ПРОГРАММА СТАЖЕРСКОЙ ПРАКТИКИ
для студентов 4 курса очного отделения, обучающихся по специальности 050716 «Специальная психология» авторы: старший преподаватель кафедры СПиП Пельтихина Ю.В.,
ассистент кафедры СПиП Демяшина В.В.,
к.п.н., доцент кафедры СПиП (МГПУ) Мусукаева Ф.В. Сроки проведения практики
Стажерская практика проводится в 8 семестре в течение 5 недель (с отрывом от занятий). Место проведения практики
Студенты проходят практику в ДОУ и школах для детей с отклонениями в развитии в качестве специального психолога. Цель стажерской практики
— ознакомление студентов с опытом работы практических психологов, работающих в специальных (коррекционных) дошкольных и школьных общеобразовательных учреждениях, формирование эмпирического опыта.
Задачи стажерской практики:
сформировать у студентов практические навыки своевременного выявления нарушений развития у детей;
сформировать навыки психологического и педагогического изучения детей с учетом имеющихся нарушений;
формирование творческого подхода к научно-исследовательской деятельности;
практическое применение знаний в условиях самостоятельной работы;
формирование профессиональных умений и необходимых для практического психолога личностных качеств.
Содержание и характер деятельности студентов:
1.Участие в установочной конференции по стажерской практике:
знакомство с содержанием и организацией стажерской практики;
знакомство с документацией;
распределение по С(К)ОУ;
изучение инструктивных и методических материалов;
2. 1 неделя - наблюдательная практика:
– ознакомление с задачами, содержанием психолого-педагогической работы;
– знакомство с коллективом класса (группы), классным руководителем (воспитателем), психологом образовательного учреждения;
– знакомство с содержанием работы педагога-психолога, с медицинской и педагогической документацией класса (группы);
– изучение плана работы практического психолога;
– посещение и конспектирование содержания занятий практического психолога;
– знакомство с содержанием, планированием работы и отчетной документацией практического психолога;
– анализ работы педагога-психолога;
3. 2-5 неделя практики:
изучение специальной методической и психолого-педагогической литературы;
педагогическое изучение ребенка с отклонением в развитии (Приложение № 12);
социально-педагогическое изучение микросоциальных условий и их влияния на развитие ребенка;
психологическое изучение (тренинги, наблюдения, беседа, тесты, экспериментальное изучение личности, проективные методики);
подготовка и проведение развивающих и психокоррекционных занятий;
подготовка и проведение консультаций для родителей и педагогического коллектива образовательного учреждения;
составление психолого-педагогической характеристики на ребенка;
составление плана коррекционной работы;
оформление отчетной документации;
подготовка докладов к отчетной конференции.
Организация деятельности студентов
Стажерская практика проходит в специальных (коррекционных) дошкольных и школьных общеобразовательных учреждениях.
Во время практики студенты работают в данном виде учреждении в качестве практического психолога. Они проводят диагностику и планируют развивающую и коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в развитии.
Во время практики студенты выполняют все обязанности практического психолога:
1. осуществляют планирование работы педагога-психолога специального (коррекционного) образовательного учреждения;
2. проводят психолого-педагогическую диагностику детей с отклонениями в развитии;
3. выявляют условия, затрудняющие становление личности ребенка, и посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации оказывает помощь детям, учителям (воспитателям) и родителям;
4. формируют психологическую культуру детей, учителей и родителей. Ожидаемые результаты
Содержание стажёрской практики для студентов, обучающихся по специальности «Специальная психология», направлено на то, чтобы сформировать у студентов ряд профессионально-значимых умений:
проводить комплексное изучение системы учебно-воспитательной работы специального (коррекционного) учреждения, личности и детского коллектива;
осуществлять текущее и перспективное планирование всех видов деятельности практического психолога;
реализовать требования педагогического режима, индивидуального подхода к детям;
наблюдать и анализировать учебно-воспитательный процесс, речевую деятельность, поведение учащихся, делать выводы из наблюдений;
устанавливать правильные отношения с окружающими, формы общения с учащимися, педагогическим коллективом, родителями;
изготавливать специальные дидактические и наглядные пособия для осуществления работы практического психолога с детьми, имеющими особенности в развитии;
отбирать и применять оптимальные для конкретной ситуации методы коррекционного и воспитательного воздействия на учащихся, имеющих особенности развития;
использовать в своей практической деятельности психолого-педагогическую литературу, систематически осуществлять самообразование и самовоспитание;
использовать в работе новые диагностические и коррекционные технологии.
Усвоение материала практики базируется на полученных ранее знаниях студентов в процессе курсов лекций и практических занятий психолого-педагогического цикла. Формы отчётности:
характеристика на студента, заверенная подписями директора (или заведующей и психолога, с печатью учреждения;
дневник стажерской практики, заверенный печатью и подписью директора учреждения с ежедневной оценкой и подписью психолога за проделанную работу (приложение № 8);
психолого-педагогическая характеристика на ребенка (Приложение № 9);
психолого-педагогический анализ мероприятия психолога;
отчет по стажерской практике;
план коррекционной работы;
Конспекты зачётных мероприятий:
план коррекционных мероприятий;
конспект зачётного коррекционно-развивающего занятия;
конспект психологического тренинга;
конспект консультации для родителей.
8. социальная характеристика семьи (Приложение № 13).
Формы отчётности:
характеристика на студента, заверенная печатью и подписью заведующего и педагога-дефектолога или воспитателя коррекционной группы С(К)ДОУ;
дневник стажерской практики, заверенный подписью и печатью заведующей С(К)ДОУ, с ежедневной оценкой и подписью педагога-дефектолога или воспитателя коррекционной группы за проделанную работу (Приложение №8);
конспекты просмотренных занятий.
педагогические характеристики на детей (2 человека) (Приложение №10);
конспекты проведенных зачетных занятий:
- индивидуальных (2 конспекта);
- подгрупповых (2 конспекта);
планы:
-перспективный план индивидуальной работы (на 2 детей);
-перспективный план подгрупповых занятий;
-индивидуальной коррекционной работы (Приложение №14);
консультацию для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями в развитии;
дидактический и наглядный материал.
Критерии оценки деятельности студента-практиканта:
Оценка деятельности студентов осуществляется групповым руководителем практики:
отношение к педагогической работе (системность, самостоятельность, творчество);
уровень теоретической и практической подготовленности к соответствующей деятельности, определяемой задачами практики;
степень эффективности проведённой студентом работы;
уровень анализа и самоанализа педагогической деятельности;
качество отчётной документации;
выполнение требований, предъявляемых студенту-практиканту.
Итоговая аттестация
Проводится в форме дифференцированного зачёта.
Оценка «отлично» ставится студенту (с учетом сформулированных выше положений) который исполнил на высоком уровне весь намеченный в соответствии с программой объем работы, и у которого сформировались умения, определяемые данным видом практики.
Оценка «хорошо» ставится при незначительном нарушении требований, предъявляемых к оценке «отлично».
Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если нарушения были значительными.
Оценка «неудовлетворительно» ставится за грубое нарушение требований, предъявляемых к оценке «отлично».
Для оценки результатов практики используются методы:
наблюдение за работой студента-практиканта;
беседы с дефектологами, воспитателями, администрацией учреждений, студентами;
анализ документации по стажерской практике.
Список рекомендуемой Литературы
Стажёрская практика
специальность «Специальная психология» Основная:
Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. - М., 1990.
Бурменская Г.В., Карабанова О А. Возрастно-психологическое консультирование. - М., 1990.
Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка. - М., 1994.
Гильберг К., Питере Т. Аутизм: медицинское и педагогическое воззрение: Пер. с англ. - М., 2002.
Глезерман Т.Е. Мозговые дисфункции у детей. - М., 1983.
Детский аутизм. Хрестоматия / Сост. Шипицына Л.М. - СПб., 2001.
Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., 1995.
Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. - Л., 1982.
Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. - СПб., 2001.
Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие для учителей / Под ред. В.И. Лубовского. — Смоленск, 1994.
Практическая психология для педагогов и родителей / Под ред. М.К. Тутушкиной. - СПб., 2000.
Романова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. - М., 1998.
Самоукина Я. Практический психолог в школе. - М., 1997.
Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно- педагогические аспекты. - М., 1999.
Дополнительная:
Альманах психологических тестов. — М, 1995.
Ануфриев А.Ф., Костромина С.Я. Как преодолеть трудности в обучении детей. - М., 1997.
Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. - Киев, 1987.
Богданова Т.Г., Корнилова T.С. Диагностика познавательной сферы ребенка. - М., 1994.
Бодалев А.А., Сталин В. В. Общая психодиагностика. - МГУ, 1987.
Вайзман Н.П., Психомоторика умственно отсталых детей. - М., 1997.
Виноградова А.Д. Методика обследования готовности к школьному обучению. - СПб., 1992.
Волкова ГА. Диагностические материалы по обследованию психического здоровья ребенка. - СПб., 1993.
Гильяшева И.Н., Игнатьева Я.Д. Методика исследования межличностных отношений ребенка: Методическое пособие. - М., 1994.
Трабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке: Песочная игротерапия. - СПб., 1998,
Диагностика и коррекция психического развития дошкольников / Под ред. ЯЛ. Коломинского, Е А Панько. - Минск, 1997.
Диагностика школьной дезадаптации. / Под ред. Беличевой С.А. - М., 1992.
Иванов Е.С., Исаев Д.Н. Что такое умственная отсталость: Руководство для родителей. - СПб., 2000.
Каган В.Е. Неконтактный ребенок. - Л., 1989.
Карандашев Ю.Н. Основы возрастной диагностики психического развития в раннем детстве. - Минск, 1993.
Карпова Г.Л., Артемьева Т. П. Педагогическая диагностика учащихся с задержкой психического развития. - Екатеринбург, 1995.
Коновалова Н.Л. Предупреждения нарушений в развитии личности при психологическом сопровождении школьников. - СПб., 2000.
Корсакова Н.К., Минадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологаческая диагностика трудностей в обучении младших школьников. - М., 1997.
Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. и др. Дети с нарушениями общения. - М., 1989.
Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма: начальные проявления. - М., 1991.
Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М., 1990.
Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М., 1989
Марцинковская Т. Д. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии. - М., 1998.,
Мастюкова Ё.М. Ребенок с отклонением в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. - М., 1992.
Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути коррекции. - М., 1997.
Панасгок А.Ю. Адаптированный вариант методики Д. Векслера. - М., 1973.
Панасюк А.Ю. Адаптированный вариант личностного опросника для детей. - Л., 1977.
Литере Т, Аутизм, От теоретического понимания к педагогическому воздействию. Пер. с англ. - М., 2002.
Психологическая помощь и консультирование в практической психологии / Под ред. М.К. Тутушкиной. - СПб., 2001.
Психологические методики диагностики личностных особенностей ребенка, воспитывающегося в детском доме / Под ред. Лазутовой М.Н. - М., 1995.
Психолого-педагогичёская диагностика развития детей дошкольного возраста. Методическое пособие / Под ред. Е А Стребелевой. - М., 1998.
Психическое развитие детей-сирот / Под ред. Шипицыной Л.М., - СПб., 1995.
Программы специальной общеобразовательной школы и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития. - М., 1990.
Программы для 0—4 классов школы VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта). - М., 1990.
Программы для специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей. - М., 1990.
Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. - М., 1992.
Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. - СПб., 2000.
Самоукина Я. Практический психолог в школе. - М., 1997.
