Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/33
Дата публикации10.11.2013
Размер4.28 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

PRACTICAL INTELLIGENCE IN EVERYDAY LIFE

R. Sternberg

G. Forsythe

J. Hedlund

J. Horvath

R. Wagner

W. Williams

S.Snook

E. Grigorenko

cambridge

UNIVERSITY PRESS

ПРАКТИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Роберт Дж. Стернберг

Джордж Б. Форсайт

Дженнифер Хедланд

Джозеф А. Хорвард

Ричард К. Вагнер

Венди М. Вильяме

Скотт А. Снук

Елена Григоренко

Санкт-Петербург Москва - Харьков - Минск 2002


Р. Дж. Стернберг, Дж. Б. Форсайт, Дж. Хедланд, Дж. А. Хорвард, Р. К. Вагнер, В. М. Вильяме, С. А. Снук, Е. Л. Григоренко

Практический интеллект

Серия «Мастера психологии» Перевели с английского К. Щукина, Ю. Буткевич

Главный редактор Е. Строганова

Заведующий редакцией Л. Винокуров

Руководитель проекта Е. Цветкова

Выпускающий редактор А. Борин

Научный редактор И. Винокурова

Литературный редактор И. Трофимова

Художник обложки Р. Яцко

Верстка Е. Кузьменок

ББК 88.2 УДК 159.92

П69 Практический интеллект / Р. Дж. Стернберг, Дж. Б. Форсайт, Дж. Хедланд и др. — СПб.: Питер, 2002. — 272 с. — (Серия «Мастера психологии»).

ISBN 5-318-00013-4

В этой новаторской книге рассматриваются психологические исследования практического интеллекта и описывается его роль в повседневной жизни. Авторы акцентируют важность невербализованных знаний — того, что мы узнаем из собственного опыта в процессе деятельности. Основываясь на многолетнем исследовании, доктор Стернберг и его коллеги обнаружили также, что неявные знания могут быть оценены количественно. Кроме того, данные различных исследований показывают, что практический интеллект не только психологически, но и статистически отличается от научного интеллекта, а также от склада личности и мыслительных навыков. Показано, что практический интеллект так же, а иногда и более тесно, чем научный, детерминирует успешность школьного обучения и эффективность производственной деятельности. В книге дается подробный обзор изучения практического интеллекта в США и других странах в таких сферах деятельности, как менеджмент, военное командование, преподавание и научно-исследовательская работа, торговля.

© Cambridge University Press, 2000

© Перевод на русский язык, К. А. Щукина, Ю. А. Буткевич, 2002

© Издательский дом «Питер», 2002

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

ISBN 5-318-00013-4

ООО «Питер Принт». 196105, Санкт-Петербург, ул. Благодатная, д. 67.

Лицензия ИД № 05784 от 07.09.01.

Налоговая льгота - общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, том 2; 953000 - книги и брошюры. Подписано в печать 19.03.02. Формат 70х100'/|6. Усл. п. л. 21,93. Тираж 5000 экз. Заказ № 187.

Отпечатано с диапозитивов в ФГУП «Печатный двор» им. A.M. Горького

Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 15.

Оглавление

Предисловие

9

Глава 1. Что такое практический интеллект?

12

Концепции интеллекта

12

Концепции компетентности

13

Теории компетентности

14

Приобретение компетентности

16

Практический интеллект как форма приобретаемого опыта

18

Глава 2. Природа интеллекта

20

Тесты интеллекта: история развития

20

Теории интеллекта

23

Имплицитные теории

23

Эксплицитные теории

26

Глава 3. Особенность практического интеллекта: его природа и развитие

38

Академический и практический интеллект: сравнительный аспект

38

Исследование способности решать практические проблемы

40

Прелесть старения: возрастные паттерны практического интеллекта те же, что и обычного?

44

Что изменяется в практическом интеллекте?

51

Роль контекста в решении практических проблем

52

Содержание решения практических проблем

55

Цели решения практических проблем

56

Стратегии решения практических проблем

57

Интерпретация (определение) проблем

59

Прототипические формы развивающегося практического интеллекта

61

Интуиция

61

Глава 4. Практический интеллект в служебной деятельности

68

Рациональные подходы к менеджменту

68

Рациональный менеджер

68

Активный менеджер

71

Применение практического интеллекта в служебной деятельности

73

Решение нелинейных задач

74

Рефлексия во время действий

76

Глава 5. Подходы к изучению практического интеллекта

78

Социальный интеллект

78

Когнитивно-вербальные способы оценки социального интеллекта

79

Поведенческие подходы при измерении социального интеллекта

81

Невербальные подходы при измерении социального интеллекта

83

=5=

Эмоциональный интеллект

87

Всесторонняя структура способностей

91

Модель персональной компетентности Гринспена и Дрискола

91

Структура жизненных систем

92

Теория Стернберга: интеллект, ведущий к успеху

92

Субтеории

93

Трехкомпонентный тест способностей Стернберга

97

Измерение практического интеллекта

102

Глава 6. Понимание практического интеллекта

103

Роль неявных знаний

103

Неявные знания как теоретический концепт

104

Характерологические особенности неявных знаний

105

Типичное получение неявных знаний при незначительной подкрепленности внешними обстоятельствами или без таковой

106

Неявные знания являются процедурными

106

Практическая польза неявных знаний

107

Неявные знания предполагают последовательные связи их характерных признаков

107

Чем не являются неявные знания

108

Неявные знания не являются синонимом знаний, полученных на работе

108

Неявные знания не заменяют генеральный интеллект

109

Неявные знания не являются достаточными для эффективной деятельности

109

Описание неявных знаний как различных уровней абстракции

110

Когнитивное представление неявных знаний

110

Идентификация и измерение неявных знаний

114

Глава 7. Измерение неявных знаний

116

Методы измерения реальных способностей

116

Метод критической ситуации

116

Имитационные тесты

117

Метод оценки неявных знаний

118

Неявные знания как оцениваемый конструкт

120

Разработка опросника, используемого для оценки неявных знаний

121

Идентификация знаний

123

Отбор примера

128

Создание инструментария.

131

Создание опросника неявных знаний: выводы

132

Определение валидности опросника

132

Содержательный аспект

133

Субстантивный аспект

134

Структурный аспект

135
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск