Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.10.2013
Размер71.74 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > Психология > Занятие
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ


Тема: «О хороших и плохих поступках»

Составила: педагог – психолог

МОБУ «Саракташская СОШ №2»

Батаева Светлана Юрьевна

(E – mail: atlantida16041984@mail.ru)
Саракташ 2012г.


Аннотация:

коррекционно – развивающее занятие,

направленное на формирование умения

устанавливать и поддерживать

положительные контакты,

сотрудничества между детьми,

а также умения разрешать конфликтные ситуации.

Занятие разработано для учащихся

второго класса.
Цель:

  1. Развитие личностного общения с детьми.

  2. Привлечение внимания детей и повышение их интереса к нравственно-этическим проблемам.

  3. Включение навыков нравственного поведения в межличностное общение в детском коллективе.


Задачи:

- Развивать способность детей к эмпатии (сопереживанию)

- Формировать умение устанавливать и поддерживать положительные контакты, сотрудничество между детьми, а также умение разрешать конфликтные ситуации.

- Учить эмоционально воспринимать и понимать окружающих, а так же выражать собственные чувства.

Средства обучения:

  • технические средства обучения – компьютер, проектор, звуковые колонки.

  • Учебно-наглядные пособия:

  1. серия картинок «Сказочные персонажи».

  2. картинка с изображением смайлика

  3. запись «Песенка Фунтика про друзей»

  4. презентация «Что такое хорошо и что такое плохо? В. Маяковский»,

  5. доска меловая – магнитная; мел; магниты.


Место проведения: учебная аудитория
Форма проведения: Тренинговые игры и упражнения.
Группа: учащиеся второго класса
Продолжительность занятия: 30 минут
План занятия:

Подслушивание стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

(3 минуты)

Игра «Счастливые». (4 минуты)

Игра «Положительное качество или действие». (4 минуты)

«Картинки» (4 минуты)

История про мальчика Митю. (5 минут)

Просмотр и прослушивания песенки «Песенка Фунтика про друзей». (3 минуты)

Ход занятия

Педагог – психолог: — Здравствуйте дети, сегодня наше занятие я предлагаю начать с просмотра и прослушивания стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дети сами ставят цель занятия. Мы прослушали с вами стихотворение. О чём говориться в стихотворении? Значит о чём мы с вами будем говорить на занятии?

Педагог – психолог:

— А что такое счастье? Вы правильно заметили, люди, которые добрые умеют радоваться жизни, и мы их можем назвать счастливыми. А если счастлив я, то будут счастливы... кто? (Помещаем на магнитной доске карточку с изображением смайлика Приложение 1, Рисунок № 1). Кого вы сделали счастливыми на этой недели? Как вы это сделали, как вы почувствовали, что вам удалось это сделать?

Дети называют своих близких: папу, маму, сестру, брата, бабушку, друзей и т.д.

Педагог – психолог рисует стрелочки от иллюстрации жизнерадостного лица и записывает ответы детей.

Примерные ответы детей:
Рисунок № 1

папа

мама бабушка


друзья дедушка







родные сестра
брат
— Посмотрите (Рисунок № 1), скольких людей вы можете сделать счастливыми! На что получился похожий наш рисунок? (Дети отвечают: «На Солнышко!») Правильно! Только хорошими поступками мы можем осветить мир и сделать его чуточку лучше.



Педагог – психолог:

— Сейчас я предлагаю вам встать и поиграть в игру. Вы будете хлопать в ладоши (1 хлопок) только тогда, когда я назову положительное качество или действие. Можно использовать следующие слова или словосочетания:


  • любовь

  • жадность

  • доброта

  • жестокость

  • терпение

  • обида

  • честность

  • лень

  • трудолюбие

  • щедрость



Во время игры лучше комментировать слова детей и вступать с ними в диалог, это повышает воодушевление и проходит более эмоционально и ярко.

Например:

  • Тебе совсем не хочется взять лень? Ну, не хочешь, как хочешь.

  • О, тебе нравится доброта! Берешь ее себе?

  • Мы с вами обсудили плохие и хорошие поступки


Педагог – психолог:

— В продолжение нашего разговора, давайте рассмотрим картинки с изображением сказочных персонажей и вспомнив какие они поступки совершали и определим «хорошее» или «плохое» впечатление они оставляли о себе у окружающих. Начнём свой рассказ с имени нашего персонажа, затем вспомним его поступки. Я предлагаю начать обсуждение по очереди.

Педагог – психолог показывает детям по одной картинке, один ребёнок говорит, и после все дополняют его ответ, если это необходимо. Я предлагаю продолжить дальше.

— А сейчас я предлагаю встать и немного отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Мышки».

Начинается наше превращение, не знаю, превратились ли вы в мышек или нет? Ну-ка пропищите, как мышки. Теперь я вижу, что вы мышки, начинается наша игра.

Вышли мышки как – то раз (идут на цыпочках)

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре – (имитируют)

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон! ()

Убежали мышки вон!
Педагог – психолог:

— Сейчас я вам хочу рассказать историю про мальчика Митю. Очень ему хотелось стать хорошим, но не всегда это ему удавалось. Посмотрите, что произошло с ним на этот раз.

Педагог – психолог рассказывает сказку.

Мальчик Митя, подходит и садится на крылечко дома.

К Мите подходит Света.

Света: Митя, пойдем к нам играть.

Митя: Не пойду, у вас во дворе гуси.

Света: Ну и что же, что гуси?

Митя: Как что? А если они меня щипать будут за ноги?

Света: А почему же они тебя будут щипать?

Митя: Да потому, что я их недавно дразнил.

Света: Ну что ж, я тогда пошла. До свидания!

Света уходит. Появляется Саша.

Саша: Пойдем, Митя, к нам играть.

Митя: Не пойду. У вас во дворе Полкан, он меня укусит.

Саша: А почему он тебя укусит?

Митя: А потому, что я в него вчера камнями кидал.

Саша: Ну, тогда понятно, я побежал играть, удачи!

Педагог - психолог: Ушли от Мити и Саша, и Света. Сидит он на крылечке. Набежала туча на небо, и пошел дождь.

Коля (из окна): Эй, Митя! Иди домой, а то промокнешь.

Митя: Не пойду. Там кот Васька, он меня поцарапает.

Коля (из окна): А почему он тебя поцарапает?

Митя: А потому, что я его за хвост дергал.

Коля (из окна): Ну что ж ты так? До встречи!

Педагог - психолог: Сидит Митя на крылечке и мокнет под дождем. Некуда ему бедному деться.

— Ребята, а почему Митя ни куда не пошёл? Что бы вы посоветовали Мите? Как ему нужно себя вести?

(Дети высказывают свое отношение к Митиным поступкам, дают ему советы.)
Педагог – психолог:

песенки «Песенка Фунтика про друзей». (Просмотр презентационного мультика файл «funtik_pesnya»). Просмотрев мультик, дети отвечают на вопросы педагога – психолога.

  1. Ребята вам понравился мультик?

  2. А о чём поётся в песенке?

  3. А как вы считаете, почему поётся в песенке, что «Всех главнее и дороже в этом мире доброта?»

  4. А как добрый человек может повлиять на окружающих его людей?





Рисунок № 1


Рисунок № 2



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск