Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 209.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер209.84 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
ПРОГРАММА СТАЖЕРСКОЙ ПРАКТИКИ

для студентов 4 курса очного отделения, обучающихся по специальности 050716 «Специальная психология»
авторы: старший преподаватель кафедры СПиП Пельтихина Ю.В.,

ассистент кафедры СПиП Демяшина В.В.,

к.п.н., доцент кафедры СПиП (МГПУ) Мусукаева Ф.В.
Сроки проведения практики

Стажерская практика проводится в 8 семестре в течение 5 недель (с отрывом от занятий).
Место проведения практики

Студенты проходят практику в ДОУ и школах для детей с отклонениями в развитии в качестве специального психолога.
Цель стажерской практики

— ознакомление студентов с опытом работы практических психологов, работающих в специальных (коррекционных) дошкольных и школьных общеобразовательных учреждениях, формирование эмпирического опыта.

Задачи стажерской практики:

  • сформировать у студентов практические навыки своевременного
    выявления нарушений развития у детей;

  • сформировать навыки психологического и педагогического
    изучения детей с учетом имеющихся нарушений;

  • формирование творческого подхода к научно-исследовательской
    деятельности;

  • практическое применение знаний в условиях самостоятельной
    работы;

  • формирование профессиональных умений и необходимых для
    практического психолога личностных качеств.


Содержание и характер деятельности студентов:

1.Участие в установочной конференции по стажерской практике:

  • знакомство с содержанием и организацией стажерской практики;

  • знакомство с документацией;

  • распределение по С(К)ОУ;

  • изучение инструктивных и методических материалов;

2. 1 неделя - наблюдательная практика:

– ознакомление с задачами, содержанием психолого-педагогической работы;

– знакомство с коллективом класса (группы), классным руководителем (воспитателем), психологом образовательного учреждения;

– знакомство с содержанием работы педагога-психолога, с медицинской и педагогической документацией класса (группы);

– изучение плана работы практического психолога;

– посещение и конспектирование содержания занятий практического психолога;

– знакомство с содержанием, планированием работы и отчетной документацией практического психолога;

– анализ работы педагога-психолога;

3. 2-5 неделя практики:

  • изучение специальной методической и психолого-педагогической литературы;

  • педагогическое изучение ребенка с отклонением в развитии (Приложение № 12);

  • социально-педагогическое изучение микросоциальных условий и их влияния на развитие ребенка;

  • психологическое изучение (тренинги, наблюдения, беседа, тесты, экспериментальное изучение личности, проективные методики);

  • подготовка и проведение развивающих и психокоррекционных занятий;

  • подготовка и проведение консультаций для родителей и педагогического коллектива образовательного учреждения;

  • составление психолого-педагогической характеристики на ребенка;

  • составление плана коррекционной работы;

  • оформление отчетной документации;

  • подготовка докладов к отчетной конференции.


Организация деятельности студентов

Стажерская практика проходит в специальных (коррекционных) дошкольных и школьных общеобразовательных учреждениях.

Во время практики студенты работают в данном виде учреждении в качестве практического психолога. Они проводят диагностику и планируют развивающую и коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в развитии.

Во время практики студенты выполняют все обязанности практического психолога:

1. осуществляют планирование работы педагога-психолога
специального (коррекционного) образовательного учреждения;

2. проводят психолого-педагогическую диагностику детей с отклонениями в развитии;

3. выявляют условия, затрудняющие становление личности ребенка, и посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации оказывает помощь детям, учителям (воспитателям) и родителям;

4. формируют психологическую культуру детей, учителей и родителей.
Ожидаемые результаты

Содержание стажёрской практики для студентов, обучающихся по специальности «Специальная психология», направлено на то, чтобы сформировать у студентов ряд профессионально-значимых умений:

  • проводить комплексное изучение системы учебно-воспитательной работы специального (коррекционного) учреждения, личности и детского коллектива;

  • осуществлять текущее и перспективное планирование всех видов деятельности практического психолога;

  • реализовать требования педагогического режима, индивидуального подхода к детям;

  • наблюдать и анализировать учебно-воспитательный процесс, речевую деятельность, поведение учащихся, делать выводы из наблюдений;

  • устанавливать правильные отношения с окружающими, формы общения с учащимися, педагогическим коллективом, родителями;

  • изготавливать специальные дидактические и наглядные пособия для осуществления работы практического психолога с детьми, имеющими особенности в развитии;

  • отбирать и применять оптимальные для конкретной ситуации методы коррекционного и воспитательного воздействия на учащихся, имеющих особенности развития;

  • использовать в своей практической деятельности психолого-педагогическую литературу, систематически осуществлять самообразование и самовоспитание;

  • использовать в работе новые диагностические и коррекционные технологии.

Усвоение материала практики базируется на полученных ранее знаниях студентов в процессе курсов лекций и практических занятий психолого-педагогического цикла.
Формы отчётности:

    1. характеристика на студента, заверенная подписями директора (или заведующей и психолога, с печатью учреждения;

    2. дневник стажерской практики, заверенный печатью и подписью директора учреждения с ежедневной оценкой и подписью психолога за проделанную работу (приложение № 8);

    3. психолого-педагогическая характеристика на ребенка
      (Приложение № 9);

    4. психолого-педагогический анализ мероприятия психолога;

    5. отчет по стажерской практике;

    6. план коррекционной работы;

    7. Конспекты зачётных мероприятий:

  • план коррекционных мероприятий;

  • конспект зачётного коррекционно-развивающего занятия;

  • конспект психологического тренинга;

  • конспект консультации для родителей.

8. социальная характеристика семьи (Приложение № 13).

Формы отчётности:

  1. характеристика на студента, заверенная печатью и подписью заведующего и педагога-дефектолога или воспитателя коррекционной группы С(К)ДОУ;

  2. дневник стажерской практики, заверенный подписью и печатью заведующей С(К)ДОУ, с ежедневной оценкой и подписью педагога-дефектолога или воспитателя коррекционной группы за проделанную работу (Приложение №8);

  3. конспекты просмотренных занятий.

  4. педагогические характеристики на детей (2 человека) (Приложение №10);

  5. конспекты проведенных зачетных занятий:

- индивидуальных (2 конспекта);

- подгрупповых (2 конспекта);

  1. планы:

-перспективный план индивидуальной работы (на 2 детей);

-перспективный план подгрупповых занятий;

-индивидуальной коррекционной работы (Приложение №14);

  1. консультацию для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями в развитии;

  2. дидактический и наглядный материал.


Критерии оценки деятельности студента-практиканта:

Оценка деятельности студентов осуществляется групповым руководителем практики:

  • отношение к педагогической работе (системность, самостоятельность, творчество);

  • уровень теоретической и практической подготовленности к соответствующей деятельности, определяемой задачами практики;

  • степень эффективности проведённой студентом работы;

  • уровень анализа и самоанализа педагогической деятельности;

  • качество отчётной документации;

  • выполнение требований, предъявляемых студенту-практиканту.

Итоговая аттестация

Проводится в форме дифференцированного зачёта.

Оценка «отлично» ставится студенту (с учетом сформулированных выше положений) который исполнил на высоком уровне весь намеченный в соответствии с программой объем работы, и у которого сформировались умения, определяемые данным видом практики.

Оценка «хорошо» ставится при незначительном нарушении требований, предъявляемых к оценке «отлично».

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если нарушения были значительными.

Оценка «неудовлетворительно» ставится за грубое нарушение требований, предъявляемых к оценке «отлично».

Для оценки результатов практики используются методы:

  1. наблюдение за работой студента-практиканта;

  2. беседы с дефектологами, воспитателями, администрацией учреждений, студентами;

  3. анализ документации по стажерской практике.


Список рекомендуемой Литературы



Стажёрская практика

специальность «Специальная психология»
Основная:

  1. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. - М., 1990.

  2. Бурменская Г.В., Карабанова О А. Возрастно-психологическое кон­сультирование. - М., 1990.

  3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка. - М., 1994.

  4. Гильберг К., Питере Т. Аутизм: медицинское и педагогическое
    воззрение: Пер. с англ. - М., 2002.

  5. Глезерман Т.Е. Мозговые дисфункции у детей. - М., 1983.

  6. Детский аутизм. Хрестоматия / Сост. Шипицына Л.М. - СПб., 2001.

  7. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., 1995.

  8. Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. - Л., 1982.

  9. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами
    в развитии. - СПб., 2001.

  10. Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие для учителей / Под ред. В.И. Лубовского. — Смоленск, 1994.

  11. Практическая психология для педагогов и родителей / Под ред. М.К. Тутушкиной. - СПб., 2000.

  12. Романова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. - М., 1998.

  13. Самоукина Я. Практический психолог в школе. - М., 1997.

  14. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно- педагогические аспекты. - М., 1999.


Дополнительная:

  1. Альманах психологических тестов. — М, 1995.

  2. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Я. Как преодолеть трудности в обучении детей. - М., 1997.

  3. Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. - Киев, 1987.

  4. Богданова Т.Г., Корнилова T.С. Диагностика познавательной сферы ребенка. - М., 1994.

  5. Бодалев А.А., Сталин В. В. Общая психодиагностика. - МГУ, 1987.

  6. Вайзман Н.П., Психомоторика умственно отсталых детей. - М., 1997.

  7. Виноградова А.Д. Методика обследования готовности к школьному обучению. - СПб., 1992.

  8. Волкова ГА. Диагностические материалы по обследованию психического здоровья ребенка. - СПб., 1993.

  9. Гильяшева И.Н., Игнатьева Я.Д. Методика исследования межличностных отношений ребенка: Методическое пособие. - М., 1994.

  10. Трабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке: Песочная
    игротерапия. - СПб., 1998,

  11. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников / Под ред. ЯЛ. Коломинского, Е А Панько. - Минск, 1997.

  12. Диагностика школьной дезадаптации. / Под ред. Беличевой С.А. -
    М., 1992.

  13. Иванов Е.С., Исаев Д.Н. Что такое умственная отсталость: Руководство для родителей. - СПб., 2000.

  14. Каган В.Е. Неконтактный ребенок. - Л., 1989.

  15. Карандашев Ю.Н. Основы возрастной диагностики психического развития в раннем детстве. - Минск, 1993.

  16. Карпова Г.Л., Артемьева Т. П. Педагогическая диагностика учащихся с задержкой психического развития. - Екатеринбург, 1995.

  17. Коновалова Н.Л. Предупреждения нарушений в развитии личности при психологическом сопровождении школьников. - СПб., 2000.

  18. Корсакова Н.К., Минадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологаческая диагностика трудностей в обучении младших
    школьников. - М., 1997.

  19. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. и др. Дети с нарушениями общения. - М., 1989.

  20. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма: начальные проявления. - М., 1991.

  21. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмо­циональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М., 1990.

  22. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М., 1989

  23. Марцинковская Т. Д. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии. - М., 1998.,

  24. Мастюкова Ё.М. Ребенок с отклонением в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. - М., 1992.

  25. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути коррекции. - М., 1997.

  26. Панасгок А.Ю. Адаптированный вариант методики Д. Векслера. - М., 1973.

  27. Панасюк А.Ю. Адаптированный вариант личностного опросника для детей. - Л., 1977.

  28. Литере Т, Аутизм, От теоретического понимания к педагогическому воздействию. Пер. с англ. - М., 2002.

  29. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии / Под ред. М.К. Тутушкиной. - СПб., 2001.

  30. Психологические методики диагностики личностных особенностей ребенка, воспитывающегося в детском доме / Под ред. Лазутовой М.Н. - М., 1995.

  31. Психолого-педагогичёская диагностика развития детей дошкольного возраста. Методическое пособие / Под ред. Е А Стребелевой. - М., 1998.

  32. Психическое развитие детей-сирот / Под ред. Шипицыной Л.М., - СПб., 1995.

  33. Программы специальной общеобразовательной школы и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития. - М., 1990.

  34. Программы для 0—4 классов школы VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта). - М., 1990.

  35. Программы для специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей. - М., 1990.

  36. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. - М., 1992.

  37. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. - СПб., 2000.

  38. Самоукина Я. Практический психолог в школе. - М., 1997.

  39. Собчак Л.Н. Психодиагностика. Методология и методы: Практическое руководство. - М., 1990.

  40. Спиваковская А.С. Нарушения игровой деятельности. - М., 1980.

  41. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. - М., 1994.

  42. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. - Н. Новгород, 1994.

  43. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. - М., 2002.

  44. Шванцара И. и колл. Диагностика психического развития. - Прага, 1978.

  45. Шипицына Л.М., Иванов КС. Нарушения поведения учеников вспомогательных школ. - Колег Элидир, Великобритания, 1992.

  46. Шипицына ЛМ, Иванов КС., Виноградова А.Д. и др. Развитие личности ребенка в условиях материнской депривации. - СПб., 1997.

  47. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. - СПб., 2002.



Приложение № 8

МГПУ

ДНЕВНИК СТАЖЕРСКОЙ ПРАКТИКИ


Студента IV курса факультета …. по специальности «…. »
Ф.И.О.
С(К)ДОУ № … (СКОШ № ...)
Заведующая С(К)ДОУ

(Директор СКОШ №…..) Ф.И.О.
Методист С(К)ДОУ

(СКОШ № ...) Ф.И.О.
Дефектолог С(К)ДОУ

(СКОШ № ...) Ф.И.О.

Далее отводятся страницы, где указывается список детей, сведения о них, режим работы и т.д.



Дата

Основное содержание

Материал

Анализ проведенной работы и рекомендации

Оценка

















Приложение № 9

Схема психолого-педагогической

характеристики на ребенка

В первую очередь в характеристике должно быть отражено:

1. анамнестические данные о ребенке:

  • дата рождения;

  • адрес места жительства;

  • состав семьи;

  • условия быта в семье;

  • взаимоотношения между членами семьи;


2. выписка из заключения ПМПК;
3. как долго ребенок посещает данное учебное заведение, часто ли болеет, охотно ли посещает учебно-воспитательные занятия;
4. особенности учебной и познавательной деятельности:

  • успеваемость ребенка по разным учебным дисциплинам;

  • особенности внимания (устойчивость, концентрация, объем);

  • особенности восприятия (восприятие учебного материала медленно/быстро, полное/неполное, искаженно, восприятие времени,
    пространства);

  • особенности памяти (преобладающий вид памяти, длительность
    хранения материала, произвольная/непроизвольная, особенности
    запоминания и воспроизведения учебного материала);

  • особенности мышления (установление причинно-следственных связей; преобладающий вид мышления, характеристики мышления, анализ-синтез, обобщение-конкретизация);

  • особенности речевой деятельности (развития звукопроизношения,
    насколько развит активный словарный запас, навыки чтения,
    особенности письменной речи, пропуски букв и слогов, замена одних
    букв другими, неправильный перенос, особенности построения
    предложений);


5. особенности развития трудовой деятельности:

    • степень владения навыками самообслуживания;

    • отношение ребенка к труду (организация, дисциплинированность,
      отвлекаемость);

    • предпочтение трудовой деятельности;

    • темп работы;

    • достижение результата деятельности и проявление интереса к нему;


6. особенности творческой деятельности:

    • интересы ребенка (кружки, факультативы, хобби);

    • наиболее продуктивный вид деятельности (игровая, трудовая, учебная);

    • любимые занятия;

    • любимые предметы школьной (дошкольной) программы;


7. особенности эмоционально-волевой сферы:

  • поведение ребенка в учебном заведении (контактирует со взрослыми, сверстниками, учителями);

  • трудности адаптации к классу, школе (группе, детскому саду);

  • преобладающий фон настроения;

  • отношение к оценкам и замечаниям учителя (воспитателя), взрослых;

  • критичность в оценке своих поступков;

  • дисциплинированность на уроках (занятиях) и внеклассных мероприятиях;

  • особенности нервной системы ребенка (возбудимость-торпидность);



8. какое участие родители принимают в развитии и воспитании ребенка;
9. что создает наибольшие трудности, вызывает беспокойство учителя-
олигофренопедагога;
10. педагогические рекомендации учителям, воспитателям, родителям.
Характеристика пишется в свободной форме, но с последовательным изложением вышеуказанных разделов. Она должна быть заверена подписью учителя-олигофренопедагога, с указанием даты написания.

Приложение № 10
СХЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В первую очередь в характеристике должно быть отражено:

  • как долго ребенок посещает данный детский сад, в том числе
    сколько времени он обучается у последнего воспитателя, часто ли
    болеет, охотно ли ходит в детский сад;

  • как ребенок ведет себя в дошкольном учреждении (контактирует ли со взрослыми, с воспитателем, со сверстниками);

  • достаточно ли овладел навыками самообслуживания;

  • как относится к занятиям и как ведет себя на занятиях; какие
    особенности поведения способствуют, а какие препятствуют
    усвоению и закреплению знаний, умений, навыков;

  • как ребенок относится к труду, какие виды труда предпочитает, в
    каком темпе работает, доводит ли дело до конца и проявляет ли
    заинтересованность в конечном результате;

  • особенности умственного развития ребенка: справляется ли он с
    программой детского сада;

  • какое участие родители принимают в развитии и воспитании
    ребенка;

  • что создает наибольшие трудности или вызывает беспокойство у
    воспитателей.


Характеристика пишется в свободной форме, но с последовательным изложением вышеуказанных разделов. Она должна быть заверена подписью заведующей, воспитателя и дефектолога ДОУ, с указанием даты написания.

Приложение № 12

Программа педагогического изучения ребенка с отклонениями в развитии


Содержание

Методы

/. Общие сведения о ребенке

Фамилия, имя, дата рождения. Дата поступления в специальное образовательное учреждение. Посещал ли до этого специальные (коррекционные) учреждения, детский сад общего типа, массовую школу (в каких классах и сколько лет обучался).

Изучение документа­ции

//. История развития

Состояние здоровья родителей. Как протекала беременность у матери, вовремя ли родился, как протекали роды. Особенности раннего развития ребенка. Какие заболевания или травмы перенес в первые годы жизни.

Беседа с родителями. Изучение медицин­ской документации

///. Семья

Состав, взаимоотношения между членами семьи. Материальные условия жизни, занятия родителей. Отношение членов семьи к ребенку.

Посещение семьи. Беседы с родителями

IV. Физическое состояние

Отклонения в физическом развитии. Особенности физического развития (данные о росте, массе тела, упитанности, особенностях осанки и др.); нарушения движений; наличие параличей, парезов; стереотипные и навязчивые движения, жесты, мимика. Утомляемость при физических нагрузках. Выдерживает ли нагрузки, предусмотренные режимом данного детского учреждения.

Наблюдение во время занятий, игр и т.д. Врачебное обследова­ние

V. Особенности познавательной деятельности

1. Состояние органов чувств (слуха, зрения, обоняния, вкуса, осязания). Не бывает ли обманов чувственного восприятия (иллюзий, галлюцинаций).


Изучение медицин­ской документации. Специальные исследования.

2. Особенности речи. Владеет ли связной речью или изъясняется отдельными словами. Дефекты произношения и их характер. Понимание устной речи (указаний, инструкций, объяснений). Запас слов. Сформированность грамматического строя речи. Умеет ли давать полные ответы на вопросы и связно рассказывать. Нет ли многоречия, нецеленаправленности речи. Понимание письменной речи (написанных слов, текстов книг, таблиц и т.д.).

Наблюдение за речью ребенка. Беседы с ребенком. Логопедиче­ское обследование. Изучение письменных работ на картинках.

3. Особенности внимания. Легко ли привлекается внимание; устойчивость внимания. Способность распределять внимание. Переключаемость с одного вида деятельности на другой.

Наблюдение за ребенком на занятиях и в свободное от занятий время

4. Особенности восприятия и осмысливания воспринимаемого. Понимает ли окружающую обстановку, не бывает ли случаев помрачения сознания. Знает ли названия и назначение простых предметов. Соотносит ли реальные предметы и их изображения. Понимает ли содержание картин. Улавливает ли главное в воспринимаемом. Умеет ли сравнивать предметы и определять черты сходства и различия. Умеет ли классифицировать предметы и делать простые обобщения. Способен ли самостоятельно понять содержание прослушанного текста. Устанавливает ли причинно-следственные связи

Наблюдение за ребенком на занятиях и вне их. Беседы с ребенком

5. Особенности памяти. Как запоминает; пре обладающий вид памяти (зрительная, моторная, слуховая, «смешанная»). Быстрота за поминания. Надолго ли запоминает (прочность запоминания). Что лучше запоминает: цифры, факты, описания. Особенности процесса припоминания

Наблюдение за ребенком на занятиях и в играх. Индивидуальные беседы с ребенком

6. Особенности усвоения учебного материала. Отношение к отдельным учебным предметам. Имеет ли понятие о пространственных характеристиках предметов: длине, высоте, форме. Знает ли буквы, цифры (умеет ли читать, писать, считать). Знает ли стихи. Умеет ли пересказывать прослушанное (про читанное). Развитие навыков ручного труда, рисования, самообслуживания. Трудности в овладении новым материалом. Результаты работы, проведенной педагогом по преодолению этих затруднений

Наблюдение за ребенком в процессе занятий, изучение выполненных работ

7. Интересы (отсутствуют, слабо выражены, неравномерны); чем интересуется (трудом, пением, рисованием, танцами и т.д.)

Наблюдение за ребенком на занятиях и вне их, на экскурсиях. Изучение практиче­ских работ детей на занятиях

VI. Эмоционально-волевая сфера

Преобладающее настроение ребенка (веселое, грустное). Отмечаются: возбудимость, тормозимость, неуравновешенность, спокойствие. Реакция на происходящее вокруг. Свойственны ли ребенку чувства страха, удивления, восторга, сострадания. Способность к волевому усилию в занятиях, в поведении. Умеет ли сдерживать себя от недозволенных действий

Наблюдение за ребен­ком на различных за­нятиях, вне их, на эк­скурсиях, в играх и т.д.

VII. Особенности личности

Соблюдение правил поведения. Как проявляет себя в учебной, трудовой и игровой деятельности. Нравственные качества: отношение к родным, близким, товарищам. Взаимоотношения со взрослыми, с другими детьми. Проявления чувства привязанности, любви, доброго отношения к окружающим; склонность вредить, обижать других, лживость и др. «Разрушительные» наклонности, склонность к бродяжничеству, агрессии, в том числе аутоагрессии и т.п.

Наблюдение за ребен­ком в различных ви­дах деятельности

Приложение № 13
Социальная характеристика семьи

Группа семей



Факторы, характеризующую данную группу

семьи

1 . Оптимальная

Высшее образование родителей. Высокий культурный уровень семьи. Высокая материальная обеспеченность. Хорошие жилищные условия. Здоровая в психологическом отношении атмосфера. Отсутствие вредных привычек. По состоянию здоровья — оптимальная

2. Хорошая

Высшее и среднее образование родителей. Высокий и удовлетворительный культурный уровень. Хорошие материально-бытовые условия. Благоприятные отношения в семье. Вредные привычки — кроме злоупо­требления алкоголем. По состоянию здоровья — оптимальная

3. Удовлетворительная

Один из показателей является неудовлетворительным (культурный уровень, жилищные условия, взаимо­отношения в семье). По состоянию здоровья — удовлетворительная

4. Неудовлетворительная

Наличие в семье двух и более неудовлетворительных перечисленных показателей. Низкий уровень культу­ры. Неблагоприятный психологический климат в семье. Вредные привычки - злоупотребление алкого­лем. По состоянию здоровья — неудовлетворительная

Приложение № 14

План индивидуальной коррекционной работы





Ф. И.

ребенка

Возраст

Диагноз

Виды помощи


Медиц.

Педагогич.

Психологич.



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск