Скачать 23.5 Kb.
|
Приложение 3Конспект коррекционно – развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Осень в волшебном лесу» Цель: Развивать внимание, мышление, математические представления (соотношение целого и части), творческие способности (умение осуществлять при конструировании собственные замыслы). Формировать навыки ориентировки в пространстве. Материал: развивающая игра «Чудо цветик» по количеству детей, раздаточный материал: листья, цветы. Ход занятия. Звучит фонограмма «Звуки леса». Дети заходят в зал. П.- Ребята, как вы думаете, где мы с вами оказались. (Ответы детей) Правильно, мы с вами оказались на полянке волшебного леса. Оглянитесь вокруг. Скажите, что вы видите вокруг. Дети – Цветы, желтые, красные листья. П. – Почему листья желтые, красные? Дети – Потому, что сейчас осень. П. – В волшебном лесу цветы растут круглый год, поэтому на поляне мы видим волшебные листы. Я предлагаю вам поиграть с ними. Ребята, возьмите чудо цветики и присаживайтесь на полянку. Цветы имеют разные лепестки: одноглазки, двухглазки, трёхглазки, четырехглазки. Почему они так называются. Ребята, как вы думаете, почему чудо цветик называют десятиглазкой? (Дети отвечают на вопросы психолога) П. – Возьмите Четырехглазку Все остальные детали головоломки накладывайте сверху так. Чтобы на четырехглазке не осталось ни одной лишней детали. (Дети самостоятельно выполняют задание. Психолог по необходимости помогает детям) П. – Хорошо. Сколько на четырехглазку вы положили одноглазок? (Ответы детей) П. – Теперь возьмите трехглазку. Все остальные детали головоломки накладывайте сверху так. Чтобы на трехглазке не осталось ни одной лишней детали. (Дети самостоятельно выполняют задание. Психолог по необходимости помогает детям) П. – Хорошо. Сколько на трехглазку вы положили одноглазок? (Ответы детей) П. – Теперь возьмите двухглазку. Все остальные детали головоломки накладывайте сверху так. Чтобы на двуглазке не осталось ни одной лишней детали. (Дети самостоятельно выполняют задание. Психолог по необходимости помогает детям) П. – Хорошо. Сколько на двухглазку вы положили одноглазок? (Ответы детей) П. – Молодцы, ребята. Сейчас предлагаю вам собрать ваши цветики разными способами. (Дети собираю цветики и рассказывают, какими способами они собирали) П. – Ребята, на нашей поляне мало цветов. Я предлагаю вам посадить цветы. Согласны? Возьмите цветок и посадите его куда хотите. (Дети «сажают» цветы, располагая их справа или слева относительно других цветов). П. – На поляне кроме цветов есть опавшие листья. Я предлагаю вам разложить ваши листья на группы. (Дети раскладывают листья по цвету и объясняют, почему они так их разложили). П. - Сейчас я предлагаю вам выложить венки из ваших листьев. Я буду цвет листочка, вы будете выкладывать венок. (Психолог называет несколько листьев, дальше дети продолжают выкладывать венок самостоятельно. Психолог помогает по необходимости детям). П. – Молодцы, ребята, у вас получились красивые веночки. А нам пора возвращаться назад. Давайте попрощаемся с волшебным лесом и пообещаем, что мы вернемся . |