Скачать 154.78 Kb.
|
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ РАБОТЫ ГБОУ детский сад № 2683 В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ ЗА 2012 – 2013 учебный год. В течение 2012 – 2013 учебного года организация воспитательно-образовательной работы в нашем дошкольном учреждении осуществлялась в условиях реализации комплексной Программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой и Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. В 2012-2013 году в детском саду функционировало 11 дошкольных групп и 1 группа кратковременного пребывания «Адаптационная». Также успешно работал и получал положительные отзывы со стороны родителей Центр игровой поддержки ребенка. На базе ГБОУ детский сад № 2683 сформирован Семейный детский сад. В течение года строго соблюдался режим и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и всех детей в целом. Чтобы улучшить качество работы с детьми, необходимо добиваться больших результатов по их оздоровлению. Для осуществления оздоровительно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ создана необходимая материально-техническая база, включающая в себя соответствующие функциональные помещения, современное оборудование. К работе привлечены квалифицированные специалисты: врач-педиатр, учитель-логопед, педагог-психолог, медицинские сестры, воспитатель и инструктор по физическому воспитанию. С детьми в течение года работали педагоги - психологи детского сада: проводили игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний. Так же много внимания уделялось адаптации детей вновь пришедших в детский сад. Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействия взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были разработаны педагогическим коллективом новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов). Деятельность педагогов ДОУ предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и входе режимных моментов. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ. Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2012-2013 учебный год показал следующие результаты:
Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2012-2013 уч. год.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на городском, окружном и районном уровнях: Отчет о проведении и участии педагогов в мероприятиях за 2012-2013 учебный год.
Педагогический коллектив имеет в своем составе 33 педагога. Все это способствовало их творческому и профессиональному росту. Качественный анализ педагогических кадров на 2012-2013 учебный год.
Педагогическую работу наши сотрудники ведут в тесном контакте с родителями, для чего подбирается специальная литература, проводятся родительские собрания, оформляются родительские информационные уголки. В ноябре и апреле месяце для родителей были проведены Дни открытых дверей, которые предоставили им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его правилами и задачами воспитательно-образовательного процесса, посмотреть открытые мероприятия и самим принять в них участие, получить консультацию специалистов по интересующим их вопросам. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах. Наиболее яркими были следующие мероприятия:
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Например, были куплены тактильные доски, оборудован уголок с мягкими модулями, приобретено оборудование для мультимедийного проектора в музыкальный зал, для театральной деятельности были закуплены театральные декорации и костюмы, оформлены уголки по природным климатическим поясам России. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. В 2012-2013 году перед нами стояли следующие задачи:
Проанализировав всю педагогическую работу, которая ведётся в учреждении, хочется отметить, что коллектив добился определённых положительных результатов в реализации задач прошедшего учебного года, но остаются направления, по которым следует продолжать вести углублённую работу: - продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям; - совершенствование работы по взаимодействию с родителями; - продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ; - повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации. |