Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 259.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации03.11.2013
Размер259.91 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

ПРОГРАММА

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ
050700.62 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль «Специальная психология»,

«Логопедия», «Дошкольная дефектология»

Программа учебно-исследовательской практики

для студентов, обучающихся по направлению подготовки

050700.62 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль «Специальная психология»,

«Логопедия», «Дошкольная дефектология»
Сроки проведения практики

4 недели


  1. Цели производственной практики

  • знакомство с профессиональной деятельностью специалиста дефектологического профиля;

  • закрепление и углубление знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;

  • формирование умений и навыков профессиональной деятельности.




  1. Задачи производственной практики

  • расширение и конкретизация теоретических знаний по дисциплинам предметной подготовки;

  • формирование навыков психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ;

  • формирование практических навыков работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья;

  • формирование умения взаимодействовать с общественными организациями, семьями лиц с ОВЗ;

  • научить анализировать результаты медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ;

  • научить осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия;

  • формирование мотивации к выполнению профессиональной деятельности;

  • формирование интереса к научно-исследовательской деятельности.




  1. Место производственной практики в структуре ООП ВПО

Учебно-исследовательская практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Учебно-исследовательской практике предшествует изучение следующих дисциплин и блоков дисциплин вариативного компонента ФГОС ВПО нормативно-правовое обеспечение специального образования, основы речевой культуры дефектолога, информационные технологии в специальном образовании, специальная педагогика, специальная психология, построение индивидуальной образовательной траектории ребенка с ОВЗ.

Учебно-исследовательская практика проводится на 2 курсе в 4 семестре.

Прохождение учебно-исследовательской практики является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части и курсов по выбору педагогическая диагностика лиц с ОВЗ, логопсихология, основы сурдопедагогики, основы олигофренопедагогики, психология лиц с интеллектуальным недоразвитием, психология детей с задержкой психического развития, методы и методики психологической диагностики, а также подготовки и защиты выпускной квалификационной работы.

Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимых при освоении учебно-исследовательской практики:

  • владение навыками анализа, сбора и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности;

  • умение формировать общую культуру лиц с ОВЗ;

  • умение организовывать культурное пространство образовательного учреждения;

  • владение навыками формирования толерантного отношения к лицам с ОВЗ среди широкой ответственности.




  1. Место проведения учебно-исследовательской практики – практика проходит на базе учреждений, осуществляющих образовательно-воспитательную деятельность лиц с ограниченными возможностями здоровья.




  1. Содержание и характер деятельности студентов



п/п

Разделы (этапы) практики

Недели

Формы текущего контроля

  1. 1

Установочная конференция

1




  1. 2

Знакомство с документацией специалиста дефектологического профиля

1

Проверка конспектов

  1. 3

Подготовка и проведение консультаций для педагогов

1,2

Проверка конспектов, анализ консультаций

  1. 4

Подготовка консультаций для родителей

1,2

Проверка конспектов

  1. 5

Составление конспектов по плану работы специалиста дефектологического профиля (не менее 5)

1

Проверка конспектов

  1. 6

Индивидуальное сопровождение (тьюторство) учащегося с ОВЗ

1, 2, 3, 4

Реализация плана сопровождения

  1. 7

Заполнение карты наблюдения

1,2,3,4

Проверка карты наблюдения

  1. 8

Подбор диагностического инструментария для оценки психического развития ребенка с ОВЗ

4

Проверка диагностического инструментария

  1. 9

Подготовка отчета по практике

4

Проверка отчета по практике

  1. 10

Итоговая конференция

4

Анализ отчета по практике


На первом этапе проводится установочная конференция, на которой студентов знакомят с целями, задачами и содержанием учебно-исследовательской практики, получают консультацию по оформлению отчетной документации.

На втором этапе студенты знакомятся с документацией и должностными специалиста дефектологического профиля, квалификационными характеристиками тьютора.

На третьем этапе подбирают литературу и разрабатывают консультации по актуальным вопросам специального (дефектологического) образования для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и педагогов образовательного учреждения, в котором проходит практика. Тематику консультаций студент выбирает самостоятельно или выполняет запрос администрации образовательного учреждения.

Параллельно студент знакомится с планом работы специалиста дефектологического профиля учреждения.

На протяжении всей практики студент осуществляет динамическое наблюдение (см. приложение 1) и тьюторство с одним учащимся с ОВЗ.

Тьюторство включает:

  • формирование доверительных и эмоционально насыщенных отношений с ребенком с ОВЗ;

  • анализ состояния ребенка – эмоционального (помогает разрешить конфликтные ситуации, успокаивает, воодушевляет и т.п.) и физического (если подопечному нужно отдохнуть – может вывести его из помещения; следит, чтобы ребенок не был голоден, при необходимости помогает сходить в туалет)

  • координацию общей деятельности ребенка с ОВЗ;

  • обсуждение с педагогом цели и задачи своей работы;

  • обсуждение с педагогом возможных трудностей (посторонний шум во время переговоров тьютора и подопечного), особенности характера и специфику поведенческих проявлений ребенка;

  • мониторинг деятельности коллектива;

  • общение с родителями подопечного о том, как прошел день, что удалось, какие были трудности.

На четвертом этапе студент подбирает диагностический инструментарий, позволяющий изучить психологические особенности ребенка с ОВЗ.

На пятом этапе студенты подготавливают отчетную документацию по практике.

На шестом этапе проводится итоговая конференция, где групповой руководитель анализирует проведенные студентами мероприятия, а также представленную документацию. Студенты анализируют то, что получилось во время практики и те трудности, с которыми они столкнулись.

Формы работы со студентами: выступление факультетского и группового руководителей на установочной и итоговой конференциях, консультации по видам деятельности, проверка конспектов, карты наблюдения, посещение образовательных учреждений, анализ отчетной документации.


  1. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике

Во время проведения учебно-исследовательской практики используются следующие технологии: лекции, групповое обучение проведению диагностических методик, заполнение карты наблюдения, разработки плана индивидуального сопровождения.

Установочная и итоговая конференции по учебно-исследовательской практике проводятся на основе интерактивных технологий (обсуждения, дискуссии).

Студенты в собственной практической деятельности используют научно-исследовательские и образовательные технологии: современные средства оценивания результатов деятельности, ролевые игры.

Предусматривается проведение самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя на всех этапах учебно-исследовательской практики.

Студенты активно используют интерактивные образовательные технологии в процессе прохождения учебно-ознакомительной практики: технология портфолио, технология презентации.

  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике

  1. Методы психолого-педагогической диагностики лиц с ОВЗ.

  2. Методики, изучающие познавательное развитие лиц с сенсорными нарушениями.

  3. Методики, изучающие личностное развитие лиц с сенсорными нарушениями.

  4. Методики, изучающие познавательное развитие лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

  5. Методики, изучающие личностное развитие лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

  6. Методики, изучающие личностное развитие лиц с речевыми нарушениями.

  7. Методики, изучающие личностное развитие лиц с интеллектуальными нарушениями.

  8. Профилактика в работе специалиста дефектологического профиля.

  9. Просвещение в работе специалиста дефектологического профиля.

  10. Документация, регламентирующая работу специалиста дефектологического профиля.

  11. Особенности взаимодействия специалиста дефектологического профиля с родителями, воспитывающими ребенка с ОВЗ.

  12. Особенности взаимодействия специалиста дефектологического профиля с педагогическим коллективом образовательного учреждения.

  13. Тьютерство в системе образования.

  14. Индивидуальная образовательная траектория в образовательно-воспитательном процессе.

  15. Формы обучения лиц с ОВЗ.

  16. Социальная и образовательная интеграция лиц с ОВЗ.




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

У студента должны сформироваться следующие компетенции ОК-7, ПК-3, 4, 6, 7.

Общекультурные компетенции:

    • способность использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7).

Профессиональные компетенции в области коррекционно-педагогической деятельности:

    • способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

    • готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4).

Профессиональные компетенции в области диагностико-консультативной деятельности:

    • способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики;

    • способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности.

В результате прохождения учебно-исследовательской практики студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

  • задачи и содержание психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ в образовательных учреждениях;

  • особенности реализации основных направлений деятельности специалиста дефектологического профиля;

  • основные виды документации специалиста дефектологического профиля;

  • особенности психического развития лиц с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата;

уметь:

  • анализировать специальную (дефектологическую) литературу;

  • проводить динамическое наблюдение за ребенком с ОВЗ;

  • учитывать индивидуальные и типологические особенности психофизического развития лиц с ОВЗ процессе сопровождения;

  • определять возможности конкретного ребенка с ОВЗ в овладении новым материалом;

  • подбирать диагностический инструментарий для определения психического развития лица с ОВЗ;

  • консультировать родителей и педагогов образовательных учреждений по актуальным вопросам специального (дефектологического) образования;

владеть навыками:

  • взаимодействия с педагогами образовательного учреждения;

  • разрабатывать и реализовывать индивидуальное сопровождение лица с ОВЗ в образовательном учреждении;

  • осуществлять просветительскую и профилактическую помощь педагогам, осуществляющим обучение лиц с ОВЗ, а также членам семей, имеющим детей с ОВЗ.




  1. Формы отчетности и итоговая аттестация

    • дневник практики; (приложение 1)

  • 2 консультации для родителей по актуальным проблемам специального (дефектологического) образования с оценкой специалиста дефектологического профиля;

  • 2 консультации для педагогов образовательного учреждения по актуальным проблемам специального (дефектологического) образования с оценкой специалиста дефектологического профиля;

  • конспект плана работы специалиста дефектологического профиля за отчетный период;

  • карта наблюдения за одним учащимся с ограниченными возможностями здоровья (приложение 2);

  • психолого-педагогическая характеристика ребенка с ОВЗ (приложение 3)

  • диагностический инструментарий оценки психического развития учащегося с ограниченными возможностями здоровья (составляется на основе карты наблюдения) (приложение 4);

  • план индивидуального сопровождения одного учащегося с ОВЗ (приложение 5);

  • самоанализ (приложение 6,7);

  • составление и защита отчета;

  • зачет.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск