Скачать 32.92 Kb.
|
МОУ ЦППРК Отдел реабилитации и коррекции Психологическая служба Конкурс «Урок психологического здоровья» Педагог-психолог Мишанова Н.М. «Я расту» Цель: создание условий для повышения уровня самопринятия подростков Категория участников: учащиеся 9-ых классов МОУ ЦППРК Время проведения: 45 минут Оборудование: бумага для рисунков, рамка для «кинопоказа», карандаши, фломастеры, мяч тренерский, бланки «Линия времени», бланки диагностики «Ценностные ориентации» 1. Упражнение «Ассоциации» Называем ассоциации на слово «зелень, зеленый». Вывод: в большей степени слова «зелень, зеленый» ассоциируются с ростом, растениями. Это активный жизненный цвет. 2. Упражнение «Скажи о себе что-нибудь хорошее» Каждый вытаскивает из колоды карточку, на которой написано незаконченное предложение
3. «Линия времени» Представь, что этот рисунок изображает твою личную «Линию времени». На ней поставлены цифры от 0 до 18, они обозначают твой возраст от рождения до 17 лет. На этой линии отметь точкой свой возраст и нарисуй рядом человечка, который будет изображать тебя. Покажи, где на рисунке находится твое прошлое, будущее и настоящее. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 4. «Рисуем фильм» Каждый участник получает бумагу, фломастеры и пр. Инструкция: Сегодня вы выступаете в роли и режиссера и оператора. Вам предстоит «снять» фильм с названием «Я расту». В фильме отразить «Я дошкольник», «Я иду в школу», «Я школьник», «Я выпускник школы», «Я через 3 года после окончания школы», можно вставить кадры из вашей жизни , которые вы считаете очень значимыми. Представление результатов (по желанию) Дополнительные вопросы для обсуждения:
5. Диагностика «Ценностные ориентации» Рокича 6. «Сказка про счастье» «СКАЗКА ПРО СЧАСТЬЕ» В давние-давние времена жила была семья. Отец был рыбаком и с утра уходил в море, чтобы накормить всю семью, а возвращался поздно вечером. Мать была мастерица – искусница. Вся деревня приходила к ней просьбами: сшить платье, соткать ковер или вышить рушник к свадьбе. И была у них дочка Дарьюшка. И в отца она пошла, и в мать уродилась: была и трудолюбивой, и доброй, и любознательной. За эти качества все жители деревни пророчили ей счастье. И так часто девочка слышала это слово счастье, что ей захотелось узнать, что же это такое и в чем оно заключается. И вот вечером, гуляя по берегу моря и собирая ракушки, она подошла к отцу, чинившему сети. -Папа, а что такое счастье, о котором все говорят? - Счастье- это хороший улов и мирное море, достаток и лад в семье Послушала она и подумала: - рыбу то я не ловлю, в море не хожу. Что же такое счастье? И пошла к маме. -Мама, мамочка, а что такое счастье? -Маленький домик, русская печка, пол деревянный, лавка и свечка, котик мурлычка, муж работящий. Вот оно счастье, нет его слаще. Хоть и красиво мам молвила, а не разумела девочка, не поняла. И решила она обратиться к своей подружке - Подруженька, лапушка, а что такое счастье? Ты знаешь? - Конечно, знаю, Дарьюшка. Счастье- это модный сарафан, новые сапожки, красивые сережки. - Много платьев красивых лежит у меня дома, мамой нашитых. Но не становлюсь я от этого счастливее. Решила Дарьюшка пойти к своей бабушке, живущей в соседней деревне. По пути встретила она цыганку. -Цыганка, скажи, что такое счастье? -Счастье- это моя свобода. Пришла Дарьюшка к бабушке. Спросила она и у бабушки о счастье. Мудрая, старая бабушка ответила: -Счастье у каждого разное. Ты подходила к отцу, его счастье- обеспечить семью, у матери- накормить семью и угодить отцу, у подружки твоей- счастье заключается в красивых да модных нарядах, у цыганки- в свободе. На самом деле ты будешь счастлива, когда научишься делать других чуточку счастливее, отдавая при этом людям кусочек своей души. Девочка задумалась и поняла, что она счастлива. Комментарий психолога Я в кусочек счастья окунулась, А потом зачем то отряхнулась. Брызги разлетелись в тот же час, А в глазах моих огонь погас… А счастливой хочется очень быть! По реке счастливой испугалась плыть, Окунулась только – вот беда… Может не купаться никогда? Н.Н.Амбросьева |