Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 154.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер154.78 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Психология > Отчет
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ РАБОТЫ

ГБОУ детский сад № 2683

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ

ЗА 2012 – 2013 учебный год.
В течение 2012 – 2013 учебного года организация воспитательно-образовательной работы в нашем дошкольном учреждении осуществлялась в условиях реализации комплексной Программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой и Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

В 2012-2013 году в детском саду функционировало 11 дошкольных групп и 1 группа кратковременного пребывания «Адаптационная». Также успешно работал и получал положительные отзывы со стороны родителей Центр игровой поддержки ребенка. На базе ГБОУ детский сад № 2683 сформирован Семейный детский сад.

В течение года строго соблюдался режим и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и всех детей в целом. Чтобы улучшить качество работы с детьми, необходимо добиваться больших результатов по их оздоровлению. Для осуществления  оздоровительно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ создана необходимая материально-техническая база, включающая в себя соответствующие функциональные помещения, современное оборудование. К работе привлечены квалифицированные специалисты: врач-педиатр, учитель-логопед, педагог-психолог, медицинские сестры, воспитатель и инструктор по физическому воспитанию.

С детьми в течение года работали педагоги - психологи детского сада: проводили игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний.

Так же много внимания уделялось адаптации детей вновь пришедших в детский сад. Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействия взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были разработаны педагогическим коллективом новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

Деятельность педагогов ДОУ предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и входе режимных моментов. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2012-2013 учебный год показал следующие результаты:







Параллель

Физическая Культура (%)

Труд (%)

Безопасность (%)

Здоровье (%)

Музыка (%)

Коммуникация (%)

Чтение (%)

Художественное творчество (%)

Познание (формирование элементарных математических представлений) (%)

Познание (формирование целостности картины мира) (%)

Социализация (%)

Выполнено программы (%)

Итого по образовательным областям

1я мл. гр.

93,3

93,44

95,46

96,06

91,02

86,29

95,6

88,08

90,95

89,81

91,58

91,96

2я мл. гр.

80,5

93,09

88,2

93,42

93,08

92,88

94,42

91,05

90,42

88,08

92,98

91,76

Сред. гр.

79,4

92,43

95,29

97,3

90,73

80,42

90,29

81,09

90,71

89,79

84,03

89,21

Стар. гр.

89,71

97,15

94,17

93,17

88,88

91,08

92,79

89,9

94,68

94,58

90,97

92,46

Подг. гр.

93,72

95,84

95,48

98,55

91,33

93,72

90,98

93,55

95,34

95,63

95,33

94,5

В целом по ДОУ

92,24

94,39

93,72

95,7

91,01

88,88

92,82

88,73

92,42

91,58

90,98

92,04








































Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2012-2013 уч. год.



Результаты изучения интегративных качеств дошкольников за 2012-2013 уч.год.






Группа

Параллель

Любoзнательный,
активный
(%)


Эмоционально
отзывчивый
(%)


Овладевший средствами
общения
(%)


Способный управлять
своим поведением
(%)


Способный решать
интеллектуальные и личностные
задачи
(%)


Имеющий первичные представления
о себе, семье
(%)


Овладевший предпосылками
учебной деятельности
(%)


Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками (%)

Овладевший необходимыми умениями и навыками
(%)


Выполнение программы
(%)








Итого по интегративным качествам (%):




1я мл. гр.

76,44

79,17

75,36

76,82

76,09

75,01

73,77

80,62

78,78

76,9

2я мл. гр.

68,77

69,15

68,21

70,93

70,47

72,73

70,17

77,09

71,76

71,03

Сред. гр.

71,94

75,91

74,47

76,02

74,92

75,71

75,65

76,56

74,37

75,06

Стар. гр.

82,86

82,95

81,99

85,94

83,28

85,28

83,93

83,82

81,15

83,47

Подг. гр.

91,67

94,04

94,28

92,29

95,32

82,33

93,05

97,32

94,28

92,73

В целом по ДОУ (%):

78,34

80,24

78,86

80,4

80,02

78,21

79,31

83,08

80,07

79,84

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на городском, окружном и районном уровнях:

Отчет о проведении и участии педагогов в мероприятиях за 2012-2013 учебный год.

п/п

Дата

Вид и название мероприятия

Уровень мероприятия

1.


11.2012.

Семинар для инструкторов по плаванию, работающих в ЮЗАО. Тема: «Использование резиновых амортизаторов для обучения детей плаванию».

Материалы семинара размещены на сайте ГБОУ дополнительного профессионального образования(повышения квалификации) специалистов города Москвы методический центр ЮЗОУО ДОгМ.

Окружной

2.

11.2012.

Мастер-класс для участников окружного конкурса «Воспитатель года-2013»

Окружной

3.

12.2012.

Победа инструктора по плаванию

Шутко Н.А. на окружном этапе профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания

«Педагог года-2013» в номинации «Педагог дополнительного образования».

Городской

4.

12.2012.

Семинар для участников окружного конкурса «Воспитатель года-2012»

Окружной

5.


02.2013.

Диплом III степени в проекте «Детский сад-наукоград».

Общероссийский проект

6.

03.2013.

Мастер-класс по театральной деятельности для педагогов округа в рамках проекта «Неделя дошкольных театров».

В социальной сети работников образования размещено портфолио Толмачевой Н.И. (сайт: http://nsportal.ru/tolmacheva-nina-ivanovna), имеются свидетельства о публикации учебно-методического материала (http://nsportal.ru/node/400154) и методической разработки (http://nsportal.ru/node/401562).

Воспитатель Толмачева Н.И. является участником Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (сайт: http://festival.1september.ru). На Фестиваль был направлен «Конспект занятия по театрализованной деятельности при подготовке спектакля "Новогодние приключения Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа"»


Общероссийский проект

7.

03. 2013.

Лауреат фестиваля-конкурса «Неделя дошкольных театров в номинации Дебют».

Общероссийский проект

8.

04.2013.

Активное участие в форуме «Вопросы успешной адаптации дошкольников»

Городской

9.


04.2013.


Активное участие в вебинаре для дошкольных образовательных учреждений города Москвы с презентацией опыта работы «Сотрудничество родителей и педагога как эффективный механизм социализации».


Городской


10.


05.2013.

Дипломы I и II степени в фестивале-конкурсе «Созвездие талантов». Окружной этап.

Общероссийский проект

Педагогический коллектив имеет в своем составе 33 педагога. Все это способствовало их творческому и профессиональному росту.

Качественный анализ педагогических кадров на 2012-2013 учебный год.

п/п

Критерии анализа

Кол-во педагогов

%

1.

Педагоги, имеющие высшее педагогическое образование

22 чел.

67%

2.

Педагоги, имеющие среднее профессиональное образование

12 чел.

36%

3.

Педагоги, обучающиеся в педагогических ВУЗах

6 чел.

16%

4.

Педагоги, обучившиеся на курсах повышения квалификации

9 чел.

27%

5.


Аттестация педагогов:

первая квалификационная категория

12 чел.

36%

высшая категория

6 чел.

19%


аттестованы в 2012-2013 учебном году

10 чел.

31%

Педагогическую работу наши сотрудники ведут в тесном контакте с родителями, для чего подбирается специальная литература, проводятся родительские собрания, оформляются родительские информационные уголки. В ноябре и апреле месяце для родителей были проведены Дни открытых дверей, которые предоставили им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его правилами и задачами воспитательно-образовательного процесса, посмотреть открытые мероприятия и самим принять в них участие, получить консультацию специалистов по интересующим их вопросам.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах. Наиболее яркими были следующие мероприятия:

Уровень мероприятия

Мероприятия

Городской

- проект «Детский сад - наукоград»

- проект «Неделя дошкольных театров»

- спортивный праздник «Олимпийское будущее России»

Окружной

- конкурс «Зеленая планета»

- конкурс «Музыка в детском рисунке»

- выставка «Рождественские фантазии - 2013»

- смотр – конкурс «Огонь-друг, огонь-враг»

- выставка «Пасхальные мотивы - 2013»


Районный

- турнир «Юный шашист»

- соревнования «Школа мяча»

- соревнования «Веселые старты»

- соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья»

- Рождественский фестиваль «У камелька»

- фестиваль – конкурс «Умники и Умницы»


Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Например, были куплены тактильные доски, оборудован уголок с мягкими модулями, приобретено оборудование для мультимедийного проектора в музыкальный зал, для театральной деятельности были закуплены театральные декорации и костюмы, оформлены уголки по природным климатическим поясам России. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

В 2012-2013 году перед нами стояли следующие задачи:

  1. Способствовать эффективному развитию коммуникативных навыков детей посредством театральной деятельности в ДОУ.



  1. Модернизация здоровьесберегающей среды на территории ДОУ и в условиях семьи посредством внедрения в практику различных организационных образовательных форм.



  1. Совершенствовать методы и приемы работы по развитию познавательной активности ребенка через организацию проектной деятельности в ДОУ.

Проанализировав всю педагогическую работу, которая ведётся в учреждении, хочется отметить, что коллектив добился определённых положительных результатов в реализации задач прошедшего учебного года, но остаются направления, по которым следует продолжать вести углублённую работу:

- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

- совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ;

- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск