Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 180.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер180.61 Kb.
ТипЛекция
100-bal.ru > Психология > Лекция
ПРАКТИКА ПРОБНЫХ ЗАНЯТИЙ 32 группа
Методы организации занятия в детском творческом объединении в образовательном учреждении дополнительного образования детей



  • репродуктивный;

  • словесные методы обучения: лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация;

  • методы практической работы;

  • метод наблюдения: запись наблюдений, зарисовка, рисунки, запись звуков, голосов, сигналов, фото;

  • исследовательские методы: проведение опытов, лабораторные занятия, эксперименты;

  • методы проблемного обучения: эвристическая беседа - постановка проблемных вопросов; объяснение основных понятий, определений, терминов; создание проблемных ситуаций - постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы обучающимися - поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств и др.;

  • проектно - конструкторские методы: создание произведений декоративно-прикладного искусства; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел;

  • метод игры: игры - дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные, компьютерные, на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения; игра-конкурс, игра-путешествие, ролевая игра, деловая игра;

  • наглядный метод обучения: картины, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы, чертежи, графики; демонстрационные материалы;

  • использование на занятиях средств искусства, активных форм познавательной деятельности, психологических и социологических методов и приемов.


Традиционные и нетрадиционные формы организации деятельности воспитанников в образовательном процессе



Традиционные


Нетрадиционные

Лекция

Устное изложение какой-либо темы, развивающее мыслительную деятельность.

Презентация предмета, явления, события, факта.

Описание, раскрытие роли предмета, социального предназначения в жизни человека, участие социальных отношениях.

Семинар

Форма групповых занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений и докладов под руководством педагога.

Социодрама

Сюжетно-ролевая игра, предопределенная позицией главных героев; ситуация выбора, от которой зависят ход жизни и социально-психологических отношений, осознание себя в структуре общественных отношений.

Дискуссия

Всестороннее публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы - расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения.

Защита проекта

Способность проецировать изменения действительности во имя улучшения жизни, соотнесение личных интересов с общественными, предложение новых идей для решения жизненных проблем.

Конференция

Собрание, совещание представителей различных организаций для обсуждения и решения каких-либо вопросов.

Философский стол

Коллективная работа по отысканию социального значения и личностного смысла явления жизни - «Свобода и долг», «Человек природа» и т.п.

Экскурсия

Коллективный поход или поездка с целью осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью.

«Крепкий орешек»

Решение трудных вопросов в жизни совместно с группой, доверительный разговор на основе добрых взаимоотношений.

Туристический поход

Передвижение группы людей с определенной целью.

Конверт вопросов

Свободный обмен мнениями на разные темы в дружеской обстановке.

Учебная игра

Занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия.

Выпускной ринг

Отчет выпускников творческих коллективов, анализ прошлого, планы на будущее, создание атмосферы дружбы, взаимопонимания, формирование умения взаимодействовать с людьми.

Утренник, праздник т.д.

Организационно-массовые мероприятия, проводимые в соответствии с планами воспитательной и досуговой деятельности.

Психологическое занятие

Проведение уроков психологической культуры личности позволяет педагогам дополнительного образования оказывать своевременную квалифицированную помощь обучающимся в решении их возрастных задач.


Основные требования к современному занятию


  • Постановка и комплексное решение на занятии обучающих (образовательных), развивающих задач. Создание мотивации предстоящей деятельности.

  • Организация структуры занятий. Применение активных форм организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования.

  • Содержание занятия. Владение педагогом содержанием программ дополнительного образования. Развитие у обучающихся способов познавательной и практической деятельности, личностного развития, умения и навыков учебного труда, интересов к занятию. Индивидуальный подход к воспитаннику. Учет психолого-педагогических особенностей детей и др.

  • Технология обучения. Приемы, методы, средства формы, способы деятельности на занятии.

  • Экология занятия. Состояние здоровья детей, настроение их на занятии. Степень нагрузки. Создание педагогом ситуации успеха. Условия обучения в помещении, организация учебного пространства и т. д.

  • Психологическая культура и профессионализм. Любовь к детям, знание их психологии. Наличие специальных знаний по преподаваемому предмету. Вдохновение, фантазия, артистизм, индивидуальный почерк педагога. Проблемное изложение материала, умение ставить вопросы, отношение к неверным ответам и т. д.

Типы учебных занятий в учреждении дополнительного образования:

-.- УЗ по сообщению новых знаний;

- УЗ комбинированные;

- УЗ по закреплению знаний;

- УЗ по формированию умений и применения знаний на практике;

- УЗ тренировочные учебные занятия (отработка умений и навыков);

- УЗ по обобщению и систематизации знаний
Принципы организации учебного занятия.
- Дифференциация, индивидуализация, вариативность образования;
- Развитие творческих способностей детей;
- Учет реальных возможностей и условий обеспечения образовательных программ материальными, технологическими, кадровыми и финансовыми ресурсами;
- Ориентация на потребность общества и личности обучающегося;
- Возможная корректировка учебной программы с учетом изменяющихся условий и требований к уровню образованности личности, возможности адаптации обучающихся к современной социальной среде.

Учебное занятие – это:

- модель деятельности педагога и детского коллектива;

- ограниченная временными рамками форма организации учебного процесса, предполагающая не только передачу знаний, умений и навыков детям по конкретному предмету и усвоение ими учебного материала, но прежде всего развитие;

- время, в течение которого учащиеся под руководством педагога занимаются учебной, воспитательной, досуговой деятельностью.

Алгоритм подготовки учебного занятия

Алгоритм подготовки учебного занятия, как основа этой методики, может быть следующим:

1 этап

 

Анализ предыдущего учебного занятия, поиск ответов на следующие вопросы:

- Достигло ли учебное занятие поставленной цели?

- В каком объеме и качестве реализованы задачи занятия на каждом из его этапов?

- Насколько полно и качественно реализовано содержание?

- Каков в целом результат занятия, оправдался ли прогноз педагога?

- За счет чего были достигнуты те или иные результаты (причины)?

- В зависимости от результатов что необходимо изменить в последующих учебных занятиях, какие новые элементы внести, от чего отказаться?

- Все ли потенциальные возможности занятия и его темы были использованы для решения воспитательных и обучающих задач?

2 этап

 

Моделирующий. По результатам анализа предыдущего занятия строится модель будущего учебного занятия:

- Определение места данного учебного занятия в системе тем, в логике процесса обучения (здесь можно опираться на виды и разновидности занятий);

- Обозначение задач учебного занятия;

- Определение темы и ее потенциала, как обучающего, так и воспитательного;

- Определения вида занятия, если в этом есть необходимость;

- Определение типа занятия;

- Продумывание содержательных этапов и логики занятия, отбор способов работы как педагога, так и детей на каждом этапе занятия;

- Подбор педагогических способов контроля и оценки усвоения детьми материала занятия.

3 этап

 

Обеспечение содержания учебного занятия:

- Самоподготовка педагога: подбор информационного, познавательного материала (содержания занятия);

- Обеспечение учебной деятельности учащихся: подбор, изготовление дидактического, наглядного, раздаточного материала; подготовка заданий;

- Материально-техническое обеспечение: подготовка кабинета, инвентаря, оборудования и т.д.

 Условия достижения эффективности занятия:

- Комплексность целей (обучающие, воспитательные, общеразвивающие задачи);

- Адекватность содержания поставленным целям, а также их соответствие особенностям детского коллектива;

- Соответствие способов работы поставленным целям и содержанию;

- Наличие четко продуманной логики занятия, преемственности этапов;

- Четкая организация начала занятия, мотивация детей на учебную деятельность;

- Наличие благоприятной психологической атмосферы;

- Активная позиция ребенка (активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого ребенка в деятельность);

- Полное методическое обеспечение и материально-техническое оснащение занятия

Основные требования к построению современных учебных занятий:

- Создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей;

- Целесообразное расходование времени занятия;

- Применение разнообразных педагогических средств обучения;

- Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с воспитанниками;

- Практическая значимость полученных знаний и умений.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ КОНСПЕКТА

Титульный лист конспекта

Конспект пробного занятия в творческом объединении

______________________________________________________

Студента( ки) 32 группы БОУ СПО «Тюкалинский индустриально-педагогический колледж»

Ф.И.О. студента полностью

Дата проведения занятия______________

Начало занятия__________

Педагог дополнительного образования(Ф.И.О. полностью)

Методист ( Ф.И.О. полностью)

К занятию допущен(а) « ________________ 2013г. ( подпись методиста)

Отметка за проведение занятия___________________

1 страница конспекта:

Тема занятия:

Цели , задачи занятия:

Оборудование, инструменты, материалы:

Используемая литература и учебные пособия:

План занятия:

2 и последующие страницы конспекта заполняются в таблице

Ход занятия:

Этапы занятия

время

Содержание деятельности педагога

Деятельность детей

Примечание

I. Организационный момент 













IIПовторение пройденного материала













III. Подготовительная работа 













IV.  Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию













V.  Выполнение практической работы 













VI.Закрепление новых знаний, способов действий и их применение













VII. Итог занятия














Схема самоанализа занятия в творческом объединении


  1. Тема занятия, его место в общем плане работы творческого объединения

  2. Цель и задачи занятия

  3. Доступность и научность учебного материала, Связь с современностью. Соответствие материала возрастным особенностям детей, их интересы.

  4. Формы и методы проведения занятия

  5. Подготовка к занятию:

- активность и самостоятельность детей

- помощь коллег, родителей;

- наличие наглядных пособий.


