Скачать 64.63 Kb.
|
1. Общие положения 1.1 Психологический кабинет организуется в образовательном учреждении, где по договору совместной деятельности в сфере общего образования между управлением образования и учреждением образования осуществляет свою деятельность педагог-психолог 1.2 Психологический кабинет является рабочим местом педагога-психолога и способствует успешному осуществлению основных направлений деятельности службы практической психологии образования: по психологическому просвещению, психологической профилактике, психологической диагностике, психологическому консультированию, а также организационно-методической и научно-исследовательской работе. 1.3 Психологический кабинет обеспечивает: а) оказание специализированной консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей помощи; б) сохранение конфиденциальной информации; в) оптимальный режим организации деятельности педагога-психолога; г) эффективную индивидуальную работу с детьми, их родителями и педагогами. 1..4 Организационно-методическое руководство работой психологического кабинета осуществляет педагог-психолог. 2. Функциональные задачи психологического кабинета образовательного учреждения 2.1 Основными задачами функционирования психологического кабинета являются следующие: - способствовать достижению поставленных целей и решению задач профессиональной деятельности педагога-психолога; - создавать предпосылки для творческого применения педагогом-психологом наиболее эффективных методов и приемов работы; - обеспечивать детям и взрослым позитивный настрой на взаимодействие с педагогом-психологом в различных видах деятельности; - повышать эффективность просветительской, профилактической, диагностической, консультативной и коррекционно-развивающей работы; - предоставлять возможности для организации профилактических мероприятий, направленных на снятие психоэмоционального напряжения у детей и взрослых. 3. Организация психологического кабинета образовательного учреждения 3.1 Психологический кабинет должен соответствовать определенным техническим и методическим требованиям.. 3.2 Помещение психологического кабинета. 3.2.1. Психологический кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное помещение. 3.2.2. Для обеспечения проведения всех видов деятельности педагога-психолога с учетом особенностей конкретного образовательного учреждения должна быть предусмотрена организация нескольких функциональных зон: 1) зона организационно-методической деятельности педагога-психолога, которая включает: - рабочее место педагога-психолога (письменный стол, стул, компьютерный комплекс, запирающийся шкаф); - документацию (нормативную, специальную, организационно-методическую); - литературу и печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности; - коррекционно-развивающие программы; - программы обработки и анализа данных, полученных в результате диагностических обследований и т.д.; 2) зона взаимодействия с педагогами и родителями (для формального и неформального общения, психологического консультирования) включает: - анкетные бланки, бланки опросников, тестовый материал; - литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, по вопросам семейных взаимоотношений; - литературу по проблемам познавательного, личностно-эмоционального развития детей, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др.; - информационные материалы о смежных специалистах и специализированных детских учреждениях; - распечатки с играми и упражнениями для занятий в домашних условиях и в образовательном учреждении; 3) зона взаимодействия с детьми предполагает наличие: - детской мебели (стол, стулья); - стимульного материала к диагностическим методикам и тестам, раздаточного материала для коррекционных и развивающих занятий в соответствии с возрастной дифференциацией; - материал для творческой деятельности детей; 4) зона снятия психоэмоционального напряжения предполагает свободное размещение мебели для отдыха, снятие усталости и восстановления работоспособности. 3.3 Дизайн психологического кабинета. 3.3.1. Стены должны быть выкрашены моющейся эмульсионной краской предпочтительно пастельных тонов. 3.3.2. Окна должны иметь шторы, желательно пастельных тонов без рисунка или жалюзи. 3.3.3. Зоны для тренинговых и коррекционно-развивающих занятий должны иметь напольное ковровое покрытие. 3.3.4. В качестве декоративной отделки кабинета может применяться любой материал, создающий уют. 3.4. Мебель и оборудование (по возможности).
3.5 Учебно - методическое обеспечение. 3.5.1. Картотека научной и методической литературы. 3.5.2. Картотека диагностического инструментария. 3.5.3. Популярная, научная, справочная литература, доступная для посетителей. 3.6. Диагностический инструментарий и стимульный материал для проведения психодиагностических обследований. 3.7. Hормативно-правовая база. 3.7.1. Копия устава образовательного учреждения. 3.7.2. Копия плана работы образовательного учреждения. 3.7.3. Должностные обязанности педагога-психолога. 3.7.4. Закон Российской Федерации «Об образовании». 3.7.5. Конвенция о правах ребенка. 3.7.6. Семейный кодекс Российской Федерации. 3.7.7. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 3.7.8. Закон Российской Федерации «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 3.7.9. Нормативные правовые документы федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующие деятельность педагога-психолога образовательного учреждения. 3.8. Профессиональная документация. 3.8. 1. Перспективный план работы педагога-психолога. 3.8.2. Журналы учета видов работ педагога-психолога согласно инструктивно - методическому письму департамента образования администрации Владимирской области от 28.04.2007 N2 ДО-1600-04-07. 3.8.3. Результаты психодиагностических исследований (протоколы, сводные таблицы, заключения). 3.8.4. Программы коррекционно-развивающих занятий, имеющие пояснительные записки, тематическое планирование и конспекты занятий. 3.8.5. Индивидуальные карты развития детей, карты медико-психолого-социальной помощи детям «группы pискa». 3.9. Наличие стенда со справочно-информационным материалом психологического характера (за пределами 2-4 зоны). |