Скачать 71.74 Kb.
|
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ Тема: «О хороших и плохих поступках» Составила: педагог – психолог МОБУ «Саракташская СОШ №2» Батаева Светлана Юрьевна (E – mail: atlantida16041984@mail.ru) Саракташ 2012г.Аннотация: коррекционно – развивающее занятие, направленное на формирование умения устанавливать и поддерживать положительные контакты, сотрудничества между детьми, а также умения разрешать конфликтные ситуации. Занятие разработано для учащихся второго класса. Цель:
Задачи: - Развивать способность детей к эмпатии (сопереживанию) - Формировать умение устанавливать и поддерживать положительные контакты, сотрудничество между детьми, а также умение разрешать конфликтные ситуации. - Учить эмоционально воспринимать и понимать окружающих, а так же выражать собственные чувства. Средства обучения:
Место проведения: учебная аудитория Форма проведения: Тренинговые игры и упражнения. Группа: учащиеся второго класса Продолжительность занятия: 30 минут План занятия: Подслушивание стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». (3 минуты) Игра «Счастливые». (4 минуты) Игра «Положительное качество или действие». (4 минуты) «Картинки» (4 минуты) История про мальчика Митю. (5 минут) Просмотр и прослушивания песенки «Песенка Фунтика про друзей». (3 минуты) Ход занятия Педагог – психолог: — Здравствуйте дети, сегодня наше занятие я предлагаю начать с просмотра и прослушивания стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Дети сами ставят цель занятия. Мы прослушали с вами стихотворение. О чём говориться в стихотворении? Значит о чём мы с вами будем говорить на занятии? Педагог – психолог: — А что такое счастье? Вы правильно заметили, люди, которые добрые умеют радоваться жизни, и мы их можем назвать счастливыми. А если счастлив я, то будут счастливы... кто? (Помещаем на магнитной доске карточку с изображением смайлика Приложение 1, Рисунок № 1). Кого вы сделали счастливыми на этой недели? Как вы это сделали, как вы почувствовали, что вам удалось это сделать? Дети называют своих близких: папу, маму, сестру, брата, бабушку, друзей и т.д. Педагог – психолог рисует стрелочки от иллюстрации жизнерадостного лица и записывает ответы детей. Примерные ответы детей: Рисунок № 1 папа мама бабушка друзья дедушка родные сестра брат — Посмотрите (Рисунок № 1), скольких людей вы можете сделать счастливыми! На что получился похожий наш рисунок? (Дети отвечают: «На Солнышко!») Правильно! Только хорошими поступками мы можем осветить мир и сделать его чуточку лучше. Педагог – психолог: — Сейчас я предлагаю вам встать и поиграть в игру. Вы будете хлопать в ладоши (1 хлопок) только тогда, когда я назову положительное качество или действие. Можно использовать следующие слова или словосочетания:
Во время игры лучше комментировать слова детей и вступать с ними в диалог, это повышает воодушевление и проходит более эмоционально и ярко. Например:
Педагог – психолог: — В продолжение нашего разговора, давайте рассмотрим картинки с изображением сказочных персонажей и вспомнив какие они поступки совершали и определим «хорошее» или «плохое» впечатление они оставляли о себе у окружающих. Начнём свой рассказ с имени нашего персонажа, затем вспомним его поступки. Я предлагаю начать обсуждение по очереди. Педагог – психолог показывает детям по одной картинке, один ребёнок говорит, и после все дополняют его ответ, если это необходимо. Я предлагаю продолжить дальше. — А сейчас я предлагаю встать и немного отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Мышки». Начинается наше превращение, не знаю, превратились ли вы в мышек или нет? Ну-ка пропищите, как мышки. Теперь я вижу, что вы мышки, начинается наша игра. Вышли мышки как – то раз (идут на цыпочках) Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре – (имитируют) Мыши дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон! () Убежали мышки вон! Педагог – психолог: — Сейчас я вам хочу рассказать историю про мальчика Митю. Очень ему хотелось стать хорошим, но не всегда это ему удавалось. Посмотрите, что произошло с ним на этот раз. Педагог – психолог рассказывает сказку. Мальчик Митя, подходит и садится на крылечко дома. К Мите подходит Света. Света: Митя, пойдем к нам играть. Митя: Не пойду, у вас во дворе гуси. Света: Ну и что же, что гуси? Митя: Как что? А если они меня щипать будут за ноги? Света: А почему же они тебя будут щипать? Митя: Да потому, что я их недавно дразнил. Света: Ну что ж, я тогда пошла. До свидания! Света уходит. Появляется Саша. Саша: Пойдем, Митя, к нам играть. Митя: Не пойду. У вас во дворе Полкан, он меня укусит. Саша: А почему он тебя укусит? Митя: А потому, что я в него вчера камнями кидал. Саша: Ну, тогда понятно, я побежал играть, удачи! Педагог - психолог: Ушли от Мити и Саша, и Света. Сидит он на крылечке. Набежала туча на небо, и пошел дождь. Коля (из окна): Эй, Митя! Иди домой, а то промокнешь. Митя: Не пойду. Там кот Васька, он меня поцарапает. Коля (из окна): А почему он тебя поцарапает? Митя: А потому, что я его за хвост дергал. Коля (из окна): Ну что ж ты так? До встречи! Педагог - психолог: Сидит Митя на крылечке и мокнет под дождем. Некуда ему бедному деться. — Ребята, а почему Митя ни куда не пошёл? Что бы вы посоветовали Мите? Как ему нужно себя вести? (Дети высказывают свое отношение к Митиным поступкам, дают ему советы.) Педагог – психолог: песенки «Песенка Фунтика про друзей». (Просмотр презентационного мультика файл «funtik_pesnya»). Просмотрев мультик, дети отвечают на вопросы педагога – психолога.
Рисунок № 1 Рисунок № 2 |