Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 122.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.11.2013
Размер122.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы

ГОУ ВПО «Вологодский

государственный педагогический

университет»

ПОЛОЖЕНИЕ



«____» ______________200__г. №________
о педагогической практике

УТВЕРЖДАЮ
Ректор ВГПУ, профессор

______________________
А.П. Лешуков



I. Общие положения
1.1. Педагогическая практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального педагогического образования является составной частью основной образовательной программы высшего педагогического образования. Объемы, цели и задачи практики определены соответствующими государственными образовательными стандартами по специальностям (направлениям подготовки) высшего педагогического профессионального образования (далее ГОС ВПО), в соответствии с требованиями ГОС ВПО к организации практики.
1.2. Содержание, формы и сроки педагогической практики разрабатываются соответствующими кафедрами и утверждаются советами факультетов с учетом территориальных условий, профиля факультетов, особенностей студентов. В содержание и организацию практики студентов заочной формы обучения могут быть внесены отдельные изменения, согласованные и утвержденные на советах факультетов.
1.3. Задачами педагогической практики как ведущего звена профессиональной подготовки учителя являются:

  • углубления и закрепление теоретических знаний, а также применение этих знаний в учебно-воспитательной работе с учащимися;

  • формирование компетентностного похода к педагогической деятельности;

  • формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся, овладение методикой учебно-воспитательного процесса;

  • самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка урочной и внеурочной деятельности;

  • развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя и классного руководителя;

  • овладение современными педагогическими технологиями в преподавании;

  • формирование приемов владения аудиторией;

  • освоение форм и методов работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении;

  • развитие умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения;

  • овладение некоторыми умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, наблюдения, анализа и обобщения передового педагогического опыта.


II. Содержание педагогической практики
2.1. Учебная работа:

  • приобщение студентов к непосредственной практической деятельности, формирование у них профессиональных умений и навыков, моделирование и проведение уроков различных типов;

  • овладение методикой работы в классах с разноуровневой подготовкой;

  • приобретение навыков самостоятельной организации учебной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

  • изучение студентами передового педагогического опыта работы учителей по предмету и внеклассной работе по специальности;

  • ознакомление со всеми видами планирования учебной работы и правилами ведения школьной документации по предмету.


2.2. Воспитательная работа:

  • ознакомление студентов с планированием и организацией воспитательной работы классного руководителя и образовательного учреждения в целом;

  • приобретение навыков самостоятельной организации воспитательной работы с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

  • изучение личности учащихся, ученического коллектива с помощью психолого-педагогических методов исследования;

  • освоение методики анализа и самоанализа различных форм учебно-воспитательной работы;

  • формирование умений организации, проведения и анализа педагогического общения с учащимися, коллегами и родителями.


2.3. Педагогическая практика должна способствовать формированию у студентов творческого подхода к педагогической деятельности и приобретению навыков исследовательской работы. В ходе практики студенты накапливают эмпирический материал для курсовых и дипломных работ по педагогике, психологии и частным методикам.
2.4. Педагогическая практика имеет разновидности: летняя и психологическая.

Содержание каждой практики конкретизируется на каждом курсе.
2.5. Психолого-педагогическая практика студентов 3 курса (проводится в соответствии учебных планов по специальности).
2.5.1. Основная задача практики – способствовать осознанию студентами функций учителя и классного руководителя.

2.5.2. Содержание практики:

  • беседы с представителем администрации школы, учителем-предметником, классным руководителем;

  • изучение психологических особенностей личности учащегося;

  • психолого-педагогический анализ учебного процесса в классе;

  • наблюдение и описание не менее 10 отдельных методов, методических приемов, технологий обучения из опыта работы учителя;

  • ознакомление с особенностями организации учебно-воспитательного процесса в классе и школе;

  • подготовка, проведение и анализ воспитательного мероприятия с использованием игры;

  • проведение уроков в качестве ассистента учителя, самостоятельное проведение двух пробных уроков, самоанализ урока;

  • взаимопосещение уроков;

  • внеурочная работа по предмету;

  • работа по классному руководству;

  • оформление отчетной документации по практике.


2.6. Педагогическая практика студентов 4 курса.

2.6.1. Основная задача практики – выполнение функций учителя и помощника классного руководителя в классах основной общеобразовательной школы.

2.6.2. Содержание практики:

  • беседы с представителем администрации школы, учителем-предметником, классным руководителем;

  • посещение и анализ уроков разных типов по предмету специальности, проводимых учителем-предметником и студентами;

  • посещение уроков по различным предметам, внеклассных мероприятий, кружковых и факультативных занятий в классе, где студент проходит практику;

  • разработка индивидуального плана педагогической практики студента, тематического планирования;

  • написание конспектов уроков, согласование конспектов с учителем и методистом;

  • проведение уроков по предмету основной и дополнительной специальностей, последующий анализ и обсуждение уроков с методистом, учителем и студентами (количество уроков определяются ученым советом факультета);

  • подготовка и проведение внеклассного мероприятия по предмету;

  • выполнение психолого-педагогических заданий (изучение особенностей личности учащегося или ученического коллектива (при наличии практики на 3 курсе) и составление его психолого-педагогической характеристики, проведение воспитательного мероприятия с учащимися класса, выполнение и психолого-педагогический анализ воспитательной работы, изучение особенностей учебно-воспитательного процесса в школе);

  • оформление отчетной документации по педагогической практике.


2.7. Педагогическая практика студентов 5 курса.

2.7.1.Основная задача практики – выполнение функций учителя в старших классах общеобразовательной школы.

2.7.2.Содержание практики:

  • беседы с представителем администрации школы, учителем-предметником, классным руководителем;

  • посещение и анализ уроков разных типов по предмету специальности, проводимых учителем-предметником и студентами;

  • посещение уроков по различным предметам, кружковых и факультативных занятий в классе, где студент проходит практику;

  • разработка индивидуального плана педагогической практики, тематического планирования;

  • написание конспектов уроков, согласование конспектов с учителем и методистом;

  • проведение уроков по предмету основной специальности и дополнительной специальности, последующий анализ и обсуждение уроков с методистом,, учителем и студентами (количество уроков определяются ученым советом факультета);

  • подготовка и проведение внеклассного мероприятия по предмету;

  • оформление отчетной документации по педагогической практике.


2.8. Летняя педагогическая практика.

2.8.1.Основная задача практики – совершенствование психолого-педагогических знаний, умений и навыков студентов в работе с детьми.

2.8.2.Содержание практики:

  • ознакомление со спецификой работы в загородных (городских) центрах;

  • активное участие в организации воспитательной работы в отряде и лагере;

  • проведение обязательного отрядного воспитательного мероприятия или мероприятия развлекательного характера;

  • изучение отношения детей во временном детском коллективе.



III. Организация и проведение педагогической практики
3.1. Педагогическая практика организуется деканатами факультетов совместно со специальными кафедрами и кафедрами психолого-педагогического направления.
3.2. Основной базой педагогической практики являются общеобразовательные школы, школы-интернаты, колледжи, профессиональные училища, лицеи, гимназии, дошкольные образовательные учреждения.
3.3. Руководство педагогической практикой поручается преподавателям, имеющим достаточный опыт работы на факультете и в школе, заслуженным учителям школ, учителям-методистам, учителям-новаторам.
3.4. Исключается распределение учебной нагрузки по остаточному принципу, как дополнение недостающих часов за счет практики. При составлении графиков учебного процесса и расписания занятий планировать преподавателям, занятым на практике, наименьшую нагрузку в университете.
3.5. Кафедры педагогики и психологии определяют преподавателей, ответственных за практику на факультетах.
3.6. Летняя педагогическая практика организуется в загородных, городских, сельских оздоровительных учреждениях отдыха школьников, детских садах, детских площадках, спортивно-оздоровительных трудовых объединениях, где студенты работают в качестве физруков, вожатых, воспитателей, руководителей самодеятельных творческих объединений, кружков, клубов, спортивных секций.
3.7. Летней педагогической практике предшествует 12-часовая методическая подготовка студентов и участие в 6-дневном инструктивно-методическом лагерном сборе. В программу методических занятий также включаются занятия по технике безопасности, охране здоровья и природы.
3.8. Кафедра педагогики организует и контролирует практику студентов в летних оздоровительных учреждениях отдыха школьников, а по итогам практики проводит конференцию, на которой студенты выступают с сообщениями о своей работе.
3.9. Деканатам факультетов в организации педагогической практики рекомендуется использовать наиболее эффективные ее формы:

  • проведение во всех учебных заведениях – базах практики – методических дней как действенной формы организации групповой и индивидуальной работы;

  • проведение в период педпрактики еженедельных комплексных групповых и индивидуальных консультаций по выполнению программы практики.


IV. Права и обязанности студентов-практикантов
4.1. Студент-практикант своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные программой практики.
4.2. Студент-практикант имеет право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики, представителям администрации и учителям образовательного учреждения; пользоваться библиотекой, кабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями.
4.3. В ходе практики студенты ведут документацию, соответствующую целям и содержанию практики (перечень документации уточняется на факультете комиссией, состоящей из преподавателей педагогики, психологии и частных методик).
4.4. Практикант организует свою деятельность в соответствии с требованиями Устава образовательного учреждения, подчиняется правилам внутреннего распорядка, выполняет распоряжения администрации и руководителей практики.
4.5. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.
4.6. Студент, которого отстранили от практики или работа которого на непрерывной педагогической практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план данного семестра.
4.7. На период практики один из студентов, проходящих практику в данном учебно-воспитательном учреждении, назначается старостой группы. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентов, общая организация работы, информирование студентов о коллективных консультациях и семинарах, выполнение поручений руководителей практики.
V. Руководство педагогической практикой
5.1. Факультетский руководитель:

  • осуществляет совместно с руководителем педагогической практики университета и органами управления образованием подбор образовательных учреждений в качестве баз для всех видов педагогической практики на факультете;

  • распределяет студентов по базам практики и составляет проект приказа о распределении;

  • обеспечивает планирование, организацию и учет результатов всех видов практики на факультете;

  • своевременное составление документов для оплаты труда работников образовательных учреждений;

  • вместе с деканатом организует и проводит установочные и итоговые конференции на каждом курсе;

  • контролирует работу групповых руководителей, методистов, преподавателей и учителей, по мере необходимости посещает уроки и внеурочные занятия, проводимые студентами, принимает меры по устранению недостатков в организации практики;

  • совместно с другими руководителями педагогической практики оценивает работу каждого студента-практиканта;

  • вносит предложения по совершенствованию практики и участию образовательного учреждения в ее осуществлении, составляет общефакультетский отчет по итогам всех этапов педагогической практики;

  • участвует в обсуждении вопросов организации практики на заседаниях кафедр и совета факультета.


5.2. Групповой руководитель – методист по специальности:

  • организует и проводит установочную и итоговую конференции на базах практики;

  • распределяет студентов по классам, обеспечивает координацию работы студентов, учителей, классных руководителей школы во время практики;

  • проводит консультации (групповые и индивидуальные) со студентами по вопросам содержания и организации учебно-воспитательной работы по предмету;

  • организует взаимное посещение студентами уроков, внеклассных занятий по предмету, проводит их анализ;

  • организует посещение студентами уроков у лучших учителей школы, знакомит с передовым педагогическим опытом;

  • оказывает научно-методическую помощь учителям и преподавателям учебных заведений в проведении работы со студентами;

  • своевременно информирует деканат и учебный отдел о ходе практики, случаях грубого нарушения трудовой дисциплины, невыполнении программы практики;

  • анализирует отчетную документацию студентов, участвует в оценке деятельности каждого студента, его профессиональной подготовки;

  • вносит предложения по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов;

  • в соответствии со схемой отчета представляет сведения по итогам педпрактики факультетскому руководителю.


5.3. Педагог-психолог:

  • определяет программу педпрактики и содержание индивидуальных заданий по педагогике (психологии) с учетом специфики факультета, научных интересов студентов; согласует программу с педагогом (психологом) и методистом факультета;

  • разрабатывает методические рекомендации по выполнению программы и конкретных заданий;

  • проводит семинары, практические занятия по педагогике (психологии), установочную конференцию в период подготовки студентов к педпрактике;

  • посещает и анализирует уроки и внеклассные занятия педпрактикантов, оказывает студентам помощь в подготовке, проведении и анализе уроков и внеклассных занятий;

  • совместно с методистом, педагогом (психологом) организует и проводит методические дни в школе;

  • организует еженедельные консультации в институте по выполнению заданий по педагогике (психологии), оказывает психологическую поддержку студентам;

  • участвует в заключительной конференции по педпрактике на факультете и вносит предложения по итоговой оценке за практику;

  • готовит письменный отчет о ходе и результатах педпрактики на факультете.

5.4. Учитель:

  • знакомит прикрепленных к нему студентов с планами своей учебно-воспитательной работы;

  • проводит открытие уроки и внеклассные занятия по предмету, организует их обсуждение;

  • консультирует студентов при подготовке их к проведению различных по типу и форме организации уроков, утверждает конспект предстоящих уроков;

  • оказывает помощь студентам в подготовке и проведении внеклассной работы по специальности;

  • анализирует все уроки и внеклассные занятия по предмету, проводимые студентами;

  • принимает участие в установочной и итоговой конференциях в школе, дает характеристику студентам и оценку их работы.


5.5. Классный руководитель (воспитатель):

  • знакомит студентов с составом учащихся класса, группы, с их личными делами, с психологическими особенностями, с основными воспитательными задачами и планом работы, проводит открытые внеклассные занятия с учащимися;

  • направляет деятельность студентов по выполнению содержания практики, консультирует их по подготовке и проведению воспитательной работы;

  • присутствует на самостоятельных внеклассных занятиях студентов и участвует в их обсуждении;

  • дает характеристику студентам-практикантам, оценку их работы;

  • вносит предложения по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов.


5.6. Директор образовательного учреждения (зам. директора по учебно-воспитательной работе):

  • обеспечивает оптимальные условия для проведения педагогической практики;

  • включает студентов в многоплановую педагогическую деятельность образовательного учреждения, знакомит с задачами, проблемами, режимом его работы, правилами техники безопасности;

  • совместно с групповым руководителем распределяет студентов по классам, знакомит с учителями и классными руководителями;

  • посещает (выборочно) уроки, внеурочные воспитательные занятия студентов и принимает участие в их обсуждении;

  • проводит совещание в начале и в конце педагогической практики;

  • вносит предложения по совершенствованию педагогической практики.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск