Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 154.5 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер154.5 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Институт педагогики и психологии

Кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики



Инновационные технологии в коррекционном образовании



Казань 2012

УДК- 371

ББК- 74.3

Печатается по решению Организационного комитета Республиканского конкурса «Вектор успеха-2011: лучшие разработки методических пособий и коррекционных занятий по логопедии и специальной психологии».
Редакционный совет:

Калимуллин А.М. – директор Института педагогики и психологии К(П)ФУ

Виноградов В.Л. – зам директора по научной деятельности ИПП

Закирова В.Г. – зам. директора по образовательной деятельности ИПП

Ахметзянова А.И. – зав.кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики ИПП

Корнийченко Т.Ю. – доцент кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики ИПП
Мнение редакционного совета может не совпадать с мнением авторов публикаций. Материалы изложены в редакции их авторов.
Сборник материалов победителей «Вектор успеха-2011: лучшие разработки методических пособий и коррекционных занятий по логопедии и специальной психологии».
Составитель Ахметзянова А.И. – Казань, 2012. – 19 с.
Настоящий сборник содержит материалы Республиканского конкурса «Вектор успеха-2011: лучшие разработки методических пособий и коррекционных занятий по логопедии и специальной психологии». Тематика конкурса охватывает многие актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики.

© ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Институт педагогики и психологии,

кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики, 2012

Содержание




Секция «Авторские программы для специальных коррекционных школ»

6

Салимгараева Г.Р. Программа по логоритмике «В гостях у сказки»

6

Хабибуллна Г. В. Программа «Художественная керамика»

6

Гришина Н. А. Образовательная программа. Вокальная студия «Серебряный Голосок»

7

Секция «Конспекты уроков и занятий по специальной психологии и коррекционной педагогике»

8

Лялькаева Т.Н. Интонируем умело и легко

8

Салеева О.Б. Серия конспектов по ознакомлению с гласными звуками детей с тяжелыми нарушениями речи «Веселые певунчики»

8

Мусиенко О.В. Игровые задания для развития речи детей на логопедических занятиях

9

Полосухина А.Е, Новикова Н.В, Гаврилова Е.А, Матвеева И.А.Интегрированные занятия по временам года в группе для детей с задержкой психического развития

9

Михайлова В.М. Конспекты подгрупповых занятий для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи « В гостях у сказки»

10

Секция «Учебно-методические пособия по специальной психологии»

12

Аксанова Т. Ю.Релаксация - как средство регуляции мышечного и эмоционального напряжения у дошкольников, имеющих речевые нарушения

12

Нилова Т.В., Гильманова Ф. М., .Фаррахова Н. М. Комплексная тифло-психолого-педагогическая диагностика уровня развития первоклассников с нарушениями зрения

12

Грачева А.А, Москаленко И.Ю. Психологические классные часы для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида

13

Секция «Учебно-методические пособия по логопедии»

14

Н.А.Борисова, Е.Г.Тарасюк, С.В.Шернина. Дневник воспитателя речевой подготовительной к школе группы


14

Гатауллина Р,А. Система работы по преодолению и профилактике речевых нарушений у детей раннего и младшего дошкольного возраста

14

Ю. Ф. Седова. Роль дидактических игр в формировании способов словообразования существительных у детей с общим недоразвитием речи седьмого года жизни

15

Москаленко И.Ю., Салюкова Д.Д. «Система работы по коррекции звуков Ц,Ч,Щ в устной речи и на письме для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида»

15

Корнева З. И. Методические рекомендации «Организация работы учителя-логопеда с родителями в современном ДОУ»

16

Секция «Конспекты уроков и занятий по специальной психологии и коррекционной педагогике на татарском языке»

17

Дәүләтшина Л.Х. Уйный, уйлый – сөйләшик

17

Сөнгатуллина Р.Г. Татар фонетикасына хас булган авазларны дөресләү ысуллары

17

Нуртдинова Ф.Г. Тел – белемнең ачкычы, акылның баскычы

18

Вилданова Ф.З. [Җ-Ч] авазларын һәм хәрефләрен дифференаияләү

18


Секция «Авторские программы для специальных коррекционных школ»

Салимгараева Гульсу Раминовна, учитель- логопед. «Образовательная программа по логоритмике «В гостях у сказки»» (МАДОУ «Детский сад №131 комбинированного вида" Приволжского района г. Казани).

Программа по логоритмике объединяет слово, музыку и движение в единое целое на основе комплексно – игрового метода и предназначена для детей с 2 до 5 лет. Система занятий построена по сказочным сюжетам В.Г.Сутеева с опорой на лексические темы. Структура логоритмических занятий программы включает упражнения на развитие речевых, когнитивных, эмоциональных, сенсорно – перцептивных компонентов психики ребенка. Раскрыты задачи логоритмической работы, перспективный план, представлена методика диагностики неречевых психических функций.

Хабибуллина Галина Викторовна, учитель изобразительной деятельности высшей квалификационной категории. «Образовательная программа «Художественная керамика» для детей с ограниченными возможностями здоровья» (Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VI вида "Надежда").

Программа предназначена для работы в кружке с детьми 7-16 лет с диагнозом ДЦП (детский церебральный паралич), нарушение двигательных функций верхних и нижних конечностей легкой и средней тяжести с сохранным интеллектом и ЗПР (задержкой психического развития).

Содержание программы направлено на коррекцию и развитие умственных и физических способностей, а также для профориентированной работы среди учащихся имеющих средний и хороший социальный потенциал.

Гришина Надежда Андреевна, учитель музыки высшей квалификационной категории. «Авторская образовательная программа Вокальная студия «Серебряный голосок » для детей с ограниченными возможностями здоровья» (Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида "Надежда").

В данной программе собраны воедино вокальные упражнения и игры на дыхание, музыкально – дидактические игры и упражнения, музыкальный репертуар для разучивания и исполнения, систематизированный и адаптированный для работы с детьми 8 – 16лет, а также методическое обеспечение программы.


Секция «Конспекты уроков и занятий по специальной психологии и коррекционной педагогике»

Лялькаева Татьяна Николаевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории по должности "учитель-логопед". «Интонируем умело и легко» (Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №372 комбинированного вида с татарским языком обучения и воспитания ").

Пособие состоит из пояснительной записки и практического материала. Основной целью работы является формирование основных навыков интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, осложненным стертой дизартрией.

В данном пособии представлены игры и упражнения по развитию просодических компонентов речи. Подобранный материал соотнесен с лексическими темами.

Данное методическое пособие предназначено для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп дошкольных учреждений.

Салеева Ольга Борисовна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория. «Веселые Певунчики» (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский спд № 8 комбинированного вида "Дюймовочка" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан).

Комплекс занятий по ознакомлению неговорящих детей с гласными звуками и буквами, объединенный общим сюжетом увлекательной дидактической игры, отвечает образовательным принципам системности и поэтапности. Занятия направлены и на развитие других ВПФ. Применение приемов фонетической ритмики для ознакомления детей со звуками активизирует работу двигательного анализатора, что особенно важно для детей с органическими поражениями.

Инновационным является, то, что первоначально материал был разработан для логопедической презентации и может использоваться для работы с компьютером, мультимедийной доской. Представленный в виде рабочей тетради, он также вызывает практический интерес.

Мусиенко Ольга Валентиновна, учитель - логопед высшая категория. «Логоигры» ( МАДОУ №283).

Комплекс занятий является примером использования программного обеспечения интерактивной доски для решения различных задач: коррекционно-логопедических(«Логоигры»),развивающих («Широка страна моя родная»), интегративных(«Кулинария») и развивающих для умственно-отсталого ребенка(«Колобок»).Показано, как для решения разнообразных задач используется программный инструментарий: открывание и закрывание шторок, перетаскивание объектов, рисование цветными маркерами, использование интерактивной лупы, клонирование, звуковое сопровождение.

Полосухина Алла Евгеньевна, Новикова Наталья Викторовна, Гаврилова Елена Александровна, Матвеева Ирина Александровна. «Интегрированные занятия по временам года в группе для детей с задержкой психического развития» (МБДОУ №15 детский сад комбинированного вида "Ромашка").

Представлена система интегрированной работы специалистов в русле личностно – ориентированного подхода в обучении и воспитании детей с задержкой психического развития. Обоснован и обобщен комплексный подход в преодолении психо-речевых нарушений у дошкольников с ЗПР. Предлагаются конспекты тематических занятий «Осень», «Зима», «Как солнце весне помогало», «Здравствуй, лето!» с учетом особенностей развития детей с ЗПР и использования компьютерных технологий в работе

Михайлова Валентина Михайловна, учитель логопед , I квалификационной категории. «Конспекты подгрупповых занятий для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «В гостях у сказки»» (МАДОУ №294).

В основу конспектов положен комплексный подход, охватывающий разные стороны речевого развития – фонетическую, лексическую, грамматическую, развитие связной речи. Все занятия объединены общим сюжетом русской сказки, в уточнении которого дети принимают активное участие.

Содержание, методические приёмы, виды упражнений определяются целями коррекционного обучения с учётом конкретных представлений из речевого опыта, накопленных детьми подготовительной логопедической группы в процессе воспитания и обучения. Для развития логического мышления, умения свободно высказывать свои мысли используются игры и упражнения методики ТРИЗ. При подборе заданий прослеживается принцип системности и учёта сложности дефекта. В занятиях много заданий, упражнений направленных на развитие творческих способностей, креативности, неординарности мышления, творческого воображения, фантазии, желания участвовать в инсценировках, театральных играх.

Секция «Учебно-методические пособия по специальной психологии»

Аксанова Татьяна Юрьевна, учитель-логопед. «Учебно-методическое пособие «Релаксация - как средство регуляции мышечного и эмоционального напряжения у дошкольников, имеющих речевые нарушения»» (МАДОУ №275 Ново-Савиновского района г. Казань).

В предлагаемом методическом пособии представлены комплексы упражнений на регуляцию мышечного тонуса рук, ног, корпуса, ног, шеи, мимических мышц и мышц артикуляционного аппарата. Разработанная система упражнений предназначена для детей дошкольного возраста с недоразвитием основных компонентов речевой системы, осложненных особенностями психомоторного развития, эмоционально-речевой сферы. Предлагаемые комплексы объединены единым сюжетом «Путешествие в царство Сон – Травы» и сопровождаются авторскими стихами.

Нилова Татьяна Валерьевна, Гильманова Файруза Мусавировна, Фаррахова Наталья Михайловна педагог. «Комплексная тифло-психолого-педагогическая диагностика уровня развития первоклассников с нарушениями зрения» (Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. "Набережночелнинская специальная (коррекционная общеобразовательная школа № 75 III и IV видов для детей с нарушением зрения.).

В представленной диагностической программе отражен интеграционный подход в психолого-педагогическом сопровождении лиц с нарушениями зрения, выраженный в сочетании традиционных и нейропсихологических методов обследования. В содержание программы включены принципы организации работы с детьми, методики диагностики, структурированные в четыре блока и критерии оценки по основным показателям.

Грачева Анна Андреевна, Москаленко Ирина Юрьевна. «Психологические классные часы для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида» (Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья " Специальная (коррекционная) школа-интернат № 11 VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").

Данное методическое пособие предназначено для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и оставшихся без попечения родителей. Включает следующие виды работы: диагностический (изучаются личностные особенности детей, межличностные отношения в детском коллективе); психолого-педагогический (коррекционные занятия с использованием сказкотерапии, арт-терапии). Представлены конспекты классных часов.

Секция «Учебно-методические пособия по логопедии»

Борисова Наталья Александровна, Тарасюк Елена Германовна, Шернина Светлана Викторовна, Набиуллина Регина Радиковна. «Дневник воспитателя речевой подготовительной к школе группы» (Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 316 комбинированного вида").

В учебно-методический комплект входят рабочие тетради для индивидуальных занятий по развитию речи и обучению грамоте и дневники для воспитателей старшей и подготовительной логопедических групп. Содержание пособий позволит оптимизировать структуру работы в логопедической группе, обеспечить преемственность между всеми участниками коррекционно-воспитательного, образовательного процесса: учителем – логопедом - воспитателем - родителями – детьми. В дневниках воспитателей представлен календарный план работы на учебный год, проводимый на интегрированной основе. Индивидуальные тетради позволяют выстроить коррекционный процесс в зависимости от уровня подготовленности каждого ребенка.

Гатауллина Римма Азимовна, учитель - логопед высшая категория. «Система работы по преодолению и профилактике речевых нарушений у детей раннего и младшего дошкольного возраста» (Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение "Детский сад №194 комбинированного вида" г. Казани).

В данном пособии представлено примерное тематическое планирование работы по предупреждению и преодолению лексико-грамматического, фонетико-фонематического недоразвития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста, а также – система игровых упражнений и дидактических игр, направленных на формирование артикуляционной, мелкой, общей моторики и сенсорных функции и успешную компенсацию психоречевой недостаточности у малышей.

Седова Юлия Фанисовна, учитель-дефектолог, первая квалификационная категория. «Роль дидактических игр в формировании способов словообразования существительных у детей с общим недоразвитием речи седьмого года жизни» (МБДОУ "Детский сад № 26 комбинированного вида "АБВГДЕЙКА"" г. Чистополь).

Методические рекомендации созданы для работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. В неё вошли дидактические игры и упражнения, на формирование навыков словообразования существительных с уменьшительно – ласкательным значением, существительных – названий детенышей животных, существительных – названий лиц по профессии.

Москаленко Ирина Юрьевна, Салюкова Диана Джафаровна. «Система работы по коррекции звуков Ц, Ч, Щ в устной речи и на письме для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида» (Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учереждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья " Специальная (коррекционная) школа-интернат № 11 VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").

В пособии содержится методика системной работы по коррекции звуков Ц, Ч, Щ в комплексе, как в устной, так и в письменной речи, с учетом психофизических и интеллектуальных особенностей учащихся. Данное пособие предполагает его использование на всех уроках логопедии с целью постепенного усложнения заданий и речевого материала в соответствии с программой обучения русскому языку.

Корнева Зинаида Ивановна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория «Организация работы учителя-логопеда с родителями в современном ДОУ» (Детский сад №312 комбинированного вида Вахитовского района г. Казань).

В данном пособии представлено примерное тематическое планирование работы по предупреждению и преодолению лексико-грамматического, фонетико-фонематического недоразвития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста, а также – система игровых упражнений и дидактических игр, направленных на формирование артикуляционной, мелкой, общей моторики и сенсорных функции и успешную компенсацию психоречевой недостаточности у малышей.

Секция «Конспекты уроков и занятий по специальной психологии и коррекционной педагогике на татарском языке»

Давлетшина Лилия Халимовна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория. «Уйный, уйлый - сойлэшик», (МАДОУ «Детский сад №333 комбинированного вида с обучением и воспитанием на татарском языке»).

Методическое пособие разработано на татарском языке и представляет собой сборник пальчиковых игр, загадок и физминуток, распределенных по тематическим группам.

Пособие состоит из введения, трех частей и библиографии. В работе собраны различные пальчиковые игры на 23 темы и загадки на 29 лексических тем, что соответствует перспективному годовому планированию. В работе использованы стихотворные тексты татарских детских поэтов, потешки из татарского народного фольклора.

Сунгатуллина Рушания Гусмановна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория. «Татар фонетикасына хае булган авазларны дореслэу ысуллары» (МАДОУ «Детский сад № 321 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»).

Работа представлена методическим пособием по постановке звуков татарской фонетики. Пособие состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. Представлен теоретический обзор литературы по проблеме исследования, систематизирован практический материал по постановке звуков. К звукам подобраны артикуляционные упражнения, упражнения по выработке воздушной струи, рассмотрены способы постановки соответствующих звуков.

Нуртдинова Фанира Гатуфовна, Хаернасова Венера Музафаровна. «Тел - белемнец ачкычы, акылньщ баскычы» (Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №6 села Актаныш» Актанышского муниципального района РТ).

Методическое пособие направлено на совершенствование коррекционно-логопедической работы с детьми, говорящих на татарском языке. Оно включает в себя введение, 4 раздела, список литературы.

В работе представлен теоретический и практический материал. Рассмотрены вопросы развития фонематических процессов, коррекции нарушений звукопроизношения, освещена работа над лексико-грамматическими категориями, развитием связной речи, подготовки к обучению грамоте.

В методическом пособии «Тел – белемнең ачкычы, акылның баскычы» приведен комплекс фронтальных занятий, рассмотрены методы коррекции недостатков произносительной стороны с использованием фольклора, методов песочной терапии.

Вильданова Файруза Закиевна, учитель-логопед I квалификационной категории. «Конспект урока [Щ-Ч] авазларын Ьэм хэрефлэрен дифференаиялэу» («Дифференциация звуков [ЖУЧ]») («Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №67 VIII вида»).

Конспект урока представлен на татарском языке. Он предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Представленный конспект урока имеет четкую структуру, этапы логично сменяют друг друга. На занятии применяется компьютерная презентация.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск