Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер73.72 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Психология > Конспект



Муниципальное образование «Нерюнгринский район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад

комбинированного вида № 58 «Красная Шапочка»

Республика Саха (Якутия) г. Нерюнгри


Конспект коррекционного занятия

эмоционально – волевой сферы детей 6-7 лет.

(коррекция конфликтного поведения)

«Давайте жить дружно»

Составил: педагог – психолог

Борзило Лилия Вениаминовна
ЦЕЛЬ: Воспитание дружеских отношений в процессе общения.

ЗАДАЧИ:

  • Формировать понятия о причинах возникновения ссор, конфликтов;

  • Обучению правильному поведению в типичных конфликтных ситуациях;

  • Формировать способности находить положительные решения в конфликтных ситуациях;

  • Продолжать обучать приемам разрядки агрессивных импульсов, а также приемам релаксации;

  • Продолжать формировать позитивное отношение к сверстникам.



ХОД ЗАНЯТИЯ.

Психолог: ребята, сегодня к нам рано утром прилетал Карлсон и оставил много игрушек.

Создание проблемной ситуации.

(педагог достает из сумки (коробки), красиво упакованной, новые игрушки, все они разные и заметно отличаются друг от друга)

Психолог: Возьмите себе каждый по одной игрушке.

(дети в основном стараются взять наиболее интересные, яркие игрушки, в группе между детьми складывается конфликтная ситуация: кому достанется та или иная игрушка. Педагог успокаивает детей и предлагает разобраться всем вместе в сложившейся ситуации).

Психолог: Как же нам быть, ребята? Ведь игрушка одна, а желающих с ней поиграть много.

(педагог выслушивает мнения детей, а затем обобщает все варианты для обсуждения и решения конфликтной ситуации)


  • Отдать игрушку тому, кто взял её первым.

  • Никому не давать игрушку, чтобы не было обидно.

  • Играть всем вместе (организовать общую игру).

  • Посчитаться.

  • Играть по очереди

  • Отдать игрушку сначала девочкам или девочке, потом мальчикам.

  • Отдать тому, кто плачет.


(дети обсуждают варианты решения конфликтной ситуации)
Психолог: Итак, предложений у нас получилось несколько. На каком остановимся? (дети выбирают нужное решение, если затрудняются, педагог подсказывает правильный выбор и подводит итог всей беседы, что все конфликты можно решить без ссор и драк)

Психолог: вы поступили как настоящие друзья. А сейчас проверим еще раз, можете ли вы играть дружно, как настоящие друзья. Для этого поиграем в игру «Путанка». Необходимо выбрать водящего. Он встает спиной к остальным детям. Все игроки выстраиваются в одну шеренгу, берутся за руки и начинают «запутываться», но с одним условием – не расцеплять рук. Задача водящего – распутать всех , но так же не расцепляя рук.

( дети играют, педагог по необходимости помогает)

Психолог: Молодцы хорошо справились с игрой. Настоящие друзья все делают вместе, сообща. Например, вместе готовят обед. Играем в игру «Поварята». Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас мы будем готовить борщ. Пусть каждый придумает, чем он будет (мясом, картошкой, морковкой, водой, луком, солью, петрушкой и т.д) ведущий выкрикивает по очереди, что хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя должен впрыгнуть в круг.

(игра продолжается до тех пор пока все «продукты» не окажутся в «кастрюле», в игре может быть и две картошки, и две морковки…Аналогично можно варить компот, печь торт, делать салат и т.п. )

Психолог: Посмотрите ребята, какое у нас получилось вкусное, красивое и полезное блюдо – просто объедение. Каждый человек вкладывает в дружбу, какую – то частичку себя: кто доброту, кто веселость, а кто – то заботу о других.

Ребята, расскажите мне как вы дружите? Как заботитесь о других?

(садятся на ковер, педагог выслушивает ответы детей, корректирует, делает вывод)

Все, что вы сказали все верно. Настоящие друзья поддержат в трудную минуту, помогут словом и делом, никогда не предадут.

Психолог: А еще хорошие друзья понимают друг друга с полуслова, иногда им стоит только посмотреть друг на друга, и они поймут, о чем хотел сказать другой.

Вот и мы сейчас попытаемся это сделать. Рассаживайтесь по кругу. Вам необходимо найти пару при помощи взгляда, без слов. Когда вы услышите мой хлопок, поменяйтесь местами с выбранным партнером. Старайтесь, чтобы без пары ни кто не остался.

(выполняют задание 2-3 раза)

Молодцы! Справились с задание замечательно, и у вас получается договариваться с полу взгляда. Вот какие вы дружные ребята!

Психолог: Наверно, вы все любите купаться в речке, пруду, но особенно в море. А почему в море? (ответы детей)

Конечно потому, что в море бывают волны, и так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте превратимся в небольшие волны (дети встают, включается музыка, игра «Волны»).

Попробуем улыбнуться как волны, когда они искрятся на ярком солнышке. А сейчас попробуем двигаться, как будто мы волны. А сейчас «шуршим» как волны, когда они накатываются на камушки, на берегу. Я предлагаю по очереди «искупаться» в море. Давайте все встанем в круг. «Купающийся» становиться в центр, «волны» по одной, по очереди по кругу, подбегают к нему и, поглаживая, проговаривают по одному ласковому слову.

(выполняют задание, после игры можно провести небольшую беседу)

Ребята, а что вы чувствовали, когда были «волнами» и «купающимися»? Кем было приятнее быть «волной» или «купающимся»? (ответы детей)

Психолог: Интересная была игра? Ласковая? Молодцы вы были очень нежными и заботливыми детьми. Ребята, а ведь бывают и такое, когда вы сердитесь и злитесь. Какое лицо становится у такого человека? (ответы, показ детей)

Правильно, молодцы, вы все верно показали и рассказали. Ну как выходить из такого состояния вы знаете? (ответы детей)

Сейчас мы поиграем в игру, которая помогает снять сердитое и злое настроение. И если вдруг у вас возникнет злость, сразу начинаете играть в такую игру. Она называется «Шкала злости».

Психолог: Посмотрите, на стене висит мишень и есть мешочек, заполненный фасолью или любой другой крупой. Нужно попасть в мишень. Главное - это сила, с которой вы бросаете мешочек. Она должна быть такой же, как ваше раздражение или злость. Вспомните ситуации, когда вы слегка злились. Кто вспомнил, подходит ко мне, берет мешочек, произносит и заканчивает фразу: «Я слегка злюсь, когда…» и не сильно бросает его в мишень.

- Молодцы! Дайте, пожалуйста, мне мешочек. «Я разозлилась сильнее, когда меня толкнули», бросаю мешочек с большей силой.

- Кто готов рассказать, нам, когда он разозлился еще сильнее?

(выполняют задание со словами: «Я разозлился (ась) сильнее, когда…» и большей силой бросает мешочек в мишень).

Психолог: Хорошо, я снова попрошу дать мне мешочек. «Я разозлилась очень сильно, когда потеряли мою любимую книгу» и изо всех сил бросаю мешочек в мишень.

(дети повторяют те же действия)

Психолог: Ну вот мы и выплеснули свою злость. Теперь вы знаете, что может рассердить ваших друзей. Надеюсь, это поможет вам лучше понимать друг друга, быть внимательнее и терпеливее друг к другу. А сейчас, немного потанцуем (релаксационно – танцевальный комплекс «Гусли – самогуды» , можно включить ароматизатор)

  1. Педагог читает текст. Дети стоят свободно.

В сказочном дворце,

На высоком крыльце,

Звучит грозный указ,

Добрым молодцам наказ:

«Кто сумеет станцевать

Так, как гусли нам велят,

Тот и будет помогать

Нашим царством управлять.

Гусли, гусли-самогуды

Распевают песни всюду.

Раз готовы вы друзья,

Танцевать нам всем пора»

2. Звучит ритмичная музыка. Педагог читает текст. Дети стоят, «танцуют» мышцы плеч и рук.

Вот и музыка звучит.

А народ все ждет, стоит.

Ой, пустились плечи в пляс.

Веселей, еще хоть раз!

Пальцы, локти скачут вместе,

А народ стоит на месте.

Пляска стала затухать,

Тише музыка играть.

3. Меняется ритм музыки, «танцуют» мышцы ног.

Ноги стали просыпаться,

Просыпаться, подниматься!

Пятки, пальцы и колени

Заплясали, как хотели.

Как им весело плясать!

Только стали уставать.

4. Меняется ритм музыки, «танцуют» мышцы живота.

Рад живот поупражняться,

Научился напрягаться.

Вдох и выдох, покрутись.

Лежебока, эй, проснись!

5. Меняется ритм музыки, «танцуют» мышцы плеч.

Вот поднялись наши плечи.

Выше, выше, резче, резче.

Стали плечи затихать,

Затихать и засыпать.

6. Звучит спокойная музыка, затем вновь меняется ритм,

«танцуют» мышцы лица.

Щеки, носик в пляс пошли.

Брови нежно подними,

Губы вытянулись в трубку,

Потанцуй еще минутку.

7. Ведущий выбирает ребенка, который старался, был внимательным. Ребенок заказывает любые движения для всего тела.

Вновь народ стоит и ждет.

Что нам музыка споет?

Ты, помощник, выходи,

Общий танец закажи.

Звучит ритмичная музыка, все танцуют заказанный та­нец, выполняют движения. А затем педагог предлагает всем двигаться по собственному желанию, так, как хочет само тело.

8. Звучит спокойная музыка, дети, не сходя с места, плавно двигаются под нее. После этого можно предложить детям лечь на ковер.

А теперь, все отдыхаем,

Отдыхаем и мечтаем

О волшебных берегах,

О невиданных краях.

Звучит спокойная музыка с природными звукам. Дети мечтают.

Психолог: Ну, вот наше занятие подошло к концу. Давайте сядем в круг, будем передавать мяч, и вы расскажите, что вам запомнилось, понравилось на занятии.

(дети передают мяч по кругу и делятся впечатлениями о занятии)

Психолог: Спасибо всем! Давайте сейчас все дружно похлопаем друг другу, за приятно проведенное время. До встречи!
Использованная литература

  1. Крюкова С.В., Слободянник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего возраста»: Практическое пособие – М.: генезис, 2000. – 208 с., илл.

  2. И.А. Пазухина «Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 – 6 лет»: Пособие для практических работников детских садов. - СПб.: «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2004. – 272, ил.

  3. М. А.Панфилова, Игротерапия общении: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 160 с (В помощь психологу.)





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск