Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 173.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.11.2013
Размер173.03 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУВПО «Марийский государственный университет»

Факультет педагогики и психологии

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор – проректор по учебной

работе ___________ /Иванов В.А./

«___»_______________________20___ г.

Программа
Летней психолого - педагогической практики (Б.5)


Направление подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование


Профиль подготовки

Психология и педагогика дошкольного образования

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Йошкар-Ола

2011
1. Цели летней психолого – педагогической практики
Целями летней психолого - педагогической практики являются закрепление полученных психолого-педагогические знаний, профессиональных умений и навыков работы с детьми в условиях детского оздоровительного лагеря, направленных на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.
2. Задачи летней психолого-педагогической практики

Задачами летней психолого - педагогической практики являются:

1. Изучить систему организации и планирования работы с детьми в детском оздоровительном лагере.
2. Углубить и закрепить теоретические знания, полученные студентами в университете и научить применять эти знания на практике в работе с детьми.
3. Сформировать профессионально-педагогические умения и навыки организации жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного лагеря с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
4. Освоить методику анализа и самоанализа деятельности вожатого.
5. Научиться проводить коллективные творческие дела и тематические дни в детском оздоровительном лагере.
3. Место летней психолого-педагогической практики в структуре ООП бакалавриата
Практика в детском оздоровительном лагере является обязательной частью профессиональной подготовки студентов направления подготовки «Психолого-педагогическое образование» профиля «Психология и педагогика дошкольного образования» рассматривается как одна из важных форм связи процесса обучения в университете с будущей практической деятельностью.
Методическая подготовка студентов осуществляется на лекционных, семинарских занятиях профилирующей подготовки, содержание которых соответствует государственному образовательному стандарту в рамках подготовки специалистов данного профиля. В частности, практика подкрепляет прикладное значение теоретического курсов: «Дошкольной педагогики» (Б.3.6.), «Психологии дошкольного образования» (Б.3.31), « Психологические практикумы» (Б.3.24) (1 - 2 семестр).

Рабочая программа практики составлена в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» профиля «Психология и педагогика дошкольного образования»
4. Формы проведения практики - летняя психолого-педагогическая практика в детском оздоровительном лагере

I. Психолого - педагогическая работа

1. Анализ оздоровительно-образовательной среды системы дополнительного образования (ДОЛ).

2. Осуществление педагогической поддержки, помощи ребенку в адаптации к условиям лагеря.

3. Создание благоприятной атмосферы для внутри отрядного общения. Работа на сплочение коллектива.

4. Социометрия. Выявление лидеров, аутсайдеров, обучение актива.

5. Принятие мер по регулированию межличностных отношений.
II. Воспитательная работа

1. Разработка планов мероприятий воспитательной работы с детьми (конспекты, программы мероприятий отрядного и /или обще лагерного характера).

2.Проведение воспитательных мероприятий с детьми (отрядных и /или обще - лагерных мероприятий).

III. Учебно-методическая работа

1. Составление индивидуального плана работы и планирование деятельности отряда.

2. Разработка циклов развивающих занятий.

3. Разработка и проведение тематических внутриотрядных и общелагерных мероприятий.

4. Подготовка материалов для тематических семинаров и консультаций для педагогов ДОЛ, родителей;

5. Составление характеристик на детей и детский коллектив.

IV. Оформительская работа

Оформление текстов тематических семинаров и консультаций для педагогов ДОЛ;

5. Место и время проведения летней психолого-педагогической практики

  1. Базами летней психолого - педагогической практики являются 8 детских оздоровительных лагерей, реабилитационных центра, как на территории Республики Марий Эл, так и за ее пределами. Имеющих педагогов высокой квалификации и располагающие достаточной материально - технической базой. Между факультетом педагогики и психологии Марийского государственного университета и 8 детскими оздоровительными лагерями и реабилитационными центрами, такими как:

МООУ «Детский лагерь им. В.Дубинина», МООУ «Детский лагерь Электрон» (ООО «Комфорт»), Спортивный лагерь «Виктория» (Краснодарский край), Лечебно-оздоровительный комплекс «Лесная сказка», ГУ РМЭ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ «Журавушка», ГУ РМЭ «Йошкар-олинский центр социальной помощи семье и детям» заключены договоры о сотрудничестве.

  1. В соответствии с учебным планом практика на дневной форме обучения проводится во 2 семестре длительностью 3 недели (1 сезон). Распределение студентов на практику осуществляется дифференцированно, с согласия кафедры и факуль­тетского руководства.

  2. Студент-практикант имеет руководителя-методиста из числа преподавателей кафедры дошкольной и социальной педагогики и непосредственного руководителя по месту прохождения практики (заместитель директора по воспитательной работе, руководители кружков, спортивный инструктор).

