационной деятельности ГБОУ прогимназии № 1611 приняли участие в 38 обучающих мероприятиях по направлению ГЭП, имеющих различный статус: от внутрисетевого до российского, из них было организовано и проведено 20 мероприятий. Соотношение участия и проведения мероприятий различных уровней участниками инновационной деятельности ГБОУ прогимназии № 1611 за 3 года деятельности ГЭП представлено в виде диаграммы. Диаграмма 2 В рамках площадки внутри учреждения проводятся различные мероприятия: 1.Выступления на родительских собраниях; 2.Проведение регулярных диагностических обследований детей (сентябрь-октябрь, апрель-май). 3.Проводятся еженедельные развивающие занятия с детьми по развитию культуры мышления и познания в рамках экспериментальной работы в ОУ. 4. Проводятся методические объединения для воспитателей, участвующих в деятельности городской экспериментальной площадки (октябрь). 5. Проводится консультативная и просветительская деятельность с педагогами учреждения и родителями детей. 3. Методический пакет В рамках экспериментальной площадки представлены результаты экспериментальной работы. Формы результатов: программы курсов, методические пособия, дополнительные материалы к занятиям, сценарии занятий и мероприятий, модель образовательного учреждения. Значение проведенной работы для развития образовательного учреждения В течение работы ГЭП проводилось отслеживание результатов влияния развивающей работы в рамках экспериментальной деятельности (в начале уч. года и в конце). Анализ результатов показал, что уровень развития мышления детей повысился. Значительно уменьшилось количество детей с низким уровнем развития (95% высокий уровень готовности к школе). Налажен канал активного взаимодействия родителей и педагогического состава в рамках экспериментальной деятельности, активное участие родителей в образовании ребенка вне стандартной программы (расширение знаний о мире). Результаты экспериментальной деятельности используются в рамках образовательного учреждения, сети образовательных учреждений.
Предложена «Модель развития интеллектуально-творческого потенциала дошкольника и младшего школьника в условиях образовательной среды». В рамках модели предложены развивающие программы соответственно возрасту ребенка: Программа «Интеллектуальное и творческое развитие» - цель: развитие логического и творческого мышления дошкольника и младшего школьника. В рамках данной программы развивающие занятия с детьми построены на основе использования методического инструментария – тетрадей по развитию логического, творческого и познавательного мышления. Программа «Исследовательское обучение», цель программы - дать импульс превращению процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования его исследовательских способностей, в процесс саморазвития. Данная программа вмещает в себя несколько авторских образовательных программ для дошкольников и младших школьников, апробация которых проходила в ГБОУ прогимназии № 1611. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ прогимназия № 1611 Ул. 800-летия Москвы, д. 5 а, Москва, 127591 Телефон: (495) 480-31-14, факс: (495) 480-77-11 ОКПО 47612360, ОГРН 1027700455530, ИНН/КПП 7713282216/771301001
Программа и тематический планэкспериментальных занятий в рамках экспериментальной работы по воспитанию культуры мышления и познания у дошкольников и младших школьниковМосква 2012 год Раздел 1. Цель и задачи программыЦель программыТрансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования его исследовательских способностей, в процесс саморазвития. Задачи программы1. Развитие познавательных потребностей младших школьников.2. Развитие познавательных способностей дошкольников. 3. Обучение детей дошкольного возраста специальным знаниям необходимым для проведения самостоятельных исследований и практической деятельности по творческому проектированию. 4. Формирование и развитие у детей дошкольного возраста умений и навыков исследовательского поиска и творческого проектирования. 5. Развитие знаний, умений и навыков презентации собственных достижений. |
Российской федерации Сфера культуры как одна из наиболее динамично развивающихся отраслей постиндустриальной экономики предъявляет новые требования к... | Использование технологии личностно-ориентированного Новые требования к содержанию, формам и технологиям обучения русскому языку на современном этапе связано с тем, что ученик мыслится... | ||
Технологии обучения. Под технологией обучения понимают способы повышения... Создаются новые концепции образования, стандарты, в которых описано не только содержание, но и требования к результатам обучения,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Новые требования к качеству школьного образования, выраженные в новых федеральных государственных образовательных стандартах, утверждение... | ||
Пояснительная записка Расписание уроков, звонков, каникул для 1 класса... СанПиН 4 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», новой... | Главная задача образовательной политики страны обеспечение современного... Новые условия развития экономики и общества предъявляют новые требования к качеству образования. Как одна из мер по его повышению... | ||
Роль исследовательской деятельности в реализации межпредметной связи... Сь вчера фантастикой, сегодня приходится осваивать в срочном порядке. Новые условия жизни выдвигают новые требования и открывают... | Время предъявляет жесткие требования к профессионализму специалистов... Сегодня приоритетной становится не обслуживающая функция учреждения культуры, не простая организация досуга, речь идет об обновлении... | ||
Пояснительная Записка Актуальность Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе, что предполагает... | Требования к педагогическому проекту Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще... | ||
Информация о педагоге дополнительного образования левитиной ольге александровне Ольга Александровна грамотно использует новые информационные технологии «Иностранный язык для дошкольников», опираясь на опыт ведущих... | Инновационного педагогического опыта Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности) | ||
Противоречия, новые средства обучения новые условия образовательной деятельности, др Моу «Старотеризморгская средняя общеобразовательная школа», Старошайговский район, рм | Формирование готовности будущих педагогов профессионального обучения... В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования | ||
Методические указания по проведению преподавателями основных видов... Рабочая программа учебной дисциплины «Субъективная сторона преступления» для магистрантов отделения очного обучения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) |