Собчак Л.Н. Психодиагностика. Методология и методы: Практическое руководство. - М., 1990.
Спиваковская А.С. Нарушения игровой деятельности. - М., 1980.
Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. - М., 1994.
Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. - Н. Новгород, 1994.
Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. - М., 2002.
Шванцара И. и колл. Диагностика психического развития. - Прага, 1978.
Шипицына Л.М., Иванов КС. Нарушения поведения учеников вспомогательных школ. - Колег Элидир, Великобритания, 1992.
Шипицына ЛМ, Иванов КС., Виноградова А.Д. и др. Развитие личности ребенка в условиях материнской депривации. - СПб., 1997.
Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. - СПб., 2002.
Приложение № 8
МГПУ
ДНЕВНИК СТАЖЕРСКОЙ ПРАКТИКИ Студента IV курса факультета …. по специальности «…. » Ф.И.О. С(К)ДОУ № … (СКОШ № ...) Заведующая С(К)ДОУ
(Директор СКОШ №…..) Ф.И.О. Методист С(К)ДОУ
(СКОШ № ...) Ф.И.О. Дефектолог С(К)ДОУ
(СКОШ № ...) Ф.И.О.
Далее отводятся страницы, где указывается список детей, сведения о них, режим работы и т.д.
Дата
| Основное содержание
| Материал
| Анализ проведенной работы и рекомендации
| Оценка
|
|
|
|
|
|
Приложение № 9
Схема психолого-педагогической
характеристики на ребенка
В первую очередь в характеристике должно быть отражено:
1. анамнестические данные о ребенке:
дата рождения;
адрес места жительства;
состав семьи;
условия быта в семье;
взаимоотношения между членами семьи;
2. выписка из заключения ПМПК; 3. как долго ребенок посещает данное учебное заведение, часто ли болеет, охотно ли посещает учебно-воспитательные занятия; 4. особенности учебной и познавательной деятельности:
успеваемость ребенка по разным учебным дисциплинам;
особенности внимания (устойчивость, концентрация, объем);
особенности восприятия (восприятие учебного материала медленно/быстро, полное/неполное, искаженно, восприятие времени, пространства);
особенности памяти (преобладающий вид памяти, длительность хранения материала, произвольная/непроизвольная, особенности запоминания и воспроизведения учебного материала);
особенности мышления (установление причинно-следственных связей; преобладающий вид мышления, характеристики мышления, анализ-синтез, обобщение-конкретизация);
особенности речевой деятельности (развития звукопроизношения, насколько развит активный словарный запас, навыки чтения, особенности письменной речи, пропуски букв и слогов, замена одних букв другими, неправильный перенос, особенности построения предложений);
5. особенности развития трудовой деятельности:
степень владения навыками самообслуживания;
отношение ребенка к труду (организация, дисциплинированность, отвлекаемость);
предпочтение трудовой деятельности;
темп работы;
достижение результата деятельности и проявление интереса к нему;
6. особенности творческой деятельности:
интересы ребенка (кружки, факультативы, хобби);
наиболее продуктивный вид деятельности (игровая, трудовая, учебная);
любимые занятия;
любимые предметы школьной (дошкольной) программы;
7. особенности эмоционально-волевой сферы:
поведение ребенка в учебном заведении (контактирует со взрослыми, сверстниками, учителями);
трудности адаптации к классу, школе (группе, детскому саду);
преобладающий фон настроения;
отношение к оценкам и замечаниям учителя (воспитателя), взрослых;
критичность в оценке своих поступков;
дисциплинированность на уроках (занятиях) и внеклассных мероприятиях;
особенности нервной системы ребенка (возбудимость-торпидность);
8. какое участие родители принимают в развитии и воспитании ребенка; 9. что создает наибольшие трудности, вызывает беспокойство учителя- олигофренопедагога; 10. педагогические рекомендации учителям, воспитателям, родителям. Характеристика пишется в свободной форме, но с последовательным изложением вышеуказанных разделов. Она должна быть заверена подписью учителя-олигофренопедагога, с указанием даты написания.
Приложение № 10 СХЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В первую очередь в характеристике должно быть отражено:
как долго ребенок посещает данный детский сад, в том числе сколько времени он обучается у последнего воспитателя, часто ли болеет, охотно ли ходит в детский сад;
как ребенок ведет себя в дошкольном учреждении (контактирует ли со взрослыми, с воспитателем, со сверстниками);
достаточно ли овладел навыками самообслуживания;
как относится к занятиям и как ведет себя на занятиях; какие особенности поведения способствуют, а какие препятствуют усвоению и закреплению знаний, умений, навыков;
как ребенок относится к труду, какие виды труда предпочитает, в каком темпе работает, доводит ли дело до конца и проявляет ли заинтересованность в конечном результате;
особенности умственного развития ребенка: справляется ли он с программой детского сада;
какое участие родители принимают в развитии и воспитании ребенка;
что создает наибольшие трудности или вызывает беспокойство у воспитателей.
Характеристика пишется в свободной форме, но с последовательным изложением вышеуказанных разделов. Она должна быть заверена подписью заведующей, воспитателя и дефектолога ДОУ, с указанием даты написания.
Приложение № 12
Программа педагогического изучения ребенка с отклонениями в развитии
Содержание
| Методы
| /. Общие сведения о ребенке
| Фамилия, имя, дата рождения. Дата поступления в специальное образовательное учреждение. Посещал ли до этого специальные (коррекционные) учреждения, детский сад общего типа, массовую школу (в каких классах и сколько лет обучался).
| Изучение документации
| //. История развития
| Состояние здоровья родителей. Как протекала беременность у матери, вовремя ли родился, как протекали роды. Особенности раннего развития ребенка. Какие заболевания или травмы перенес в первые годы жизни.
| Беседа с родителями. Изучение медицинской документации
| ///. Семья
| Состав, взаимоотношения между членами семьи. Материальные условия жизни, занятия родителей. Отношение членов семьи к ребенку.
| Посещение семьи. Беседы с родителями
| IV. Физическое состояние
| Отклонения в физическом развитии. Особенности физического развития (данные о росте, массе тела, упитанности, особенностях осанки и др.); нарушения движений; наличие параличей, парезов; стереотипные и навязчивые движения, жесты, мимика. Утомляемость при физических нагрузках. Выдерживает ли нагрузки, предусмотренные режимом данного детского учреждения.
| Наблюдение во время занятий, игр и т.д. Врачебное обследование
| V. Особенности познавательной деятельности
| 1. Состояние органов чувств (слуха, зрения, обоняния, вкуса, осязания). Не бывает ли обманов чувственного восприятия (иллюзий, галлюцинаций).
| Изучение медицинской документации. Специальные исследования.
| 2. Особенности речи. Владеет ли связной речью или изъясняется отдельными словами. Дефекты произношения и их характер. Понимание устной речи (указаний, инструкций, объяснений). Запас слов. Сформированность грамматического строя речи. Умеет ли давать полные ответы на вопросы и связно рассказывать. Нет ли многоречия, нецеленаправленности речи. Понимание письменной речи (написанных слов, текстов книг, таблиц и т.д.).
| Наблюдение за речью ребенка. Беседы с ребенком. Логопедическое обследование. Изучение письменных работ на картинках.
| 3. Особенности внимания. Легко ли привлекается внимание; устойчивость внимания. Способность распределять внимание. Переключаемость с одного вида деятельности на другой.
| Наблюдение за ребенком на занятиях и в свободное от занятий время
| 4. Особенности восприятия и осмысливания воспринимаемого. Понимает ли окружающую обстановку, не бывает ли случаев помрачения сознания. Знает ли названия и назначение простых предметов. Соотносит ли реальные предметы и их изображения. Понимает ли содержание картин. Улавливает ли главное в воспринимаемом. Умеет ли сравнивать предметы и определять черты сходства и различия. Умеет ли классифицировать предметы и делать простые обобщения. Способен ли самостоятельно понять содержание прослушанного текста. Устанавливает ли причинно-следственные связи
| Наблюдение за ребенком на занятиях и вне их. Беседы с ребенком
| 5. Особенности памяти. Как запоминает; пре обладающий вид памяти (зрительная, моторная, слуховая, «смешанная»). Быстрота за поминания. Надолго ли запоминает (прочность запоминания). Что лучше запоминает: цифры, факты, описания. Особенности процесса припоминания
| Наблюдение за ребенком на занятиях и в играх. Индивидуальные беседы с ребенком
| 6. Особенности усвоения учебного материала. Отношение к отдельным учебным предметам. Имеет ли понятие о пространственных характеристиках предметов: длине, высоте, форме. Знает ли буквы, цифры (умеет ли читать, писать, считать). Знает ли стихи. Умеет ли пересказывать прослушанное (про читанное). Развитие навыков ручного труда, рисования, самообслуживания. Трудности в овладении новым материалом. Результаты работы, проведенной педагогом по преодолению этих затруднений
| Наблюдение за ребенком в процессе занятий, изучение выполненных работ
| 7. Интересы (отсутствуют, слабо выражены, неравномерны); чем интересуется (трудом, пением, рисованием, танцами и т.д.)
| Наблюдение за ребенком на занятиях и вне их, на экскурсиях. Изучение практических работ детей на занятиях
| VI. Эмоционально-волевая сфера
| Преобладающее настроение ребенка (веселое, грустное). Отмечаются: возбудимость, тормозимость, неуравновешенность, спокойствие. Реакция на происходящее вокруг. Свойственны ли ребенку чувства страха, удивления, восторга, сострадания. Способность к волевому усилию в занятиях, в поведении. Умеет ли сдерживать себя от недозволенных действий
| Наблюдение за ребенком на различных занятиях, вне их, на экскурсиях, в играх и т.д.
| VII. Особенности личности
| Соблюдение правил поведения. Как проявляет себя в учебной, трудовой и игровой деятельности. Нравственные качества: отношение к родным, близким, товарищам. Взаимоотношения со взрослыми, с другими детьми. Проявления чувства привязанности, любви, доброго отношения к окружающим; склонность вредить, обижать других, лживость и др. «Разрушительные» наклонности, склонность к бродяжничеству, агрессии, в том числе аутоагрессии и т.п.
| Наблюдение за ребенком в различных видах деятельности
| Приложение № 13 Социальная характеристика семьи
Группа семей
| Факторы, характеризующую данную группу
семьи
| 1 . Оптимальная
| Высшее образование родителей. Высокий культурный уровень семьи. Высокая материальная обеспеченность. Хорошие жилищные условия. Здоровая в психологическом отношении атмосфера. Отсутствие вредных привычек. По состоянию здоровья — оптимальная
| 2. Хорошая
| Высшее и среднее образование родителей. Высокий и удовлетворительный культурный уровень. Хорошие материально-бытовые условия. Благоприятные отношения в семье. Вредные привычки — кроме злоупотребления алкоголем. По состоянию здоровья — оптимальная
| 3. Удовлетворительная
| Один из показателей является неудовлетворительным (культурный уровень, жилищные условия, взаимоотношения в семье). По состоянию здоровья — удовлетворительная
| 4. Неудовлетворительная
| Наличие в семье двух и более неудовлетворительных перечисленных показателей. Низкий уровень культуры. Неблагоприятный психологический климат в семье. Вредные привычки - злоупотребление алкоголем. По состоянию здоровья — неудовлетворительная
| Приложение № 14
План индивидуальной коррекционной работы
Ф. И.
ребенка
| Возраст
| Диагноз
| Виды помощи | Медиц.
| Педагогич.
| Психологич.
|
|
|
|
|
|
| |