Скачать 36.64 Kb.
|
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Учебная психолого-педагогическая практика проводится на I и II курсах во II и IV семестрах. I курс Основные задачи: - совершенствование знаний о специфике организации педагогического процесса в специальных дошкольных образовательных учреждениях для детей, имеющих нарушения интеллекта, речи, слуха и зрения; - углубление знаний о работе дефектолога, воспитателя, логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога специальных дошкольных образовательных учреждений различного типа; - овладение умением осуществлять сравнительный анализ деятельности специальных дошкольных образовательных учреждений различного типа; - приобретение профессионально-педагогических умений и навыков: коммуникативных, гностических, исследовательских и т.д.; - воспитание любви к выбранной профессии, формирование профессионализма. Организация учебной психолого-педагогической практики: - посещение специального (коррекционного) дошкольного образовательного учреждения с целью изучения особенностей структуры дошкольного учреждения, организации коррекционно-воспитательного процесса; - посещение массового дошкольного образовательного учреждения с целью изучения особенностей структуры дошкольного учреждения, организации воспитательно-образовательного процесса; - посещение специальной группы для детей с нарушением речи при массовом детском саде с целью изучения особенностей структуры дошкольного учреждения, особенностей функционирования в нем специальных групп; - посещение специального (коррекционного) дошкольного образовательного учреждения для детей с нарушением зрения с целью изучения особенностей структуры дошкольного учреждения, организации коррекционно-воспитательного процесса; - посещение дошкольного отделения специальной школы для детей с нарушениями слуха с целью изучения особенностей структуры дошкольного учреждения, организации коррекционно-воспитательного процесса. Отчетная документация: В дневнике психолого-педагогической практики за время пребывания в специальных дошкольных образовательных учреждениях студенты должны отразить: 1) Режим работы дошкольных учреждений. Общие сведения о них. 2) Анализ перспективных планов работы учреждений различного типа, перспективных планов дефектолога, воспитателя, логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога специальных дошкольных образовательных учреждений различного типа. II курс Основные задачи: - ознакомление с особенностями организации коррекционно-воспитательной работы в специализированном дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида; - ознакомление с содержанием, формами и методами психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста; - формирование умений грамотного проведения процедуры методами психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста; - формирование навыков планирования коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими нарушение интеллекта, в частности режимных моментов и групповых воспитательных мероприятий; - развитие практических навыков взаимодействия с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта в процессе проведения коррекционно-воспитательных мероприятий. Организация учебной психолого-педагогической практики: - посещение специального (коррекционного) дошкольного образовательного учреждения с целью ознакомления с направлениями коррекционно-воспитательной работы; - посещение специального (коррекционного) дошкольного образовательного учреждения с целью организации и проведения воспитательной работы; - посещение специального (коррекционного) дошкольного образовательного учреждения с целью проведения процедуры психолого-педагогического обследования ребенка; - посещение массового дошкольного образовательного учреждения с целью проведения процедуры психолого-педагогического обследования нормально развивающегося ребенка дошкольного возраста. Отчетная документация: В дневнике психолого-педагогической практики за время пребывания в специальных дошкольных образовательных учреждениях студенты должны отразить: 1) Общие сведения о дошкольном учреждении. 2) Характеристику коррекционно-воспитательного процесса специализированного ДОУ для детей с нарушением интеллекта. 3) Общие сведения о воспитательной группе детей, к которой прикреплен студент. 4) Перспективный и повседневный план воспитательной работы. 5) Протокол просмотренного режимного момента, его анализ и конспект проведенного режимного момента. 6) Конспект группового коррекционно-воспитательного мероприятия. 7) Протоколы обследований ребенка с нарушением интеллекта и нормально развивающегося ребенка. 8) Психолого-педагогические характеристики дошкольников с нарушением интеллекта и нормально развивающегося ребенка. |