  3. На время практики студенты прикрепляются к отрядам Детского оздоровительного лагеря, активно участвуют в организации и проведении работы с детьми, педагогами, родителями в соответствии с заданиями практики.




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения летней психолого-педагогической практики


В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК- 4);

- готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК-5);

- способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);
1. Студент-практикант в результате прохождения летней психолого-педагогической практики должен знать:
- Систему организации и планирования работы с детьми в детском оздоровительном лагере.
- Специфику работы и функциональные обязанности отрядного вожатого.

- Особенности формирования коллектива в условиях детского оздоровительного лагеря и способы решения конфликтных ситуаций.
- Способы и приемы самоанализа.

2. После прохождения практики студент должен освоить следующие группы умений:

- Гностические – умение ориентироваться в методической литературе, умение квалифицированно решать педагогические задачи; осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;


- Конструктивные – умение определять цели и задачи деятельности отрядного вожатого, умение составлять план деятельности отряда на сезон, на день с учетом контингента детей, их интересов и возможностей, возможностей вожатого, общего плана работы смены, специфики детского оздоровительного лагеря, организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК-5); организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития ; быть способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий; эффективно взаимодействовать с педагогами детского оздоровительного лагеря и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой деятельности.

- Коммуникативные – умение общаться с детьми, учитывая их возраст, интересы, потребности; умение управлять коллективом детей; умение проявлять чуткость, заботу, душевное отношение к детям; умение выстраивать деловые и конструктивные отношения с коллегами, с руководством лагеря.

- Организаторские – умение создавать оптимальные условия для активного отдыха детей в условиях детского оздоровительного лагеря; умение организовать свой труд; умение организовать коллективно-творческое дело любой направленности, в зависимости от возраста детей, их интересов; умение организовать (спланировать и провести) отрядные и обще - лагерные мероприятия интеллектуального, развлекательного, спортивного характера.

- Информационные – умение выражать свои мысли логично, доступным и понятным языком; умение чётко предъявлять педагогические требования.

Студенты должны владеть:

навыками анализа педагогической деятельности, рефлексии;

основами библиографической грамотности;

навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных учреждениях;

технологиями общения с детьми и их родителями;
7. Структура и содержание летней психолого-педагогической практики

Общая трудоемкость практики составляет 4,5

зачетных единиц (162 часа), 3 недели.





п\п

Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

1.

Знакомство с руководством лагеря, с материально-технической базой отдыха детей. Инструктаж техники безопасности

Изучение нормативных актов, на которых строится работа оздоровительного детского лагеря.

Круглый стол с руководством лагеря.

Инструктаж по технике безопасности.

Индивидуальное собеседование

2.

Должностные обязанности работников детского оздоровительного лагеря

Изучение документов.

Зачет по технике безопасности.

Индивидуальное собеседование

3.

Права и обязанности отрядного вожатого.

Изучение документов.

Индивидуальное собеседование

4.

Планирование.

Составление календарного и перспективных планов.

Проверка планов работы

5.

Развитие детского коллектива в условиях ДОЛ.

Тестирование. Анализ тестов.

Проверка результатов тестирования

6.

Тематические дни.

Составление сценариев тематических дней.


Проверка конспектов и сценариев тематических дней.

7.

Коллективно-творческие дела.

Изучение методики коллективно – творческих дел.

Проведение с детьми коллективно – творческих дел

Деловая игра

8.

Оформительская работа вожатого.

Изучение функционала воспитателя и вожатого.

Научить студентов правильно оформлять документацию.

Собеседование

Проверка документации воспитателей

9.

Педагогический анализ.

Изучение работы с тестами.

Разработать структуру анализа.

Проверка отчетов по педагогическому анализу.

10.

Исследование личности воспитанников.

Поиск методик исследования личности воспитанника.

Научить правильно пользоваться тестами, анкетами.

Проверка проведенных тестов




    1. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на летней психолого-педагогической практике

Практическая и опытно-экспериментальная работа студента-практиканта на базе детского оздоровительного лагеря, первичная обработка материалов и окончательная интерпретация данных, рекомендации и предложения по организации психолого - педагогической работы в детском оздоровительном лагере, внеаудиторная самостоятельная работа студента под руководством группового руководителя (составление картотек, написание обзоров, конспектов и сценариев, написание отчета по практике), анализ нормативно-правовой документации, анализ детских работ, проведение анкетирования, обработка полученных данных, подготовка и частичная апробация психолого-педагогических проектов.

Предусматривается использование комплекса методов с учетом методики проведения эксперимента, математической обработки количественных данных, проведения различных видов наблюдения за участниками педагогического процесса в детском оздоровительном лагере и пр.
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на летней психолого- педагогической практике
Отчетная документация студентов:

По итогам практики студенты представляют групповому руководителю следующие документы:

• дневник по практике, в котором зафиксирована ежедневная деятельность студента согласно программе летней психолого-педагогической практики, выполняется ежедневное планирование и анализ прошедшего дня.

• Календарный индивидуальный план работы;

• Протоколы обследования, итоговые таблицы по результатам диагностики (2 протокола по любой из предложенных методик) уровня адаптации ребенка к условиям лагеря;

• конспекты или программы воспитательных мероприятий с детьми отрядного и /или обще - лагерного характера (сдать 2 развернутых конспекта или программы зачетных мероприятий),

• Психолого-педагогическая характеристика отряда.

• Описание процесса формирования временного детского коллектива на всех этапах смены.

• Психолого-педагогические характеристики на детей (от 3 до 5 человек),

• Фото - отчет о деятельности студента-практиканта (не менее 7 подписанных фотографий, отражающих различные моменты практики), отчет студента об итогах практики (в отчете характеризуется база практики, анализируется проведенная работа, высказываются личные впечатления, о ее результативности, делаются замечания и предложения по организации и проведении практики),

• характеристика на студента - практиканта, подписанная руководителем Детского оздоровительного лагеря.

Указанная документация сдается на проверку в папке групповому руководителю е первые три дня после практики.

Для проведения итоговой конференции студенты готовят творческий групповой отчет в свободной форме (миниатюры, спектакли, выставки, плакаты), отражающие наиболее интересные моменты практики

(Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно).
10. Формы промежуточной аттестации (по итогам летней психолого-педагогической практики)
Контроль за текущей работой студентов осуществляется повседневно в процессе методических совещаний, консультаций, бесед. По итогам практики проводятся конференции, составляются характеристики-отзывы и выставляются оценки в зачетную книжку.
Форма итогового контроля
Формой итогового контроля профессиональных знаний, умений и навыков студентов, их готовности к будущей профессии является дифференцированная оценка, отражающая качество выполнения всех программных заданий практики.

Учет и оценку деятельности студентов осуществляют групповые руководители практики в контакте с сотрудниками базовых учреждений.
Деятельность практикантов оценивается с учетом эффективности самостоятельной работы, творческого подхода к практике, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества отчетной документации и трудовой дисциплины.

Для получения положительной оценки студент должен полностью выполнить программу летней психолого - педагогической практики, своевременно сдать групповому руководителю отчетную документацию, подготовленную в процессе практики, защитить ее при собеседовании.
Практикант, не выполнивший программу практики или не защитивший результаты практики, считается не прошедшим летнюю психолого-педагогическую практику.

В конце практики студенты представляют методисту отчёт о проделанной работе с приложением всей выполненной документации, предусмотренной программой практики. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения результатов его деятельности методистом кафедры, заместителем директора по воспитательной работе и старшим вожатым. Утверждается оценка на защите результатов практики после проверки документации руководителями практики.

В перечень документов по итогам практики входят:
1. План обще - лагерных и отрядных мероприятий на одну смену.
2. Режим работы лагеря.
3. Список отряда (с указанием – адреса, телефона, сведений о родителях, днях рождениях детей).
4. Список актива отряда.
5. Эскиз отрядного уголка.
6. Игротека (игры на знакомство, на сплочение, на выявление лидера и пр. для детей разных возрастов).
7. Сборник отрядных и обще - лагерных песен.
8. Разработки отрядных мероприятий (познавательные – 15, развлекательные – 15, спортивные - 15) с методическим обеспечением (грамоты, оформленные кроссворды, ребусы и пр.).
9. Разработки обще - лагерных мероприятий (3).
10. Анализ смены: анализ дня в организационный, основной и заключительный периоды, общий анализ смены.
11. Характеристика отряда.
12. Психолого-педагогическая характеристика одного ребёнка из отряда.
13. Характеристика практиканта с подписью директора лагеря, заместителя директора по воспитательной работе и методиста университета. Характеристика должна быть заверена печатью учреждения, в ведении которого находится детский оздоровительный лагерь.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение летней психолого-педагогической практики

а) основная литература:
1. Бочарова, Н.М. Организация досуга детей в семье. Учебное пособие/ Н.М. Бочарова. – М., 201. – 208 с.
2. Вульфов Б.З. Словарь педагогических ситуаций/ Б.З. Вульфов. – М., 152001. – 192 с.
3. Григоренко, Ю.Н. Дневник вожатого: Практическое пособие/ Ю.Н. Григоренко. – М., 2002. – 80 с.

4. Григоренко, Ю.Н. КИПАРИС – 2. Пособие по организации детского досуга. – М., 2002. – 160.
5. Григоренко, Ю.Н. КИПАРИС – 3. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. – М., 2003. – 160 с.
6. КВН. Методика проведения и сценарии для школ и колледжей. – М., 2001. – 144 с.
7. Козак, О.Н. Игры и забавы во время каникул и праздников/ О.Н. Козак. – М, 2002. – 288.
8. Кулешова, Н.В. Сценарии праздников, конкурсов, дискотек/ Н.В. Кулешова. – М., 2003. -
9. Максимов, В.Г. Педагогическая диагностика в школе/ В.Г. Максимов. – М., 202. – 272 с.
10. Организация внешнего досуга, программы игр и представлений/ Сост. Шанин В.П. – М., 2002. – 352 с.
б) дополнительная литература:

11. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе/ М.И. Рожков. – М, 2001. – 256 с.
12. Смиронова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками/ Е.О. Смирнова. – М., 2000. – 160 с.
13. Сысоева, М.Е. Организация летнего отдыха детей/ М.Е. Сысоева. – М., 2001. – 176 с.
14. Титкова, Т.В. Настольная книга вожатого в детском оздоровительном лагере/ Т.В. Титкова. – Ростов н/Д., 2003. – 320 с.. Трушкин, А.Г. Творчество в детском оздоровительном лагере/ А.Г. Трушкин. – М., 2002. – 320 с.
16. Шубина, И.Б. Организация досуга и шоу программ/ И.Б. Шубина. – М., 2003. – 352 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. http:www.gumer.info› материалы Российской педагогической энциклопедии представлены в форме, традиционно принятой в отечественных изданиях;

2.http: www.edu.ru - «Российское образование»-федеральный портал;

3.http: www.rsl.ru - Российская национальная библиотека.
12. Материально-техническое обеспечение летней психолого-педагогической практики





ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА

1

Проектор LG RD-JT90

2

Ноутбук Acer Travel Mate

3

Экран на штативе Matte White 180

4

Доска интерактивная SMART BOARD 680



Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПООП ВПО по направлению и профилю подготовки

Направление подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки

Психология и педагогика дошкольного образования
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Автор:

Рецензент:

Программа утверждена на заседании Совета факультета педагогики и психологии Протокол № 15 от 29.06.2011г.
Декан ФПП Морова Н.С.

Приложение 1.

Обязанности факультетского руководителя практики:
- совместно с деканом осуществляет распределение студентов на практику;

- обеспечивает планирование, организацию и учет результатов практики на факультете, составляет обще - факультетский план-график ее проведения;

- устанавливает связь с базами практики, оформляет документы к оплате руководителей на местах;

- организует и проводит установочную и итоговую конференции;

- вносит предложения по совершенствованию практики, участвует в обсуждении вопросов организации практики на заседаниях кафедр и советов факультета;

- контролирует мероприятия, проводимые студентами.

Приложение 2.
Обязанности группового руководителя

Групповой руководитель практики осуществляет непосредственное руководство работой практикантов. Групповым руководителем назначается преподаватель из ведущих кафедр. Групповой руководитель выполняет следующие функции:

- устанавливает связь с базой практики, проводит инструктивно-методическую работу с психологами ДОЛ;

- участвует в организации и проведении установочной и итоговой конференций:

- распределяет студентов по Детским оздоровительным лагерям, утверждает индивидуальные планы, контролирует их выполнение;

- осуществляет руководство проведением студентами зачетных заданий, выборочно присутствует на них;

- проводит в ходе практики совещания и консультации;

- анализирует отчетную документацию студентов, выставляет оценку;

составляет отчет о педагогической практике и представляет его факультетскому руководителю в установленные сроки;

- вносит предложения по содержанию, организации и проведению практики.

Приложение 3.


Права и обязанности студентов

1. Студент обязан проходить практику в соответствии с установленным расписанием и по утвержденному графику работы.

2. Студент должен своевременно выполнять все виды работы, предусмотренные программой практики.

3. Практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка учреждения, в котором он проходит практику, распоряжениям администрации и руководителей практики.

4. На время практики один из студентов назначается старостой. Он ведет учет посещаемости, осуществляет общую организацию группы, помогает руководителю координировать работу практикантов.
5.Местом проведения практики являются учреждения дополнительного образования (Детские оздоровительные лагеря, реабилитационные центры с которыми заключены договора);

6. Студент, отстраненный от практики, работа которого признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск