Скачать 418.8 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой _______________________ ___________(ФИО) Решение заседания кафедры Протокол № _1_ «_03» _сентября__2012_г. Программа модуля «Профессиональные нарушения голоса» Направление: 050700 «Специальное дефектологическое образование» Профиль: логопедия Составители: _О.С. Орлова__профессор (должность) Москва-2012 1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса. Целью дисциплины является подготовка специалиста учителя-логопеда к работе со сложными речевыми нарушениями у детей и взрослых. Задачи: – умение обследовать лиц, имеющих нарушения голоса; – выявлять структуру дефекта при нарушениях голоса; – определять оптимальные пути коррекционной работы; – владеть современными технологиями психолого-педагогического воздействия; - проводить профилактику профессиональных нарушений голоса у лиц речевых профессий Уровень овладения данной дисциплины должен соответствовать следующим требованиям: Студент должен овладеть: – теоретическими знаниями по проблеме нарушений речи; – методологией психолого-педагогического изучения детей и взрослых , имеющих нарушения голоса; – практическими навыками психолого-педагогического и логопедического обследования лиц с нарушениями голоса; – проводить диагностическое обследование и анализ педагогической документации. В результате изучения данного курса студенты должны знать: – этиологию, механизм, структуру речевых нарушений у разных категорий детей и взрослых с нарушениями голоса;
– принципы и направления коррекционного воздействия в разные возрастные периоды при различных нарушениях голоса. При успешном завершении обучения по разделу «Нарушения голоса» студенты приобретают умения: – проводить психолого-педагогическое и логопедическое обследование; – изучать медицинскую, педагогическую и логопедическую документацию; – выявлять голосовые нарушения и определять структуру их дефекта; – диагностировать голосовые расстройства и определять первичность и вторичность ведущего нарушения; – определять специфические психологические особенности у лиц с дисфониями; – консультировать родителей, имеющих детей с различными – сложными комбинированными дефектами, включающими нарушения голоса;
- планировать и осуществлять коррекцию нарушений голоса; –проводить профилактическую работу по предупреждению нарушений голоса; – пропагандировать логопедические занятия, необходимые для профилактики, своевременной коррекции речевых и голосовых нарушений Объем в ЗЕ: ______5 кредит___________________________ Время изучения: курс__4 __________семестр___7______________ Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Возрастная анатомия и физиология, Педагогика, Психология, Психопатология, Невропатология. Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Организация и планирование логопедических занятий, Индивидуальные формы логопедической работы, Коррекция произносительной стороны речи. Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех): - Осознание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, адекватному восприятию лиц с ОВЗ; - Базовая теоретическая и предметно-практическая подготовка к выполнению профессиональной деятельности; - Способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) учреждений. Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: - Осуществление профессиональной деятельности. - Организация коррекционно-развивающего и коррекционно-образовательного процесса. Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): при прохождении модуля обязательно использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения, моделирование и анализ ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда. Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: контрольный устный и письменный опрос; тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа); 2 уровень сложности: конспектирование, планирование и анализ конспектов занятий; 3 уровень сложности: реферирование, моделирование социально-педагогических ситуаций профессиональной деятельности учителя-логопеда, выполнение профессиональных творческих заданий Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: (ненужное удалить) 50/50 % - инструментальный кластер Технологическая карта образовательного модуля
|