Схема анализа учебного занятия руководителем


  1. Тип занятия и его место в учебном курсе

  2. Реализация дидактических целей занятия

  3. Содержание занятия( научность, доступность, последовательность)

  4. Соответствие типа, методов ,приемов и средств обучения

  5. Активность и самостоятельность детей, организация их творческой деятельности

  6. Уровень усвоения материала детьми

  7. Индивидуальная работа с детьми на занятии

  8. Проверка и оценка знаний, умений и навыков обучающихся

  9. Развитие и воспитание детей на занятии

10.Связь учебного материала с жизнью

11. Эмоциональный климат на занятии


Схема наблюдения и анализ занятия в творческом объединении

творческое объединение__________________

педагог дополнительного образования_______________

практикант_______________________

дата проведения__________________

Тема занятия_____________________

Цели занятия_____________________



Этапы занятия

Ход и содержание занятия

Личная оценка и замечания студента по ходу проведения занятия




Желательно, более подробные записи с обозначением вида деятельности педагога, детей, методы, приемы и формы работы, рациональное использование дидактического материала и т. д.

Во время наблюдения и записи хода занятия студент отмечает результаты( например, «Очень удачно», « хорошо» , « ошибочно» и.. т.д.










Приложение

ОБРАЗЕЦ КОНСПЕКТА

Занятие в творческом объединении «Волшебная аппликация»

Тема «Одуванчик»

Цель: изготовить аппликацию «Одуванчик». 

Задачи: 

Обучающие:  закрепить умения разметки по шаблону; 
• закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. 

Развивающие: • развивать моторику пальцев; 
• развивать навыки и умения ручного труда; 
• развивать фантазию, мышление учащихся; 
• развивать умения экономно пользоваться бумагой. 

Воспитывающие: • воспитывать трудолюбие, бережливость; 
• воспитывать уважительное отношение к близким людям; 
• воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование, инструменты и материалы: • шаблоны деталей, цветная бумага, цветной картон; 
• ножницы, клей-карандаш, салфетка; 
• простой карандаш; 
Методические приёмы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы. 

Ход занятия:

Этапы занятия




Содержание деятельности педагога

Деятельность детей

I. Организационный момент 





Долгожданный дан звонок – начинается кружок. 
Кружок  труда –  кружок искусства, кружок добра и красоты. 
А … (дети хором читают с доски): 
Добро творить – себя веселить




II.  Подготовительная работа 




Эмоциональный настрой
Ребята, отгадайте загадку: 
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?
Что происходит весной в природе?

В весенний солнечный денек
золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся: 
- вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
тише, ветер луговой!

- Правильно, одуванчики. Они появляются на пригорках, на небольших лужайках. А как вы думаете, одуванчики полезное растение или нет? Кто знает, чем оно полезно человеку? (картинку одуванчика на доску!!!). Одуванчик – лекарственное растение. Он помогает лечить многие болезни. Одуванчик также может быть использован в пищу: он хороший источник клетчатки, а это способствует пищеварению. Его листья используют в салатах, а из цветочков делают полезный мед.

-А мы сегодня сделаем поделку «Одуванчик». Но сначала проверим рабочие места.


Дети отвечают

2. Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

.


-Какие инструменты и материалы нам понадобятся, мы узнаем, отгадав загадки:


1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко, 
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
2. На мне можно написать, на мне можно рисовать. 
Меня можно разукрашивать, меня можно вырезать


3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед. 
Считал себя он прочным, а значит, самым главным 
И очень-очень твёрдым из всех бумаг вовек.


4. Инструмент бывалый – не большой, не малый. 
У него полно забот: он режет и стрижёт.


5. Соединю картон с бумагой я, соединю я два листа. (

Молодцы! 



Дети отвечают

Карандаш.

Альбомный лист. 

Картон.

Ножницы. 

Клей.

правила безопасности при работе с ножницами




А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем

Правила безопасной работы с ножницами: 

Правила безопасной работы с клеем: 




1. Не держи ножницы концами вверх. 
2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 
4. При работе следи за пальцами руки. 
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

1. Не допускать попадания клея в глаза. 
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.


III.  Изучение нового материала 



- Ребята, давайте рассмотрим аппликацию. Какие еще материалы нам нужны? Какой порядок выполнения работы?


Дети отвечают

IV.  Выполнение практической работы 




1. Анализ поделки. 
- Какого цвета картон мы выберем? 2. Ход выполнения работы. 
1. Обвести шаблоны на альбомном листе, вырезать. 
2. Распределить аппликацию на картоне и приклеить. 
3. Оформить поделку дополнительно ( бабочки, травку и тд). 
3. Апробация. 
Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «одуванчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы! 
- А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Одуванчик»? - А почему люди дарят друг другу подарки? 



(По желанию.) 
(Подарить родным, близким людям. 



V.  Итог занятия




1. Рефлексия. 
Что особенно понравилось на занятии? Почему? 
Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии? 
Что вызвало затруднение? Почему? 
2. Выставка работ. 
3. Уборка рабочего места. 
-Ребята, приводим рабочее место в порядок. 
Занятие окончено. Всем спасибо.





ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ КОНСПЕКТА

Титульный лист конспекта

Конспект пробного занятия

в творческом объединении_______________________________________________________

Студента( ки) 32 группы БОУ СПО «Тюкалинский индустриально-педагогический колледж»

______________________________________________________________________________

Дата проведения занятия______________

Начало занятия__________

Педагог дополнительного образования_______________________________________________

Методист _______________________________________________________________________

К занятию допущен(а) ________________ 2013г. _______________

Отметка за проведение занятия_______________________________


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск