Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер67.76 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Психология > Конспект
1 ЛИСТ
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия по совершенствованию навыка чтения у учащихся с ОВЗ 3-4 классов.
ТЕМА: ЧТЕНИЕ СЛОВ ИЗ БУКВ С НЕДОПИСАННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ.

Лексическая тема: Осень. Урожай.

Цель: научить распознавать буквы с недописанными элементами, читать слоги и слова из букв с недописанными элементами. (ЭТОТ ВИД ЧТЕНИЯ РАЗВИВАЕТ И СОВЕРШЕНСТВУЕТ ВТОРИЧНУЮ ЗОНУ ЗАТЫЛОЧНОЙ КОРЫ ЛЕВОГО ПОЛУШАРИЯ, НОРМАЛЬНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ ВОСПРИЯТИЯ ВЕРБАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА).

Задачи:

- закрепление в памяти целостных образов букв и их сочетаний;

- развитие словесно-логической памяти;

- развитие зрительного внимания;

- развитие познавательной активности;

- развитие зрительного восприятия;

- развитие умения классифицировать слова по группам.
ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационно-подготовительная часть занятия.

  • Работа в тетрадях.

- Откройте тетради. Запишите, какое сегодня число. Под числом нарисуйте две геометрические фигуры: квадрат и круг. Тетради закрыли.

2 лист

  • Игра «Поиск клада».

Задание: пройти по лабиринту, использую ключ, найти клад, потянув за рыжий кленовый листок.

Комментарии: ученики находят сундук, нажимают на него, действие переходит на другой лист.

3 лист

Задание: прослушать загадку, отгадать (ЗАМОК), потянуть за отгадку.

ЗАГАДКА.

Чёрненькая собачка,

Свернувшись, лежит:

Не лает, не кусает,

А в сундук не пускает.

Комментарии: сундук открывается с переходом на другой лист.
4 лист

Комментарии: в сундуке лежит древний папирус, на котором что-то написано.

Папи́рус (греч. πάπυρος), или Би́блиос — писчий материал, в древности использовавшийся в Египте и других странах. Для изготовления папируса использовалось одноимённое водно-болотное растение (Cyperus papyrus), принадлежащее к семейству Осоковые. В древности дикорастущий папирус был распространён в дельте Нила, ныне же он почти вывелся.

- Какие буквы странные,

Совсем как иностранные!

- Это древний папирус, на котором, что-то написано. Со временем папирус обветшал, написанные слова частично стёрлись. Мы должны попробовать прочитать эти странные письмена. Я научу вас этому! Согласны?

Да- переход на 5 лист.

Нет- переход на 19 лист.

5 лист

  1. Основная часть занятия.

  • Восстановить каждую букву в алфавите.

Задание: узнать букву, назвать, ПОДСТАВИТЬ элемент, проверить, нажав на звёздочку.

6 лист

Задание: узнать букву, назвать, ДОПИСАТЬ элемент, проверить, нажав на звёздочку.

7 лист

Задание: узнать букву, назвать, ДОПИСАТЬ элемент, проверить, нажав на звёздочку.

С помощью чего вы восстанавливали буквы?

Сколько элементов не хватало в каждой букве?

8 лист

  • Зрительная гимнастика «Стрельба глазами».

Задание: поставить локти на стол, зафиксировать подбородок ладонями и «стрелять» глазами, в направлении, которое показывают стрелки в столбиках.

9 лист

Чтение слоговой таблицы.

- Перед вами дом, в котором живут слоги, но они решили с Вами поиграть. Буквы, из которых составляют слоги, спрятали некоторые свои элементы. Узнайте буквы. Догадайтесь, какие слоги живут в домике.

- На первом этаже живут слоги, которые начинаются с согласного звука, который мы обозначаем буквой … (Д).

- На втором этаже слоги начинаются с буквы …(Г)

- С какой буквы начинаются слоги, которые живут на 3 и 4 этажах.

- В первом подъезде живут слоги, заканчивающиеся на гласный звук, который мы обозначаем буквой …. (А).

- Во втором подъезде слоги заканчиваются на букву …. (О).

- На какие буквы будут заканчиваться слоги в 3, 4 и 5 подъездах?

Задание: узнать буквы, составить из них слоги, проверить, нажимая на пузыри.

Задание: читать слоги в домике на выдохе.

10 лист

  • Чтение слов, буквы в которых с недописанными элементами.

Задание: написать печатными буквами названия предметов, которые изображены на картине, но так, чтобы в каждой букве не хватало по одному элементу.

11 лист

  • Лото «Времена года».

- Как можно назвать слова, которые написаны синим цветом?

- Как можно назвать слова, которые написаны зелёным цветом?

Задание: прочитать слова в таблице, прочитать слова на карточках, наложить карточки на таблицу так, чтобы слова совпали.

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Какой сейчас месяц? Какой следующий? Предыдущий?

Беседа об осени.

12 лист

  • Игра «Муха».

- В дом к нашим слогам через окно залетела муха. Так как сейчас осень, муха сонная, медлительная, невнимательная. Давайте поможем ей выбраться из дома через дверь. Для этого мы повернули домик так, чтобы были видны номера квартир. Сейчас наша муха находится в квартире №8.

Дверь
Окно

Ученики глазами следят за движением «мухи».

- 1 клетка - вверх, 2 клетки - вправо, 3 клетки - вниз. В какой квартире муха? (20)

- 2 клетки – влево, 1 клетка – вверх, 2 клетки – влево. В какой квартире муха? (11).

- 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево.

- Улетела муха! Жители домика нам очень благодарны.

13 лист

Составление словосочетаний из слов, буквы в которых деформированы.

- Сейчас мы с вами представим, что очутились в огороде. Осенью в огороде собирают урожай. Сейчас вы прочитаете, что выросло у нас.

Задание: прочитать слова, найти лишние и убрать их под картинку. Объяснить почему?

14 лист

- Начался листопад и наши слова засыпало листьями.

Задание: прочитать слова в столбиках, составить словосочетания.

Комментарии: слова прочитываются, а за тем выводятся из-за листьев, к каждому слову из первого столбика подбирается слово из второго столбика, так чтобы получились словосочетания.

-Какие ещё вы знаете овощи?


  • Физ-минутка.

***
Мы капусту рубим, рубим    (рубящие движения рёбрами ладоней)
Мы морковку трём, трём      (трущие движения костяшками пальцев)
Мы капусту солим, солим     (точечные прикосновения пальцами)
Мы морковку жмём, жмём      (прожимание мышц пальцами)
Овощной сок пьём, пьём  .

15 лист

Выделение слов из слова.

- На соседнем огороде выросли необычные овощи. Помогите соседям разобраться в них.

Задание: найти два слова в одном, проверить, найти лишнее слово, к словам подобрать соответствующие картинки.

Как вы думаете, готовы мы прочитать старинный папирус?

16 лист

Задание: прочитать старинный папирус.

  • Беседа о русской народной мудрости.

Работа с пословицей.

- Что вы прочитали?

- Как называются такие предложения?

- Почему так говорят?

17 лист

  1. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Читаем на время. Результаты записываем в тетрадь, для этого мы в начале урока нарисовали квадрат.

-Какой вид чтения мы сегодня использовали?

-Какие задания выполняли?

-Кому мы сегодня помогали?

- Наше занятие заканчивается. Давайте и мы на нашем огороде соберём урожай моркови.

Задание: узнать и назвать все буквы. Проверить, собрав морковь в лукошко. Морковь разложить так, чтобы получилось слово.

М О Л О Д Ц Ы !

18 лист

- В начале урока мы нарисовали круг, нарисуйте в нём своё настроение, объясните, почему оно такое.

19 лист

Заключительный лист.

Ученикам раздаётся свежая морковь нового урожая с ботвой!

Вкусно и полезно!

Спасибо! До свидания!


ИКТ

  1. Ануфриева А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении чтению. М., 2000.




  1. Заика Е.В. Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников// Вопросы психологии. – 1995.-№6.



  1. Козырева Л.М. Как образуются слова. М.,2000.



  1. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб., 1997.



  1. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушения чтения и письма у младших школьников. СПб., 2001.



  1. Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. Спб., 1995.




  1. По следам семинара: «Приёмы работы по коррекции дислексии у младших школьников» (из опыта работы) Учебно практическое пособие. Авторы – составители: Божедомова Н.Ю., Козырева Л.Ю., Седова Н.Г. и т.д.СПб. 2005



  1. Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ. М., 1997.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск