Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер83.5 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Психология > Конспект
МБДОУ №57 «Родничок» комбинированного вида

Конспект консультации для родителей с элементами тренинга
«Кувшин эмоций»

Подготовила воспитатель: Яровикова Анна Алексеевна

п.г.т.Зеленоборский

2013год
Конспект консультации для родителей с элементами тренинга

Тема консультации: «Кувшин эмоций»

Задачи:

  1. Дать почувствовать родителям важность при воздействии в формировании личностных качеств ребенка.

  2. Повышение компетентности родителей, формирование умений
    предвидеть результаты своих поступков, овладение искусством общения.


План проведения.

  1. Тренинг «Сотворение мира»

  2. Что такое общение?

  3. «Кувшин наших эмоций»:

а) три основных правила активного слушания.

б) что нам мешает слышать ребенка?

в) безусловное принятие ребенка.

4. Подведение итогов. Презентация «Улыбка».

Вручение буклетов «Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию».

Материал: пластилин, клеенки, салфетки, мяч, «кувшин эмоций». Презентация, буклеты.

Ход консультации

Тренинг «Сотворение мира»

Уважаемые родители! Начнем мы сегодня нашу встречу с «Сотворения мира». А знаете ли вы, как был сотворен мир? Множество легенд и мифов говорят нам об этом. И вот один из них.

Сначала не было ничего. Была лишь огромная бездна. Царство хаоса, господствовали холод и мрак. Бог взял из хаоса вещество и создал землю, огонь и воздух. Из искры вылетавших из царства огня, Бог сделал звезды. Мудрецы говорят, что мы несем в себе частицу Бога создавшего мир. И сегодня нам предстоит создать свой собственный мир.

Вы видите перед собой разноцветный пластилин. Давайте возьмем его, подержим в руках, разминая, придадим форму, создадим землю.

Создавая землю, - Бог думал, о том какой она будет плодородной. Он знал, что земля даст будущему человеку ощущение уверенности, прочности, научит его трудиться и получать от этого удовольствие. Итак. Бог создал землю.

Любуясь своим творением. Бог взял другой кусочек вещества и начал создавать воду. Он знал, что вода будет дарить человеку очищение, напитает его внутренний мир и разовьет его чувствительность... Итак, Бог создал воду. Затем Бог соединил землю и воду в чудесную композицию.

Бог отложил воду и землю, чтоб создать огонь. Бог думал о том, что огонь подарит человеку тепло, что огонек сможет поселится в душе каждого человека и поможет ему жить и творить. Бог соединил землю, воду, огонь и взял кусочек вещества необходимого для создания воздуха.

Создавая воздух, Бог знал, что он подарит человеку легкость дыхания, поможет ощущать ароматы этого мира. Он знал, что воздух сможет переносить мысли людей, а значит - поможет им учиться и узнавать новое... А теперь соединим композицию воедино.

Пришло время населить мир. И задумал Бог создать человека. Ему хотелось, чтобы человек нес в себе весь мир, который только что создал, в своих руках, согрел своим теплом ... и скатал в шар.

В руках Бога оказался разноцветный шар, в котором помещались и земля, и вода, и огонь, и воздух, «из этого можно сделать человека» - решил Бог.

Он разделил шар на две части: одну побольше, другую поменьше и скатали два шара. Но этого было недостаточно для создания человека. Тогда они взяли большой шар и разделили его на две части: побольше и поменьше. Но этого оказалось не достаточно. «Жизнь размножается делением - подумал Бог» и разделил большой шар еще на две части. Теперь шаров было четыре, но и этого мало, Богу так понравилось делить шары, что он разделил их на шесть частей. «Надо знать меру» и отщипнул от большего, совсем маленький кусочек. Семь это хорошее число - решил Бог. Самый большой шар стал туловищем, самый маленький шеей, остальные руками ногами и головой.

Так появился человек. Он новорожденный, а новорожденным дарят подарки. Подарки Бога не простые, в каждом из них скрыт особый смысл. Поэтому подумайте, что вам бы хотелось подарить своему человечку, какими качествами его наделить, какой судьбы пожелать. Подумайте о смысле подарка и изготовьте из пластилина символ этого подарка.

- Пришло время дарить подарки. Мы будем дарить подарки со словами: Я хочу подарить своему человечку (?), что будет, на мой взгляд, полезно для него. Мой подарок принесет в жизнь человека (?). Давайте подарим наши подарки.

Сегодня нам пришлось убедиться в справедливости выражения: «Внутри человека целый мир». И этот мир мы слепили своими руками, вложили в него доброту, уважение, сердце, справедливость, общительность и т.д. И это все мы должны вложить в наших детей, которых мы воспитываем.

Обязательное условие нормального развития человека - его активное общение.

2.Что такое общение?

Общение - это процесс обмена информацией, взаимодействие и восприятие друг друга.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Ты мне нравишься». Станьте в круг. Передавая мяч друг другу по кругу, скажите почему вам нравится сосед стоящий рядом.
3«Кувшин наших эмоций» Главное условие успешного общения с людьми - это хорошее знание людей, умение проникнуть в их душевное состояние, понять их эмоциональное состояние, умение разобраться в причинах эмоций. Спокойное состояние человека психологи сравнивают с пустым кувшином, а сильное волнение, обиду, гнев - с полным или даже переполненным кувшином.

Представляю вашему вниманию «кувшин» наших эмоций («сосуд» Верджинии Сатир, американского терапевта)

В I- самой верхней его части - гнев, злоба, агрессия. Подумайте, а от чего возникает гнев? Психологи отвечают на этот вопрос несколько неожиданно... Гнев - чувство вторичное, а происходит он от переживаний другого рода, таких как (открывается II часть кувшина на рисунке) боль, обида, страх. Успешное общение - это понимание причин возникновения эмоций второго ряда "кувшина наших эмоций".

Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, когда ему больно, стыдно, страшно, первое, что нужно сделать - дать ему понять, что вы знаете о его переживаниях, СЛЫШИТЕ его. Надо внимательно его выслушать! Лучше всего сказать, что, по-вашему, мнению, чувствует сейчас ребенок, желательно назвать по имени его чувство.

АКТИВНО СЛУШАТЬ РЕБЕНКА - ЗНАЧИТ ВОЗВРАЩАТЬ ЕМУ В БЕСЕДЕ ТО, ЧТО ОН ВАМ ПОВЕДАЛ, ПРИ ЭТОМ ОБОЗНАЧИВ ЕГО ЧУВСТВА.

Например, к вам на прогулке подбегает ребенок в слезах: «Он отнял у меня машинку...»

Что мы обычно говорим в таких ситуациях?! "Ну, ничего, поиграет и отдаст". Этими словами мы оставляем ребенка наедине с его переживаниями! И ребенок после этого считает (и правильно!), что его переживания не важны для взрослого! Что он сам никому не нужен.

- Он отнял твою машинку, ты очень огорчен и расстроен на него ... (этими словами вы дадите понять, что вы слышите ребенка)
КАК ПРАВИЛЬНО АКТИВНО СЛУШАТЬ РЕБЕНКА?

1 - если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом, важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне, (контакт глаз); присядьте, притяните к себе ребенка, подойдите или придвиньте к нему свой стул. Избегайте общаться с ребенком, находясь в другой комнате. Ваше положение, ваша поза - первые и самые важные сигналы о том, что вы готовы его слушать.

2 - если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать
ему вопросов, желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.

Ребенок: "Не буду играть с Пашей!" Взрослый: "Ты на него обиделся..."

3 - полезно повторять, делать паузы, а потом обозначить его чувства. Боль, обида, страх возникают у человека ... (открывается III часть кувшина на рисунке) от неудовлетворенных потребностей быть любимым, быть принятым, быть признанным. За любым негативным переживанием мы всегда найдем какую-нибудь нереализованную потребность.

ЧТО НАМ МЕШАЕТ СЛУШАТЬ РЕБЕНКА?

Психологи проанализировали общение родителей с детьми и выделили типы АВТОМАТИЧЕСКИХ ответов родителей и вообще взрослых

-Приказы, команды - сейчас же престань! Убери на место! Марш в кровать! Вынеси ведро! Замолчи!

Разумеется, дети бурчат, обижаются, упрямятся. Почему? Ребенок слышит нежелание взрослого вникнуть с его проблему, понять его чувства. -Предупреждения, угрозы - если ты не прекратишь плакать, я уйду! Если., .я возьму ремень! Если., .станет еще хуже! Не придешь вовремя - пеняй на себя! Угрозы бесчисленны и неэффективны: у ребенка в этот момент и так неприятности; дети привыкают к угрозам и приходится выдумывать еще более страшные наказания.

Мораль, проповеди - ты должен вести себя хорошо! Ты должен уважать старших! Каждый человек должен трудиться!

О моральных нормах надо беседовать в спокойной обстановке!

Критика, выговоры, обвинения - давайте проследим, что обычно слышат наши дети в течении дня в детском саду, дома: "Вставай! Сколько можно повторять! Быстрее одевайся! " Посмотри, как у тебя заправлена рубашка.. .Гулять не пойдешь, пока..." умножьте эти высказывания на количество дней, недель, лет, в течение которых ребенок все это слышит.. Получится огромный багаж отрицательных впечатлений о себе, да еще от самых близких для него людей!img_1115.jpg

Ребенку постоянно приходится доказывать СЕБЕ И ВЗРОСЛЫМ, что он чего-то стоит!

Безусловно, принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник... А ПРОСТО ЗА ТО, ЧТО ОН ЕСТЬ! (открывается IV часть кувшина на рисунке) Верджиния Сатир, американский терапевт, писала: "Обнимать ребенка надо несколько раз в день, четыре объятия совершенно необходимы просто для того, чтобы выжить, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день!".

В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношений к нам близких. У маленького ребенка нет внутреннего зрения, его образ себя строится извне, окружающие, в первую очередь родители, строят его! Положительное отношение к себе - основа психологического выживания. Понимать потребности ребенка, принимать их и отвечать им своими действиями - значит активно слушать ребенка. Если мы научимся так жить, то на лицах наших детей никогда не стихнет улыбка. Предлагаю вашему вниманию презентацию «Улыбка» .

Удачи Вам, и душевного благополучия!

Вручение буклетов «Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию».

Список использованной литературы:


  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., «МАСС МЕДИА», 1995.

  2. Деркунская В.А. Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре. Педагогическое общество России, Москва, 2005.

  3. Запорожец А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников. Москва, 1974.

  4. Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Психология детей дошкольного возраста. Москва, 1964.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск